Третий гейм «Гонка за лидером»




Вопросы

• Какое самое большое здание в городе?

• Как называются кинотеатры нашего города?

• Люди каких национальностей проживают в городе?

• Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Через
медиапроектор демонстрируются слайды с изображением па­
мятников истории и архитектуры, театров, музеев и т.д.)

• Кто является главой администрации нашего города?

Четвертый гейм

Вопросы и задания

• Для чего нужна Красная книга?

• Назовите как можно больше зверей и птиц, на которых
можно посмотреть в музее.

• Перечислите зверей-хищников нашего края.

• Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите
тех, которые обитают на территории нашего края.

• Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые
растут на территории нашего края.

Воспитатель. Вот и закончилась наша увлекательная игра. Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.

Звучит аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, ел. А. Пришельца).

□ БЛОК «РОДНАЯ СТРАНА» Занятие 24. «История России»

Цель: формирование уважительного отношения к историй страны. Задачи:

— формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом;


Раздел «Человек в истории»

способствовать становлению потребности в получении
информации об истории страны;

— формировать способы практического применения полу­
ченной информации в игровой деятельности.

Оборудование: видеописьмо, видеопроигрыватель; диктофон; настольно-печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажны­ми куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей раз­ных национальностей, проживающих в России), славян, князя, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого, церкви.

Воспитатель. Ребята, к нам пришло вот такое видеописьмо. «Здравствуйте, дети старшей группы, к вам обращается за помо­щью Алеша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравятся уроки истории, на которых мы узнаем много нового о прошлом нашей страны, о том, как жили различные народы, какие события про­исходили в их жизни. По каждой теме, которую изучаем на уроке, мы составляем словарики новых слов. Для этого нам приходится читать энциклопедии или другие книги, в которых мы можем найти объяснение новых слов. Сейчас мне нужно в словарь за­писать значение новых слов по теме «История возникновения Руси». В библиотеке я не смог найти книги, с помощью которых я бы выполнил домашнее задание. И вдруг я вспомнил о вас, ребята! Я знаю, что вам в детском саду много рассказывали об истории возникновения Руси, у вас есть много книг, альбомов, игр. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете». Ребята, вы согласны помочь Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История воз­никновения Руси»?

Дети. Да.

Воспитатель. Я очень рада, что вы такие отзывчивые. А как мы можем ему помочь?

Дети. Мы можем подобрать иллюстрации, нарисовать рисун­ки о России, записать наши рассказы, составить словарик новых слов.

Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете об истории России. Слова, которые относятся к этой теме, я запишу на листе бумаги. К каждому слову нужно подобрать ил­люстрации, а потом записать на диктофон ваши рассказы.

Ребята, какое первое слово мы предложим Алеше записать в словарик новых слов по этой теме?


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Дети. Россия, Русь.

Воспитатель. Что означает слово «Русь»?

Дети. Светлое место.

Воспитатель. Правильно, ребята! Очень давно люди стали расселяться и добрались до тех мест, где сейчас находится Россия. Скажите, пожалуйста, представители каких национальностей живут в нашей стране?

Дети отвечают.

Правильно, ребята, в России кроме русского народа живут много других разных народов: татары, евреи, башкиры и др. У каждого — есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России, — россияне. Вот еще одно слово, которое мы тоже запи­шем в словарик новых слов.

В давние времена на землях нынешней России, Украины и Бе­лоруссии жил народ, от которого мы произошли, — славяне. Это слово мы тоже запишем в словарик. Оно означает славный, до­стойный народ, гордый, красивый, храбрый.

Рассказывая, воспитатель показывает иллюстрации с изображени­ем славян: мужчин и женщин.

Обратите внимание на внешность славян. Какие у них волосы?

Дети. Светлые, светло-русые.

Воспитатель. Какого цвета кожа?

Дети. Светлая, белая.

Воспитатель. А глаза?

Дети. Голубые, зеленые.

Воспитатель. О русских девушках говорили: «Глаза василь­ковые, волосы, словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка». А теперь давайте поиграем в игру, в ходе которой вспомним о том, какой была одежда у славян.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: