Игра «Подарки для бабушки, мамы, дочери»




В игре используется перфокарта. На ней нарисованы девочка, молодая и пожилая женщины и подарки, которые можно им по­дарить. Для девочки — игрушки (куклы), украшения (ленты, за­колки), спортивные принадлежности (обручи, мячи, скакалки), книги. Для молодых женщин — косметика (пудра, помада, лак для ногтей), посуда, украшения (цепочки, бусы, браслеты, серь­ги), бытовая техника (кофемолки, миксеры). Для пожилых жен­щин — книги, пледы, шали. Нужно соединить линиями разного цвета изображения девочки и каждой из женщин с теми подарка­ми, которые их порадуют, будут им приятны. В ходе выполнения задания проводится обсуждение.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы все верно рассказали о семейных праздниках, подобрали для нашей газеты открытки, вспомнили стихи. Мы поговорили о том, что подарить мужчинам и женщинам. Но ведь подарки можно сделать и своими руками-Что мы можем с вами смастерить и поместить в нашу газету?

Дети. Рисунки, аппликации, поделки.


Раздел «Человек среди людей»

Воспитатель. Подойдите к столам и выберите необходимый материал. Девочки будут готовить подарки для мальчиков, а маль­чики — для девочек.

На столах разложены карандаши, краски, фломастеры, цветная бу­мага, заготовки, клей, различные коробочки, бросовый материал. Дети изготавливают поделки, рисуют. Когда подарки готовы, они делят их на две группы: для девочек и мальчиков. Воспитатель фотографирует их для газеты.

Спасибо вам, ребята, за помощь! Я думаю, что у нас получится прекрасная газета, которая будет радовать родителей, детей и со­трудников детского сада.

Занятие 13. «Взаимоотношения и общение в семье»

Цель: становление основ уважительного, заботливого, внима­тельного отношения к членам своей семьи. Задачи:

— формировать дифференцированные представления об осо­
бенностях поведения и взаимоотношений людей разного
пола и возраста в семье;

— способствовать проявлению интереса к сфере взаимоот­
ношений людей разного возраста и пола, семейным делам,
совместному обсуждению семейных проблем;

— формировать навыки бесконфликтного поведения в се­
мье.

Оборудование: настольно-печатные игры «Семья», «Кому что нужно?», «Быт семьи», аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, ел. М. Пляцковского); аудиопроигры-ватель.

Воспитатель. Ребята, к вам за помощью обратились работ-Ники фабрики игрушек. Они получили заказ на изготовление игр Для детских садов по теме «Семья». Им очень хочется, чтобы эти игры всем понравились, поэтому они решили обратиться к вам за помощью. Работники фабрики игрушек узнали, что вы, ребята, Можете посоветовать, какие игры можно сделать по этой теме, по­скольку вам в детском саду много рассказывали о семье, читали книги, учили с вами стихи, пословицы, поговорки о семье.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Как мы можем помочь работникам фабрики игрушек в изго­товлении игр по теме «Семья»?

Дети. Рассказать им о том, в какие игры мы играем, какие книги, альбомы есть в нашей группе, записать наши рассказы о

семьях и выслать им.

Воспитатель. Молодцы, ребята, я очень рада, что вы готовы помочь взрослым, обратившимся к вам за помощью! Но чтобы ваши рассказы о семьях получились интересными, предлагаю поиграть в игры.

Мгра-лото «Семья»

В середине большой карты изображена семья: мама, папа, сын, дочь, бабушка, дедушка. На каждой маленькой карточке на­рисован один из членов этой семьи, также есть и лишние карточ­ки с изображениями других людей, животных. Нужно располо­жить вокруг большой картинки маленькие карточки, на которых изображены отдельные члены семьи.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы правильно выбрали все карточки. Вот какая получилась большая и дружная семья! Муж­чины и женщины в семье называются по-разному. Как называют в семье мальчика?

Дети. Сын, брат, внук.

Воспитатель. Как называют в семье девочку?

Дети. Дочь, сестра, внучка.

Воспитатель. Как называют в семье мужчину?

Дети. Отец, сын, муж.

Воспитатель. Как называют в семье женщину?

Дети. Мать, дочь, жена.

Воспитатель. Ребята, кто самые уважаемые люди в семье?

Дети. Бабушки и дедушки.

Воспитатель. Правильно, самые почитаемые люди в семье -— пожилые мужчины и женщины. А почему?

Дети. Потому что они дольше всех прожили и все знают, мЫвсегда обращаемся к ним с разными вопросами. Они советуют, как поступить в трудных случаях, помогают во всем.

Воспитатель. Правильно, дети, бабушки и дедушки много сделали в жизни для своих родных — вырастили своих детей, по­могают воспитывать внуков. О них все в семье заботятся, стараюТ'


Раздел «Человек среди людей»

ся их не расстраивать, берегут от переживаний. Ребята, пожилым членам семьи важно уделять особое внимание. Почему?

Дети. Потому что многое они уже не могут делать сами, они часто остаются дома одни, им не с кем бывает поговорить.

Воспитатель. Правильно, ребята, пожилые люди большую часть времени проводят дома и очень радуются возможности с кем-то поговорить. У вас, их внуков, больше свободного времени, чем у взрослых, занятых работой, поэтому вам так важно уделять внимание пожилым членам семьи. А чем можно заняться вместе с бабушкой и дедушкой?

Дети. Почитать интересные книги, погулять, поиграть, по­говорить о своих делах, рассказать о своих друзьях.

Воспитатель. Расскажите, чем вы любите заниматься дома с дедушкой и бабушкой.

Дети отвечают.

Давайте вспомним стихи о наших бабушках.

Дети читают стихи: «Очень бабушку мою, маму мамину, люблю» Н. Голя, «Моя бабушка» С. Капутикян, «Бабушкины руки» Л. Квитко.

Ребята, какую семью можно назвать дружной?

Дети. В дружной семье все заботятся друг о друге, помогают друг другу, любят друг друга.

Воспитатель. Правильно, ребята, в дружной семье все счаст­ливы, радуются при встрече, скучают в разлуке, проявляют внима­ние и заботу по отношению друг к другу, каждый выполняет свои обязанности. Послушайте шуточное стихотворение Э. Успенского «Если бы я был девчонкой...».

Воспитатель читает стихотворение.

Вот такое забавное стихотворение! Мальчик не может помочь Маме, потому что считает все дела по дому женскими, девчоно­чьими. Прав ли он? Как вы думаете?

Дети высказывают предположения.

Какие же дела в доме мужские?

Дети. Мужчины ремонтируют квартиру, передвигают мебель, Носят тяжести, строят дом, помогают в домашней работе.

Воспитатель. Давайте поиграем в игру, которая поможет вспомнить о мужской и женской работе дома.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Игра «Кому что нужно?»

Дети рассматривают картинки с изображением предметов обихода и столярных инструментов и говорят, для чего они нуж­ны, кто (мама или папа) ими пользуется в семье.

Воспитатель. Вот как много мы с вами назвали мужских и женских дел. Только ведь стиральные машины ломаются не каж­дый день, и не каждый день нужно делать ремонт квартиры, а вот готовить нужно ежедневно и посуду мыть тоже. Получается, самые хлопотные дела приходится выполнять женщине. А мужчины могут им помочь?

Дети отвечают.

Да, в доме много тяжелой работы — как раз для настоящих мужчин: принести продукты из магазина, провернуть мясо че­рез мясорубку... В дружной семье все помогают друг другу в домашних делах. Послушайте стихотворение о такой дружной семье.

Ребенок читает стихотворение Т. Шорыгиной «Ремонт в квартире».

Мы затеяли ремонт: У работ широкий фронт. Папа белит потолок, Клеит брат обои, Чистим каждый уголок Мы с сестренкой Олей. Мусор бабушка метет, Дедушка ведро несет С чистою водою. Ну а наша мама Ловко красит рамы. Помогает даже пес: Тряпку с кухни он принес!

Ребята, а как вы помогаете дома своим родителям?

Дети. Помогаем убирать посуду после еды, моем ее, подметаем

ПОЛ; ВЫНОСИМ Мусор.

Воспитатель. Почему нужно помогать маме и папе по дому? Дети. Чтобы они успели отдохнуть, поиграть с нами, посмо­треть телевизор.


Раздел «Человек среди людей»

Воспитатель. Правильно, ребята, если все в доме делать вме­сте, сообща, папа и мама успеют поиграть с детьми, погулять во дворе, посмотреть телевизор. Предлагаю поиграть в игру, которая напомнит о том, как по-разному мужчины и женщины могут про­являть в семье заботу и внимание друг о друге.

Игра «Быт семьи»

В игре используется перфокарта, представляющая собой лист формата А4, по разным сторонам которого нарисованы члены семьи (папа, мама, сын, дочь, бабушка, дедушка) и то, чем зани­маются они дома (недовязанные теплый шарфик и варежки, бу­кет цветов, нарядные занавески, готовое блюдо, сумка с продук­тами, газета, комнатный цветок и т.д.). В центре листа вырезан прямоугольник. Ребенок, выполняя задание, подкладывает под перфокарту лист бумаги и проводит на нем разноцветные линии, с помощью которых соединяет рисунок каждого члена семьи с тем рисунком, на котором изображено то, чем он занимается в семье. В ходе выполнения задания воспитатель уточняет, как по-разному женщины и мужчины проявляют в семье внимание и заботу по отношению друг к другу, подводит итог: «Женщины создают тепло и уют в доме, следят за чистотой и порядком, могут приласкать, утешить, поддержать, порадовать других: украсить дом цветами, сшить нарядные занавески, связать теплые вареж­ки. Мужчины обеспечивают семью всем необходимым, огражда­ют ее от неприятностей, решают серьезные семейные вопросы.

Воспитатель. Какие пословицы и поговорки о дружной семье вы знаете?

Дети. «Вся семья вместе, так и душа на месте», «В недружной семье добра не бывает», «Коли в семье лад, не нужен и клад», «Се­мья ладом полна».

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы вспомнили много по­словиц о дружных семьях. В дружной семье люди много и тепло общаются друг с другом: рассказывают о своих делах, успехах и Неудачах, обсуждают предстоящие покупки, место проведения отпуска, необходимость ремонта. Ребенок имеет право высказать свое мнение, но окончательное решение принимают взрослые. О дружных семьях придуманы не только пословицы, поговорки, стихи, но и много замечательных песен. Предлагаю послушать °Дну из них.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Ан­тонова, ел. М. Пляцковского).

Ребята, почему в этой песне родительский дом сравнивается с надежным причалом?

Дети. В дружной семье все любят друг друга, заботятся друг о друге.

Воспитатель. Правильно, ребята, дом, семья — место, где че­ловек чувствует себя защищенным, нужным, любимым. Молодцы, сегодня вы много рассказали о дружных семьях. Я думаю, что ваши рассказы и описание игр, которые есть в нашей группе, помогут работникам фабрики игрушек изготовить игры для детских садов.

□ БЛОК «ДЕТСКИЙ САД — МОЙ ВТОРОЙ ДОМ»

Занятие 14. «Дети и взрослые в детском саду»

Цель: становление основ уважительного отношения к сотруд­никам детского сада, желание им помогать и доставлять радость. Задачи:

— формировать первоначальные представления о социаль­
ной значимости труда взрослых в детском саду, функцио­
нальном назначении различных помещений;

—способствовать проявлению интереса к жизни детского сада;

—актуализировать использование полученной информации

в игровой деятельности.

Оборудование: настольно-печатная игра «Кому это нужно?», фотографии сотрудников детского сада, диктофон, мяч, фото­аппарат; карточки-символы, нарисованные детьми заранее, для обозначения помещений, кабинетов.

Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели из других детских садов. Многие из них будут впер­вые у нас, и они, конечно же, захотят узнать как можно больше о нашем детском саде: о том, кто у нас работает, кто заботится о детях, что интересного у нас есть.

Как можно познакомить их с нашим детским садом?

Дети. Можно показать им наши фотоальбомы о детском саде> провести их по группам и показать, что у нас есть, можно показать фильм про наш детский сад.


Раздел «Человек среди людей»

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, это замеча­тельно, но о нашем детском саде нет книги. Предлагаю написать ее для наших гостей.

О чем мы можем рассказать в этой книге?

Дети. О тех, кто работает в детском саду, о том, как мы жи­вем.

Воспитатель. Молодцы, ребята! Вы правильно решили, что в нашей книге мы расскажем о том, кто заботится о вас в детском саду, и о том, как у нас хорошо: какие помещения есть, что дела­ют сотрудники и дети, чтобы у всех было хорошее настроение. Поиграем в игру, которая напомнит нам о тех, кто работает в детском саду.

Игра «Кому это нужно?»

Дети работают на фланелеграфе: подбирают картинки с изображением орудий труда или того, что нужно для работы, к картинкам с изображением людей, которые работают в дет­ском саду (воспитатель, помощник воспитателя, повар, шо­фер, дворник, музыкальный руководитель, медицинская се­стра, прачка).

Воспитатель приглашает детей к стенду с фотографиями со­трудников детского сада, обращается к ним: «Выберите для себя одну фотографию и расскажите о ней: имя, отчество, профессия человека, как он о вас заботится. Ваши рассказы мы запишем на магнитофон, а потом оформим в виде книги.

Примерное содержание детских рассказов: повар вовремя и вкусно кормит; няня и дворник наводят чистоту и порядок; воспи­татели играют, занимаются с детьми, чтобы они росли добрыми, честными, умными, здоровыми; методист помогает воспитателям разобраться в их сложной работе; прачка следит за чистотой бе­лья; шофер привозит вовремя продукты, новые игрушки, инте­ресные книжки; заведующий руководит, следит за тем, чтобы ни­чего не перепуталось в работе взрослых.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы придумали интересные Рассказы о людях, которые работают в детском саду, заботятся о том, чтобы всем было хорошо. Давайте все вместе споем песню о нашем любимом детском саде.

Дети исполняют песню о детском саде».


 




Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Ребята, как вы думаете, почему в нашем детском саду работа­ет так много женщин?

Дети. Потому что они ласковые, добрые, аккуратные, внима­тельные, заботливые.

Воспитатель. Правильно, ребята, женщины больше любят заниматься тем, что требует проявления доброты, нежности, ак­куратности, заботы, терпения, усердия.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: