Библиографический список. 1. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г




Основная литература

 

1. Закон Российской Федерации от 21 июля 1993 г. Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы.

2. Закон Российской Федерации от 13 ноября 1996 г. Об оружии.

3. Закон Российской Федерации от 31 мая 1996 г. Об обороне.

4. Баламут А.Н. Психологическая подготовка сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям в экстремальных ситуациях: учебное пособие. – Вологда: ВИПЭ ФСИН России, 2013. – 84 с.

5. Барабанов Н.П. Предупреждение и пресечение чрезвычайных ситуаций криминального характера в исправительных учреждениях: монография. – Рязань, 1999. – 191с.

6. Караяни А.Г., Цветков В.Л. Психология общения и переговоров в экстремальных условиях: учебное пособие. – М., 2009. – 247 с.

7. Киселев А.М. Совершенствование профессиональной подготовки курсантов (слушателей) образовательных учреждений УИС Минюста России в процессе изучения специальной тактики: Дис. канд. пед. наук. – Рязань, 2001. 251 с.

8. Киселёв А.М., Щербань И.П., Чабыкин А.А., Ашихмин В.И., Кареев В.В., Кожевников И.В. Тактико-специальная подготовка: курс лекций. – Рязань: Академия ФСИН России, 2010. – 162 с.

9. Рехтина Н.В. Организация и проведение переговоров при осложнении оперативной обстановки криминального характера и возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с захватом заложников в учреждениях УИС: методическое пособие. – Новосибирск, 2008. – 123 с.

10. Ушатиков А.И. Казак Б.Б. Основы пенитенциарной психологии: учебник / Под ред. С. Н. Пономарева. – Рязань: Академия права и управления Минюста России, 2001. – 536 с.

 

Дополнительная литература

11. Кадыров Р.В. Посттравматическое стрессовое расстройство (PTSD): состояние проблемы, психодиагностика и психологическая помощь: учебное пособие. – СПб.: Речь, 2012. – 448 с.

12. Малкина-Пых И.Г. Экстремальные ситуации. Справочник практического психолога. – М.: Эксмо, 2006. – 960 с.

13. Методика специальной подготовки сотрудников уголовно-исполнительной системы к действиям при чрезвычайных обстоятельствах: учебно-методическое пособие. – М.: ФСИН России, 2006. – 166 с.

14. Осипова А.А. Справочник психолога по работе в кризисных ситуациях. – Ростов на/Д.: Феникс, 2005. – 315 с.

15. Осухова Н.Г. Психологическая помощь в трудных и экстремальных ситуациях: Учебное пособие для вузов. – М.: Академия, 2005. – 288 с.

16. Предупреждение чрезвычайных происшествий среди сотрудников УИС: методическое пособие. – М.: НИИ УИС Минюста России, 2003. – 36 с.

17. Психологическое обеспечение личного состава в уголовно-исполнительной системе: сборник материалов опыта работы ГУФСИН (УФСИН) России по Республике Хакасия, Удмурдской Республике, Волгоградской, Калининградской, Саратовской, Свердловской областям и г. Москве. – М.: ФСИН России, 2012. – 148 с.

18. Редников А.Н. Тактика защиты от нападения в ограниченном пространстве: методические рекомендаци. – Киров: ФКУ ДПО Кировский ИПКР ФСИН России, 2015.

 

 


Приложение 1

Схема

организации и содержания поэтапной многокомпонентной системы

подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях

 

  Компоненты подготовки Этапы подготовки
I – предварительной подготовки (сенсомоторных соответствий) II – специальной подготовки (аналитико-синтетический) III – комплексной подготовки (алгоритмический) IV – непосредственной подготовки (творческий)
1. Теоретико-методический  
Задачи Изучение основных положений по подготовке сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях; формирование элементарных методических знаний, умений и навыков Изучение методики формирования специальных тактических и двигательных навыков в процессе всех форм профессиональной подготовки, формирование основных организационных действий руководителя  
  Изучение организации процесса подготовки сотрудников УИС к действиям в экстремальных ситуациях на различных ее этапах; формирование у руководителей занятий сложных методических навыков и умений; обучение методике проведения всех форм занятий
Средства Содержание руководящих документов Содержание учебных программ, учебников, учебных и учебно-методических пособий
Приемы и способы передвижения на поле боя; упражнения в передвижениях на скорость и выносливость, в преодолении препятствий, приемы рукопашного боя
Методы Передачи и приобретения знаний; индивидуальный; групповой Проблемное изложение, решение проблемных ситуаций Ролевые игры
Фронтальный, групповой
Формы Беседа, рассказ, объяснение Лекции, семинары, полевые занятия, самостоятельная подготовка Самостоятельная подготовка, зачеты, экзамены
Учебно-методические занятия, показные занятия, инструкторско-методические занятия
Компоненты подготовки Этапы подготовки
I – предварительной подготовки (сенсомоторных соответствий II – специальной подготовки (аналитико-синтетический) III – комплексной подготовки (алгоритмический) IV – непосредственной подготовки (творческий)
2. Профессионально-практический  
Задачи Формирование навыков в выполнении базовых тактических приемов и способов действий; расширение функциональных резервов организма; развитие силы и скоростной выносливости Формирование навыков в выполнении специальных тактических и альпинистских приемов и способов действий; развитие специальной выносливости Совершенствование навыков в выполнении базовых и специальных тактических приемов и способов действий; развитие скоростной и специальной выносливости Совершенствование тактико-специальных навыков в полевых условиях с элементами психологической подготовки, развитие физических качеств: силы, быстроты, выносливости
Средства Базовые приемы передвижения по пересеченной местности; преодоление препятствий; рукопашный бой Специальные приемы; тактические способы действий; альпинистские приемы Сочетание тактических действий, приемов ускоренного передвижения, преодоления препятствий и рукопашного боя с другими упражнениями боевой и физической подготовки Комплексные упражнения, сочетающие альпинистские приемы и преодоление препятствий в зависимости от характера тактических заданий, с применением имитационных средств
Методы Повторный; соревновательный Повторный; повторно-соревновательный; игровой Повторный; повторно-соревновательный
Формы Учебно-тренировочные занятия; практические занятия; спортивно-массовая работа Практические занятия; спортивно-массовая работа; попутная тренировка Комплексные тренировочные занятия; тактические занятия; спортивно-массовая работа Комплексные занятия; тактические занятия с элементами психологического воздействия
                 

 

Компоненты подготовки Этапы подготовки  
I – Этап организации коллектива (номинальныйколлектив) II – Этап становления коллектива (формирующийся коллектив) III – Этап социальной зрелости коллектива (сплоченный коллектив) (по продолжительности соответствует комплексной + непосредственной подготовке)  
3. Социально-психологический    
Задачи Ускорение межличностной адаптации за счет групповых приемов и упражнений; формирование психологических качеств к занятиям, проводимым в стандартных условиях Развитие внутриколлективного взаимодействия на основе оптимизации коллективного целепонимания; формирование психологических качеств к действиям в усложненных условиях Достижение целевого, мотивационного и ценностно-ориентировочного единства коллектива; формирование психологических качеств к действиям в экстремальных ситуациях  
Средства Тактические действия в сочетании с базовыми альпинистскими приемами и приемами преодоления препятствий, выполняемые в составе малых групп Специальные тактические и альпинистские приемы, выполняемые в составе подразделения; тактические упражнения на фоне предварительной физической нагрузки, в средствах хим. защиты, в неблагоприятных погодных условиях Тактические задачи, выполняемые в составе подразделения на практических занятиях в различное время суток и в любую погоду с применением имитационных средств; Приемы преодоления препятствий подразделением с использованием альпинистского снаряжения в усложненных условиях, в средствах защиты, с элементами психологического воздействия    
Методы Повторный; игровой Повторный; повторно-соревновательный; соревновательно-эстафетный Соревновательный; контрольно-соревновательный  
Формы Практические занятия, комплексные занятия, тренировки, самостоятельная работа, спортивно-массовая работа.  
 
Компоненты подготовки Этапы подготовки
I – предварительной подготовки (сенсомоторных соответствий) II – специальной подготовки (аналитико-синтетический) III – комплексной подготовки (алгоритмический) IV – непосредственной подготовки (творческий)
4. Материально-технический  
Задачи Изучение ТТХ техники, вооружения, специальных средств, индивидуальных средств защиты, средств медицинского оснащения; изучение способов оказания медицинской помощи Изучение правовых основ применения оружия, специальных средств, средств принудительного воздействия в ходе выполнения служебно-боевых задач; тренировки в выполнении контрольных стрельб из штатного оружия и в применении специальных средств. Изучение приемов оказания первой медицинской помощи и эвакуации раненых. Формирование прочных навыков в использовании индивидуальных средств химической защиты
Средства Содержание приказов, наставлений и инструкций   Содержание учебных пособий, наставлений, инструкций
Методы Передача и приобретение знаний   Практическое применение техники, вооружения, снаряжения и специальных средств в ходе групповых упражнений, комплексных практических занятий, тактико-специальных и тактических занятий и учений
Формы Беседа, рассказ, показ, тренировка
                 

 

 

Компоненты подготовки Этапы подготовки
I – предварительной подготовки (сенсомоторных соответствий) II – специальной подготовки (аналитико-синтетический) III – комплексной подготовки (алгоритмический) IV – непосредственной подготовки (творческий)
5. Контрольно-нормативный  
Задачи Формирование навыков в выполнении нормативов по предметам, определяющим основы действий в ЭС (тактике, спецтактике, ГО, РХБЗ, топографии, физической подготовке) Совершенствование навыков в выполнении нормативов Достижение стойких навыков в выполнении нормативов, в том числе на фоне психологического воздействия и в ночное время Совершенствование навыков в выполнении нормативов в полевых условиях в ходе тактико-специальных учений в сложных климатических условиях в любое время года и суток
Средства Упражнения Упражнения Упражнения, комплексные тренировочные занятия Упражнения, комплексные тренировочные занятия
Методы Повторный, соревновательный Повторный, повторно-соревновательный, игровой Тактико-специальное учение Зачет, тактико-специальное учение
Формы Учебно-тренировочные занятия

 

 

Примечание. Продолжительность этапов подготовки зависит от степени начальной подготовки сотрудников ФСИН России к действиям в экстремальных ситуациях и может составлять по времени от нескольких недель до нескольких месяцев


Приложение 2



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: