Воспитатель бросает мяч, а дети возвращают его и называют профессию работника детского сада.
Воспитатель. Ребята, а как мы можем в своей книге рассказать о помещениях, кабинетах детского сада?
Дети. Мы можем их нарисовать, сфотографировать, описать.
Воспитатель. Предлагаю сфотографировать самые интересные места нашего детского сада, а затем рассказать о них в книге. Скажите, а что мы будем фотографировать?
Дети перечисляют помещения, кабинеты, которые есть в детском саду, а воспитатель выставляет карточки-символы, заранее нарисованные детьми.
Внимательно посмотрите на карточки. Мы ничего не забыли?
Воспитатель вразбивку показывает на карточки, а дети называют, что изображено: физкультурный и музыкальный залы, группа, спальня, кабинеты: заведующего, методиста, логопеда, музей «Русская изба», кухня, прачечная, групповой участок на улице, физкультурная площадка, огород.
Мы сфотографировали наш детский сад, нужно еще рассказать о его помещениях. Кто хочет рассказать о них? Я запишу ваши рассказы.
Дети выбирают карточки-символы и рассказывают о помещениях детского сада.
Молодцы, ребята, интересные рассказы придумали о нашем детском саде!
А сейчас мы поиграем в игру.
Раздел «Человек среди людей»
Игра «Угадай, где я нахожусь» Ребенок изображает («рассказывает») помещение детского сада, где он больше всего любит бывать. Остальные должны догадаться, о каком помещении идет речь.
Воспитатель. Ребята, а что взрослые, работающие в детском саду, делают, чтобы в нем было хорошо?
Дети. Играют с детьми, заботятся о чистоте, сажают цветы в цветнике.
Воспитатель. Правильно, ребята, работники детского сада, много делают для того, чтобы в нем было хорошо: ухаживают за растениями, красят домик, веранды, строят снежные постройки. Как дети могут выразить им благодарность за заботу?
|
Дети. Здороваться при встрече, улыбаться, поздравлять с праздниками.
Воспитатель. Правильно, ребята! Каждый ребенок с благодарностью относится ко всем работникам детского сада: называет их по имени и отчеству, улыбается при встрече, не забывает их поздравить с праздником, приготовить подарки. А еще каждый воспитанный ребенок хочет, чтобы у всех работников детского сада было хорошее настроение. Что для этого можно сделать?
Дети. Помочь няне, не разбрасывать игрушки и свои вещи, не сорить на участке.
Воспитатель. Правильно, ребята. Чтобы у всех было хорошее настроение, каждый воспитанный ребенок старается сделать им приятное: помогает няне собрать посуду, поменять постельное белье, донести его до прачечной; расставляет по местам игрушки; не разбрасывает одежду, обувь; не сорит на участке. А как вы думаете, если мы покажем сотрудникам детского сада нашу книгу, прочитаем о каждом из них придуманные вами рассказы, приятно им будет?
Дети. Да.
Воспитатель. Я тоже думаю, что всем будет приятно читать нашу книгу. Сейчас мы с вами пойдем фотографировать помещения детского сада, а когда будут готовы фотографии, закончим оформление нашей книги. Думаю, что она получится замечательная и очень понравится нашим гостям.
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Раздел «Человек в истории»
|
□ БЛОК «ПОЯВЛЕНИЕ И РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА НА ЗЕМЛЕ»
Занятие 15. «История развития человека»
Цель: формирование ценностного отношения к человеку. Задачи:
— уточнять представления о последовательности этапов
жизни человека;
— способствовать проявлению потребности в получении
информации об истории развития человека;
— формировать способы практического применения полу
ченной информации в игровой деятельности.
Оборудование: настольно-печатная игра «Что нужно взять с собой в школу?»; картинки с изображением детей разного возраста и взрослых; аудиозапись «Чему учат в школе» (муз. В. Ша-инского, ел. М. Пляцковского); мяч; аудиопроигрыватель.
Воспитатель. Ребята, к нам обратилась за помощью воспитатель младшей группы Нина Семеновна. Она очень хочет рассказать своим малышам об истории развития человека. Но у нее так мало об этом картинок! А малыши очень любят их рассматривать! К кому только ни обращалась Нина Семеновна с просьбой подобрать ей такие картинки! Родители детей младшей группы даже искали такую книгу в книжных магазинах. Однако ни в одном магазине они не смогли ее найти. Тогда Нина Семеновна вспомнила о вас, ребята, и не случайно обратилась за помощью именно к вам. Она знает, что вам много рассказывали и читали по этой теме, у вас в группе есть альбомы, картинки, книги, игры об истории развития человека. Как можно помочь воспитателю младшей группы?
Дети. Мы можем подарить им наши картинки, рассказать о наших играх, книгах, альбомах.
Дети выкладывают заранее подготовленные вместе с родителями фотографии, вырезанные из глянцевых журналов, каталогов, рекламных проспектов с изображением людей разного возраста: младенцев* дошкольников, школьников, взрослых, пожилых.
|
Раздел «Человек в истории»
Воспитатель. Молодцы, как вы все хорошо придумали! Посмотрите, как много у нас картинок о разных по возрасту людях! Давайте наклеим их на большой лист бумаги, тогда малышам удобно будет их рассматривать, а Нине Семеновне сделанный нами плакат поможет интересно рассказать о тех важных и интересных событиях, которые происходят в жизни любого человека. Вспомните, пожалуйста, с чего начинается история человека?
Дети. С его дня рождения.
Воспитатель. Правильно, история человека начинается с его появления на свет.
Как вы думаете, смог бы человек родиться, если бы на свете не было папы и мамы?
Дети. Нет.
Воспитатель. Правильно, ребята, без папы и мамы человек никогда бы не смог родиться, поэтому все люди благодарны своим родителям, что появились на свет. Как можно выразить эту благодарность?
Дети. Помогать родителям, не огорчать их.
Воспитатель. Да, ребята, все люди стараются не огорчать папу и маму, помогают им во всем, делают так, чтобы они побольше отдыхали, не болели. Предлагаю вам выбрать из картинок те, на которых нарисованы младенцы, и наклеить их на большой лист.
Дети самостоятельно выбирают место на листе и наклеивают картинки с изображением младенцев. Возле этой группы картинок воспитатель пишет фломастером на листе слово «малыши».
Когда ребенок немного подрастет, он идет в детский сад, где его ждут няни, воспитатели, другие дети. Чему учатся дети в детском саду?
Дети. Петь, рисовать, придумывать рассказы, танцевать, играть.
Воспитатель. О детском саде придумано много песен, предлагаю спеть одну из них.
Дети поют песню о детском саде.
А самое главное, что происходит с человеком в этом возрасте — он приобретает друзей. И бывает так, что эти друзья остаются с ним на всю жизнь.
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Физкультминутка «Игра на пальцах»
замок». Прижимают ладони друг к другу. |
Дружат в нашей группе Дети соединяют пальцы рук «в
Девочки и мальчики.
Мы с тобой подружим
Маленькие пальчики.
Раз, два, три, четыре, пять — Подушечками пальцев постуки-
Начинай считать опять. вают друг о друга.
Раз, два, три, четыре, пять — Опускают руки вниз, встряхива-
Мы закончили считать. ют кистями.
Воспитатель. Выберите, пожалуйста, картинки, на которых нарисованы маленькие дети, посещающие детский сад, и наклейте их на лист.
Дети выбирают картинки с изображением дошкольников и наклеивают их в определенном месте листа. Возле этой группы картинок воспитатель делает надпись «маленькие дети».
Ребята, а куда идет ребенок после детского сада?
Дети. В школу.
Воспитатель. Да, после детского сада ребенок идет в школу. А вы знаете, чему учат в школе?
Дети. Читать, писать, считать. Учителя рассказывают о жизни людей, животных, растениях, других странах. Послушайте об этом песню.
Звучит аудиозапись песни «Чему учат в школе» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского).
Воспитатель. Предлагаю вам поиграть в игру, которая поможет вам вспомнить, с какими школьными принадлежностями ученики ходят в школу.