Примерный план основной части работы:
1. Понятие «имидж».
2. Персональный имидж.
3. Корпоративный имидж.
4. Тренд в формировании имиджа и бренда.
Автору рекомендуется:
· Раскрыть понятия «имидж» и «образ».
· Назвать общие характеристики имиджа как особого психического образа.
· Выявить главную функцию имиджа.
· Доказать, что в эпоху развития массовых коммуникаций имидж играет большую роль в политике.
· Охарактеризовать различные научные подходы к дифференциации качеств, из которых складывается персональный имидж.
· Раскрыть структуру персонального имиджа.
· Определить основные составляющие понятия «корпоративный имидж».
· Выделить основные этапы создания имиджа организации.
· Рассмотреть основные этапы создания имиджа организации.
· Проанализировать основные средства корпоративного имиджмейкинга.
· Выявить основные элементы фирменного стиля.
· Объяснить, зачем организации работать над созданием фирменного стиля. Охарактеризовать требования к корпоративному стилю.
· Объяснить роль тренда в брендбилдинге и имиджмейкинге компании.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2002.
2. Бодуан Ж-П. Управление имиджем компании: паблик рилейшнз: предмет и мастерство. М., 2001.
3. Горчакова В. Г. Имидж: розыгрыш или код доступа? М., 2007.
4. Даулиг Г. Репутация фирмы: создание, управление и оценка эффективности. М., 2003.
5. Джи Б. Имидж фирмы: планирование, формирование, продвижение. СПб., 2000.
6. Ковальчук А. С. Основы имиджелогии и делового общения. М., 2007.
7. Лукаш Ю. А. Имидж компании –«золотой ключик» успеха. М., 2007.
8. Морган Г. Имиджи организации: восемь моделей организационного развития. М., 2006.
|
9. Панасюк А. Имидж: Энцикл. словарь. М., 2007.
10. Панасюк А. Формирование имиджа: стратегия, психотехники, психотехнологии. М., 2008.
11. Панфилова А. П. Имидж делового человека. СПб., 2007.
12. Почепцов Г. Г. Имиджелогия. М.. 2006.
13. Рожков И. Я., Кисмеришкин В. Г. Бренды и имиджи. М., 2006.
14. Соломанидина Т., Резонтов С., Новик В. Деловая репутация как одно из важнейших стратегических преимуществ компании // управление персоналом. 2005. №3.
15. Ульяновский А. корпоративный имидж: технологии формирования корпоративного имиджа для максимального роста бизнеса. М., 2008.
16. Шепель В. Имиджелогия: секреты личного обаяния. М., 1994.
17. Шмит Б., Симонсон А. Эстетика маркетинга: стратегия менеджмента, создания бренда и имиджа компании. М., 2005.
Тема 17. Корпоративная философия и корпоративная этика
Примерный план основной части работы:
1. Корпоративная политика и стратегия.
2. Корпоративная философия.
3. Корпоративная этика.
Автору рекомендуется:
· Определить роль корпоративной миссии и корпоративной философии в обеспечении конкурентоспособности фирмы.
· Обозначить группы общественности, заинтересованные в идентификации миссии фирмы.
· Выявить преимущества, которые может добиться организация благодаря хорошо обоснованному стратегическому видению.
· Проанализировать требования, при соответствии которым видение и миссия могут составить фундамент хорошей репутации.
· Рассмотреть основные различия между благотворительностью и социальными инвестициями.
· Охарактеризовать значение корпоративной этики.
Литература
|
1. Александрович А. Э., Спирин В. М. Корпоративная философия. М., 2006.
2. Виханский О. С. Менеджмент: человек, стратегия, организация, процесс. М., 2005.
3. Грошев И. В., Емельянов П. В., Юрьев В. М., Грошев И. В. Организационная культура. М., 2004.
4. Данельян А. А. Корпорация и корпоративные конфликты. М., 2007.
5. Джонсон Д., Шоулз К., Уиттингтон Р. Корпоративная стратегия: теория и практика. М., 2007.
6. Журавлев П. В., Одегов Ю. Г., Волков Н. А. Управление человеческими ресурсами: опыт индустриально развитых стран. М., 2002.
7. Катлип С., Сентер А., Брум Г. Паблик рилейшнз: теория и практика. М.; СПб.: Киев, 2005.
8. Китчен Ф. Паблик рилейшнз: принципы и практика. М., 2004.
9. Красовский Ю. Д. Социокуьтурные основы управления бизнес-организацией. М., 2007.
10. Кричевский Н. А., Гончаров С. Ф. Корпоративная социальная ответственность. М., 2007.
11. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура. Минск, 2006.
12. Лаукс Г., Лирман Ф. Основы организации: управление принятием решений. М., 2005.
13. Минцберг Г. О стратегиях преднамеренных и стихийных. Жуковский, 2005.
14. Оксинойд К. Э. Управление социальным развитием организации. М., 2008.
15. Сметана В. В. Социальные организации: структура, виды, организационная культура и организационный менеджмент. М., 2007.
16. Тарасов В. Внутрифирменные отношения в вопросах и ответах. М., 2007.
17. Туркин С. Как выгодно быть добрым: сделайте свой бизнес социально ответственным. М., 2007.
18. Шаталова Н. И. [и др]. Организационная культура: Учебник / Под. ред. Н. И. Шаталовой. М., 2006.
19. Элвессон М. Организационная культура. Харьков, 2005.
20. Яковлев И. П. Стратегические коммуникации. СПб., 2006.