Примерный план основной части работы:
1. Функции PR в системе менеджмента. PR в структуре различных организаций. Происхождение и степень централизации PR внутри организаций. Функциональный принцип построения отдела. Профессиограмма специалиста.
2. Создание и редактирование информационных релизов и печатной продукции. Спичрайтинг. Аналитический сегмент. Способы оценки эффективности работы корпоративной PR-службы.
3. Корпоративная социальная ответственность (КСО). Формы КСО – пожертвования, «метод поддержки», спонсорство, фанд-рейзинг.
4. PR для государственной власти. Управление имиджем органов государственной власти.
Автору рекомендуется:
· Обосновать необходимость создания на средних и крупных компаниях специальных PR-отделов. Осветить их основные функции, преимущества и недостатки использования внутреннего и внешнего консультирования, деятельность службы PR по преодолению кризисных обстоятельств, формирование и реализация бюджета PR отдела.
· Проанализировать планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии.
· Раскрыть важность мониторинга состояний информационной среды. Определить производственный сегмент и его задачи.
· Охарактеризовать PR на предприятии, фирме: американская, европейская, японская модели. Основные механизмы отношений между руководством и служащими.
· Проанализировать PR-подразделения в крупных государственных структурах: пресс-служба Президента РФ, Управление Президента РФ по связям с общественностью, пресс-служба Государственной Думы РФ, Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).
Литература
|
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
2. Баркеро К., Хосе Д. Связи с общественностью в мире бизнеса. М., 1999.
3. Блажнов Е.А. Public relations. М., 1994.
4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.
5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.
6. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.
7. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Pablic Relations. М., 2002.
8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. М., 2002.
9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.
10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2001.
11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.
12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
Тема 26. PR в системе маркетинговых коммуникаций
Примерный план основной части работы:
1. Роль и значение связей с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, основы развития теоретических и методологических аспектов связей с общественностью.
2. Главные задачи службы PR в сфере маркетинга. Функции PR на этапе изучения потребительского рынка и на этапе сбыта произведенного товара.
3. Значение PR в создании имиджа фирмы. Товарный знак, фирменный стиль, бренд..
4. Использование метода фокус-групп для проведения исследований в рамках маркетинговых программ.
5. Паблисити (публичность, гласность) и реклама.
6. Социально-экономическая потребность в социальном маркетинге. Определение некоммерческой организации.
Автору рекомендуется:
· Выявить современные тенденции развития PR-деятельности в России.
· Проанализировать ведущие направления деятельности современных Public Relations России.
|
· Охарактеризовать организационные структуры связей с общественностью, место связей с общественностью в структуре предприятия.
· Применение PR в любой точке маркетинговой стратегии - имя товара, упаковка, исследование, определение цены, продажа, дистрибуция и послепродажные услуги. Помощь PR в продвижении товара на рынке: сегментация, сейлс промоушен, директ-маркетинг, интернет-маркетинга.
· Методы проведения кампаний по паблисити. Влияние национальных, географических, религиозных, социальных и т.д. факторов на проведение паблисити.
· Функции PR в системе здравоохранения, социального обеспечения, благотворительных фондов и образования: увеличение популярности целей и задач организации, разработка каналов коммуникации с теми, кому служит данная организация, создания и поддержание благоприятного климата для привлечения инвестиций. Усиление конкуренции и роль СМИ в некоммерческой деятельности.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД-ФБК-Пресс, 2002.
3. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.
4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.
5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.
6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.
7. Связи с общественностью: теории и технологии. (под редакцией Кузнецова В.Ф). М.: ИГУМО, 2007.
8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.
9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью, теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.