А) Организация работы по предупреждению чрезвычайных ситуаций.




В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 13.06.2013 № 451-р «Об утверждении перечня государственных программ Воронежской области» Главным управлением МЧС России по Воронежской области, департаментом промышленности Воронежской области, департаментом связи и массовых коммуникаций Воронежской области и казенным учреждением Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области» разработана Государственная программа Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах». Государственная программа утверждена постановлением правительства Воронежской области от 27 декабря 2013 года № 1174 «Об утверждении государственной программы Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» (в ред. от 05.07.2018 № 596).

Законом Воронежской области от 12.12.2017 №187-ОЗ «Об областном бюджете на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» в 2018 году на реализацию государственной программы Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах» из областного бюджета выделено 702 935,70 тыс. рублей на реализацию подпрограммных мероприятий, из них на:

Подпрограмму 1 «Развитие и модернизация защиты населения от угроз чрезвычайных ситуаций и пожаров» – 59 002,0 тыс. рублей в том числе:

основное мероприятие 1 «Обеспечение развития систем связи, оповещения, накопления и обработки информации» – 860,00 тыс. рублей;

основное мероприятие 2 «Повышение готовности к ликвидации чрезвычайных ситуаций» – 2103,00 тыс. рублей;

основное мероприятие 3 «Повышение готовности противопожарной службы Воронежской области» – 10 795,00 тыс. рублей;

основное мероприятие 4 «Предоставление субсидий на поддержку Воронежского областного отделения Общероссийской общественной организации «Всероссийское добровольное пожарное общество» в целях обеспечения деятельности добровольных пожарных команд, направленной на решение социальных вопросов, связанных с участием в профилактике и (или) тушении пожаров, спасении людей и имущества при пожаре, проведением аварийно-спасательных работ и оказанием первой помощи пострадавшим, а также в целях организации и проведения смотра-конкурса среди добровольных пожарных команд (дружин) местных гарнизонов пожарной охраны Воронежской области в соответствии с уставными целями» – 45 244,0 тыс. рублей.

Подпрограмму 2 «Финансовое обеспечение казенное учреждение Воронежской области «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области»» – 583 257,90 тыс. рублей в том числе:

основное мероприятие 1 «Содержание и обеспечение деятельности аварийно-спасательных служб и гражданской обороны Воронежской области» - 169 168,30 тыс. рублей;

основное мероприятие 2 «Содержание и обеспечение деятельности противопожарной службы Воронежской области» – 414089,60 тыс. рублей.

Подпрограмму 3 «Создание системы обеспечения вызова экстренных оперативных служб по единому номеру «112»» – 60675,8 тыс. рублей, в том числе:

основное мероприятие 1 «Развертывание системы - 112 на территории Воронежской области и обеспечение ее функционирования» – 9000,0 тыс. рублей;

основное мероприятие 2 «Обеспечение деятельности бюджетного учреждения Воронежской области «Система - 112 Воронежской области»» –
51675,8 тыс. рублей.

В целях выполнения подпрограммных мероприятий в январе-сентябре текущего года реализовано 441 749,685 тыс. рублей (что составляет 62,84 % от годовых бюджетных назначений).

В целях осуществления контроля за выполнением мероприятий в рамках государственной программы Воронежской области «Защита населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, обеспечение пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», разработки ежемесячного и ежеквартального анализа выполнения государственной программы осуществлено методическое руководство и взаимодействие с исполнителями (соисполнителями, участниками) программы по срокам, порядку и формам предоставления отчетов.

В целях разработки предложений по реализации государственной политики в области предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечения пожарной безопасности создана комиссия по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Воронежской области (далее – КЧС и ОПБ области).

Приоритетными вопросами при работе КЧС и ОПБ области являются вопросы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций.

В соответствии с Постановлением правительства Воронежской области от 26.08.2010 № 706 «Об утверждении Положения о комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности» (в ред. Постановления правительства Воронежской области от 29.08.2018 № 750 «О внесении изменений в Постановление правительства Воронежской области от 26.08.2010 № 706») председателем КЧС и ОПБ области является губернатор Воронежской области А.В. Гусев.

В состав КЧС и ОПБ области входят руководители исполнительных органов государственной власти Воронежской области, Главного управления, правоохранительных органов, органов, осуществляющих контрольные и надзорные функции, иных органов и организаций. Персональный состав КЧС и ОПБ области утвержден Постановлением правительства Воронежской области от 29.08.2018 № 753 «Об утверждении персонального состава комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности».

В соответствии с Планом работы КЧС и ОПБ области на год на заседаниях комиссии рассматриваются все циклические риски, характерные для Воронежской области. Принятые решения комиссии оформляются протокольно и направляются установленным порядком в местные администрации и членам комиссии.

Планом КЧС и ОПБ области на 2018 год предусмотрено проведение 23 заседаний. Всего с начала года проведено 20 заседаний КЧС и ОПБ (11 – плановых, 9 – внеплановых) по вопросам предупреждения чрезвычайных ситуаций.

По всем проведенным заседаниям имеются отчетные документы. Контроль выполнения принятых решений возложен на ответственного секретаря КЧС и ОПБ правительства Воронежской области Набродова С.М.

Указом губернатора Воронежской области от 02.08.2006 № 4 утверждена Межведомственная комиссия по классификации потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения.

Протоколом от 30.07.2018 № 13 заседания Межведомственной комиссии при губернаторе Воронежской области утвержден и ежегодно корректируется Перечень потенциально опасных объектов и объектов жизнеобеспечения состоящий из 82 ПОО и 63 ОЖО.

Из 82 ПОО: РОО – 1, ХОО – 23, ПВО – 56, ГТС – 2.

По классам опасности ПОО классифицируются на: 1 класса – 2 объекта, 2 класса – 0 объектов, 3 класса – 13 объектов, 4 класса – 20 объектов, 5 класса – 47 объектов (таблица 1).

Таблица 1

Классификация потенциально опасных объектов по классам опасности

№ п/п Категория объектов Класс ПОО Всего
         
  Радиационно-опасные   - - - -  
Химически опасные - -        
Взрывопожароопасные - -        
Биологически опасные - - - - - -
Гидродинамически опасные   - -   -  
Итого:            

 

В соответствии с приказами МЧС России от 25.10.2004 № 484 «Об утверждении типового паспорта безопасности территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований» и от 04.11.2004 № 506 «Об утверждении типового паспорта безопасности опасного объекта» Главным управлением организовано методическое руководство по разработке паспортов безопасности территорий и потенциально опасных объектов.

Паспорта безопасности разработаны и откорректированы на все 82 объекта (100%), 34 муниципальных образования (100%) и паспорт безопасности территории Воронежской области.

В части реализации мероприятий по обеспечению защищенности критически важных объектов, ФГБУ ВНИИ ГОЧС (ФЦ) разработаны «Методические рекомендации по разработке планов повышения защищенности критически важных объектов, территорий субъектов Российской Федерации и муниципальных образований». Данные методические рекомендации доведены до руководителей объектов, глав муниципальных районов и городских округов области, на территории которых расположены критически важные объекты.

ГУ МЧС России оказывает методическое руководство и помощь в разработке данных планов, контролирует разработку планов объектов, ведет их учет и участвует в согласовании планов объектового, муниципального и территориального уровней.

Осуществляется своевременное представление сведений по корректировке перечня объектов, критически важных для национальной безопасности страны на территории Воронежской области.

В рамках организации работы по выдаче заключений о готовности организации, эксплуатирующей гидротехнические сооружения, к локализации и ликвидации чрезвычайных ситуаций и защите населения и территорий в случае аварий гидротехнического сооружения в Главном управлении издан приказ от 31.01.2017 № 47 «О комиссии по выдаче заключений о готовности организаций, эксплуатирующих гидротехнические сооружения, к локализации, ликвидации чрезвычайных ситуаций и защиты населения в случае аварии гидротехнического сооружения».

По состоянию на 04 октября 2018 года на территории области на учете находится 1142 гидротехнических сооружений водохозяйственного назначения, в том числе: федеральных – 62 ГТС, областных – 22 ГТС, муниципальных – 411 ГТС, частных – 505 ГТС, с неустановленной формой собственности – 142 ГТС.

Организована и ведется работа по выявлению и сокращению количества ГТС с неопределенной формой собственности на территории Воронежской области. Численность таких объектов уменьшилась с 816 объектов в 2011 году до 142 в 2018 году (2012 год – 809, 2013 год – 779, 2014 год – 712, 2015 год – 697, 2016 год – 292, 2017 год – 256, 2018 – 142).

В 2018 году в муниципальную собственность Воронежской области оформлено 114 гидротехнических сооружений.

Работа по обеспечению безопасной эксплуатации ГТС на территории Воронежской области и определению собственников бесхозяйных ГТС продолжается. Таким образом, на территории Воронежской области определены балансодержатели 1000 ГТС, что составляет 87,5 % от общего количества. На сегодняшний день не определены балансодержатели 142 ГТС. В соответствии с поручением Губернатора области данную работу планируется завершить к 01.07.2019 года.

В соответствии с распоряжением правительства Воронежской области от 14.12.2017 № 1038-р «Об организации и проведении противопаводковых мероприятий на территории Воронежской области в 2018 году» для организации работы по обследованию гидротехнических сооружений прудов и водохранилищ (в том числе бесхозяйных), находящихся на территории Воронежской области, а также очистных сооружений предприятий пищевой и перерабатывающей промышленности Воронежской области перед прохождением весеннего половодья в период с 13 по 21 марта 2018 года сотрудниками департамента совместно с представителями Верхне-Донского управления Ростехнадзора, Главного управления МЧС России по Воронежской области, отдела водных ресурсов по Воронежской области, муниципальных образований области проведено обследование 10 ГТС, в том числе: 9 муниципальных и 1 областного ГТС, несущих угрозу возникновения чрезвычайных ситуаций на территории Воронежской области.

В рамках подготовки к паводкоопасному периоду 2019 года и в соответствии с распоряжением временно исполняющего обязанности председателя правительства Воронежской области А.Ю. Верховцева в период с 14 по 22 августа 2018 года проведены проверки 22 ГТС с составлением актов обследования.

В 2018 году разработан, согласован губернатором Воронежской области и утвержден в Центральном региональном центре МЧС России План действий Главного управления МЧС России по Воронежской области по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера.

Разработаны и утверждены Главами муниципальных районов и городских округов Планы действий муниципальных образований по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (100%).

В соответствии с требованиями приказа МЧС России от 28.12.2004 № 621 «Об утверждении правил разработки и согласования планов по предупреждению и ликвидации разливов нефти и нефтепродуктов на территории Российской Федерации» разработано 60 ПЛРН организаций (100%), из которых федерального уровня – 4, регионального уровня – 25, территориального уровня – 19, муниципального уровня – 6, локального уровня – 6.

Разработаны, утверждены и введены в действие 28 ПЛРН КЧС и ОПБ муниципальных образований Воронежской области и ПЛАРН КЧС и ОПБ администрации Воронежской области.

В целях исполнения распоряжения Губернатора Воронежской области от 14.12.2017 № 1038-р «Об организации и проведении противопаводковых мероприятий на территории Воронежской области в 2018 году» на территории области в полном объеме выполнен комплекс превентивных мероприятий по подготовке к весеннему половодью. Утвержден губернатором области «План мероприятий по смягчению рисков и реагированию на чрезвычайные ситуации в период прохождения весеннего половодья на территории Воронежской области в 2018 году». Протоколом заседания КЧС и ОПБ правительства Воронежской области от 21.02.2018 № 4 утверждены составы межведомственного оперативного штаба по контролю за прохождением весеннего половодья и межведомственных рабочих групп по контролю за прохождением весеннего половодья на территории Воронежской области.

Определены основные вопросы взаимодействия и распределены полномочия по вопросам безаварийного пропуска весеннего половодья между заинтересованными территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти и органами местного самоуправления Воронежской области.

Для обеспечения мероприятий по ликвидации чрезвычайных ситуаций, вызванных паводком, был создан областной резерв финансовых средств 383,411 млн. рублей и материальных ресурсов объемом 227,767 млн. рублей.

В целях реализации постановления правительства Воронежской области 12.04.2018 № 277-р «О подготовке объектов жилищно-коммунального хозяйства, энергетики и социальной сферы Воронежской области к отопительному периоду 2018-2019 годов», Главным управлением МЧС России по Воронежской области проведено уточнение (переработка) Плана предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций на объектах топливно – энергетического комплекса и жилищно-коммунального хозяйства Воронежской области в осенне-зимний период, а также раздела Плана действий Главного управления МЧС России по Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера на территории Воронежской области.

Оперативный контроль своевременности подготовки к зиме осуществляла рабочая группа, состав которой утвержден губернатором Воронежской области.

Проведены заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности правительства Воронежской области с рассмотрением вопроса: «О ходе подготовки ЖКХ Воронежской области к эксплуатации в осенне-зимнем периоде 2018-2019 годов и готовности организаций ЖКХ к устранению аварийных ситуаций».

Главным управлением МЧС России по Воронежской области со всеми территориальными органами федеральных органов исполнительной власти Воронежской области заключены двусторонние соглашения информационного взаимодействия и утверждены регламенты представления согласованного перечня информационных сведений в сфере предупреждения и ликвидации последствий ЧС.

В период с 01.01.2011 по 26.09.2018 на территории Воронежской области зарегистрировано 33 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 314 человек, в том числе погибло 56 человек, спасено 139 человек.

В 2011 году произошло 2 чрезвычайные ситуации. Погибших, пострадавших нет.

В 2012 году произошло 3 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 42 человека, в том числе погиб 1, спасенных нет.

В 2013 году произошло 4 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 58 человек, в том числе погибло 0, спасено 2 человека.

В 2014 году произошло 4 чрезвычайные ситуации, в которых пострадало 24 человека, в том числе погибло 6, спасено 7 человек.

В 2015 году произошло 3 чрезвычайные ситуации, в которых пострадал 91 человек, в том числе погибло 28, спасен 51 человек.

В 2016 году произошло 7 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 64 человека, в том числе погибло 8, спасено 56 человек.

В 2017 году произошла 1 чрезвычайная ситуация. Погибших, пострадавших нет.

В период с 01.01.2018 по 26.09.2018 на территории Воронежской области произошло 9 чрезвычайных ситуаций, в которых пострадало 35 человек, в том числе погибло 13 человек, спасено 23 человека:

1. 04.03.2018 – чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с разгерметизацией магистрального газопровода «Петровск – Новопсков» с последующим факельным горением, принадлежащего ООО «Газпром трансгаз Волгоград», в Кантемировском муниципальном районе. Погибших, пострадавших нет.

2. 20.03.2018 – чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с ДТП с участием рейсового автобуса и грузового автомобиля в Павловском муниципальном районе на 673 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», в результате которой пострадало 11 человек, в том числе 2 человека погибло.

3. 05.04.2018 – чрезвычайная ситуация природного характера, связанная с затоплением 1146 приусадебных участков и 358 жилых домов с населением 2865 чел., в том числе 190 детей в 5-ти населенных пунктах Калачеевского муниципального района, погибших и пострадавших нет.

4. 12.04.2018 – чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с падением самолета Як-130, принадлежащего Министерству обороны Российской Федерации в Грибановском муниципальном районе. Погибших, пострадавших нет.

5. 23.06.2018 – чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с падением легкомоторного самолета «Бекас-Х32», принадлежащего частному лицу в Петропавловском муниципальном районе, в результате которой 1 человек погиб.

6. 10.08.2018 – чрезвычайная ситуация природного характера, связанная с прохождением сильных продолжительных дождей, вызвавших частичное повреждение автомобильных дорог межмуниципального и местного значения Кантемировского муниципального района, погибших и пострадавших нет.

7. 18.08.2018 – чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с ДТП с участием 10-и транспортных средств в Бобровском муниципальном районе на 631 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», в результате которой пострадал 1 человек, погибших нет.

8. 16.09.2018 - чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с ДТП с участием 2-х легковых автомобилей в Новоусманском муниципальном районе на 23 км автодороги «Воронеж-Нововоронеж», в результате которой пострадали 5 человек, в том числе 5 человек погибли.

9. 18.09.2018 - чрезвычайная ситуация техногенного характера, связанная с ДТП с участием 2-х пассажирских автобусов в Новоусманском муниципальном районе на 525 км федеральной автомобильной дороги М-4 «Дон», в результате которой пострадали 17 человек, в том числе 5 человек погибли.

В ходе проверки были выявлены следующие недостатки:

в Плане действий Главного управления МЧС России по Воронежской области по предупреждению и ликвидации ЧС природного и техногенного характера (далее –План действий) отсутствуют данные о количестве населения, пострадавшего в результате прохождения половодья, отсутствует раздел «Психологическое обеспечение» (методические рекомендации по разработке плана действий по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера субъекта Российской Федерации от 01.07.2013 № 2-4-87-9-14, утвержденные заместителем Министра МЧС России генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном), устранено в ходе проверки;

низкий процент обеспеченности резервными источниками питания объектов здравоохранения, социально-значимых объектов, водозаборов (Федеральный закон от 21.12.1994 № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»);

отсутствует информация по взаимодействию и привлечению сил и средств территориальных подразделений Росгвардии;

в Плане первоочередного жизнеобеспечения рассмотрены не все виды рисков, характерных для территории Воронежской области (отсутствует риск возникновения ЧС на федеральных и региональных автомобильных дорогах);

данные по объему фактически накопленных резервов материальных ресурсов требуют корректировки (методические рекомендации по созданию, хранению, использованию и восполнению резервов материальных ресурсов для ликвидации чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера от 10.08.2018 № 2-4-71-18-14, утвержденные первым заместителем Министра МЧС России генерал-полковником внутренней службы А.П. Чуприяном), устранено в ходе проверки;

расчет готовности к проведению мероприятий первоочередного жизнеобеспечения населения проводится не по наихудшему сценарию развития ЧС.

В ходе проверки пункта временного размещения пострадавшего населения на базе дома культуры г. Рамонь выявлены следующие недостатки (на основании методических рекомендаций МЧС России по организации первоочередного жизнеобеспечения населения в чрезвычайных ситуациях и работы пунктов временного размещения пострадавшего населения от 25.12.2013 № 2-4-87-37-14, утвержденные заместителем Министра МЧС России генерал-лейтенантом Степановым В.В.):

площадь помещения ПВР не обеспечивает размещение установленного количества пострадавших

не предусмотрено рабочее место представителя МВД России, ответственного за восстановление документов, удостоверяющих личность граждан, документы которых уничтожены в результате ЧС;

отсутствуют стенд «Справочная информация», указатели направления движения пострадавших.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: