Физкультминутка «Работники детского сада»




Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.

Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге расска­зать о помещениях, кабинетах детского сада?

Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.

Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интерес­ные места нашего детского сада, а затем рассказать о них в книге. Скажите, а что мы будем фотографировать?

Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисован­ные детьми.

Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забы­ли?

Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что изображено: физкультурный и музыкальный залы, группа, спаль­ня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площад­ка, огород.

Мы сфотографировали наш детский сад, нужно еще расска­зать о его помещениях. Кто хочет рассказать о них? Я запишу ваши рассказы.

Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.

Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!

А сейчас мы поиграем в игру.


Раздел «Человек среди людей»

           
     


Игра «Угадай, где я нахожусь» Ребенок изображает («рассказывает») помещение детского сада, где он больше всего любит бывать. Остальные должны до­гадаться, о каком помещении идет речь.

Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?

Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.

Воспитатель. Правильно, ребята, работники детского сада, много делают для того, чтобы в нем было хорошо: ухаживают за растениями, красят домик, веранды, строят снежные постройки. Как дети могут выразить им благодарность за заботу?

Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.

Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с бла­годарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником, приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок хочет, чтобы у всех работ­ников детского сада было хорошее настроение. Что для этого можно сделать?

Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.

Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у всех было хоро­шее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на участке. А как вы ду­маете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?

Дети. Да.

Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помеще­ния детского сада, а когда будут готовы фотографии, закончим оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечатель­ная и очень понравится нашим гостям.


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Раздел «Человек в истории»

□ БЛОК «ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ»

Занятие 15. «История развития человека»

Цель: формирование ценностного отношения к человеку. Задачи:

— уточнять представления о последовательности этапов
жизни человека;

— способствовать проявлению потребности в получении
информации об истории развития человека;

— формировать способы практического применения полу­
ченной информации в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Что нужно взять с собой в школу?»; картинки с изображением детей разного воз­раста и взрослых; аудиозапись «Чему учат в школе» (муз. В. Ша-инского, ел. М. Пляцковского); мяч; аудиопроигрыватель.

Воспитатель. Ребята, к нам обратилась за помощью воспи­татель младшей группы Нина Семеновна. Она очень хочет расска­зать своим малышам об истории развития человека. Но у нее так мало об этом картинок! А малыши очень любят их рассматривать! К кому только ни обращалась Нина Семеновна с просьбой подо­брать ей такие картинки! Родители детей младшей группы даже искали такую книгу в книжных магазинах. Однако ни в одном ма­газине они не смогли ее найти. Тогда Нина Семеновна вспомнила о вас, ребята, и не случайно обратилась за помощью именно к вам. Она знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, у вас в группе есть альбомы, картинки, книги, игры об истории раз­вития человека. Как можно помочь воспитателю младшей группы?

Дети. Мы можем подарить им наши картинки, рассказать о наших играх, книгах, альбомах.

Дети выкладывают заранее подготовленные вместе с родителями фотографии, вырезанные из глянцевых журналов, каталогов, реклам­ных проспектов с изображением людей разного возраста: младенцев* дошкольников, школьников, взрослых, пожилых.


Раздел «Человек в истории»

Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! По­смотрите, как много у нас картинок о разных по возрасту людях! Давайте наклеим их на большой лист бумаги, тогда малышам удобно будет их рассматривать, а Нине Семеновне сделанный нами плакат поможет интересно рассказать о тех важных и инте­ресных событиях, которые происходят в жизни любого человека. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается история человека?

Дети. С его дня рождения.

Воспитатель. Правильно, история человека начинается с его появления на свет.

Как вы думаете, смог бы человек родиться, если бы на свете не было папы и мамы?

Дети. Нет.

Воспитатель. Правильно, ребята, без папы и мамы человек никогда бы не смог родиться, поэтому все люди благодарны своим родителям, что появились на свет. Как можно выразить эту благо­дарность?

Дети. Помогать родителям, не огорчать их.

Воспитатель. Да, ребята, все люди стараются не огорчать папу и маму, помогают им во всем, делают так, чтобы они по­больше отдыхали, не болели. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых нарисованы младенцы, и наклеить их на большой лист.

Дети самостоятельно выбирают место на листе и наклеивают кар­тинки с изображением младенцев. Возле этой группы картинок воспи­татель пишет фломастером на листе слово «малыши».

Когда ребенок немного подрастет, он идет в детский сад, где его ждут няни, воспитатели, другие дети. Чему учатся дети в дет­ском саду?

Дети. Петь, рисовать, придумывать рассказы, танцевать, играть.

Воспитатель. О детском саде придумано много песен, пред­лагаю спеть одну из них.

Дети поют песню о детском саде.

А самое главное, что происходит с человеком в этом возрас­те — он приобретает друзей. И бывает так, что эти друзья оста­ются с ним на всю жизнь.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Физкультминутка «Игра на пальцах»

замок». Прижимают ладони друг к другу.

Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы рук «в

Девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим

Маленькие пальчики.

Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постуки-

Начинай считать опять. вают друг о друга.

Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки вниз, встряхива-

Мы закончили считать. ют кистями.

Воспитатель. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых нарисованы маленькие дети, посещающие детский сад, и наклейте их на лист.

Дети выбирают картинки с изображением дошкольников и наклеи­вают их в определенном месте листа. Возле этой группы картинок вос­питатель делает надпись «маленькие дети».

Ребята, а куда идет ребенок после детского сада?

Дети. В школу.

Воспитатель. Да, после детского сада ребенок идет в школу. А вы знаете, чему учат в школе?

Дети. Читать, писать, считать. Учителя рассказывают о жиз­ни людей, животных, растениях, других странах. Послушайте об этом песню.

Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).

Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, которая по­может вам вспомнить, с какими школьными принадлежностями ученики ходят в школу.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: