Физкультминутка «Пароход»




От зеленого причала

Оттолкнулся пароход, Дети выполняют отталкиваю-

щие движения руками.

Он назад шагнул сначала, Делают шаг назад.
А потом шагнул вперед. Делают шаг вперед.

И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход,

И пускал трубой колечки Делают круговые движениярука-

Белоснежный пароход. ми с соединенными большим и

указательным пальцами.

Воспитатель. Ребята, какой вид транспорта мы с вами будет °бозначать синим значком?

Дети. Воздушный.

Воспитатель. Какой транспорт называют воздушным, вы сПомните, если поиграете в игру.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Игра «Разрезные картинки»

Нужно собрать по образцу три разрезанные на 5—6 частей картинки с изображением воздушного шара, самолета, вертоле­та. Выполнив задание, дети называют то, что нарисовано на кар­тинках, и рассказывают, для чего нужен этот транспорт.

Воспитатель. Ребята, вот мы и вспомнили о том, что чело­век пользуется разным транспортом, который практически он создал сам и достоин большого уважения. Ну а теперь вы можете приступать к опросу ваших родителей, работников детского сада, знакомых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе или когда отправляются в путешествие. Давайте еще раз вспомним, значками какого цвета мы будем обозначать разные виды транспорта.

Дети отвечают.

Предлагаю вам разделиться на три группы: первая группа будет опрашивать взрослых о том, каким видом транспорта они пользуются на работе, вторая — на каком транспорте взрослые и дети предпочитают отправляться в путешествия и поездки, а тре­тья группа — о любимом виде транспорта. Завтра мы с вами под­считаем количество значков и узнаем, действительно ли транс­порт так всем необходим. Потом мы напишем письмо Алексею Ивановичу и Анне Сергеевне, в котором расскажем о результатах нашего опроса и о том, что жителям нашего большого села транс­порт необходим! И еще мы напишем им, чтобы они не волнова­лись за своего внука, потому что Алеша хорошо помнит правила поведения на улице и выполняет их.

Занятие 19. «Этикет, его история»

Цель: формирование осознанного отношения к выполнению норм и правил поведения. Задачи:

— уточнять представления об исторической сущности нор*1
и правил поведения;

— способствовать проявлению потребности в получения
информации об истории этикета;

— формировать способы практического применения полу
ченной информации в игровой деятельности.


Раздел «Человек в истории»

Оборудование: письмо; диктофон; настольно-печатная игра «История этикета»; иллюстрации с изображением различных способов приветственной жестикуляции.

х- * *

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились наши друзья — первоклассники. Сейчас я прочитаю их письмо: «До­рогие ребята! Скоро в нашей школе состоится необычный праздник, он будет посвящен доброте и вежливости. К пред­стоящему празднику готовятся все ученики первых классов: разучивают стихи, песни, танцы, готовят выставку рисунков о добрых и вежливых поступках. Ребятам нашего класса дали задание: интересно рассказать о правилах приветствий, об исто­рии этих правил. Когда мы стали все вместе думать о том, как можно интересно рассказать об истории правил, выяснилось, что мы мало знаем об этом. И вдруг кто-то вспомнил, что вам, ребята, много рассказывали об истории правил поведения, в вашей группе есть много книг, картинок, игр. Очень просим вас помочь в подготовке к этому празднику». Ребята, вы готовы по­мочь нашим друзьям?

Дети. Да.

Воспитатель. Как им можно помочь?

Дети. Мы можем записать наши рассказы, стихи на диктофон, подобрать картинки, наши рисунки, книги, игры об истории пра­вил поведения и отправить их им.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все хорошо придумали. А чтобы рассказы получились интересными, предлагаю вам се­годня вспомнить все, что вы знаете о правилах приветствия, об Истории этих правил. Ребята, для чего люди придумали разные правила?

Дети. Чтобы всем было хорошо, приятно, радостно. Воспитатель. Для лучшего понимания друг друга люди при-Думали разные правила. Послушайте стихотворение об этом.

Придумано кем-то
Просто и мудро

При встрече здороваться:

— Доброе утро!

— Доброе утро

Солнцу и птицам!


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

— Доброе утро! Улыбчивым лицам. И каждый становится Добрым, доверчивым... Пусть доброе утро Длится до вечера.

Н. Красильников

Первые слова, которыми мы начинаем день, — «здравствуй­те» и «доброе утро»! Что означает слово «здравствуйте»?

Дети. Пожелание здоровья, радости.

Воспитатель. Произнося их, мы желаем нашим близким и знакомым хорошего здоровья, чтобы весь день у них был светлым и радостным. Давайте послушаем стихотворение А. Кондратьева об этих волшебных словах.

1-й ребенок

— Здравствуйте! — ты скажешь человеку.

— Здравствуй! — улыбнется он в ответ.
И, наверно, не пойдет в аптеку

И здоровым будет много лет.

2-й ребенок

— Добрый день! — тебе сказали.

— Добрый день! — ответил ты.
Вас две ниточки связали
Теплоты и доброты.

Воспитатель. Почему от вежливых слов становится теплее и радостнее?

Дети. Такие слова приятно слышать, настроение становится хорошим.

Воспитатель. Действительно, доброе слово может подбод­рить человека в трудную минуту, рассеять плохое настроение-В народе говорят: «Слово лечит, слово и ранит». Когда услышишь добрые слова да еще сказанные от души, с улыбкой на лице, сразу становится теплее. Надо больше говорить друг другу добрых слов и дарить улыбки. Предлагаю всем вместе спеть песню «Улыбка»-

Дети поют песню «Улыбка» (муз. В. Шаинского, ел. М. Пляцковского>


Раздел «Человек в истории»

А еще какие слова приветствия вы знаете?

Дети. «Добрый день», «привет», «добрый вечер», «очень рад вас видеть», «приветствую вас».

Воспитатель. Молодцы! Вы много волшебных слов знаете! Послушайте о них стихотворение И. Курочкиной «Что стряс­лось?».

Ребенок читает стихотворение.

Ребята, мы с вами много рассказали о том, как люди привет­ствуют друг друга с помощью слов. А можно ли поприветство­вать друг друга без слов? Предлагаю вам поиграть в игру, во вре­мя которой вы вспомните, как это можно сделать.

Игра «Приветствие»

Воспитатель предлагает детям встать в пары и поприветство­вать друг друга с помощью жестов, а затем рассказать, каким образом они это сделали (пожали друг другу руки, обнялись, приветливо помахали друг другу рукой, кивнули головой друг Другу).

Воспитатель. Каким образом взрослые люди могут попри­ветствовать друг друга без слов, кроме тех способов, которые вы назвали?

Дети. Мужчины приподнимают шляпы, мужчина женщине может поцеловать руку.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображе­нием вышеназванных способов приветственной жестикуляции.

Воспитатель. Каждое правило поведения имеет свою исто­рию, проверенную многими годами общения людей друг с другом. Ребята, а вы хотите узнать, каким образом возник обычай при­ветствовать друг друга, приподнимая шляпу?

Дети. Да.

Воспитатель. Когда-то воины носили шлемы. Чтобы пока­зать свое доверие другому человеку, они снимали их, как бы гово-ря, что не ожидают от них нападения. Впоследствии, когда шлем уступил место другим головным уборам, мужчины тоже снимали или приподнимали шляпу. Для чего они это делали?

Дети. Это означало, что человеку нравятся эти люди, что ему Приятно всех видеть.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Воспитатель. Да, ребята, если мужчины снимали или при­поднимали шляпы — это обозначало, что он находится в кругу друзей. Позже шляпу стали снимать перед важными людьми, а приветствуя равного себе, к ней лишь притрагивались. Женщин же всегда приветствовали, снимая головной убор. Чтобы вспом­нить историю такого правила приветствия, как рукопожатие, предлагаю поиграть в игру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: