Вопросы
• Какое самое большое здание в городе?
• Как называются кинотеатры нашего города?
• Люди каких национальностей проживают в городе?
• Какие достопримечательности есть в нашем городе? (Через
медиапроектор демонстрируются слайды с изображением па
мятников истории и архитектуры, театров, музеев и т.д.)
• Кто является главой администрации нашего города?
Четвертый гейм
Вопросы и задания
• Для чего нужна Красная книга?
• Назовите как можно больше зверей и птиц, на которых
можно посмотреть в музее.
• Перечислите зверей-хищников нашего края.
• Рассмотрите картинки с изображением птиц и назовите
тех, которые обитают на территории нашего края.
• Рассмотрите изображения деревьев и назовите те, которые
растут на территории нашего края.
Воспитатель. Вот и закончилась наша увлекательная игра. Молодцы, ребята, вы правильно отвечали на вопросы о родном городе, а это значит, что вы очень любите свою малую родину, о которой написана замечательная песня.
Звучит аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, ел. А. Пришельца).
□ БЛОК «РОДНАЯ СТРАНА» Занятие 24. «История России»
Цель: формирование уважительного отношения к историй страны. Задачи:
— формировать первоначальные представления об истории возникновения Руси; о народах, населявших ее в прошлом;
Раздел «Человек в истории»
— способствовать становлению потребности в получении
информации об истории страны;
— формировать способы практического применения полу
ченной информации в игровой деятельности.
Оборудование: видеописьмо, видеопроигрыватель; диктофон; настольно-печатная игра «Одень девицу, молодца» (с бумажными куклами); иллюстрации с изображением россиян (людей разных национальностей, проживающих в России), славян, князя, обряда крещения на Руси, князя Владимира Святого, церкви.
|
Воспитатель. Ребята, к нам пришло вот такое видеописьмо. «Здравствуйте, дети старшей группы, к вам обращается за помощью Алеша. Я учусь в первом классе. Мне очень нравятся уроки истории, на которых мы узнаем много нового о прошлом нашей страны, о том, как жили различные народы, какие события происходили в их жизни. По каждой теме, которую изучаем на уроке, мы составляем словарики новых слов. Для этого нам приходится читать энциклопедии или другие книги, в которых мы можем найти объяснение новых слов. Сейчас мне нужно в словарь записать значение новых слов по теме «История возникновения Руси». В библиотеке я не смог найти книги, с помощью которых я бы выполнил домашнее задание. И вдруг я вспомнил о вас, ребята! Я знаю, что вам в детском саду много рассказывали об истории возникновения Руси, у вас есть много книг, альбомов, игр. Я очень надеюсь на то, что вы мне поможете». Ребята, вы согласны помочь Алеше в составлении словарика новых слов по теме «История возникновения Руси»?
Дети. Да.
Воспитатель. Я очень рада, что вы такие отзывчивые. А как мы можем ему помочь?
Дети. Мы можем подобрать иллюстрации, нарисовать рисунки о России, записать наши рассказы, составить словарик новых слов.
Воспитатель. Предлагаю сегодня вспомнить все, что вы знаете об истории России. Слова, которые относятся к этой теме, я запишу на листе бумаги. К каждому слову нужно подобрать иллюстрации, а потом записать на диктофон ваши рассказы.
|
Ребята, какое первое слово мы предложим Алеше записать в словарик новых слов по этой теме?
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
Дети. Россия, Русь.
Воспитатель. Что означает слово «Русь»?
Дети. Светлое место.
Воспитатель. Правильно, ребята! Очень давно люди стали расселяться и добрались до тех мест, где сейчас находится Россия. Скажите, пожалуйста, представители каких национальностей живут в нашей стране?
Дети отвечают.
Правильно, ребята, в России кроме русского народа живут много других разных народов: татары, евреи, башкиры и др. У каждого — есть своя культура, свой язык. Но все, кто живет в России, — россияне. Вот еще одно слово, которое мы тоже запишем в словарик новых слов.
В давние времена на землях нынешней России, Украины и Белоруссии жил народ, от которого мы произошли, — славяне. Это слово мы тоже запишем в словарик. Оно означает славный, достойный народ, гордый, красивый, храбрый.
Рассказывая, воспитатель показывает иллюстрации с изображением славян: мужчин и женщин.
Обратите внимание на внешность славян. Какие у них волосы?
Дети. Светлые, светло-русые.
Воспитатель. Какого цвета кожа?
Дети. Светлая, белая.
Воспитатель. А глаза?
Дети. Голубые, зеленые.
Воспитатель. О русских девушках говорили: «Глаза васильковые, волосы, словно лен, рученьки белые, сама как лебедушка». А теперь давайте поиграем в игру, в ходе которой вспомним о том, какой была одежда у славян.