Примерный план основной части работы:
1. Понятие «социальный институт» и его признаки.
2. PR в системе социальных институтов.
Автору рекомендуется:
· Определить понятие «социальный институт». Определить виды социальных институтов.
· Выявить основные функции и дисфункции социальных институтов.
· Обозначить четыре этапа институционализации паблик рилейшнз в России.
· Охарактеризовать появление профессии «связи с общественностью» в России.
· Выявить отличие системы российского PR-образования от западно-европейских аналогов.
· Обозначить основные этапы развития российской пиарологии.
· Охарактеризовать условия эффективного и цивилизованного функционирования PR как социального института.
Литература
1. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М., 2001.
2. Быченков В. М. институты: сверхколлективные социальные образования и безличные формы социальной субъективности. М., 1996.
3. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. М.; СПб., 2007.
4. Добреньков В. И., Кравченко А. И. Социология: В 3 т. Т. З: Социальные институты и процессы. М., 2001.
5. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. М.; СПб., 2005.
6. Тиккер Э. PR. М., 2005.
7. Трунов А. А., черникова Е. И. Технологии «паблик рилейшнз» в трансформирующейся цивилизации модерна. СПб., 2007.
8. Филатова О. Г. Общая социология. М., 2006.
9. Фуруботн Э. Г., Рихтер Р. Институты и экономическая теория: достижения новой институциональной экономической теории. СПб, 2005.
10. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999.
11. Экономическая социология: новые подходы к институциональному и сетевому анализу: Антология. М., 2002.
|
12. Hunt T. Public Relations Techniques / T. Hunt, J. E. Grunig. New York: Harcourt Brace Coll. Publishers, 1994.
Тема 3. Cферы и субъекты PR-деятельности
Примерный план основной части работы:
1. Сферы паблик рилейшнз.
2. Современный российский рынок паблик рилейшнз.
3. Основные тенденции в развитии связей с общественностью.
Автору рекомендуется:
· Определить сферы паблик рилейшнз и определить задачи, которые решает каждая из них.
· Раскрыть понятие «субъект рынка паблик рилейшнз».
· Проанализировать различие между опосредованными и косвенными субъектами сферы PR.
· Охарактеризовать современное содержание бизнес-PR и государственного PR.
· Осветить «территориальный» и «институциональный» аспект в анализе рынка и сферы PR.
· Проанализировать изменение содержания публичной работы крупных корпораций на современном этапе.
· Охарактеризовать рынок крупных PR-агенств в России.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик рилейшнз для менеджеров. М., 2006.
2. Емельянов С. М. Теория и практика связей с общественностью: вводный курс. М.; СПб., 2005.
3. Катлип С. М., сентер А. Х., Брум Г. М. Паблик рилейшнз: Теория и практика. М.; СПб.; Киев, 2005.
4. Коллинз Д. От хорошего к великому: почему одни компании совершают прорыв, а другие нет. СПб., 2008.
5. Маркони Д. PR: полное руководство. М., 2006.
6. Ольшанский Д. В. Политический PR. М., 2003.
7. Орлов А. С. Введение в коммуникационный менеджмент. М., 2005.
8. Синяева И. М., Маслова В. М., Синяев В. В. Сфера PR в маркетинге. М., 2007.
9. Тиккер Э. PR. М., 2008.
10. Хартли Р. Ошибки и успехи маркетинга. М., 2008.
11. Шишкина М. А. Паблик рилейшнз в системе социального управления. СПб., 1999.
|
12. Шишкина М. А., Гавра Д. П., Шишкин Д. П. Связи с общественностью в России: развитие нового рынка. СПб., 2004.
Тема 4. Социальные, экономические и политические причины возникновения и развития связей с общественностью
Примерный план основной части работы:
1. Основные этапы становления и развития связей с общественностью в мире, особенности формирования Public Relations в различных государствах Европы и в США, сходства и различия Public Relations на Западе и в России.
2. Социальные, экономические и политические причины появления феномена Public Relations и их современном состоянии.
3. Основные тенденции исторического и современного развития связей с общественностью.
Автору рекомендуется:
· Назвать основные исторические, экономические, социальные и политические факторы и их влияние на становление и развитие связей с общественностью.
· Объяснить специфику Public Relations в системе массовой коммуникации.
· Охарактеризовать суть и особенности развития связей с общественностью в России.
Литература
1. Актуальные проблемы теории коммуникации / Под. Ред. О. Г. Филатовой. СПб., 2004.
2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
3. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.
4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.
5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
6. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью: Развитие методов и стратегии; Эволюция деятельности специалистов; Становление и развитие институтов и др. СПб.: Питер, 2007.
7. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: Дело, 2003.
8. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. СПб., 2005.