Хороводная игра «Плетень»




Дети, взявшись за руки крест-накрест, встают в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку игроки из первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Поклонившись, воз­вращаются обратно, делая несколько шагов назад. Затем игро­ки из второй шеренги под музыку делают то же самое. Звучит плясовая музыка, дети танцуют, используя знакомые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места, делая «плетень» из скрещенных рук. Выигрывает команда, которая построится быстрее.

Воспитатель. Ребята, ваши рассказы о русском подворье я записала на диктофон. Сегодня после сна мы с вами отберем рисунки, аппликации, иллюстрации о русском подворье и вместе с записью ваших рассказов отправим их нашим друзьям-перво­классникам. Думаю, это поможет им в изготовлении макета, и они смогут принять участие в выставке, которая будет проходить в Детском доме творчества.

Занятие 28. «Культура земледелия»

Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев. Задачи:

— формировать дифференцированные представления о тра­
диционном труде русских людей (его назначении, орудиях
труда, трудовых действиях, востребованности результа­
тов);

— воспитывать интерес к культуре земледелия;

— формировать навыки практического применения полу­
ченной информации в речевой, игровой, изобразительной
деятельности.

Оборудование: настольно-печатные игры «Труд русских зем­ледельцев», «От зернышка к хлебу»; «серп», иллюстрации с изо­бражением последовательности выращивания овощей; кусочки Разных овощей.


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


раздел «Человек в культуре»


 


Воспитатель. Ребята, к нам вчера вечером приходила библио­текарь Татьяна Васильевна и попросила помочь ей в оформлении выставки «Труд земледельцев». В библиотеке есть прекрасные книжки и сказки, а картин и иллюстраций недостаточно, чтобы об этом рассказать маленьким читателям. А они так любят рас­сматривать картинки! Особенно Татьяна Васильевна просила нарисовать картинки к сказке «Вершки и корешки», ее любят слу­шать дети. Еще она хочет, чтобы вы помогли ей подобрать игры, интересные задания о труде земледельцев, потому что ребятам, которые приходят в библиотеку, очень нравится играть и выпол­нять интересные задания. Кто помнит русскую народную сказку «Вершки и корешки»? Чему она учит? Как вы думаете, кто в этой сказке вырастил зерно и репу? Тяжелый или легкий это труд? Легко ли отдавать то, что вырастил человек своим трудом?

Дети отвечают на вопросы.

Раньше пища была простая. В полях росли рожь, пшеница. Из них делали хлеб, который был основным продуктом питания русских людей. Еще росли гречиха, овес, ячмень — из них варили кашу.

•Что было главным занятием русских людей?

Дети. Они выращивали хлеб.

Воспитатель. Да, ребята, главным занятием в то время было земледелие. Почему русским земледельцам приходилось много работать?

Дети. Нужно было кормить семью.

Воспитатель. Верно. Чтобы человек смог прокормить семью, ему приходилось много работать. Давайте вспомним о том, с по­мощью каких орудий труда русский человек выращивал хлеб, и поиграем в игру.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: