Игра «Узнай на вкус овощи»




В ходе выполнения задания уточняются названия овощей и бобовых: морковь, свекла, редька, репа, картофель, лук, чеснок, бобы, горох.

Воспитатель. А как вы считаете, овощи легче выращивать, чем зерно?

Дети отвечают.

Русские люди много трудились, чтобы вырастить овощи. Ког­да они начинали сеять семена овощей? Дети. Весной.

Ответы детей сопровождаются показом иллюстраций с изображе­нием последовательности выращивания овощей.

Воспитатель. Почему весной?

Дети. Весной бывает тепло.

Воспитатель. Правильно, ребята, весной, когда земля стано­вилась сухой и теплой, высаживали овощи. Как люди ухаживали за овощами?

Дети. Поливали их, рыхлили землю.

Воспитатель. Как хранили урожай овощей?

Дети. В ямах.


_Раздел«Человек в культуре*

Правильно, ребята, после уборки овощи складывали в боль­шие погребные ямы.

Воспитатель. Что готовили русские люди из овощей? Дети. Овощи солили, квасили. Готовили различные овощные каши, щи, паренки.

Воспитатель. Недаром в пословицах говорится: «Щи да каша — пища наша», «Где щи, там и нас ищи». В старину на Руси в деревнях, да и в городах проводили праздник, посвященный капусте. Считалось, что «хлеб да капуста лихо не подпустят». Как вы понимаете эти слова?

Дети. Если в доме есть хлеб и капуста, все будут сытыми, не будет беды.

Воспитатель. Ребята, какую игру вы знаете о капусте? Дети. «Капуста».

Игра «Капуста»

Воспитатель. Давайте мы сейчас огромный кочан капусты «завьем», только помогайте мне. Беритесь все за руки и не отце­пляйтесь. Идите за мной.

Воспитатель заводит хоровод-улитку.

Раз — виток, два — виток и т.д. Остановитесь — осмотритесь: какой кочан мы с вами «завили». А теперь «разовьем» его, руки не отпускайте, повернитесь за... (называет имя последнего ребен­ка). Идите за ним. Вот и «развили» капусту.

Воспитатель. Приготовление овощей было сначала очень простым: их солили, квасили, из них готовили щи. Со временем человек научился другим способам приготовления овощей. А что сейчас готовят из них?

Дети. Салаты, рагу, запеканки.

Воспитатель. Нравится ли вам еда из овощей? Чел,1 полезны овощи?

Дети. Овощи полезные, потому что в них есть витамины.

Воспитатель. Правильно, ребята, в овощах находится много витаминов и полезных веществ, нужных для здоровья человека. Вот мы и вспомнили о том, как раньше русские люди выращивали Хлеб и овощи. Сегодня после дневного сна мы с вами оформим Рисунки к сказке «Вершки и корешки» и отнесем их в библиотеку. Ребята, еще библиотекарь Татьяна Васильевна просила вас помочь


Занятия


по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию


Раздел «Человек в культуре»


 


подобрать интересные игровые задания о труде русских земледель­цев, в ходе выполнения которых дети смогли бы уточнить свои знания о труде русских людей. Что мы можем ей посоветовать?

Дети. Можно поиграть с детьми в игры: «Труд русских зем­ледельцев», «От зернышка к хлебу», «Капуста», «Узнай на вкус овощи», «Дед», «Мельница», «Ворон», «Огородник», «А мы просо сеяли», «Пахари и жнецы», загадать детям загадки об орудиях труда русских земледельцев, о хлебе, предложить вспомнить по­словицы и поговорки о труде русских людей.

Воспитатель. Молодцы, дети, обо всех предложенных вами играх и заданиях я расскажу Татьяне Васильевне. Думаю, что они понравятся детям, с которыми она будет играть.

Занятие 29. «Ремесло и рукоделие»

Цель: формирование основ уважительного отношения к ре­зультатам труда русских умельцев, бережного отношения к пред­метам культуры.

Задачи:

— формировать первоначальные представления о различ­
ных ремеслах и рукоделии в традиционной русской куль­
туре (гончарном, кузнечном ремесле, изготовлении и
украшении одежды);

— способствовать проявлению интереса к ремеслу и рукоде­
лию русского народа;

— формировать навыки практического применения полу­
ченной информации в игровой деятельности.

Оборудование: предметы группового мини-музея: домашняя утварь, посуда (кузовок, туесок, корзина, деревянные ложки и чаш­ки, глиняные горшки и миски, чугунок); предметы, которые отно­сятся к кузнечному ремеслу (топоры, ножи, подковы для лошади); русская традиционная одежда; настольно-печатная игра «Ремесла на Руси»; аудиозапись русской народной песни «Во кузнице».

х- * х-

Воспитатель. Ребята, среди групп нашего детского сада про­водится конкурс музеев по ознакомлению с историей и культурой русского народа. Мы с помощью ваших родителей собрали у#е много предметов для нашего группового музея. О чем они рас­сказывают?


Дети. О труде русских людей.

Воспитатель. Правильно, ребята, в нашем музее собраны предметы, которые рассказывают о труде гончаров, кузнецов, о рукоделии русских людей. Очень скоро жюри оценит групповые музеи. Оцениваться будет умение экскурсовода или группы экс­курсоводов проводить ознакомительную экскурсию по музею. Рассказы об экспонатах музея должны быть интересными, пра­вильными, простыми. «Музейным работникам» нужно не просто рассказать об экспонатах, но предложить интересные задания, которые можно выполнять, используя те или иные экспонаты ' музея. Сегодня нам с вами предстоит выбрать экскурсовода или группу экскурсоводов, которые расскажут жюри о нашем музее, подобрать интересные задания для детей и взрослых с использова­нием экспонатов. Ну а чтобы рассказы получились интересными, предлагаю вам сегодня вспомнить все, что вы знаете о ремеслах и рукоделиях на Руси.

Воспитатель обращает внимание детей на предметы домашней ут­вари, посуды: кузовок, туесок, корзина, деревянные ложки и чашки, глиняные горшки и миски, чугунок.

Ребята, кто раньше делал эту посуду и домашнюю утварь?

Дети. Раньше русские люди все делали своими руками.

Воспитатель. Из чего делали кузовки, туеса?

Дети. Из коры.

Воспитатель. Из чего плели корзины?

Дети. Из прутьев.

Воспитатель. Из чего вырезали ложки, чашки?

Дети. Из дерева.

Воспитатель. Как делали горшки, миски?

Дети. Лепили из глины, обжигая ее на огне в печи.

Воспитатель. Что использовали для того, чтобы посуда из глины получалась аккуратной, красивой?

Дети. Гончарный круг.

Воспитатель. Из чего делали чугунки?

Дети. Из чугуна.

Воспитатель. Много времени раньше уходило на изго­товление домашней утвари, посуды. Все делалось тщательно, с Любовью. Предметы были не только полезными, но и красивы­ми, радующими глаз. Стремление к прекрасному, мастерство и умение передавались от поколения к поколению. Поэтому


Занятия по социально-коммуникативному развитию и социальному воспитанию

неудивительно, что обычные предметы становились все лучше, красивее, появлялись народные умельцы, зарождались промыс­лы. Доброй славой пользовались в народе умельцы. Про мастера, который никакой работы не боялся, говорили: «Мастер на все руки». А любуясь хорошо выполненной работой, говорили так: «Не то дорого, что красного золота, а то дорого, что доброго ма­стерства». Русские люди о народных умельцах, «мастерах своего дела» сочинили песни, придумали игры. Предлагаю поиграть в одну из них.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-06-17 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: