Тема 30. Международные и национальные профессиональные объединения специалистов в области связей




С общественностью

Примерный план основной части работы:

1. Международные ПР-агентства: история, достижения, тенденции развития. Характерные особенности крупнейших международных профессиональных объединений в области ПР.

2. Российские ПР-агентства: структурные характеристики, история формирования, система информационных агентств (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»).

3. Профессиональные организации ПР-специалистов: Американское общество паблик рилейшнз (PRSA), Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABS), Канарское общество паблик рилейшнз (CORS), Институт паблик рилейшнз (Великобритания) (IPR), Ассоциация консультантов в области паблик рилейшнз (Великобритания) (PRCA), Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA); специализированные, региональные и местные ассоциации.

 

Автору рекомендуется:

· Охарактеризовать социальную необходимость деятельности PR-агентств в современном обществе.· Выявить особенности крупнейших международных профессиональных объединений в области PR· Определить общие принципы, лежащие в основе деятельности ПР-агентств.· Охарактеризовать специфику деятельности российских PR-агентств.· Проанализировать структурные характеристики PR-агентств.· Выделить значимые достижения в деятельности международных и российских PR-агентств. · Рассмотреть количественный рост профессиональных организаций PR-специалистов в современном мире.· Раскрыть приоритетные направления деятельности профессиональных РR-организаций.

Литература

1. Векслер А. История Public Relations: попытка хронологии // Советник. 1999. №1.

2. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 2008.

3. PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В. С. Комаровского. М.: ЮНИТИ, 2000.

4. «Proba» – 2001 // PR–диалог. 2001. №3-4.

5. PR: международная практика/ Под ред. С. Блэка.– М.: Наука, 1997.

6. Рева В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М.: Наука, 1997.

7. Самсонадзе, Н. Знакомьтесь: агентство «Имиджленд» // Советник. 1997. №5.

8. Серебряков, С. PR в Европе: Новые тенденции // Советник. 2000. №11.

9. Связи с общественностью в России / Под ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2000.

Тема 31. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий

Примерный план основной части работы:

1. Определение целевой и ключевой аудитории.

2. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория.

3. Журналисты как ключевая аудитория.

4. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.

5. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.

 

Автору рекомендуется:

· Раскрыть понятие целевой аудитории.

· Проанализировать классификации целевой общественности.

· Осветить теории общественности.

· Выявить виды целевой общественности.

· Охарактеризовать каналы вывхода на различные аудитории.

Литература

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.

2. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.

3. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.

4. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Pablic Relations. М., 2002.

5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев. 2001.

6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.

7. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. СПб: Золотая книга, 2008.

8. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. Киев, 2002.

9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.

10. Самые успешные PR – кампании в мировой практике. М., 2002.

11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

32. Медиапланирование и организация взаимодействия со СМИ

Примерный план основной части работы:

1. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).

2. Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.

3. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.

4. Медиа-тексты.

5. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро.

6. Подготовка материалов для СМИ.

7. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.

8. Профессиональные издания в связях с общественностью. Связи с общественностью в Интернете.

 

Автору рекомендуется:

· Раскрыть основное содержание медиа-плана.

· Привести краткую характеристику медиа-текста.

· Определить профессиональные PR-стандарты во взаимоотношениях со СМИ.

· Проанализировать профессиональные издания в связях с общественностью.

· Раскрыть основное направление связей с общественностью в Интернете.

Литература

1. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005.

2. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.

3. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. СПб.:С.-Петерб. гос. ун-т, 2005.

4. Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое? М.: РИП-Холдинг, 2006.

5. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба: учеб. для студентов вузов, М.: Эксмо, 2009.

6. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании. М., 2006.

7. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. М., 2007.

8. Медиа: введение / Под ред. А. Бриггз, П. Кобли. М., 2005.

9. Мэтис М. Накорми зверя по имени Медиа: простые рецепты для грандиозного паблисити. М., 2005.

10. Уилкокс Денис Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004.

11. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие. Пенз. гос. ун-т (ПГУ). Пенза: ИИЦ ПГУ, 2008.

12. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: