Тема 25. Связи с общественностью в системе корпоративного менеджмента




Примерный план основной части работы:

1. Функции PR в системе менеджмента. PR в структуре различных организаций. Происхождение и степень централизации PR внутри организаций. Функциональный принцип построения отдела. Профессиограмма специалиста.

2. Создание и редактирование информационных релизов и печатной продукции. Спичрайтинг. Аналитический сегмент. Способы оценки эффективности работы корпоративной PR-службы.

3. Корпоративная социальная ответственность (КСО). Формы КСО – пожертвования, «метод поддержки», спонсорство, фанд-рейзинг.

4. PR для государственной власти. Управление имиджем органов государственной власти.

 

Автору рекомендуется:

· Обосновать необходимость создания на средних и крупных компаниях специальных PR-отделов. Осветить их основные функции, преимущества и недостатки использования внутреннего и внешнего консультирования, деятельность службы PR по преодолению кризисных обстоятельств, формирование и реализация бюджета PR отдела.

· Проанализировать планирование и программирование работы подразделения, ее место в разработке общекорпоративной стратегии.

· Раскрыть важность мониторинга состояний информационной среды. Определить производственный сегмент и его задачи.

· Охарактеризовать PR на предприятии, фирме: американская, европейская, японская модели. Основные механизмы отношений между руководством и служащими.

· Проанализировать PR-подразделения в крупных государственных структурах: пресс-служба Президента РФ, Управление Президента РФ по связям с общественностью, пресс-служба Государственной Думы РФ, Центр общественных связей Федеральной службы налоговой полиции (ЦОС ФСНП).

Литература

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.

2. Баркеро К., Хосе Д. Связи с общественностью в мире бизнеса. М., 1999.

3. Блажнов Е.А. Public relations. М., 1994.

4. Блэк С. Введение в паблик рилейшнз. Ростов-на-Дону, 1998.

5. Борисов Б.Л. Технологии рекламы и PR. М., 2001.

6. Дэннис Э., Мэррилл Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

7. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Pablic Relations. М., 2002.

8. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. М., 2002.

9. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.

10. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев, 2001.

11. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.

12. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.

 

Тема 26. PR в системе маркетинговых коммуникаций

Примерный план основной части работы:

1. Роль и значение связей с общественностью в системе интегрированных маркетинговых коммуникаций, основы развития теоретических и методологических аспектов связей с общественностью.

2. Главные задачи службы PR в сфере маркетинга. Функции PR на этапе изучения потребительского рынка и на этапе сбыта произведенного товара.

3. Значение PR в создании имиджа фирмы. Товарный знак, фирменный стиль, бренд..

4. Использование метода фокус-групп для проведения исследований в рамках маркетинговых программ.

5. Паблисити (публичность, гласность) и реклама.

6. Социально-экономическая потребность в социальном маркетинге. Определение некоммерческой организации.

 

Автору рекомендуется:

· Выявить современные тенденции развития PR-деятельности в России.

· Проанализировать ведущие направления деятельности современных Public Relations России.

· Охарактеризовать организационные структуры связей с общественностью, место связей с общественностью в структуре предприятия.

· Применение PR в любой точке маркетинговой стратегии - имя товара, упаковка, исследование, определение цены, продажа, дистрибуция и послепродажные услуги. Помощь PR в продвижении товара на рынке: сегментация, сейлс промоушен, директ-маркетинг, интернет-маркетинга.

· Методы проведения кампаний по паблисити. Влияние национальных, географических, религиозных, социальных и т.д. факторов на проведение паблисити.

· Функции PR в системе здравоохранения, социального обеспечения, благотворительных фондов и образования: увеличение популярности целей и задач организации, разработка каналов коммуникации с теми, кому служит данная организация, создания и поддержание благоприятного климата для привлечения инвестиций. Усиление конкуренции и роль СМИ в некоммерческой деятельности.

Литература

1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.

2. Бортник Е.М., Коротков Э.М., Никитаева А.Ю. Управление связями с общественностью Учебное пособие. М.: ИД-ФБК-Пресс, 2002.

3. Варакута С. А., Егоров Ю.Н. Связи с общественностью. Москва: ИНФРА-М, 2004.

4. Емельянов С.М. Теория и практика связей с общественностью. Вводный курс. СПб: Питер, 2005.

5. Кондратьев Э.В., Абрамов Р.Н. Связи с общественностью: учебное пособие для высшей школы/ Под общ. ред. С.Д. Резника. – 2-е изд., испр. и доп. – М.: Академический Проект, 2004.

6. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. СПб.: СПбГУ, 2008.

7. Связи с общественностью: теории и технологии. (под редакцией Кузнецова В.Ф). М.: ИГУМО, 2007.

8. Синяева И.М. Паблик рилейшнз в коммерческой деятельности: Учебник для вузов. – 2-е изд., перераб. и доп. М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2003.

9. Чумиков А.Н., Бочаров М.П. Связи с общественностью, теория и практика: Учеб. пособие. М.: Дело, 2003.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-02-13 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: