Бюджетный процесс в муниципальном образовании.




Согласно ст.6 Бюджетного кодекса РФ бюджетный процесс - это регламентированная нормами права деятельность органов местного самоуправления и участников бюджетного процесса по составлению и рассмотрению проектов бюджетов, утверждению и исполнению бюджетов, а также по контролю за их исполнением.

Бюджетный процесс представляет собой сложную систему связей и отношений, направленных на изъятие части доходов у населения и предоставление средств из бюджета с целью решения комплекса социально-экономических задач.

Субъектами бюджетного процесса выступают:

-представительный орган муниципального образования,

-местная администрация;

-глава муниципального образования;

-финансово-бюджетные управления местной администрации;

-контрольный орган муниципального образования;

-банки.

Бюджетные полномочия участников бюджетного процесса в общем виде определены в ст. 153-163 Бюджетного кодекса РФ.

Финансовый орган местной администрации представляет проект бюджета в местную администрацию.

Местная администрация согласует показатели статей бюджета с бюджетными организациями, обсуждает проект бюджета.

Глава местной администрации разрабатывает бюджетное послание, которое с проектом бюджета направляет в представительный орган.

Председатель представительного органа организует предварительное рассмотрение и обсуждение проекта в комитетах и комиссиях.

Представительный орган муниципального образования доработанный проект бюджета рассматривает и принимает в форме нормативно-правового акта.

Исполнение местного бюджета:

Финансовый орган местной администрации составляет роспись бюджетных расходов и уведомляет всех получателей бюджетных средств, направляет бюджетную роспись в местную администрацию и контрольный орган.

Местная администрация организует исполнение местного бюджета в соответствии с бюджетной росписью.

Контрольный орган муниципального образования проводит проверку соответствия росписи бюджетных расходов утвержденному бюджету и направляет свое заключение в представительный орган.

Представительный орган муниципального образования осуществляет контроль за исполнением бюджета.

Муниципальный заказ.

Муниципальный заказ - в РФ - соглашение между органом местного самоуправления и подрядной организацией о выполнении работ или об оказании услуг, финансируемых за счет средств местного бюджета.

Органы местного самоуправления вправе выступать заказчиком на выполнение работ по благоустройству территории муниципального образования, коммунальному обслуживанию населения, строительству и ремонту объектов социальной инфраструктуры, производству продукции, оказанию услуг, необходимых для удовлетворения бытовых и социально - культурных потребностей населения соответствующей территории, на выполнение других работ с использованием предусмотренных для этого собственных материальных и финансовых средств.

Возможные формы воздействия органов МСУ на хозяйствующие субъекты.

1.Муниципальный заказ.

2. Представление налоговых льгот.

3.Различные кредитования.

4.Целевое объединение различных хозяйствующих субъектов на добровольных началах ФПГ (СЭПИН - социально-экономическая программа интересов населения.)

5. Через СМИ.

39. Общая характеристика правовых форм непосредственного волеизъявления граждан. Разнообразные формы и институты непосредственной демократии в совокупности образуют систему непосредственного осуществления власти многонациональным народом России. В этой связи представляется, что система непосредственной демократии – это совокупность ее форм, а также институтов, взаимосвязанных между собой единством способа прямого волеизъявления и непосредственного осуществления власти многонациональным народом Российской Федерации. В России предусматриваются, существуют и действуют следующие основные формы и институты непосредственной демократии: референдум; выборы; голосование по вопросам изменения границ муниципального образования, преобразования муниципального образования; сход граждан; правотворческая инициатива граждан; территориальное общественное самоуправление; публичные слушания; собрание граждан; обращения граждан в государственные органы и органы местного самоуправления; митинги; демонстрации; шествия; отчеты органов и должностных лиц местного самоуправления перед населением; народное обсуждение проектов нормативных правовых актов.
По Конституции РФ (ч. 1 ст. 3) высшим непосредственным выражением власти народа признаются референдум и свободные выборы. В зависимости от юридического значения (последствий) институты непосредственной демократии могут быть подразделены на две группы: императивного и консультативного характера. Особенность императивных форм: принимаемые народом решения признаются окончательными, обязательными и не требуют последующего юридического утверждения государственными органами или органами местного самоуправления. Пример этого - принятое на референдуме решение. В ряде субъектов Российской Федерации местный референдум определяется как голосование граждан, проживающих в границах территории муниципального образования, по важным вопросам местного значения.

40. Местный референдум.
1. По вопросам местного значения может проводиться местный референдум.
2. Решение о проведении местного референдума принимается представительным органом местного самоуправления по собственной инициативе или по требованию населения в соответствии с уставом муниципального образования.
3. В местном референдуме имеют право участвовать все граждане, проживающие на территории муниципального образования, обладающие избирательным правом. Граждане участвуют в местном референдуме непосредственно и на добровольной основе.
4. Голосование на местном референдуме осуществляется тайно, контроль за волеизъявлением граждан не допускается.
5. Решение, принятое на местном референдуме, не нуждается в утверждении какими-либо органами государственной власти, государственными должностными лицами или органами местного самоуправления. Если для его реализации требуется издание нормативного правового акта, орган местного самоуправления, в чью компетенцию входит данный вопрос, обязан принять такой акт. Принятое на местном референдуме решение и итоги голосования подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
6. Порядок назначения и проведения местного референдума, принятия и изменения решений местного референдума устанавливается уставом муниципального образования в соответствии с законами субъектов Российской Федерации.

Муниципальные выборы.

Муниципальные выборы - это выборы депутатов, членов выборных органов местного самоуправления, выборных должностных лиц местного самоуправления на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании.

Выборы позволяют жителям непосредственно включаться в управление делами своих муниципальных образований, осуществлять собственные конституционные права, свободы и не только те, что напрямую связаны с выборной технологией.

Избирательные права граждан включают право участвовать в выдвижении кандидатов, списков кандидатов, в предвыборной агитации, в наблюдении за проведением выборов, работой избирательных комиссий, включая установление итогов голосования и определение результатов выборов, в других избирательных действиях.

Правовую основу проведения муниципальных выборов составляют: Конституция Российской Федерации, Федеральные законы "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации", "Об обеспечении конституционных прав граждан Российской Федерации избирать и быть избранными в органы местного самоуправления", другие федеральные законы, конституции, уставы, законы субъектов Федерации и уставы муниципальных образований.

Муниципальные выборы проводятся на основе всеобщего, равного и прямого избирательного права при тайном голосовании и обеспечения избирательных прав граждан.

Порядок подготовки и проведения выборов органов местного самоуправления определяется законами субъектов Российской Федерации и уставами муниципальных образований. Особенности подготовки и проведения выборов с учетом местных условий устанавливаются правовыми актами органов местного самоуправления.

Муниципальные выборы назначаются представительным органом муниципального образования в сроки, предусмотренные уставом муниципального образования. В случаях, определенных федеральным законом, они могут назначаться соответствующей избирательной комиссией муниципального образования или судом



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: