Игра-лото «Труд древних людей»




Вокруг большой карты с изображением древнего человека нужно разложить маленькие карточки, на каждой из которых нарисован один из видов труда древних людей (охотятся, ловят


Раздел «Человек в истории»

рыбу, собирают орехи, ягоды, коренья, грибы, изготавливают одежду, орудия труда и охоты). Дети выбирают нужные карточ­ки из числа других, на которых кроме труда древних людей изо­бражены современные его виды. В ходе выполнения задания дети рассказывают о том, что нарисовано на картинках.

Воспитатель. А теперь давайте поиграем в другую игру, которая напомнит вам о том, какие важные приспособления при­думывал человек, чтобы работа была успешной.

Игра «Кому что нужно для труда?»

В игре используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого нарисованы древние люди, занимающиеся разным трудом (охотник, рыболов, женщи­на, шьющая одежду и орудия труда), приспособления, необходи­мые этим людям (копье с наконечником из оленьего рога, лодка, выдолбленная из ствола дерева, костяная игла для шитья одеж­ды). В центре листа вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем линии. Детям нужно соединить линиями людей и приспо­собления, орудия труда, необходимые им для труда; назвать пред­меты, рассказать о них и объяснить, для чего они нужны людям.

Воспитатель. Со временем человек придумывал все новые приспособления и машины, при помощи которых он мог добить­ся многого: ткацкие станки, на них можно было получить ткань для одежды; прялки — для получения нити из шерсти животных; гончарный круг, при помощи которого делали различную посуду; плуг — для вспашки земли.

Рассказ воспитателя сопровождается показом картинок с изобра­жением ткацкого станка, прялки, гончарного круга, плуга.

Ребята, все эти приспособления и орудия труда были настоль­ко необходимыми и удобными, что дошли до наших дней. У моей Мамы есть прялка, с ее помощью она прядет нити из шерсти. (По­казывает детям прялку.) Ребята, а зачем прядут нити из шерсти Животных?

Дети. Чтобы связать теплые вещи: носки, варежки, свитера.

Воспитатель. А вот какие еще орудия труда, кроме прялки, нУЖны, чтобы связать теплые вещи из шерсти, вы узнаете, если Поиграете в игру.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Игра-лото «Орудия труда»

Дети подбирают к большой карте с изображением женщины, вяжущей теплые вещи из шерсти, маленькие карточки с нарисо­ванными орудиями труда, необходимыми для изготовления те­плых вязаных вещей: ножницы для состригания шерсти, прялка, веретено, спицы для вязания, иголка с ниткой. После выполне­ния задания дети рассказывают о последовательности труда по изготовлению одежды из шерсти.

Воспитатель. Вот как много приходится трудиться людям, чтобы изготовить теплую одежду! Вспомните пословицы и по­говорки о труде.

Дети. «Всякое умение трудом дается», «Терпение и труд все перетрут!», «Была бы охота, будет ладиться работа!», «Умелые руки не знают скуки!», «Есть терпенье, будет и уменье!».

Воспитатель. Молодцы, ребята, много пословиц о труде вспомнили. А как вы понимаете смысл пословицы «Всякое умение трудом дается»?

Дети отвечают.

Сейчас человек использует современные машины, которые дают ему больше времени для отдыха. А вот что это за машины, вы вспомните, если поиграете в игру.

Игра «Машины-помощницы»

Из набора картинок с изображением разных предметов вос­питатель предлагает детям выбрать те, на которых изображены современные машины, облегчающие труд человека: стиральная машина-автомат, микроволновая печь, пылесос, электродоиль­ный аппарат. Детям нужно назвать эти предметы и объяснить свой выбор.

Воспитатель. А вот на смену каким предметам и приспосо­блениям пришли эти машины-помощницы, вы вспомните, если поиграете в следующую игру.

Игра «Сортировка»

Ведущий сортирует карточки по парам (веник — пылесос, руС' екая печь — микроволновая печь, корыто с сечкой — кухонный комбайн, таз для стирки белья — стиральная машина-автомат,


Раздел «Человек в истории»

иголка с ниткой — швейная машина, рубель — электрический утюг) и делит наборы парных карточек поровну между играю­щими. По команде ведущего игроки должны подобрать парные карточки (веник — пылесос, русская печь — микроволновая печь и т.д.) и сложить их. Побеждает тот, кто первым справится с за­данием и правильно назовет предметы.

Воспитатель. Вот мы и вспомнили с помощью игр о том, как со временем менялся труд человека. Ваши рисунки и игры мы от­правим ребятам и воспитателю из другого детского сада. Думаю, это поможет им изготовить игры, которые они так хотят иметь в своей группе.

Занятие 18. «Развитие транспорта»

Цель: становление осознанного отношения к роли человека в развитии технического прогресса (транспорт). Задачи:

— уточнять представления о развитии человеческой циви­
лизации (транспорт);

— способствовать проявлению потребности в получении
информации о развитии цивилизации;

— формировать способы практического применения полу­
ченной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо; видеопроигрыватель; картинки с изображением наземного, водного и воздушного видов транс­порта, настольно-печатные игры «Наземный транспорт», «Исто­рическая лента» (водный транспорт), «Разрезные картинки» (са­молет, воздушный шар, вертолет).

Воспитатель. Ребята, к нам пришло видеописьмо от Алексея Ивановича и Анны Сергеевны. Это дедушка и бабушка Иванова Алеши, который в прошлом году ходил в наш детский сад, а сейчас Учится в школе. Вот что они пишут: «Дорогие ребята! Недавно мы ездили в гости к внуку Алеше, который живет в Карагае. Мы очень удивились тому, как много на улицах вашего села разного транспорта! Каких только машин тут нет! И грузовые, и легко-вые, и автобусы! И еще какие-то удивительные машины, которых мы никогда раньше и не видели! Для чего их так много? У нас Даже голова заболела! И неудивительно: столько шума от них, а


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

выхлопные газы, загрязняющие воздух! А как опасно ходить по улицам! Того и гляди наедут! То ли дело у нас в деревне! Никаких тебе машин, никакого шума, никакой опасности на дороге! Школа и магазин находятся рядом с домом, где мы живем. Три минуты ходьбы пешком — и мы в нужном месте. Ну а если нам с дедом нужно привезти дрова или сено, мы запрягаем свою лошадку Зорьку и едем по своим делам. С ее помощью огород пашем, можем и к нашим родственникам в соседнюю деревню съездить! Есть у нас еще и лодка с веслом. Нам без нее не обойтись. Через нашу реку нет моста, поэтому перебраться на тот берег можно только на лодке. Никакого шума от нее нет, да это и хорошо: дичь и рыба не пугаются. Долго мы думали с дедом о том, как же сделать так, чтобы и у вас в Карагае не было никакого шума от машин, чтобы нашему Алеше ходить в школу по улицам было безопасно. Вдруг мы вспомнили о рассказах нашего внука о том, что вы в детском саду умеете делать плакаты, которые расклеиваете по всему селу. С их помощью вы обращаетесь к жителям села бережно относить­ся к природе: беречь зеленые елочки, первоцветы, не загрязнять лес и реки мусором. Вот мы и решили написать вам письмо и по­просить сделать плакаты в защиту улиц вашего села от транспорта, а еще мы хотим с вами посоветоваться, как можно убедить главу вашего села в том, чтобы он запретил машинам ездить по улицам. Пусть все люди ходят пешком. А если кому что подвезти нужно, так лошадка поможет!».

Ребята, вот такое необычное письмо мы с вами получили. Как вы думаете, можем мы согласиться с предложением Алексея Ива­новича и Анны Сергеевны запретить машинам ездить по улицам села?

Дети. Нет.

Воспитатель. Почему? Ведь обходятся они без них в своей

деревне.

Дети. Деревня очень маленькая, по ней и пешком пройти можно. Наше село большое, расстояния большие.

Воспитатель. Да, ребята, я согласна с вами: с помощью транс­порта добраться до нужного места можно значительно быстрее, чем пешком. Так зачем же нужен транспорт?

Дети. Перевозить людей, грузы.

Воспитатель. Совершенно верно, ребята, транспорт нужен, чтобы перевозить людей и грузы из одного места в другое. Ребята, как же можно убедить Алексея Ивановича и Анну Сергеевну в


Раздел «Человек в истории»

том, что люди в нашем селе никак не смогут обойтись без транс­порта?

Дети. Мы можем рассказать им, какой бывает транспорт, за­чем он нужен.

Воспитатель. Молодцы, вы все это хорошо придумали, но еще можно спросить у родителей, работников детского сада, знакомых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе, на каком транспорте они ездят в город, путешествуют, на чем они больше всего любят ездить. Можно записать их ответы с помощью специальных значков, а потом взрослые подсчитают их число, и мы узнаем, каким транспортом в нашем селе чаще всего пользуются взрослые и дети и на каком транспорте любят путе­шествовать. Думаю, что таким образом мы точно сможем узнать, действительно ли транспорт так всем необходим. Прежде чем мы с вами договоримся о том, какими значками будем обозначать вид транспорта, предлагаю поиграть в игру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: