Б) Состояние работы по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах.




Работа по предупреждению чрезвычайных ситуаций на водных объектах Воронежской области спланирована.

Разработаны и утверждены:

Распоряжение правительства Воронежской области от 11.12.2017 № 1009-р «Об организации мероприятий по обеспечению безопасности людей на водных объектах на 2018 год»;

План организации взаимодействия сил и средств, предназначенных для спасения людей на водных объектах области, скорректирован и согласован с участниками взаимодействия;

План мероприятий по взаимодействию Верхнедонского отдела рыбоохраны Азово-Черноморского территориального управления Росрыболовства и ГИМС МЧС России по Воронежской области;

План мероприятий по взаимодействию между Главным управлением МВД России по Воронежской области и ГИМС МЧС России по Воронежской области;

Утвержден план обеспечения безопасности людей на водных объектах в осенне-зимний период 2017-2018 годов.

Взаимодействие сил и средств осуществляется а рамках заключенных соглашений. Регулярно проводятся совместные патрулирования подразделений аварийно-спасательной службы Воронежской области КУ ВО «Гражданская оборона, защита населения и пожарная безопасность Воронежской области», ФКУ «Центр ГИМС МЧС России по Воронежской области» и поисково-спасательного отряда МКУ «Управление по делам ГОЧС г. Воронеж». К работе привлекаются внештатные общественные инспекторы ГИМС, общественные организации, ВОСВОД.

Общая штатная численность аварийно-спасательной службы области (АСС ВО) составляет 118 человек, 30 из которых профессиональные спасатели-водолазы.

Водолазные группы АСС ВО:

г. Воронеж – 15 человек, 6 единиц плавсредств;

г. Борисоглебск – 7 человек, 2 единицы плавсредств;

г. Лиски – 7 человек, 2 единицы плавсредств;

г. Павловск – 7 человек, 2 единицы плавсредств.

Руководство АСС ВО осуществляет отдел организации аварийно спасательных работ на водных объектах. Штатная численность работников отдела 7 человек. Кроме АСС Воронежской области существуют поисково-спасательные отряды:

г. Воронежа -73 человека;

г. Лиски -10 человек;

г. Борисоглебск-10 человек.

Для оказания своевременной помощи пострадавшим на водных объектах в аварийно-спасательной службе и поисково-спасательных отрядах имеются 18 моторных лодок и 32 комплекта различного водолазного снаряжения.

В 2017 году силами аварийно-спасательной службы проведено 179 водолазных работ.

В 2017 году произошло 58 происшествий (АППГ -62), погибло 57 человек (АППГ - 61).

Количество спасенных на водных объектах инспекторами ГИМС - 0 (АППГ - 0), подразделениями субъектовой составляющей - 1 (АППГ - 7).

Состояние работы по осуществлению поиска и спасания людей на водных объектах оценивается «удовлетворительно».

Состояние и готовность поисково-спасательных формирований и аэ­ромобильных группировок МЧС России к выполнению задач по предназначению, состояние работы по осуществлению поиска и спасания людей на водных объек­тах оценивается «удовлетворительно».

Организация пожаротушения и состояние аварийно-спасательных формирований оценивается «удовлетворительно».

Надзорная деятельность.

Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности.

Органы надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области включают управление надзорной деятельности и профилактической работы (далее – УНДиПР) и 21 территориальный отдел надзорной деятельности и профилактической работы (далее – ОНД и ПР) (213 сотрудников, укомплектованность – 97%).

В УНДиПР имеется положение, утвержденное приказом Главного управления МЧС России по Воронежской области от 01.02.2018 № 41 «Об утверждении положения об управлении надзорной деятельности и профилактической работы и территориальном отделе надзорной деятельности» и должностные инструкции сотрудников УНД и ПР и территориальных отделов.

За 8 месяцев 2018 года обстановка с пожарами на территории области по сравнению с аналогичным периодом прошлого года характеризовалась следующими основными показателями:зарегистрировано 1290 пожаров (АППГ – 1245 пожаров; +3,6%), при пожарах погибло 77 человек (АППГ – 73 человека; +5,5%), получили травмы 112 человек (АППГ – 99 человек; +13,1%).

За 2017 год на территории Воронежской области зарегистрировано 1994 пожара (АППГ– 2059, – 3,2%), при которых погибло 123 человека (АППГ– 143, – 14,0%) и 152 человека получили травмы (АППГ – 150; +1,3%).

Прием, регистрация и проверка сообщений о преступлениях осуществляется в соответствии с требованиями действующего законодательства Российской Федерации и приказа МЧС России от 02.05.2006 №270 «Об утверждении Инструкции о порядке приема, регистрации и проверки сообщений о преступлениях и иных происшествиях в органах Государственной противопожарной службы МЧС России».

За 2017 год рассмотрено 2235 сообщений о преступлениях (АППГ – 2056, +8,7 %), из них: 552 материала передано по подследственности (АППГ – 522, +5,7%), вынесено 1677 постановлений об отказе в возбуждения уголовного дела (АППГ – 1529, + 9,7 %), возбуждено 6 уголовных дел (АППГ – 5, +20,0 %).

В производстве органов дознания государственного пожарного надзора в 2017 году находилось 6 уголовных дел: 5 уголовных дел по ст. 168 УК РФ (3 уголовных дела в ОНДиПР по Коминтерновскому и Центральному районам г.о.г. Воронеж, ОНДиПР по Лискинскому и Бобровскому районам, ОНДиПР по Борисоглебскому городскому округу и Поворинскому району), 1 уголовное дело по ч. 2 ст. 261 УК РФ (ОНДиПР по Лискинскому и Бобровскому районам). Уголовные дела по ч. 1 ст. 219 и ч. 1 ст. 261 УК РФ не возбуждались.

За 8 месяцев 2018 года органами дознания подразделений надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области рассмотрено 1638 сообщений о преступлениях, связанных с пожарами, и иными происшествиями (АППГ – 1405, увеличение на 16,6 %).

По результатам рассмотрения указанных сообщений приняты следующие решения: передано по подследственности 349 материалов проверки, отказано в возбуждении уголовного дела в 1281 случае; возбуждено 8 уголовных (6 уголовных дел по ст. 168 УК РФ, 2 уголовных дела по ч. 2 ст. 261 УК РФ).

По одному уголовному делу вынесен обвинительный приговор с наказанием в виде штрафа на сумму 5000 рублей (ст. 168 УК РФ).

Работа по официальному статистическому учету пожаров осуществляется в соответствии с требованиями приказов МЧС России от 21.11.2008 № 714 «Об утверждении порядка учета пожаров и их последствий», от 26.12.2014 № 727 «О совершенствовании деятельности по формированию электронных баз данных учета пожаров (загораний), и их последствий».

В 2018 году в адрес Главного управления МЧС России по Воронежской области поступило представление об устроении нарушений уголовно-процессуального законодательства в деятельности органов дознания Главного управления.

Недостатки, рассмотрены на совместном совещании с представителями прокуратуры Воронежской области.

По результатам рассмотрения должностные лица привлечены к дисциплинарной ответственности.

В УНД и ПР отдельно по каждому виду надзора организовано ведение:перечней объектов защиты с учетом риск-ориентированного подхода;журнала учета объектов;журнала органа ГПН по учету проверок;журнала учета дел об административных правонарушениях и представлений об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения;журнала учета выданных заключений;журнала учета профилактической работы;журнала учета консультаций;учетных карточек личной консультации гражданина;журнал учета предостережений.

В области пожарной безопасности к категориям риска отнесено, всего 24960 объектов защиты, из них: 1646 высокого риска, 86 значительного, 6251 среднего, 16315 умеренного,2310 низкого риска.

В области гражданской обороны, отнесено к категориям риска, всего 864 объектов надзора, из них: 117 высокого риска 54значительного, 145 среднего, 548 низкого.

В области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций отнесено к категориям риска, всего 196 объектов надзора, из них: 97 высокого риска, 43 значительного, 56 низкого риска.

Вышеуказанные перечни, размещены на официальном сайте Главного управления в разделе «Надзорная деятельность» (ссылка в сети Интернет: https://36.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Perechen_obektov_zashhity_vysokogo_i_zna).

План плановых проверок на 2018 год, утвержден начальником Главного управления и размещен на официальном сайте Главного управления в разделе «Планы и результаты плановых проверок» (ссылка в сети Интернет: https://36.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Plani_provedenija_proverok).

В соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок объектов защиты за 8 месяцев 2018 года, территориальными отделами надзорной деятельности УНД и ПР проведено 558 проверок (включено в план 564), что составляет 98 % от запланированных, не проведено 6 плановых проверок в связи ликвидацией юридических лиц, а также в виду прекращения эксплуатации объектов защиты юридическими лицами.

В проект Плана плановых проверок объектов защиты на 2019 год включено 1819 проверок, АППГ 813 (+123%).В проект плана проведения плановых проверок деятельности ОМСУ на 2019 год включено 78 проверок, АППГ 20 (+290%). Данные проекты планов направлены на рассмотрение в прокуратуру Воронежской области.

За 8 месяцев 2018 года проведено 564 плановых проверок объектовзащиты, АППГ – 514 (+9,7%) и 937 внеплановых проверок АППГ – 652 (+43,7%).

По итогам проведенных плановых и внеплановых проверок вручено 780 предписаний об устранении нарушений обязательных требованийАППГ – 635 (+22, 8%).К выполнению предложено 4614 мероприятий АППГ – 3886 (+18,7%).

По результатам проверок направлено 353 информаций о неудовлетворительном противопожарном состоянии объектов АППГ 302 (+16,8%), из них в органы власти – 147, в прокуратуру – 206.

За 8 месяцев 2018 года государственными инспекторами по пожарному надзору за выявленные нарушения требований пожарной безопасности составлено 1279 протоколов об административных правонарушениях в отношении физических лиц и юридических лиц (АППГ – 1012 протоколов, -26,3%).

По результатам рассмотрения административных дел вынесено 1512 постановлений о назначении административных наказаний, из них: 770 в виде предупреждения (47,9% от общего количества), 975 в виде штрафа на общую сумму 16 млн. 298 тыс. рублей.

Отношение суммы взысканных административных штрафов к общей сумме наложенных административных штрафов составило 65,5%.

По статье 20.25 КоАП РФ сотрудниками управления надзорной деятельности и профилактической работы составлено 2 протокола (АППГ – 6 протоколов, – 66,7%).

Постановления о назначении административного наказания судами не отменялись (АППГ – 1; 100%).

За 8 месяцев 2018 года в соответствии со статьями 2.9, 24.5 КоАП РФ административные дела судами не прекращались.

Планирование мероприятий по надзору в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций (далее –ГО и ЗНТ от ЧС) осуществляется в установленном порядке, в установленные сроки, с применением всех предусмотренных законодательными и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации полномочий.За 8 месяцев 2018 года проведено 5 проверок, что составляет 100 %.

В проект плана на 2019 год включено 90 проверок в области ГО и ЗНТ от ЧС, что в 9 раз больше запланированных проверок в 2018 году.

За истекший период 2018 года проведено 5 плановых проверок АППГ – 10 (-50%) и 10 внеплановых проверок АППГ – 9 (+11%).

По итогам проведенных плановых и внеплановых проверок вручено 12 предписаний об устранении нарушений обязательных требований АППГ – 15
(-20%).К выполнению предложено 68 мероприятий АППГ – 36 (+88%).

По результатам проверок направлено 9 информаций о неудовлетворительном состоянии объектов АППГ – 13.

По результатам проверок составлено 12 протоколов об административных правонарушениях АППГ – 15 (-20%).

По результатам рассмотрения протоколов судами вынесено 12 постановлений о назначении наказания в виде штрафа на общую сумму 61 тыс. руб. АППГ – 15(-20%). За истекший период 2018 года постановлений об административных правонарушениях в области, отмененных судами, не было.

В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 № 415 «О правилах формирования и ведения единого реестра проверок», а также приказа МЧС России от 10.11.2016 № 599 «Об утверждении Порядка внесения информации о проверках в единый реестр проверок» все проверки,проведенные Главным управлением внесены в Единый реестр проверок.В 2018 году представления за нарушение правил формирования и ведения единого реестра проверок органами прокуратуры не вносились.

Контроль за ОНДиПР в части организации осуществления надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций осуществляется в ходе инспекторских и контрольных проверок.

В 2018 году проведено 4 инспекторских проверки (ОНДиПР по Железнодорожному и Левобережному районам, ОНДиПР по Ленинскому и Советскому районам, ОНДиПР по Коминтерновскому и Центральному районам, ОНДиПР по Павловскому и Верхнемамонскому районам), и 4 контрольных (ОНДиПР по Борисоглебскому и Поворинскому районам, ОНДиПР по Лискинскому и Бобровскому районам, ОНДиПР по Новохоперскому и Таловскому районам, ОНДиПР по Бутурлиновскому и Воробьевскому районам).

В соответствии с планами устранения недостатков, выявленные нарушения в ходе инспекторских проверок устранены. По итогам проверок деятельность ОНДиПР оценивалась, как «удовлетворительно».За допущенные нарушения к дисциплинарной ответственности в виде выговора привлечено 6 должностных лиц, в виде замечания 6 должностных лиц, строго указано о недопущении подобных нарушений впредь 1 должностному лицу.

В рамках взаимодействия по созданию благоприятных условий для развития малого и среднего предпринимательства, повышению эффективности деятельности при осуществлении надзоров в сфере пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и безопасности людей на водных объектах Главным управлением МЧС России по Воронежской области заключены соглашения с Региональным объединением работодателей «Совет промышленников и предпринимателей Воронежской области», Торгово-промышленной палатой Воронежской области, Воронежским региональным союзом предпринимателей «ОПОРА РОССИИ», уполномоченным по правам предпринимателей при губернаторе Воронежской области о взаимодействии в вопросах защиты прав и законных интересов субъектов предпринимательской деятельности.

В соответствии с приказом МЧС России от 14.06.2017 № 254 «Об организации публичных обсуждений результатов правоприменительной практики, руководств по соблюдению обязательных требований органов надзорной деятельности МЧС России» утвержден и опубликован на официальном сайте Главного управления План-график проведения публичных обсуждений на 2018 год. Все запланированные мероприятия проведены, отчетные материалы имеются. Информация о результатах публичных мероприятий размещена на официальном сайте Главного управления в соответствии с требованиями приказа(ссылка в сети Интернет:https://36.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Reforma_kontrolno_nadzornoj_deyatelnosti/Pravoprimenitelnaya_praktika_pri_osushhe).

В соответствии со ст.8.2 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в целях предупреждения нарушений юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований, устранения причин, факторов и условий, способствующих нарушениям обязательных требований, управлением надзорной деятельности и профилактической работы разработана и рассмотрена на заседании КЧС и ОПБ Воронежской области(протокол от 21.08.2018 №4) программа по профилактике нарушений обязательных требований на 2018-2019 годы. Программа размещена на официальном сайте Главного управления (ссылка в сети Интернет: https://36.mchs.gov.ru/dejatelnost/Nadzornaya_deyatelnost_i_profilaktichesk/Programma_profilaktiki_narushenij_obyaza).

Обращений граждан в адрес Главного управления по вопросам нарушения законодательства Российской Федерации при осуществлении надзоров в области пожарной безопасности, гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций не поступало.

Сотрудниками центрального аппарата МЧС России и Центральным региональным центром МЧС России в 1 квартале 2018 года проведены проверки деятельности управления надзорной деятельности и профилактической работы Главного управления МЧС России по Воронежской области. В соответствии с планами устранения недостатков, выявленные нарушения устранены.

Вместе с тем проверка, проведеннаяЦентральным региональным центром, не представляют практической значимости для дальнейшего развития надзорной деятельности на территории области.

 

Лицензированиев области пожарной безопасности и лицензионный контроль.

Приказом начальника Главного управления МЧС России по Воронежской области от 22.04.2016 №292 утвержден перечень должностных лиц, уполномоченных на предоставление государственных услуг по лицензированию деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений, и деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры.

На территории Воронежской области зарегистрировано 304 лицензиата. Из них осуществляющих деятельность по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры 10, осуществляющих деятельность по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений 294.

За истекший период 2018 в Главное управление МЧС России по Воронежской области поступило 56 заявлений, из которых рассмотрено 51. При этом, по 2-му виду деятельности предоставлено 42 лицензии, отказано в предоставлении 4 лицензий; переоформлено 9 лицензий отказано в переоформлении 1 лицензии. Одно заявление о переоформлении возвращено в связи с не устранением нарушений. Прекращено действие 1 лицензии (по заявлению лицензиата).

Заявлений о предоставлении государственной услуги, связанной с лицензированием деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры в Главное управление МЧС России по Воронежской области не поступало.

За истекший период 2018 года в отношении лицензиатов проведено 3 внеплановых проверки в рамках лицензионного контроля по согласованию с органами прокуратуры. По их результатам в отношении 2 юридических лиц составлены протоколы об административном правонарушении по ч. 4 ст. 14.1 КоАП РФ, 1 протокол в отношении должностного лица (индивидуального предпринимателя). Кроме того, составлен 1 протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 3 ст. 14.1 КоАП РФ в отношении 1 юридического лица, по материалам, поступившим из УНД ГУ МЧС России по Воронежской области. Решением Арбитражного суда Воронежской области данное юридическое лицо привлечено к административной ответственности в виде предупреждения.

Деятельность осуществляется в соответствии требованиями федерального законодательств и приказов МЧС России в рассматриваемой сфере деятельности.

Одновременно имеется ряд недостатков:

в нарушение п. 3.3.3 приказа МЧС России от 28.05.2012 № 291 не заверены копии документов, представленные соискателями лицензий с предъявлением оригиналов (лицензионное дело ООО «Пожарная безопасность», ООО «УК «Авиасервис»);

в нарушение п. 3.3.4 приказа МЧС России от 28.05.2012 № 291, имеются случаи требования главным управлением от соискателей лицензии предоставления документов, не предусмотренных Приказом (лицензионные дела ООО «Планета Сервис» и ИП Котляров Д.А.);

в нарушение п.п. 74. 75.1 приказа МЧС России от 16.10.2013 № 665 в журнале учета проверок лицензиатов содержатся исправления, выполненные с помощью канцелярского корректора;

анализы о лицензировании отдельных видов деятельности Главного управления не содержат сведений по вопросам, связанным с лицензированием деятельности по тушению пожаров в населенных пунктах, на производственных объектах и объектах инфраструктуры, не содержат проблемных вопросов и предложений по совершенствованию рассматриваемого вида деятельности.

 

Проверки территориальных отделов надзорной деятельности.

В ходе проверки деятельности территориальных отделов надзорной деятельности по Богучарскому и Кантемировскому районам, Борисоглебскому и Ховоринскому районам, Калачеевскому и Петропавловскому районам, Острогожскому и Каменскому районам, Верхнехавскому и Панинскому районам, Рамонскому району, выявлен ряд недостатков.

В нарушение ст. 14 Федерального закона от 26.12.2008 № 294 - ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», приказа Министерства экономического развития Российской Федерации от 30.04.2009 № 141 «О реализации положений Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в бланке распоряжения в разделе «Правовые основания проведения проверки» указываются нормативные правовые акты, которые не несут правовых оснований для проведения проверки (своды правил).

В нарушении ч. 2 ст. 28.2 КоАП РФ в протоколах об административных правонарушениях имеются случаи не проставления даты и времени совершения правонарушения, внесения исправлений, отсутствия объяснения нарушителя.

В нарушении ст. 31.4, 31.10 КоАП РФ в постановлениях, вынесенным по результатам рассмотрения протоколов об административных правонарушениях не всегда проставляются отметки об исполнении постановления.

В нарушении ч. 1 ст. 29.13 КоАП РФ не во всех случаях привлечения виновных лиц к ответственности выносятся представления об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения.

В нарушении ч. 2 ст. 29.13 КоАП РФ по имеющимся представлениям об устранении причин и условий, способствовавших совершению административного правонарушения не во всех случаях, имеются ответы нарушителей, как следствие виновные лица не привлекаются к ответственности по ст. 19.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

В нарушении ст. 25.1 КоАП РФ не во всех протоколах об административных правонарушениях имеются объяснения нарушителей, а также разъяснения ст. 51 Конституции Российской Федерации.

В нарушение 7 раздела приказа МЧС России от 03.12.2014 года № 670 «О совершенствовании делопроизводства в территориальных органах, учреждениях и организациях МЧС России» законченные дела об административных правонарушениях не сшиты, не пронумерованы, не опечатаны. В некоторых случаях журнал учета дел об административных правонарушениях и журнал учета проверок заполняется не в полном объеме.

В некоторых случаях в журнале учета проверок и журнал учета дел об административных правонарушениях допускаются исправления.

В нарушение п. 67 Административного регламента Министерства Рос-сийской Федерации по делам гражданской обороны, чрезвычайным ситуациям и ликвидации последствий стихийных бедствий исполнения государственной функции по надзору за выполнением требований пожарной безопасности, утвержденного приказом МЧС России от 30.11.2016 № 644 имеются случаи несвоевременного проведения внеплановых проверок по контролю за исполнением предписаний по устранению нарушений (отдел надзорной деятельности и профилактической работы по Рамонскому району).

В ходе проверки деятельности отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Новоусманскому и Каширскому районам установлено, что в книге регистрации сообщений о преступлениях (далее – КРСП) имеются исправления.

В материалах проверок по пожарам, где усматривается причина пожара «короткое замыкание», вывод о причине пожара сделан на основании объяснений очевидцев, пожарно-техническая судебная экспертиза по исследованию причины не назначалась (материалы проверок №№ 25-2018, 34-2018, 80-2018).

В ходе проверки деятельности отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Верхнехавскому и Панинскому районам установлено, что в нарушение требованийУголовно-процессуального кодекса Российской Федерацииобстоятельства, необходимые для принятия законного и обоснованного решения, в полном объеме не исследуются,для подтверждения причины пожара «замыкание электропроводки» не назначается пожарно-техническая судебная экспертиза.

Имеются случаи вынесения постановления об отказе в возбуждении уголовного дела на основании 1-2 объяснений очевидцев (материалы проверок № 34, 39, 20, 44).

По пожару на ферме Лихачева И.Д. (материал проверки №20) лицо виновное в возникновении пожара не установлено, решение об отказе в возбуждении уголовного дела принято по объяснениям 2 очевидцев. К работе по установлению виновного лица не привлекались должностные лица МВД, срок по проверке не продлялся для целей установления виновного лица.

Кроме того, в нарушении ч. 1 ст. 191 УПК РФ, по факту пожара в жилом доме Юширской А.Н. опрошена Хвостащенко Ольга 2014 года рождения без участия педагога.

По факту пожара в квартире Шабуниной Л.А. (материал проверки № 30) к материалам проверки приобщена фототаблица места пожара, поступившая из районного отдела внутренних дел, фотографии не опечатаны, в протоколе осмотра места происшествия нет ссылок, где произведена фотосъемка. Приобщенные материалы, для устранения недостатков в районный отдел внутренних дел не направлялись. Аналогичные недостатки в протоколе осмотра места рассматриваемого пожара, составленном сотрудником отдела надзорной деятельности.

По данному пожару вынесено решение об отказе в возбуждении уголовного дела, причиной пожара явилось замыкание электропроводки. Вывод по причине пожара сделан на основании объяснений очевидцев, пожарно-техническая судебная экспертиза не назначалась. Аналогичные недостатки по пожару в жилом доме Гусева В.А., Румянцева Н.В (материал проверки № 34, 44).

В ходе проверки отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Коминтерновскому и Центральному районам установлено, что решения о причине пожара «замыкание электропроводки» принимается без проведения пожарно-технической судебной экспертизы по исследованию причины пожара.

23.07.2018 в индивидуальном жилом доме по адресу: г. Воронеж, пер. Осетровский, д. 21б произошел пожар. (КРСП №174 от 23.07.2018). В результате пожара огнем повреждена кухня жилого дома. Причиной пожара явилось короткое замыкание в блоке розжига газовой плиты. Вывод о причине возникновении пожара был сделан на основании протокола осмотра места пожара, а также на основании объяснения собственника дома. Пожарно-техническая судебная экспертиза по исследованию причины пожара не назначалась.

21.07.2018 в автомобиле Шевроле ТАХО государственный регистрационный знак Н 234 ОО 48 по адресу: г. Воронеж, Бульвар Олимпийский, д. 8 произошел пожар. (КРСП №170 от 21.07.2018). В результате пожара огнем повреждены аудиоусилитель и электрические провода, находящиеся в багажном отсеке автомобиля. В постановлении указано, что наиболее вероятной причиной возникновения пожара послужил аварийный режим работы электрооборудования автомобиля Шевроле Тахо. Вывод о причине возникновении пожара был сделан на основании протокола осмотра места пожара и объяснения собственника автомобиля. Пожарно-техническая судебная экспертиза по исследованию причины пожара не назначалась.

Главному управлению МЧС России по Воронежской области оказана методическая помощь.

В целях совершенствования деятельности должностных лиц государственного пожарного надзора при осуществлении мероприятий по надзору, а также проведения проверок по пожарам проведена встреча с представителями Прокуратуры Воронежской области в ходе, которой обсуждались меры по недопущению недостатков, которые могут привести к нарушению требований федерального законодательства.

Оказана консультационная помощь по порядку использования проверочных листов в ходе проведения плановых проверок объектов надзора.

В целях недопущения подобных недостатков предлагаю:

Главному управлению МЧС России по Воронежской области провести проверки деятельности вышеуказанных подразделений;

переработать план занятий по профессиональной подготовке в целях увеличения количества часов на изучение тем по вопросам организации проверок и дознания по пожарам;

с дознавателями и инспекторами государственного пожарного надзора провести дополнительные занятия по методике проверки сообщения о пожаре, в том числе тактике осмотра места пожара и порядку изъятия вещественных доказательств, а также методам определения ущерба при пожаре;

с инспекторами государственного пожарного надзора провести занятия по методике оформления документов составляемых по результатам проверок объектов надзора.

Осуществление в установленном порядке надзора за выполнением территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, организациями и гражданами установленных требований нормативных правовых актов Российской Федерации в области гражданской обороны, защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций и пожарной безопасности оценивается «удовлетворительно».



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: