Примерный план основной части работы:
1. Особенности развития связей с общественностью в России.
2. Современные организационные структуры связей собщественностью в России.
3. Современные тенденции развития PR-деятельности в России: 1. Трансформация политического PR в государственный; 2. Смещение центра тяжести PR-деятельности в сторону корпоративного PR.
Автору рекомендуется:
· Определить причины появления института связей с общественностью в пореформенной России.
· Выявить современные тенденции развития PR-деятельности в России.
· Охарактеризовать влияние демократических и рыночных реформ и принципов на Public Relations.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД – ФБК-Пресс. 2002.
3. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.
4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.
5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004.
6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 2008.
7. Почекаев Р.Ю. История связей с общественностью: Развитие методов и стратегии; Эволюция деятельности специалистов; Становление и развитие институтов и др. СПб.: Питер, 2007.
8. Связи с общественностью: теории и технологии. (под редакцией Кузнецова В.Ф). М.: ИГУМО, 2007.
9. Связи с общественностью в политике и государственном управлении / Под общей редакцией д-ра филос. наук, профессора В.С. Комаровского. М.: Издательство РАГС, 2006.
|
Тема 28. Профессиональные и этические требования
В PR-деятельности
Примерный план основной части работы:
1. Профессиональные основы PR-деятельности. Профессиональное образование и образовательные программы по подготовке PR-специалиста: первые университетские программы образования в сфере ПР, рекомендуемый учебный план для подготовки PR-специалиста, PR-литература.
2. Лицензирование и аккредитация PR-специалиста: значение лицензирования в PR-деятельности, порядок получения лицензии; аккредитационные программы в сфере связей с общественностью, порядок получения аккредитации, проблема создания единой аккредитационной программы.
3. Этические основы ПР. Профессиональная этика. Этические кодексы: IPRA, PRSA, PACO, Кодекс этики Международной ассоциации бизнес-коммуникаторов (IABC), Кодекс профессионального поведения института PR (Великобритания) и т. д.
Автору рекомендуется:
· Выявить отличие профессиональной деятельности от любительской (стихийной, необязательной).
· Выявить отличие психограммы от профессиограммы и профессиограммы от квалификационной характеристики.
· Проанализировать варианты составления профессиограммы PR-специалиста.
· Определить основные требования к личностным качествам и к уровню профессиональной подготовки PR-специалистов.
· Проанализировать кодексы профессиональных и этических норм в связях с общественностью, принятых международными ассоциациями специалистов в области связей с общественностью.
Литература
|
1. Актуальные проблемы теории коммуникации / Под. Ред. О. Г. Филатовой. СПб., 2004.
2. Бабочиева М. Л. Профессия «Связи с общественностью» в социально профессиональной структуре общества. СПб., 2007.
3. Блэк К. Конкретный и конкурентный PR: прямое и эффективное руководство для специалистов по PR, имиджу и рекламе. М., 2004.
4. Буари Ф. Паблик рилейшнз, или стратегия доверия. М., 2001.
5. Грин Э. Креативность в паблик рилейшнз. СПб., 2003
6. Катлип, С. М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М.: Вершина, 2000.
7. Кузнецов И. Н. Корпоративная культура делового общения. М., 2005.
9. Мирошниченко, А. Антимонопольная PR-программа // Советник – 2000.– №8.
10. Панасюк, А. Ю. Вам нужен имиджмейкер? Или о том, как создать свой имидж. М.: Дело, 2000.
11. Пашенцев, Е. Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М.: Дело, 2000.
12. Теория и практика связей с общественностью: Вводный курс. СПб., 2005.
13. Яковлев И. П. Основы теории коммуникации. СПб., 2001.
Тема 29. Правовое, социальное, административное
Обеспечение связей с общественностью в общей системе
Деловых коммуникаций
Примерный план основной части работы:
1. Особенности правового регулирования Public Relations;
2. Специфику регулирования общественных связей в странах Европы и США,
3. Основные тенденции и проблематика регулирования деятельности современных связей с общественностью.
Автору рекомендуется:
· Определить основные регулирующие факторы и их особенности в деятельности связей с общественностью.
· Охарактеризовать социальное, административное обеспечение связей с общественностью в общей системе деловых коммуникаций.
|
· Проанализировать документы, регламентирующие отношения связей с общественностью с социумом и его институтами, в том числе, с государственными, некоммерческими и коммерческими организациями.
· Охарактеризовать кодексы профессионального поведения специалиста связей с общественностью.
Литература
1. Актуальные проблемы теории коммуникации / Под. Ред. О. Г. Филатовой. СПб., 2004.
2. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. – М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
3. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД – ФБК-Пресс. 2002.
4. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.
5. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.
6. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. М.: Академический Проект, 2004.
7. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.
8. Марков А.А. Связи с общественностью в защите имиджа от негативной информации СМИ (в аспекте информационной безопасности личности и организации). Монография. СПб: РГГМУ, 2009.
9. Райс Э. Расцвет пиара и упадок рекламы/ Э.Райс, Л.Райс; Пер. с англ. Т Китаиной. М.: ООО «Издательство АСТ»; ЗАО НПП «Ермак», 2004.
10. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью, теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.
11. Связи с общественностью. Учебное пособие. М.: Дело, 2003.