Примерный план основной части работы:
1. Раскрыть понятие «информация».
2. Рассмотреть PR-информацию как разновидность социальной информации
3. Выявить взаимосвязь информационного общества и информационной культуры.
Автору рекомендуется:
· Рассмотреть типы информационных процессов.
· Проанализировать понятия «информационная среда» и «информационные ресурсы».
· Охарактеризовать PR-информацию, выявить признаки и свойства.
· Выявить отличие PR-информации от информации журналистской.
· Определить социальную значимость информации.
· Определить понятие «PR-коммуникация».
· Осветить черты информационного (постиндустриального) общества.
· Охарактеризовать информологический и культурологический подходы к трактовке понятия «информационная культура».
Литература
1. Афанасьев В. Г. Социальная информация. М., 1994.
2. Белл Д. Социальные рамки информационного общества // Новая технократическая волна на Западе. М., 1986.
3. Вершинин М. С. Политическая коммуникация в информационном обществе. СПб, 2001.
4. Винер Н. Кибернетика, или управление и связь в живом и машине. М., 1968.
5. Даль Р. Введение в теорию демократии. М., 1992.
6. Каптеров А. Информатизация социокультурного пространства. М., 2004.
7. Кибернетика: становление информатики. М., 1986.
8. Коган В. З. Человек в потоке информации. Новосибирск, 1981.
9. Корогодин В. И., Корогодина В. Л. Информация как основа жизни. Дубна, 2000.
10. Кривоносов А. Д. PR-текст в системе публичных коммуникаций. СПб., 2001.
11. Кузин В. И. Психологическая культура журналиста / В. И. Кузин. СПб.,1998.
12. Махлуп Ф. Производство и распространение знаний в США. М., 1966.
13. Мелюхин И. С. Информационное общество: истоки, проблемы, тенденция развития. М., 1999.
|
14. Мисожников Б. Я. Феноменология текста: соотношение содержательных и формальных структур печатного издания. СПб., 2001.
15. Основы теории коммуникации: Учебник / Под. ред. М. А. Василика. М., 2003.
16. Основы теории коммуникации: Учеб. пособие / Отв. ред. Д. П. Гавра. Ч. 2. СПб., 2006.
17. Ракитов А. И. Философия компьютерной революции. М., 1991.
18. Семенюк Э. П. Информационный подход к познанию действительности. Киев, 1988.
19. Соколов А. В. Общая теория социальной коммуникации. СПб., 2002.
20. Тищенко В. И. Социальные коммуникации в новой информационной среде. Т. 26. М., 1990.
21. Урсул А. Д. Информатизация общества: введение в социальную информатику. М., 1990.
22. Филатова О. Г. Социология массовой коммуникации. М., 2006.
23. Шеннон К. Некоторые задачи теории информации // Информационное общество. М., 2004.
24. Эрроу К. Информация и экономическое поведение // Вопросы экономики. 1995. №5.
25. Юзвишин И. И. Информациология. М., 1996.
26. Яковлев И. П. Ведение в теорию коммуникаций. СПб., 2001.
Тема 10. Корпоративная культура
Примерный план основной части работы:
1. Корпоративная культура как объект научного познания.
2. Эффективность связей с общественностью в создании корпоративной культуры, корпоративной философии, корпоративного кодекса, знать основные сходства и различия между этими понятиями.
3. Основные элементы корпоративной культуры.
4. Корпоративная культура как система материальных и духовных ценностей.
5. Ведущие точки зрения на корпоративную культуру среди зарубежных и российских ученых и специалистов.
Автору рекомендуется:
|
· Обосновать функции корпоративной культуры.
· Охарактеризовать этапы формирования корпоративной культуры.
· Проанализировать методы исследования корпоративной культуры.
· Обозначить репутационные и управленческие функции корпоративного кодекса.
· Раскрыть понятие корпоративного имиджа и имиджа бренда.
Литература
1. Алешина И. В. Корпоративный имидж: стратегический аспект // Маркетинг в России и за рубежом. 1998. №1.
2. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2005.
3. Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007.
4. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика. М., 2007.
5. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005.
6. Красовский Ю. Д. Социокуьтурные основы управления бизнес-организацией. М., 2007.
7. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура. Минск, 2006.
8. Максименко А. А. Организационная культура: системно-психологические описания. Кострома, 2003.
9. Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации. М., 2008.
10. Роуден М. Корпоративная идентичность: создание успешного фирменного стиля и визуальные коммуникации в бизнесе. М., 2008.
11. Семенов Ю. Г. Организационная культура: управление и диагностика. Екатеринбург, 2004.
12. Сметана В. В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент. М., 2007.
13. Соломанидина Т. О. Организационная культура компании. М., 2003.
14. Тесакова Н. В. Миссия и корпоративный кодекс. М., 2003.
15. Тарасов В. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. М., 2007.
16. Томилов В. В. Культура предпринимательства. СПб, 2004.
17. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М., 2007.
18. Шаталова Н. И. [и др]. Организационная культура: Учебник / Под. ред. Н. И. Шаталовой. М., 2006.
19. Элвессон М. Организационная культура. Харьков, 2005.
20. Grunig J. Excellence in Purlic Pelationsand Communications / J. Grunig. Hillsdale (New Jersey): Lawrence Erlbaum Associates, 1992. P. 150.