Дети, взявшись за руки крест-накрест, встают в две шеренги (одна напротив другой). Под музыку игроки из первой шеренги подходят к стоящим напротив и кланяются. Поклонившись, возвращаются обратно, делая несколько шагов назад. Затем игроки из второй шеренги под музыку делают то же самое. Звучит плясовая музыка, дети танцуют, используя знакомые движения. С окончанием музыки все бегут на свои места, делая «плетень» из скрещенных рук. Выигрывает команда, которая построится быстрее.
Воспитатель. Ребята, ваши рассказы о русском подворье я записала на диктофон. Сегодня после сна мы с вами отберем рисунки, аппликации, иллюстрации о русском подворье и вместе с записью ваших рассказов отправим их нашим друзьям-первоклассникам. Думаю, это поможет им в изготовлении макета, и они смогут принять участие в выставке, которая будет проходить в Детском доме творчества.
Занятие 28. «Культура земледелия»
Цель: формирование бережного, уважительного отношения к результатам земледельческого труда и к труду земледельцев. Задачи:
— формировать дифференцированные представления о тра
диционном труде русских людей (его назначении, орудиях
труда, трудовых действиях, востребованности результа
тов);
— воспитывать интерес к культуре земледелия;
— формировать навыки практического применения полу
ченной информации в речевой, игровой, изобразительной
деятельности.
Оборудование: настольно-печатные игры «Труд русских земледельцев», «От зернышка к хлебу»; «серп», иллюстрации с изображением последовательности выращивания овощей; кусочки Разных овощей.
Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию
раздел «Человек в культуре»
|
Воспитатель. Ребята, к нам вчера вечером приходила библиотекарь Татьяна Васильевна и попросила помочь ей в оформлении выставки «Труд земледельцев». В библиотеке есть прекрасные книжки и сказки, а картин и иллюстраций недостаточно, чтобы об этом рассказать маленьким читателям. А они так любят рассматривать картинки! Особенно Татьяна Васильевна просила нарисовать картинки к сказке «Вершки и корешки», ее любят слушать дети. Еще она хочет, чтобы вы помогли ей подобрать игры, интересные задания о труде земледельцев, потому что ребятам, которые приходят в библиотеку, очень нравится играть и выполнять интересные задания. Кто помнит русскую народную сказку «Вершки и корешки»? Чему она учит? Как вы думаете, кто в этой сказке вырастил зерно и репу? Тяжелый или легкий это труд? Легко ли отдавать то, что вырастил человек своим трудом?
Дети отвечают на вопросы.
Раньше пища была простая. В полях росли рожь, пшеница. Из них делали хлеб, который был основным продуктом питания русских людей. Еще росли гречиха, овес, ячмень — из них варили кашу.
•Что было главным занятием русских людей?
Дети. Они выращивали хлеб.
Воспитатель. Да, ребята, главным занятием в то время было земледелие. Почему русским земледельцам приходилось много работать?
Дети. Нужно было кормить семью.
Воспитатель. Верно. Чтобы человек смог прокормить семью, ему приходилось много работать. Давайте вспомним о том, с помощью каких орудий труда русский человек выращивал хлеб, и поиграем в игру.