– за участие в работах по сбору фекалий с судов и перекачку их в приемные береговые пункты – в размере 12% должностного оклада;
– за принятую/выданную тонну дизельного топлива и масла – из расчета 2 руб. за тонну;
– за стаж работы в данной организации в следующих размерах:
при стаже работы размер надбавки за стаж работы
в долях месячной тарифной
ставки (должностного оклада)
от 1 до 5 лет 0.05
от 5 до 10 лет 0.10
от 10 до 15 лет 0.15
от 15 до 20 лет 0.20
свыше 20 лет 0.25
Доплаты - это выплаты компенсационного характера, связанные с режимом работы и условиями труда, а также за дополнительные работы. Доплаты не могут быть отменены решением администрации.
К дополнительным работам, выполняемым на судах членами экипажей судов, относятся работы, не входящие в круг их прямых должностных обязанностей, предусмотренных Уставом службы на судах министерства речного флота РСФСР, приказами и распоряжениями судоходной компании:
- подготовка грузовых трюмов к приему груза;
- уборка и сортировка стропов, подготовка их к сдаче;
- уборка, сортировка и укладка сепарационных материалов;
- укрытие груз бумагой, пленкой, брезентами и снятие этих материалов перед началом выгрузки;
- уборка коры леса после выгрузки неокоренного круглого леса;
- крепление/раскрепление груза, включая контейнеры и лесные грузы;
- штивка зерновых и навалочных грузов;
- тальманский счет груза;
- стирка постельного, камбузного белья и спецодежды.
Оплата дополнительных работ, не входящих в обязанности членов экипажей судов и выполняемых сверх нормальной продолжительности рабочего времени, производится в соответствии с соответствующими ''Положениями''.
Оплата авральных работ. Авральные работы, выполняемые членами экипажа судна с нормированным рабочим днем вне своей вахты, учитываются особо (табелем на авральные работы) и оплачиваются в двойном размере часовой ставки, но не более 20 часовв месяц каждому работнику. Авральные работы не должны превышать для каждого работника четырех часов в течение двух дней подряд.
|
Оплата труда за выполнение обязанностей временно отсутствующего по штату работника. Членам экипажей судов внутреннего плавания, привлекаемым в период эксплуатации судна к выполнению обязанностей временно отсутствующих работников сверх нормальной продолжительности рабочего времени, выплачивается помимо заработной платы по занимаемой должности 100% должностных окладов временно отсутствующих работников пропорционально фактически отработанному времени.
Членам экипажей судов заграничного плавания за выполнение обязанностей временно отсутствующего работника начисляется доплата в сутки эксплуатации:
- при отсутствии одного из членов командного состава – в размере 530 руб.;
- при отсутствии одного из членов рядового состава – в размере 400 руб.
Оплата труда плавсостава, занятого на ремонте флота. В период ремонтасудна за работниками плавсостава сохраняется должностной оклад, установленный штатным расписанием на период ремонта. По решению администрации оплата труда работников плавсостава, направленного для выполнения ремонтных работ, может производиться по аккордной системе в соответствии с разработанным ''Положением ''.За время ремонта судна оплата за временно отсутствующего члена экипажа не производится. В период подготовки судна к эксплуатации (вооружение), постановки судна на ремонт или отстой (разоружение) в пределах установленных плановых сроков, а также в период нахождения судна на отстое за работниками плавсостава сохраняется должностной оклад по судну во время эксплуатации.
|
Премирование работников плавсостава.
При премировании капитанов судов загранплавания основным показателем оценки работы флота является выполнение тайм-чартерного эквивалента менеджменской группы судов. Руководитель менеджменской группы самостоятельно определяет эффективность работы судна (выполнение рейсового задания, отсутствие аварийности, претензий по грузу и т.д.) и готовит представление директору по флоту о поощрении капитана.. При невыполнении тайм-чартерного эквивалента менеджменской группой, директор по флоту имеет право в порядке исключения представлять к поощрению наиболее отличившихся капитанов судов.
Премирование членов экипажей судов загранплавания производится за выполнение нормативных показателей по рейсу:
- нормы следования по внутренним водным путям и в каботаже (сутки);
- нормы обработки судов в Российских портах (сутки).
Судам загранплавания устанавливается премиальный фонд за нормативное время нахождения судна в пределах Российской Федерации. Сумма премиального фонда экипажу рассчитывается как произведение нормативного времени нахождения судна в пределах РФ за рейс и нормы премиального фонда по членам экипажа судна:
- капитан, ст.помощник капитана, ст. механик – 530 руб. в сутки;
|
- остальной командный состав – 435 руб. в сутки;
- рядовой состав – 310 руб. в сутки.
При отказе капитаном судна от услуг лоцманов, швартовщиков, буксиров в иностранных портах экипаж премируется за экономию судовых расходов. Когда капитан может обеспечить безопасное управление судном самостоятельно, он может отказаться от услуг лоцманов, буксиров и швартовщиков (в дальнейшем –УСЛУГИ). Осуществлять проводку судна без лоцмана могут только те капитаны, которые имеют соответсвующее разрешение от Дирекции по безопасности судоходства и качеству. Если УСЛУГИ являются необязательными, но капитан считает, что отказ от них будет небезопасным для судна, он обязан использовать данные услуги полностью или частично. В районах, где лоцманская проводка не является обязательной (кроме проливов Большой и Малый Бельт, Зунд, Босфор, Дарданеллы), за плавание без лоцмана, а также за отказ от услуг швартовщиков на поощрение членов экипажа расходуется 25% сэкономленной суммы. При отказе от обязательных УСЛУГ на поощрение членов экипажа расходуется до 50% сэкономленных в результате этого денежных средств. При этом капитан обязан получить разрешение в установленном властями порядке. При этом капитану выделяется не более 75% из общей суммы денежных средств, направленных на премирование.
Премирование экипажей грузовых судов внутреннего плавания производится за непревышение нормативного времени рейса. Расчет премиального фонда производится только за нормативное время рейса независимо от его фактической продолжительности. Нормативное время рейса устанавливается руководителем менеджменской группы и включает в себя:
- норму следования по внутренним водным путям;
- норму грузовой обработки судна.
Премиальный фонд экипажу начисляется в российских рублях из расчета 2900 руб. за сутки нормативного времени рейса. Из общей суммы премиального фонда выделяется на премирование:
- капитана-механика – 30%,
- капитана-сменного механика,капитана-1 пом.механика,
капитана-П пом.механика, капитана-Ш пом.механика,
капитана (при работе без совмещения профессий) – 25%.
Руководитель менеджменской группы имеет право дать предложение о снижении (лишении полностью) размера премиального фонда за производственные упущения как отдельному члену экипажа, так и экипажу в целом.
Премирование экипажей судов буксирного и служебно-вспомогательного флота производится за качественное, оперативное обслуживание судов компании, а также сторонних фрахтователей с целью получения дополнительных доходов. Премирование производится по итогам работы за месяц. Условием премирования является отсутствие замечаний со стороны менеджментских групп и служб судоходной компании по обслуживанию флота. Сумма премиального фонда экипажу рассчитывается как произведение количества суток в эксплуатации в отчетном месяце и нормы премиального фонда по судну (от 465 до 930 руб. в сутки в зависимости от типа судна). Из общей суммы премиального фонда выделяется на премирование капитана:
- по судам буксирного флота – 20% от общей суммы премиального фонда;
- по судам служебно-вспомогательного флота – 30% от общей суммы премиального фонда.
Руководитель менеджментской группы имеет право дать предложение о снижении (лишении полностью) размера премиального фонда как отдельному члену экипажа, так и экипажу в целом.