Учет реализации готовой продукции




Реализация готовой продукции отражается на момент отгрузки ее покупателям. Зачастую поставщик производит определённые расходы по отгрузке и реализации продукции. Эти расходы называются коммерческими расходами или расходами на продажу. В эти затраты входят:

· затраты на тару, упаковку продукции;

· расходы по доставке продукции покупателю;

· комиссионные сборы, выплачиваемые сбытовым организациям, вознаграждения торговым организациям;

· прочие расходы (специальные анализы качества продукции, печать паспортов, проектов, реклама).

Учёт коммерческих расходов ведётся по счёту 44 "Расходы на продажу". По мере осуществления затрат и в зависимости от их вида делается проводка Д 44 - К 10, 23, 71, 51 По окончании отчётного периода коммерческие расходы распределяются между суммой реализованной продукции и остатком товаров, отгруженных на конец месяца. Накопленные за месяц расходы распределяют следующим образом. Прямые расходы списываются по принадлежности на основании первичных документов, а косвенные расходы, относящиеся к нескольким видам продукции, распределяются пропорционально количеству, весу, объёму или стоимости по учётным ценам.

Реализация готовой продукции осуществляется через счёт 90 "Продажи". Этот счет является финансово-результатным. По дебету счета отражается совокупность затрат на производство и реализацию готовой продукции (себестоимость реализованной продукции и другие расходы). По кредиту счета указывается выручка от реализации готовой продукции (сумма полученных от покупателей средств). Разница между оборотами дебета и кредита счета 90 представляет собой финансовый результат от реализации продукции (прибыль или убыток). Этот результат ежемесячно списывается на счёт 99 "Прибыли и убытки" посредством закрытия счета 90.

Предприятие в момент предъявления покупателям расчётных документов на оплату делает проводку Д 62 - К 90 на сумму выручки от реализации. Одновременно списывается себестоимость реализованной продукции проводками:

· Д 90 - К 43, если учет готовой продукции ведется по фактической себестоимости;

· если же учет готовой продукции ведется по нормативной себестоимости, то делаются две проводки Д 90 - К 43 на сумму нормативной себестоимости и Д 90 - К 40 на сумму отклонений. Если отклонения положительны (фактическая себестоимость превышает нормативную), то делается дополнительная проводка, в противном случае отклонения сторнируются.

Если предприятием при реализации продукции были произведены коммерческие расходы, то делается проводка Д 90 - К 44.

Также начисляется НДС по реализованной продукции. Эта сумма оплачивается покупателем, т.е. входит в сумму выручки. Эту сумму предприятие-поставщик должно перечислить в бюджет. Поэтому для предприятия-поставщика этот налог является прямым и начисляется проводкой Д 90 - К 68.

В конце отчетного периода счет 90 закрывается, т.е. делается одна из двух проводок:

· Д 90 - К 99, если получена прибыль от реализации продукции;

· Д 99 - К 90, если сформирован убыток от реализации продукции.

 

 

3.3. Контрольная работа № 3  
5 вариант  
Задание:          
На основе исходных данных о произведенных ООО "Рассвет" затратах  
на производство продукции:  
1. Составить корреспонденцию счетов по приведенным хозяйственным операциям.  
2. Открыть счета учета затрат и отразить на них хозяйственные операции с указанием корреспондирующих счетов.  
3. Составить ведомости распределения общепроизводственных и общехозяйствен-  
ных расходов.  
4. Составить отчетную калькуляцию по законченным заказам.      
             
Исходные данные:          
1. ООО "Рассвет" имеет основное производство, ремонтный цех и службу управления; осуществляет мелкосерийное производство и ведет учет затрат по заказам. В текущем месяце основным производством выполнялись работы по трем заказам - № № 7,8,9. При этом работы по заказу № 7 были начаты в предыдущем месяце и завершены в текущем месяце. Работы по заказу № 8 были начаты и завершены в текущем месяце; работы по заказу № 9 были начаты в текущем месяце и не завершены. Косвенные расходы согласно учетной политике распределяются по заказам пропор-  
ционально основной з/пл рабочих.  
Выручка в целях налогообложения учитывается по моменту отгрузки продукции  
покупателю.    

2. Остатки незавершенного производства на начало месяца по заказу № 7 составили (руб.):

№ п/п Наименование статей затрат Данные по КР (сумма)
  Основные материалы  
  Вспомогательные материалы  
  Топливо на технологические цели  
  Энергия на технологические цели  
  Основная заработная плата производственных рабочих  
  Дополнительная заработная плата производственных рабочих -
  Отчисления на социальные нужды  
  Расходы по подготовке и освоению производства  
  Общепроизводственные расходы  
  Потери от брака  
  Общехозяйственные расходы  
  Итого:  

 

3. Хозяйственные операции за месяц, (руб.):

 
№ п/п Содержание хозяйственных операций Данные по КР (сумма) Счета операций сумма операции    
Д К    
  Израсходованы основные материалы для изготовления: заказа № 7   20/№7        
заказа № 8   20/№8        
заказа № 9   20/№9        
  Израсходованы вспомогательные материалы при изготовлении: заказа № 7   20/№7        
заказа № 8   20/№8        
заказа № 9   20/№9        
в ремонтном цехе            
  Израсходовано топливо при изготовлении: заказа № 7   20/№7        
заказа № 8   20/№8        
заказа № 9   20/№9        
в ремонтном цехе            
  Начислено ООО "Электросбыт" за электроэнергию, израсходованную при изготовлении: заказа № 7   20/№7        
заказа № 8   20/№8        
заказа № 9   20/№9        
в ремонтном цехе            
на общехозяйственные нужды            
  Произведены отчисления в резерв на покрытие затрат по ремонту ОС основного производства            
ремонтного цеха            
общехозяйственных служб            
  Начислена основная з/пл: а) рабочим за изготовление заказа № 7   20/№7        
заказа № 8   20/№8        
заказа № 9   20/№9        
б) рабочим за обслуживание оборудования основного производства            
в) рабочим ремонтного цеха            
г) специалистам и служащим основного производства            
д) специалистам и служащим ремонтного цеха            
е) специалистам и служащим общехозяйственных служб            
  Начислена доп. з/пл рабочим ремонтного цеха -     -    
  Начислен ЕСН по ставке 26% - 20/№7        
- 20/№8        
- 20/№9        
-          
-          
-          
  Начислена амортизация по ОС: основного производства            
ремонтного цеха            
общехозяйственных служб            
  В соответствии с нормами списывается часть расходов по освоению и подготовке производства по заказу № 9 - 91/2 20/№9 -    
  На основании авансового отчета списываются фактические командировочные расходы директора предприятия. К авансовому отчету приложены: ж/д билет            
авиабилет            
квитанция гостиницы            
Срок командировки 5 дней -       = 5дн. Х 100руб (норматив)
  Начислено банку за совершение операций по р/сч в текущем месяце   91/2        
  Начислена работнику компенсация за использование личного легкового автомобиля в служебных целях            
  На основании авансового отчета списываются фактические представительские расходы         = 826-126  
в т.ч. НДС   19/1        
  Начислена арендная плата за аренду ОС общехозяйственного назначения в текущем месяце         = 1416-216
в т.ч. НДС   19/1        
  Получен из производства брак, образовавшийся при выполнении: заказа № 7   28/№7 20/№7      
заказа № 8   28/№8 20/№8      
заказа № 9   28/№9 20/№9      
  Удержано за брак из з/пл виновников брака по: заказу №7   73/2 28/№7      
заказу № 8   73/2 28/№8      
заказу № 9   73/2 28/№9      
  -   73/2   = 400+400+300
  Оприходована на склад забракованная продукция по цене возможной реализации по заказу №7     28/№7      
заказу № 8     28/№8      
заказу № 9     28/№9      
  Определяются и списываются потери от брака - 20/№7 28/№7   =3800-400-2800
- 20/№8 28/№8   =2100-400-1300
- 20/№9 28/№9   =1400-300-700
  Определяются и списываются общепроизводственные расходы - 20/№7   5772,94    
- 20/№8        
- 20/№9   2811,19    
20а Распределяются и списываются расходы вспомогательных производств - 20/№7   3347,39    
- 20/№8   2328,64    
- 20/№9   1630,04    
  Определяются и списываются общехозяйственные расходы - 20/№7   7109,88    
- 20/№8   4946,05    
- 20/№9   3462,22    
  Сдана на склад и оприходована готовая продукция в оценке по плановой себестоимости: заказ № 7   43/№7 20/№7      
заказ № 8   43/№8 20/№8      
  Определяются и списываются отклонения фактической себестоимости готовой продукции от плановой: по заказу № 7 - 43/№7 20/№7 (-1159,79)    
по заказу № 8 - 43/№8 20/№8 4120,69    
  Начислено рекламной компании за услуги по рекламе продукции         =3658-558  
в т.ч. НДС   19/1        
  Начислено автотранспортному предприятию за доставку готовой продукции         =1062-171  
в т.ч. НДС   19/1        
  Предъявлен счет покупателю за отгруженную продукцию     90/1      
в т.ч. НДС   - - -    
  Начислен в бюджет НДС по реализованной продукции - 90/3 68/2      
  Списывается фактическая себестоимость реализованной продукции   90/2        
  Списываются расходы по продаже - 90/2        
  Определяется и списывается финансовый результат от продаж за месяц - 90/9        
   
 
8 операция – начисление ЕСН:          
   
сч.20/№7 = 23000 (ФОТ) х 26% = 5980          
сч.20/№8 = 16000 (ФОТ) х 26% = 4160          
сч.20/№9 = 11200 (ФОТ) х 26% = 2912          
сч.23 = 2800 + 1800 = 4600 (ФОТ) х 26% = 1196        
сч.25 = 1800 + 6200 = 8000 (ФОТ) х 26% = 2080        
сч.26 = 8400 (ФОТ) х 26% = 2184          
             
Расчет косвенных расходов по заказам пропорционально основной з/пл рабочих:  
             
Осн. з/пл = 23000 + 16000 + 11200 = 50200          
пропорционально заказу №7 = 23000 / 50200 х 100% = 45,817      
пропорционально заказу №8 = 16000 / 50200 х 100% = 31,873      
пропорционально заказу №9 = 11200 / 50200 х 100% = 22,311      
             
Общепроизводственные расходы (25 сч.) - операция № 20:      
720 + 1800 + 6200 + 2080 + 1800 = 12600          
заказ № 7 = 12600 х 45,817% = 5772,94          
заказ № 8 = 12600 х 31,873% = 4016  
заказ № 9 = 12600 х 22,311% = 2811,19          
             
Общехозяйственные расходы (сч. 26) - операция № 21:        
400 + 450 + 8400 + 2184 + 500 + 384 + 720 + 480 + 500 + 300 + 1200 = 15518    
заказ № 7 = 15518 х 45,817% = 7109,88          
заказ № 8 = 15518 х 31,873% = 4946,05    
заказ № 9 = 15518 х 22,311% = 3462,22          
             
Вспомогательное производство (сч. 23) - операция № 20а:        
280 + 230 + 200 + 200 + 2800 + 1800 + 1196 + 600 = 7306      
заказ № 7 = 7306 х 45,817% = 3347,39          
заказ № 8 = 7306 х 31,873% = 2328,64          
заказ № 9 = 7306 х 22,311% = 1630,04          
             
Прямые затраты по заказу № 7:          
8000 + 670 + 650 + 1300 + 23000 + 5980 + 600 = 40200 – 3800 = 36400  
Отклонения факт. от плановой сб/ст. = 5772,94 + 7109,88 + 3347,39 + 38710 + 36400= 91340,21- 92500 = -1159,79
               
Прямые затраты по заказу № 8:          
5900 + 340 + 830 + 800 + 16000 + 4160 + 400 = 28430-2100=26330  
Отклонения факт. от плановой сб/ст. = 4016 + 4946,05 + 2328,64 + 26330 = 37620,69 - 33500 = 4120,69  
             
Прямые затраты по заказу № 9:          
5300 + 250 + 340 + 750 + 11200 + 2912 + 400 = 21152 – 1400 = 19752  
                                   

 

Ведомость



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: