Б) Эвакуация населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы.




Методические рекомендации по эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы разработаны и доведены до органов местного самоуправления (исх. ГУ от 06.11.2013 № 11160-3-1-3).

ГУ реализовано постановление Правительства Российской Федерации от 03 февраля 2016 г. № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы». План по реализации постановления Правительства Российской Федерации
от 03 февраля 2016 г. № 61 «О внесении изменений в Правила эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы», утвержденный Статс-секретарем – заместителем Министра МЧС России Артамоновым В.С. от 18.02.2016 выполнен.

Порядок проведения эвакуационных мероприятий определен Распоряжением правительства Воронежской области от 20.09.2011 №662-р ДСП «Об организации планировании эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время» (в редакции распоряжения правительства Воронежской области от 30.08.2016№ 11-р ДСП).

Для планирования и осуществления рассредоточения и эвакуации населения постановлением администрации Воронежской области
от 03.03.2006 № 159 ДСП «Об эвакуационной комиссии Воронежской области»(с изменениями и дополнениями от 15.02.2018 № 2 ДСП
«О внесении изменений в постановление правительства Воронежской областиот 03.03.2006 № 159 ДСП «Об эвакуационной комиссии Воронежской области») создана эвакуационная комиссия. Работа комиссии спланирована, план работы комиссии на 2018 г. Утвержден,положение об эвакуационной комиссии разработано, определен состав комиссии. Определены зоны возможной опасности и безопасные районы для размещения эвакуируемого населения.

В 2017 году проведено 5 заседаний эвакуационной комиссии. Протоколы заседаний комиссии имеются и своевременно доводятся до органов местного самоуправления.

Мероприятия по эвакуации (отселению) населения, материальных и культурных ценностей в безопасные районы спланированы. План рассредоточения и эвакуации населения разработан и уточнен 26.01.2018 в составе Плана гражданской обороны и защиты населения Воронежской области.

План гражданской обороны уточнен и откорректирован по состоянию на 01.01.2018.

При возникновении чрезвычайных ситуаций определены пункты временного размещения эвакуированного населения. Количество созданных сборных, приемных и промежуточных эвакуационных пунктов, уровень их оснащения и подготовки персонала позволяют выполнять эвакуационные мероприятия в установленные сроки. Безопасные районы подготовлены к приему эвакуируемого населения.

Для планирования, подготовки и своевременного проведения эвакуационных (эвакоприемных) мероприятий в Воронежской области созданы:

6 эвакуационных комиссий;

304 сборных эвакуационных пунктов;

28 эвакоприемных комиссий;

168 пунктов посадки;

123 пункта высадки;

343 приемных эвакуационных пункта.

Количество созданных эвакоорганов, уровень их оснащения и подготовка персонала позволяют выполнить эвакуационные мероприятия в установленные сроки. Документы по дислокации эвакуационных органов Воронежской области хранятся в секретном делопроизводстве. Необходимая документация для работы эвакоорганов разработана, личный состав обучен.

Проверка готовности эвакуационных органов проводится в ходе командно-штабных учений (тренировок) с эвакуационными комиссиями муниципальных образований.

Проведены расчеты потребностей и возможностей транспорта, его распределение по эвакуационным направлениям и маршрутам для вывоза населения. Готовность автотранспорта к эвакоперевозкам проверяется в ходе технического осмотра, проводимого с участием представителей отделов военного комиссариата. Готовность автотранспортных организаций составляет 80 % (Постановление правительства Воронежской области от 20.09.2011 № 662-р ДСП «Об организации планировании эвакуации населения, материальных и культурных ценностей в военное время» (в редакции распоряжения правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 11-р ДСП, постановление правительства Воронежской области от 30.08.2016 № 3 ДСП «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области от 22.02.2006 №124 ДСП).

Ведется работа по подготовке безопасных районов к размещению эвакуируемого населения, материальных и культурных ценностей. Составлены характеристики безопасных районов муниципальных образований области и проведена оценка их готовности. На основании этих данных определены первоочередные мероприятия, необходимые для развития безопасных районов.

Обеспеченная потребность безопасных районов зоны ЗС ГО, жильем и водой, продовольствием, товарами первой необходимости и медицинским обслуживанием составляет 80 %.

Постановлениями суженых заседаний муниципальных образований области за объектами экономики закреплены помещения в безопасных районах для размещения эвакуируемого населения и продолжения производственной деятельности. Работа по выдаче ордеров на занятие помещений организована муниципальными образованиями, имеющими на территории безопасные районы. Количество выданных ордеров на занятие помещений составляет 85 % от закрепленных помещений.

В ФГКУ «1 отряд ФПС по Воронежской области» создана эвакуационная комиссия, но данная комиссия не проводит работу по планированию проведения эвакуации сотрудников федеральной противопожарной службы и федеральных государственных гражданских служащих и членов их семей, отсутствуют планы работы на год, протоколы заседаний, документация членов комиссии.

в) выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты:

Методическое руководство выполнением мероприятий по предоставлению населению убежищ и средств индивидуальной защиты (далее - СИЗ) организовано.

Приняты распоряжения правительства Воронежской области от 15.03.2006 № 673-р «О мерах по сохранению и рациональному использованию защитных сооружений и других объектов гражданской обороны», администрации Воронежской области от 13.09.2011 № 649-р
«Об организации обеспечения населения Воронежской области средствами индивидуальной защиты».

Организовано взаимодействие с Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом Воронежской области по внесению ЗС ГО в реестры федерального имущества.

Учет ЗС ГО организован и ведется в журналах учета в соответствии с требованиями п. 2.1 приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583
«Об утверждении и введении в действие Правил эксплуатации защитных сооружений гражданской обороны» в органах исполнительной власти области, ГУ, органах местного самоуправления, а также в организациях, имеющих на балансе ЗС ГО.

Организовано хранение 100% копий паспортов ЗС ГО.

В оперативном управлении (хозяйственном ведении) ГУ находится 2 ЗС ГО, расположенное по адресу: г. Воронеж, Ленинский проспект, д. 119а.

Состояние готовности ЗС ГО ГУ составляет 100%. Незавершенные строительством объекты ГО отсутствуют.

Обеспеченность населения ЗС ГО (с учетом приспособления заглубленных помещений подземного пространства) составляет 75 %, готовность к приему укрываемых – 45,9 %.

Протоколом от 12.04.2018 № 13 суженного заседания Комиссии правительства Воронежской области по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности создана рабочая группа по ЗС ГО. В 2017 году были проведены осмотры ЗС ГО в соответствии с утвержденным планом, по результатам организована работа по заключению договоров о правах обязанностях в отношении объектов ГО.

По поручению Федерального агентства по управлению имуществом Российской Федерации Территориальным управлением Росимущества в Воронежской области совместно с ГУ сформирован перечень ЗС ГО, потребность в которых отсутствует. Данный перечень сформирован в отношении ЗС ГО независимо от их формы собственности с целью внесения предложений в проект распоряжения Правительства Российской Федерации о разграничении права собственности в отношении ЗС ГО. Указанным распоряжением планируется закрепить ЗС ГО в различных видах собственности.

Всего на территории Воронежской области имеется фонд ЗС ГО в количестве 679 ед. (534 – убежища, 145 – ПРУ).

ГУ организована и проводится работа по повышению готовности
ЗС ГО к приему укрываемых и закреплению ответственных за бесхозяйными ЗС ГО.

Общий процент готовности ЗС ГО составляет 54,1%.

В результате проведенной работы по повышению готовности ЗС ГО:

«готово» к использованию по предназначению 173 ЗС ГО, что составляет 25,4 % от общего количества (74 убежищ, 17 ПРУ и 82 укрытия);

«ограничено готово» к использованию по предназначению 194 ЗС ГО, что составляет 28,5 % от общего количества (141 убежищ и 53 ПРУ);

«не готово» к использованию по предназначению 314 ЗС ГО, что составляет 46,1 % от общего количества (439 убежища и 75 ПРУ).

Количество ЗС ГО, переведенных в 2018 году по состоянию на 30.09.2018 года из состояния «неготовые» в состояние «ограниченно готовые» и «готовые» составило 11,7 % (от количества неготовых). До конца 2018 года количество переведенных из состояния «неготовые» в состояние «ограниченно готовые» и «готовые» планируется довести до 14 % (от количества неготовых).

Накопленный фонд ЗС ГО позволяет выполнить мероприятия по укрытию различных групп населения, как в военное время, так и в условиях чрезвычайных ситуаций мирного времени.

Смотр-конкурс на лучшее содержание и эксплуатацию ЗС ГО организован и проводится в соответствии с приказом ЦРЦ МЧС России от 19.04.2017 № 309 «О проведении смотра-конкурса на лучшее ЗС ГО в ЦРЦ МЧС России в 2018 году».

25.09.2018 года были проверены ЗС ГО ГУ расположенные по адресу:
г. Воронеж Ленинский проспект 119а и АО «Воронежсинтезкаучук» расположенный по адресу г. Воронеж Ленинский проспект 2.

Документация в наличии и разработана в соответствии с требованиями приказа МЧС России от 15.12.2002 № 583 «Об утверждении введении в действия правил эксплуатаций ЗС ГО»

В целях реализации приказа МЧС России от 01.10.2014 № 543 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» в Воронежской области принято распоряжение правительства Воронежской области от 13.09.2011 № 649-р «Об организации обеспечения населения Воронежской области имуществом гражданской обороны», которым определены категории населения, подлежащие обеспечению СИЗ, а также уточнены номенклатура и объемы создаваемых запасов (утверждены губернатором Воронежской области от 31.08.2016).

В настоящее время обеспеченность населения гражданскими противогазами составляет 70 % от потребности, респираторами – 70 %.

Общий процент обеспеченности СИЗ органов дыхания - 75%.

Увеличение обеспеченности СИЗ достигнуто за счет приобретения в рамках государственной программы Воронежской области «Защита населения и территории Воронежской области от чрезвычайных ситуаций, обеспечения пожарной безопасности и безопасности людей на водных объектах», утвержденной постановлением правительства Воронежской области от 27.12.2013 № 1174, 200 гражданских противогазов ГП-7Б «Универсал» и
1600 дополнительных патронов ДПГ-3 на сумму 2639,0 тыс. руб.

В 2018 году спланирована закупка СИЗ для обеспечения населения Воронежской области на общую сумму 10 499,8 тыс. руб., в том числе 640,0 тыс. руб. на приобретение гражданских противогазов для неработающего населения.

26.09.2018 года были проверены склады СИЗ расположенные по адресу: Воронежская область,Новоусманский район, с. Рогачевка. Документация и оборудование слада СИЗ соответствует требованиям приказа МЧС России от27.05.2003 № 285 «Об утверждении и введении в действие Правил использования и содержания средств индивидуальной защиты, приборов радиационной, химической разведки и контроля».

Пункт выдачи СИЗ развернутый на базе МБОУ СОШ № 35 расположенные по адресу г. Воронеж, ул. Плехановская 39. Документация, методические рекомендации, инструкции, наглядная документация в наличии, администрация пункта выдачи СИЗ функциональные обязанности знает.

В соответствии с ФЗ-28 от 12.02.1998 «О гражданской обороне» и распоряжением Правительства Воронежской области от 25.01.2011 № 24/2рс «О приеме имущества, находящегося в собственности Российской Федерации в государственную собственность Воронежской области» резерв медицинского имущества передан на право оперативного управления в КУЗ ВО «Воронежский областной медицинский центр мобрезервов «Резерв» (приказ департамента имущественные и земельных отношений Воронежской области от 24.03.2011 № 375 «О содержании запаса медицинских средств и санитарно-хозяйственного имущества для оказания медицинской помощи населению Воронежской области, пострадавшему в результате военных действий и развертыванию дополнительных специализированных коек»).

Запасы медицинских средств, созданные в целях гражданской обороны, заложены на складах департамента здравоохранения Воронежской области в КУЗ ВО «Воронежский областной медицинский центр мобрезервов «Резерв» согласно номенклатуре, утвержденной приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 15.01.2014 № 1 дсп «Обеспечение мероприятий регионального уровня по гражданской обороне, защите населения и территорий и оказанию медицинской помощи».

Приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 10.08.2018 № 1647 дсп «О внесении изменений и дополнений в приказ от 15.01.2014 № 1 дсп «Об изменении номенклатуры и объемов накоплений медицинских средств», создан резерв в объеме 48961800.00 руб.

В ГУосуществлено хранение 21 %договоров (копий договоров) о правах и обязанностях в отношении объектов и имущества гражданской обороны.

План распределения и выдачи имущества гражданской обороны Воронежской области требует переработки, имущество гражданской обороны распределено в соответствии с приказом МЧС России от 21.12.2005 № 993 «Об утверждении Положения об организации обеспечения населения средствами индивидуальной защиты» (признан утратившим силу приказом МЧС России от 01.10.2014 № 543).

Должностными лицами ГУ не спланированы и не осуществляются проверки складов на предмет технического состояния хранилищ, организации хранения и содержания имущества гражданской обороны тем самым не выполняют требования приказа МЧС России от 27 мая 2003 г. № 285.

В Воронежской области работа по освежению запасов медицинских средств индивидуальной защиты не организована, обеспеченность установленных групп населения составляет 11%.

г) выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки, планирование мероприятий, организация учета сил и средств:

Выполнение мероприятий по световой и другим видам маскировки осуществляется в соответствии с:

Федеральным законом от 12 февраля 1998 г. № 28-ФЗ «О гражданской обороне»;

постановлением правительства РФ от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в РФ»;

указом губернатора Воронежской области от 08.04.2016 № 104-у «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Воронежской области»;

сводом правил СП 264.1325800.2016 «Световая маскировка населенных пунктов и объектов народного хозяйства» актуализированная редакция СНиП 2.01.53-84.

Разработаны и ежегодно уточняются Перечень территорий и населенных пунктов, проводящих мероприятия по световой и другим видам маскировки на территории Воронежской области и Перечень организаций, проводящих световую и другие виды маскировки на территории Воронежской области.

Всего на территории Воронежской области в вышеуказанные Перечни включены 96 объектов и 43 населенных пункта.

Методическое руководство и контроль за выполнением мероприятий по световой и другим видам маскировки организованы (исх. от 02.07.2018 №5980-3-1-2).

Вопросы маскировки были рассмотрены 27.02.2018 в рамках проведения заседания комиссии по поддержанию устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области.

Планирующие документы и должностные инструкции для служб светомаскировки и лиц, ответственных за проведение мероприятий по светомаскировке, разработаны, производится их уточнение.

Д) Проведение аварийно-спасательных и других неотложных работ в случае возникновения опасностей для населения при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера.

Во всех городских округах и муниципальных районах, на территории которых осуществляют производственную деятельность организации, создающие НАСФ и НФГО, приняты нормативные правовые акты руководителей органов местного самоуправления по их созданию в соответствии с приказами МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований», от 18.12.2014 № 701 «Об утверждении Типового порядка создания нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне» и постановления правительства области от 22.03.2018 № 251 «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям», распоряжение правительства Воронежской области от 22.09.2011 № 669-р «О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Воронежской области в готовности к действиям в военное время» (в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 822-р), распоряжение администрации Воронежской области «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Воронежской области» (в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 938). Мероприятия по проведению аварийно-спасательных работ отражены в плане гражданской обороны и защиты населения Воронежской области.

Для проведения аварийно-спасательных и других неотложных работ на территории Воронежской области по состоянию на 01.09.2018 создана группировка сил гражданской обороны в составе:

 

№ №№ п/п   Состав сил ГО Воронежской области     Количество формирований Численность
личного состава техники
  Подразделения ФПС ГПС      
  Подразделения ППС Воронежской области      
  Аварийно-спасательные формирования на штатной основе      
нештатные      
  Нештатные формирования по обеспечению выполнения мероприятий по ГО      
И Т О Г О      

е) выполнением мероприятий первоочередного обеспечения населения, пострадавшего при ведении военных действий или вследствие этих действий, в том числе медицинское обслуживание, включая оказание первой помощи, срочное предоставление жилья и принятие других необходимых мер:

План первоочередного жизнеобеспечения населения Воронежской области разработан, согласован с должностными лицами ГУ, исполнительными органами государственной власти Воронежской области и утвержден 21.08.2018 г.заместителем председателя правительства Воронежской области.

Мероприятия по всем видам обеспечения предусмотрены.

На базе областных лечебно-профилактических учреждений создана коечная емкость на 16822 места, в том числе хирургических - 1257 коек, терапевтических - 1522 койки, педиатрических - 725 коек, ведомственных учреждений здравоохранения – 1173 койки.

Для медицинского обеспечения населения привлекаются 288 бригад скорой и специализированной медицинской помощи, из них 104 - врачебных, 184 - фельдшерских.

В Воронежском областном клиническом центре медицины катастроф (КУЗ ВО «ВОКЦМК») заложен неснижаемый запас лекарственных препаратов и перевязочного материала на 500 пораженных. В лечебно-профилактических учреждениях в 19 муниципальных районах области заложен запас средств медицинской защиты на 50 пострадавших в каждом. Обеспечено освежение резервов и постоянная готовность к быстрой выдаче резервов для использования по предназначению. КУЗ ВО «ВОКЦМК» проводит мониторинг запаса медикаментов и медицинского имущества для пострадавших в ЧС в медицинских организациях области.

В соответствии с приказом департамента здравоохранения Воронежской области от 31.05.2017 № 1136 «Об организации работы учреждений здравоохранения Воронежской области в случае выявления инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайные ситуации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения» медицинские организации проводят необходимые мероприятия для обеспечения санитарной охраны территории области и организуют работу госпитальной базы области емкостью 3480 коек. Сформирован резерв персонала, резерв необходимого количества медикаментов, оборудования, медицинского имущества, питательных сред, диагностических и профилактических препаратов, защитной одежды (противоэпидемические костюмы, в том числе 1 и 4 типа), дезинфицирующих средств. Уровень обеспеченности средствами противоэпидемической защиты составляет: антибиотиками – 98%, вакцинами – 95%. Обеспеченность медицинскими средствами индивидуальной защиты составляет 11%.

Учебно-методическим отделом КУЗ ВО «ВОКЦМК» организована образовательная лицензированная деятельность по вопросам обучения оказания первичной медико-санитарной помощи и оказания само- и взаимопомощи. Обучение проводится по программам «Правила оказания первой помощи пострадавшим при несчастных случаях и ЧС» и «Правила оказания первой помощи пострадавшим в ДТП».

з) выполнением мероприятий по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению, осуществлением работы СНЛК в интересах ЗНТ ЧС, созданием формирований, предназначенных для проведения радиационной, химической разведки и контроля, укомплектованностью указанных формирований согласно нормам оснащенности СИЗ, медицинскими СИЗ, а также приборами радиационной, химической разведки и контроля, подготовкой личного состава для проведения радиационной, химической разведки и контроля, работы с приборами и использованию СИЗ:

Мероприятия по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению на территории Воронежской области организованы в соответствии с требованиями Федерального Закона от 12 февраля 1998 № 28-ФЗ «О гражданской обороне» и отражены в «Плане гражданской обороны Воронежской области», утвержденном Губернатором области.

Задачи по обнаружению и обозначению районов, подвергшихся радиоактивному, химическому, биологическому и иному заражению возложены на сеть наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны (далее - СНЛК ГО).

В настоящее время СНЛК Воронежской области руководствуется постановлением администрации Воронежской области от 23.05.2006 года
№ 393 «О сети наблюдения и лабораторного контроля гражданской обороны Воронежской области» (в ред. постановления правительства Воронежской области от 16.05.2011 № 388).

Учреждениями СНЛК проводится мониторинг за состоянием окружающей среды, обстановкой на потенциально опасных объектах и на прилегающих к ним территориях, воздействием внешних факторов на здоровье население.

На территории Воронежской области расположен 1 радиационно опасный объект – филиал ОАО «Концерн Росэнергоатом» «Нововоронежская атомная станция».

Ведомственный радиационный контроль в 30 км.зоне осуществляет лаборатория внешнего лабораторного контроля (ЛВРК) НВАЭС. Контроль осуществляется автоматизированной системы контроля радиационной обстановки (АСКРО). АСКРО является системой для непрерывного радиационного мониторинга территорий и объектов с передачей данных по собственной радиосети и позволяет постоянно получать данные и контролировать уровень радиации.

Мониторинг радиационной обстановки на территории Воронежской области осуществляется при помощи 33 стационарных дозиметрических постов. АСКРО имеет 22 гамма-измерителя с прямо показывающими табло, Радиационный фон составляет от 0,12до 0,18 мкЗв/ч, безопасным для человека считается до 0,30 мкЗв/ч;

Департаментом природных ресурсов и экологии по Воронежской области установлены 16 датчиков радиационного контроля. Информация выводится на ФКУ «ЦУКС ГУ». Информация обновляется каждую минуту. В режиме угрозы ЧС привлекается передвижная радиологическая лаборатория (ПРЛ) смонтирована на базе шасси FORD-TRANZIT, которая предназначена для радиационного контроля территорий и объектов окружающей среды.

16 датчиков департамента экологии Воронежской области расположены в с. Каширское, г. Бобров, г. Новохоперск, г. Эртиль, с. Петропавловка, с. Репьевка, р.п. Кантемировка р.п. Рамонь, с. Терновка, г. Поворино, г. Россошь, с. Верхний Мамон, с. Новая Усмань, р.п. Панино, г. Острогожск, г. Бутурлиновка. Готова к применению одна передвижная радиационная лаборатория.

Росгидрометом осуществляется наблюдения за гамма-фоном на 9 пунктах наблюдения:

- отдел агрометеорологических наблюдений Воронеж(ДРГ-01Т (1 шт.)) – наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- воднобалансовая станция Нижнедевицк (ДРГ-01Т (1 шт.)) – наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- метеорологическая станция Лиски (ДБГ-06т (1 шт.)) – наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- метеорологическая станция Анна (ДБГ-06т (1 шт.)) – наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- воднобалансовая станция Каменная Степь (ДРГ-01Т (1 шт.)) –наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- метеорологическая станция Павловск (ДРГ-01Т (1 шт.) – наблюдения проводятся каждые 3 часа (8 раз в сутки);

- аэрологическая станция Калач (ДБГ-06т (1 шт.)) – наблюдения проводятся 1 раз в сутки;

- метеорологическая станция Богучар (ДБГ-06т (1 шт.)) – наблюдения проводятся 1 раз в сутки;

- метеорологическая станция Борисоглебск (ДБГ-06т (1 шт.)) – наблюдения проводятся 1 раз в сутки;

На территории области находятся 23 химически опасных объекта, которые используют в своем производстве аммиак. Проведенные проверки на данных объектах показывают, что за последнее время из-за спада производства сокращаются объемы аварийно химически опасных веществ, прослеживается тенденция к несоблюдению сроков капитальных и текущих ремонтов технологических систем, что может привести к аварийным ситуациям с выбросом АХОВ в окружающую среду. Аварийных выбросов АХОВ не отмечалось.

Кроме того на территории городского округа г. Воронеж функционируют 7 приборов радиационно-химического контроля, расположенных на терминальных комплексах ОКСИОН.

Приборы ПРХК БСХД-03 (приборы радиационно-химического контроля) осуществляют непрерывное автоматическое измерение мощности дозы гамма-излучения. Замеры производятся автоматически 1 раз в 10 секунд и записываются в архив с периодичностью 1 раз в 2 минуты.

Приборы «Хризантема» (приборы радиационно-химического контроля) предназначены для проведения радиационного мониторинга окружающей среды. Данные измерений прибора выводятся на экран только при превышении пороговых значений.

и) выполнением мероприятий по санитарной обработке населения, специальной обработке техники, вооружения, зданий и территорий, обеспеченностью формирований, предназначенных для проведения санитарной обработки людей и специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий запасами дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, сменной одеждой, подменным фондом белья, организацией их пополнения; приспособлением объектов коммунально-­бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и техники, организацией обучения личного состава, разработкой необходимых документов:

Санитарная обработка населения, специальная обработка техники, вооружения, зданий и территорий организованы в соответствии с требованиями Строительных норм и правил СНиП 2.01.57-85 «Приспособление объектов коммунально-бытового назначения для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и подвижного состава автотранспорта».

Всего на территории Воронежской области для выполнения мероприятии по санитарной обработке населения, специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий создано:

пунктов санитарной обработки - 48;

станций специальной обработки одежды - 16;

станций специальной обработки транспорта - 18.

Обеспеченность формирований, предназначенных для проведения санитарной обработки людей, специальной обработки техники, вооружения, зданий и территорий приборами радиационной разведки и дозиметрического контроля, запасами дегазирующих, дезактивирующих и дезинфицирующих веществ и растворов, сменной одеждой, подменного белья составляет 80%. Готовность объектов коммунально-бытового назначения приспособленных для санитарной обработки людей, специальной обработки одежды и техники составляет 90%. Обучение личного состава организовано, необходимые документы разработаны в полном объеме и утверждены.

Проверен санитарно-обмывочный пункт на базе городской бани №8 расположенной по адресу: г. Воронеж переулок Славы 13.

Документация и оборудование СОП соответствует требованиям методических рекомендаций. Сотрудники администрации СОП функциональные обязанности знают.

л) выполнением мероприятий по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время, планированием мероприятий, организацией учета сил и средств:

В целях выполнения задач по восстановлению функционирования необходимых коммунальных служб в военное время ГУ осуществляется методическое руководство деятельностью коммунально-технической службы Воронежской.

Для восстановления функционирования необходимых коммунальных служб в военное время создаются и привлекаются НАСФ и специализированные бригады служб первоочередного жизнеобеспечения (в сфере - ЖКХ, энергетики, газовой отрасли), а также организаций, предприятий, объектов экономики муниципальных образований (из числа продолжающих деятельность в военное время).

На территории Воронежской области создана группировка сил и средств в количестве 16 единиц формирований – 244 чел. и 16 ед. техники, в том числе:

на объектах теплоснабжения – 4 формирований: 56 чел., 4 ед. техники;

на объектах электроснабжения – 4 формирование: 63 чел., 3 ед. техники;

на объектах газоснабжения – 4 формирования: 59 чел., 4 ед. техники;

на объектах водоснабжения – 4 формирований: 66 чел., 5 ед. техники.

м) выполнением мероприятий по срочному захоронению трупов
в военное время, планированием мероприятий, организацией учета сил и средств:

Организация и проведение мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время осуществляется в соответствии с законодательными и нормативными правовыми актами Российской Федерации и правительства Воронежской области, в том числе:

Федеральным законом от 12 января 1996 г. № 8-ФЗ «О погребении и похоронном деле»;

постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября
2007 г. № 804 «Об утверждении положения о гражданской обороне в Российской Федерации»;

указом губернатора Воронежской области от 08.04.2016 № 104-У «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Воронежской области»;

постановлением правительства Воронежской области от 08.06.2016
№ 392 «Об утверждении Порядка предоставления субсидий из областного бюджета на возмещение расходов специализированным организациям (службам) по вопросам похоронного дела, предоставляющим услуги по погребению».

В соответствии с Методическими рекомендациями по организации мероприятий по срочному захоронению трупов в военное время, утвержденными МЧС России от 31.12.2015 № 2-4-87-63-11, постановлениями глав администраций муниципальных образований созданы спасательные службы по срочному захоронению трупов в 3 городских округах и 31 муниципальном районе Воронежской области.

Планы срочного захоронения трупов в военное время разработаны, согласованы и утверждены в установленном порядке во всех городских округах и муниципальных районах.

В целях срочного захоронения трупов определено 123 земельных участка на действующих кладбищах городских округов и административных центров муниципальных районов, общей площадью 232,59 га. Также, при необходимости, будут использоваться кладбища сельских поселений области.

Всего на базе организаций различных форм собственности создано
65 формирований по срочному захоронению трупов. Общая численность группировки: личного состава – 614 чел., техники – 126 ед.

н) выполнением мероприятий по разработке и осуществлению мер, направленных на сохранение объектов, необходимых для устойчивого функционирования экономики и выживания населения в военное время:

В целях организации планирования и контроля выполнения мероприятий по повышению устойчивости функционирования организаций Правительством Воронежской области создана комиссия по поддержанию устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера Воронежской области (далее - комиссия по ПУФ). Постановлением от 03 августа 2017 № 612 «О создании комиссии по поддержанию устойчивости функционирования организаций при военных конфликтах или вследствие этих конфликтов, а также при чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера» в редакции постановления правительства Воронежской области от 14.02.2018 № 147 «О внесении изменений в постановление правительства Воронежской области».

Заседания комиссии по ПУФ проводятся. В 2017 году проведено 2 заседания – 05.09.2017 и 14.12.2017. В 2018 году проведено одно заседание – 27.02.2018. План работы комиссии на 2018 год утвержден.

Отчетные документы (протоколы, доклады, информации и т.д.) в наличии.

Комиссии по ПУФ созданы в 3 городских округах и в 31 муниципальном районе области.

о) выполнением мероприятий по обеспечению постоянной готовности сил и средств ГО:

В соответствии с Федеральным законом от 12 февраля 1998 года № 28-ФЗ «О гражданской обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от 26 ноября 2007 г. № 804 «Об утверждении Положения о гражданской обороне в Российской Федерации», Указом Губернатора Воронежской области от 08.04.2016 № 104-у «Об утверждении Положения об организации и ведении гражданской обороны в Воронежской области», приняты постановления правительства области от 22.03.2018 № 251 «О создании сил гражданской обороны и поддержании их в готовности к действиям», распоряжение правительства Воронежской области от от 22.09.2011 № 669-р
«О поддержании сил и органов управления гражданской обороны Воронежской области в готовности к действиям в военное время» (в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 11.11.2015 № 822-р), распоряжение администрации Воронежской области «О создании нештатных аварийно-спасательных формирований и нештатных формирований по обеспечению выполнения мероприятий по гражданской обороне на территории Воронежской области» (в ред. распоряжения правительства Воронежской области от 09.12.2015 № 938), в которых за исполнительными органами государственной власти Воронежской области, территориальными органам федеральных органов исполнительной власти по Воронежской области, органами местного самоуправления Воронежской области и организациями закреплены задачи по созданию, подготовке и поддержанию в состоянии постоянной готовности сил гражданской обороны.

В соответствии с приказом МЧС России от 23.12.2005 № 999 «Об утверждении Порядка создания нештатных аварийно-спасательных формирований» определен перечень организаций, создающих НАСФ и НФГО, ведется их реестр.

В муниципальных образованиях приняты пос



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-04-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: