С общественностью
Примерный план основной части работы:
1. Международные ПР-агентства: история, достижения, тенденции развития. Характерные особенности крупнейших международных профессиональных объединений в области ПР.
2. Российские ПР-агентства: структурные характеристики, история формирования, система информационных агентств (ИТАР-ТАСС, Интерфакс, РИА «Вести»).
3. Профессиональные организации ПР-специалистов: Американское общество паблик рилейшнз (PRSA), Международная ассоциация бизнес-коммуникаторов (IABS), Канарское общество паблик рилейшнз (CORS), Институт паблик рилейшнз (Великобритания) (IPR), Ассоциация консультантов в области паблик рилейшнз (Великобритания) (PRCA), Международная ассоциация паблик рилейшнз (IPRA); специализированные, региональные и местные ассоциации.
Автору рекомендуется:
· Охарактеризовать социальную необходимость деятельности PR-агентств в современном обществе.· Выявить особенности крупнейших международных профессиональных объединений в области PR· Определить общие принципы, лежащие в основе деятельности ПР-агентств.· Охарактеризовать специфику деятельности российских PR-агентств.· Проанализировать структурные характеристики PR-агентств.· Выделить значимые достижения в деятельности международных и российских PR-агентств. · Рассмотреть количественный рост профессиональных организаций PR-специалистов в современном мире.· Раскрыть приоритетные направления деятельности профессиональных РR-организаций.Литература
1. Векслер А. История Public Relations: попытка хронологии // Советник. 1999. №1.
2. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 2008.
|
3. PR в России: сценарии и технологии / Под ред. В. С. Комаровского. М.: ЮНИТИ, 2000.
4. «Proba» – 2001 // PR–диалог. 2001. №3-4.
5. PR: международная практика/ Под ред. С. Блэка.– М.: Наука, 1997.
6. Рева В. Е. Связи с общественностью: история, теория, практика. М.: Наука, 1997.
7. Самсонадзе, Н. Знакомьтесь: агентство «Имиджленд» // Советник. 1997. №5.
8. Серебряков, С. PR в Европе: Новые тенденции // Советник. 2000. №11.
9. Связи с общественностью в России / Под ред. В.С. Комаровского. М.: РАГС, 2000.
Тема 31. Определение целевой и ключевой аудитории, виды и категории целевых аудиторий
Примерный план основной части работы:
1. Определение целевой и ключевой аудитории.
2. Виды и категории целевых аудиторий, внешняя и внутренняя аудитория.
3. Журналисты как ключевая аудитория.
4. Определение понятий «лидеры мнений» и «группы интересов», экономическое, финансовое сообщество, политическая, социокультурная, клерикальная, профессиональная среда.
5. Каналы выхода на различные аудитории: СМИ, мероприятия и акции, документы; критерии отбора и оценка эффективности воздействия разных каналов.
Автору рекомендуется:
· Раскрыть понятие целевой аудитории.
· Проанализировать классификации целевой общественности.
· Осветить теории общественности.
· Выявить виды целевой общественности.
· Охарактеризовать каналы вывхода на различные аудитории.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
2. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.
3. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.
|
4. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Pablic Relations. М., 2002.
5. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев. 2001.
6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.
7. Марков А.А. Коммуникационные аспекты в связях с общественностью. СПб: Золотая книга, 2008.
8. Моисеев В.А. Паблик рилейшнз – средство социальной коммуникации. Киев, 2002.
9. Пашенцев Е.Н. Паблик рилейшнз: от бизнеса до политики. М., 2000.
10. Самые успешные PR – кампании в мировой практике. М., 2002.
11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
32. Медиапланирование и организация взаимодействия со СМИ
Примерный план основной части работы:
1. Функции и задачи специалиста в работе с каналами СМИ (media relations).
2. Различия и сходства в работе специалиста по связям с общественностью и пресс-секретаря.
3. Правила разработки коммуникационных и информационных кампаний в СМИ.
4. Медиа-тексты.
5. Организация работы корпоративного пресс-центра, пресс-бюро.
6. Подготовка материалов для СМИ.
7. Профессиональные стандарты во взаимоотношениях со средствами массовой информации.
8. Профессиональные издания в связях с общественностью. Связи с общественностью в Интернете.
Автору рекомендуется:
· Раскрыть основное содержание медиа-плана.
· Привести краткую характеристику медиа-текста.
· Определить профессиональные PR-стандарты во взаимоотношениях со СМИ.
· Проанализировать профессиональные издания в связях с общественностью.
· Раскрыть основное направление связей с общественностью в Интернете.
|
Литература
1. Ворошилов В.В. Современная пресс-служба. СПб., 2005.
2. Гундарин М.В. Теория и практика связей с общественностью: основы медиа-рилейшнз: учеб. пособие. М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2007.
3. Ильченко С. Н., Кривоносов А. Д. Современная пресс-служба: Учеб. пособие. СПб.:С.-Петерб. гос. ун-т, 2005.
4. Коханова Л. Медиарилейшнз. Что это такое? М.: РИП-Холдинг, 2006.
5. Кочеткова А.В. Современная пресс-служба: учеб. для студентов вузов, М.: Эксмо, 2009.
6. Ляйнеманн Р., Байкальцева Е. Измерения медиарилейшнз: как оценить вклад PR в успех компании. М., 2006.
7. Маклюэн М. Понимание Медиа: внешние расширения человека. М., 2007.
8. Медиа: введение / Под ред. А. Бриггз, П. Кобли. М., 2005.
9. Мэтис М. Накорми зверя по имени Медиа: простые рецепты для грандиозного паблисити. М., 2005.
10. Уилкокс Денис Л. Как создавать PR-тексты и эффективно взаимодействовать со СМИ: Пер. с англ. 4-е изд. М.: Консалтинговая группа «ИМИДЖ-Контакт»: ИНФРА-М, 2004.
11. Четвертков Н.В. Современная пресс-служба: учеб. пособие. Пенз. гос. ун-т (ПГУ). Пенза: ИИЦ ПГУ, 2008.
12. Черных А. Мир современных медиа. М., 2007.