Занятие 21. «История возникновения города»




Цель: формирование уважительного отношения к истории родного города. Задачи:

 

— уточнять представления детей о последовательности со­
бытий в жизни родного города;

— способствовать проявлению потребности в получении
информации об истории города;

— воспитывать чувство признательности и любви к родному
городу;

— формировать способы практического применения полу­
ченной информации в самостоятельной деятельности.

Оборудование: книга о городе, готовые рисунки, аппликации Детей, карта России, карта области (края), карточки для состав­ления рассказов о городе, проектор, слайды с изображением при­роды родного края, аудиозаписи песен о Родине: «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, ел. И. Шаферана), «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Антонова, ел. М. Пляцковского); аудиопроигры-ватель.

 

Звучит аудиозапись песни

Звучит аудиозапись песни «Журавленок» (муз. Э. Колмановского, сл. И. Шаферана). Демонстируются слайды с изображением природы

Воспитатель. Дети, что вы считаете своей Родиной?


Занятия


по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек в истории»


 


Дети. Страну, в которой мы живем; дом, где родились; березку у родного порога; место, где жили предки.

Воспитатель. Все это и есть Родина, т.е. родное место. Как называется наша Родина? Дети. Россия.

Воспитатель. Давай послушаем стихи русских поэтов о на­шей Родине.

В поле звон раздается лазоревый, Льется с птичьими трелями в лад. Почему-то в России особенно Колокольчики нежно звучат. Я. Козловский

Тенькает синица Меж лесных кудрей, Темным елям снится Гомон косарей, Слушают ракиты Посвист ветряной... Край ты мой забытый, Край ты мой родной!.. С. Есенин

Покажите на карте нашу Родину.

Дети выполняют задание.

Велика наша Россия. В ней много деревень, сел и городов. А вы можете показать на карте наш родной город, нашу малую родину?

Дети показывают.

Да, эту маленькую точку мы с вами обозначили сами.

Ребята, оказывается, про наш родной город написана книга. В ней собрано много песен, игр, в которые играли наши бабушки и дедушки, помещены фотографии.

Дети рассматривают книгу.

Но эта книга написана для взрослых и школьников. А я предлагаю издать свою книгу о нашем городе, которая будет #И' тересна, понятна и доступна для воспитанников детского саДа'


Я думаю, что мы с вами сможем издать такую книгу. А обложка у нее уже есть — ее оформила Юлина мама по моей просьбе. Что можно разместить в этой книге?

Дети. Рассказы об истории нашего города, рисунки, кросс­ворды, фотографии.

Воспитатель.Я думаю, что сначала нам нужно написать рас­сказы об истории города. Давайте вспомним, что раньше было на этом месте и почему его так назвали? Почему люди решили здесь поселиться? Кто были первыми жителями нашего города, где они поселились?

Дети раскладывают карточки и составляют рассказы.

Молодцы, вы составили замечательные рассказы, их можно будет напечатать и поместить в нашу с вами книгу. По содержа­нию каждого рассказа я предлагаю отобрать ваши рисунки о го­роде, о природе родного края и включить их в книгу.

Дети группируют рисунки по темам для иллюстрации своих рас­сказов.

Ребята, наш город очень старый (новый), он образовался... (Воспитатель обозначает дату образования города.) Каждый город имеет свой день рождения. На день рождения дарят по­дарки. Что мы с вами можем сделать, чтобы наш город стал еще красивее?

Дети. Посадить цветы, деревья, следить за чистотой, сделать выставку рисунков.

Воспитатель. Ребята, как вы думаете, что можно исполнить на празднике города?

Дети. Рассказать стихи, спеть песни.

Воспитатель. Мы с вами сегодня вспомнили историю нашего города, составили о нем рассказы в нашу книгу, выбрали рисун­ки, а еще вы предлагали составить кроссворды, но я вас попрошу Придумать их и составить вместе с родителями дома. Мы также их поместим в нашу книгу, а потом все вместе будем разгадывать. У нас с вами получится замечательная, интересная детская книж­ка. О какой малой родине мы сегодня вели речь?

Дети. О родном городе.

Воспитатель. О нашем городе написано много красивых слов.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек в истории»


 


Воспитатель читает стихотворение о родном городе, сопровождая чтение демонстрацией слайдов с фотографиями города.

А закончить наше занятие я бы хотела красивой песней.

Звучит аудиозапись песни «Под крышей дома твоего» (муз. Ю. Ан­тонова, ел. М. Пляцковского).

Занятие 22. «Названия городов и улиц»

Цель: становление основ уважительного отношения к исто­рии родного города. Задачи:

— конкретизировать представления детей о происхождении
названия родного города, его улиц;

— способствовать проявлению потребности в получении
информации об истории города;

— формировать способы практического применения полу­
ченной информации в речевой, игровой деятельности.

Оборудование: аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Антонова, ел. И. Шаферана); аудиопроигрыватель; иллю­страции (фотографии) с изображением города.

Воспитатель. Ребята, мы с вами уже сделали книги о нашем родном городе. Книги получились замечательные! Они очень понравились воспитателям других детских садов, потому что с их помощью можно интересно, понятно и доступно рассказать маленьким детям об истории нашего города, о его достопримеча­тельностях. Воспитатели попросили вас, ребята, сделать еще одну книгу: о происхождении названия нашего города, его улиц. С ее помощью они смогут рассказать своим воспитанникам еще много интересного об их малой родине. Ребята, вы согласны выполнить просьбу воспитателей?

Дети. Да.

Воспитатель. Что мы разместим в нашей книге?

Дети. Наши рассказы, рисунки, фотографии, кроссворды, стихи.

Воспитатель. Как и у человека, у города, есть имя, которое что-то означает. Столица России — Москва была построена на болотистом месте. Слово «Моск» означает сырой, топкий. Часто


имена присваивались городам в честь князей, которые в них пра­вили. Какие вы знаете города, названные в честь князей?

Дети. Владимир, Киев.

Воспитатель. Названия многих городов связаны с тем, какие полезные ископаемые там добывают: Магнитогорск, Соликамск; на каких реках они стоят: Кунгур, Волгоград. Ребята, почему так назвали наш город?

Дети отвечают.

Воспитатель дает конкретную информацию о городе, сопровождая ее фотографиями (иллюстрациями).

Улицы города тоже имеют свои названия, свою историю. Как называются главные улицы нашего города? Ребята, а в честь кого они названы?

Дети отвечают.

Ребята, названия еще каких улиц нашего города связаны с именами известных людей?

Дети отвечают.

Ребята, с чем связано название улицы Зеленая? Дети. На этой улице растет много деревьев, кустарников. Воспитатель. Подумайте, с чем связано название улицы Дачная?

Дети. Здесь находились дачи.

Воспитатель. Да, ребята, название этой улицы связано с ее окружением: рядом ней находились дачи. История возникновения названия улицы много может рассказать о ней. О селах, городах, улицах придумано много песен. Послушайте одну из них.

Звучит аудиозапись песни «Есть улицы центральные» (муз. Ю. Ан­тонова, ел. И. Шаферана).

Мы с вами сегодня вспомнили о происхождении названия Нашего города, его улиц, составили об этом рассказы для нашей книги. Молодцы, ребята, я думаю, что у нас с вами получится еще одна замечательная, интересная детская книга, с помощью Которой можно интересно, понятно и доступно рассказать ма­леньким детям о происхождении названия нашего города, его Улиц.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

Занятие 23. «Достопримечательности города»

Цель: формирование уважительного отношения к достопри­мечательностям родного города. Задачи:

— систематизировать знания детей о достопримечатель­
ностях, об улицах своего города, людях разных нацио­
нальностей, живущих в родном городе, природе родного
края;

— вызывать положительные эмоции в процессе приобщения
к краеведческому материалу;

— обучать способам практического применения знаний в
игровой, речевой деятельности.

Оборудование: проектор; слайды с изображением природы и достопримечательностей города; «бочонок» с карточками, на которых написаны задания; настольно-печатная игра «Что лиш­нее»; аудиозапись песни «Наш край» (муз. Д. Кабалевского, ел. А. Пришельца); аудиопроигрыватель.

Воспитатель. Ребята, скоро к нам в гости должны приехать воспитатели детских садов из других городов и сел. Многие из них будут впервые в нашем городе, и они, конечно же, захотят узнать о нем как можно больше. Как можно познакомить их с нашим городом?

Дети. Можно показать им фотоальбомы, организовать экс­курсию, показать фильм о нашем городе, книгу об истории города, которую мы сделали сами.

Воспитатель. Ребята, все, что вы перечислили, замечательно. Очень хорошо, что вы вспомнили про книгу об истории города, которую мы с вами изготовили сами. Интересная книга полу­чилась! Предлагаю для наших гостей «написать» еще одну книгу, на страницах которой мы расскажем о достопримечательностях родного города. Что можно разместить в ней?

Дети. Рассказы о достопримечательностях города, рисунки, кроссворды, фотографии.

Воспитатель. Чтобы ваши рассказы были интересными, предлагаю поиграть в увлекательную игру «Счастливый слу­чай», в ходе которой вы вспомните все, что знаете о родном городе.


Раздел «Человек в истории>:



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: