Примерный план основной части работы:
1. История развития меценатской и благотворительной, а также спонсорской деятельности.
2. Актуальные направления и новые приемы спонсорства и благотворительности.
3. Технологии измерения эффективности вложений.
4. Налоговое планирование.
5. Философия и особенности социальных инвестиций, благотворительности и спонсорства.
6. Правовое регулирование данных форм деятельности.
Автору рекомендуется:
· Раскрыть содержание понятий «спонсорство», «благотворительность», «меценатство».
· Осветить состояние бизнеса и социальных инвестиций.
· Охарактеризовать спонсорство и благотворительность в дореволюционной России.
· Охарактеризовать современный зарубежный опыт спонсорства и благотворительности.
· Актуальные направления спонсорства
· Основные характеристики благотворительности.
· Российская благотворительность периода первоначального накопления капитала.
· Проблемы благотворительности. Программы и проекты как средство благотворительности
· Приоритеты, объекты и формы благотворительной деятельности российских компаний
· Приемы и методы организации благотворительных акций.
· Объекты меценатства.
· Законы, налоги и бухгалтерия спонсорства и благотворительности.
Литература
1. Антикризисный PR и консалтинг. / Под ред. А. Ольшевского. СПб: Питер, 2003.
2. Воробьёва, И.М. Пожертвования, спонсорство, гранты. Спб: Изд-во «ЭГО», 2001.
3. Гундарин М. Книга руководителя отдела PR: практические рекомендации. 2-е изд., дополненное. СПб.: Питер, 2009.
4. Кузьмин, К.В., Сутырин Б.А. История социальной работы: Учебное пособие. М: Академический Проект; Трикста, 2006.
5. Лавренова Н.Н. Мероприятия за счет спонсоров. // Главбух, Отраслевое приложение «Учет в сфере образования». 2004. № 1.
|
6. Мирошниченко В. Поможем! Спонсорство на службе у PR. // PR в России. 2001. № 5.
7. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М.: ИНФРА-М, 2000.
8. Связи с общественностью как социальная инженерия. / Под ред. В.А. Ачкасовой, Л.В. Володиной. СПб.: Речь, 2005.
9. Тульчинский Г., Векслер А. Зачем бизнесу спонсорство и благотворительность. СПб.: Вершина, 2006.
10. Тульчинский, Г.Л., Шекова, Е.Л. Менеджмент в сфере культуры: Учебное пособие. Спб.: Издательство «Лань», 2003.
11. Фёдоров, С. Нужен закон о меценатстве. «Деловой Петербург» № 219 (2296) от 23.11.2006
12. Хорькова Е.П. История предпринимательства и меценатства в России: Учебное пособие для вузов. М: «Издательство ПРИОР», 1998.
13. Шишкина М.А. Связи с общественностью в системе социального управления. СПб.: Изд-во СПбГУ, 1999.
Планирование и программирование PR-акций и
PR-кампаний
Примерный план основной части работы:
1. Характеристика и особенности организации и проведения коммуникационных и информационных кампаний.
2. Стратегия кампании, ее представление заказчику. Творческий аспект стратегии. Разработка содержательной и эстетической части текста. Ожидаемый резонанс, способы прогнозирования вариантов поведения целевых групп.
3. Тактика координации информационных процессов. Коммуникативные приемы и современные информационные технологии. Оперативный контроль и корректировка текущих проектов. Методика определения промежуточных и результирующих итогов кампании.
4. PR для политика. Избирательные кампании: общие принципы организации, элементы, специальные программы.
|
5. Организации пресс-мероприятий.
6. Раскрыть содержание понятий – корпоративное спонсорство, благотворительность и меценатство.
Автору рекомендуется:
· Выявить основные особенности реализации коммуникационных и информационных кампаний.
· Проанализировать виды существующих коммуникационных и информационных кампаний их специфику.
· Охарактеризовать суть и особенности формирования позитивного общественного мнения о деятельности организации.
· Определить основные этапы программирования PR-акций и PR-кампаний.
· Сформулировать понятие паблисити.
· Сформулировать выбор рабочей команды PR-проекта.
· Сформулировать концепцию корпоративной ответственности.
Литература
1. Алешина И. В. Паблик Рилейшнз для менеджеров. М. ИКФ «ЭКМОС». 2007.
2. Барежев В.А., Малькевич А.А. Организация и проведение PR-компаний. СПб: Питер, 2010.
3. Игнатьев Д., Бекетов А., Сарокваша Ф. Настольная энциклопедия Pablic Relations. М., 2002.
4. Калиберда Е.Г. Связи с общественностью. М., 2002.
5. Катлип С.М., Сентер А.Х., Брум Г.М. Паблик рилейшнз. Теория и практика. М., 2000.
6. Королько В.Г. Основы паблик рилейшнз. Киев. 2001.
7. Кривоносов, А.Д. Основы пиарологии (науки о связях с общественностью) / А.Д. Кривоносов, О.Г. Филатова, М.А. Шишкина. - СПб.: СПбГУ, 2008.
8. Мюррей А. PR: Планирование PR-кампаний; Взаимосвязь с целевой аудиторией; PR-стратегии; Оценка успеха (пер. с англ. Новикова В.) М.: Инфра, 2003.
9. Почепцов Г.Г. Паблик рилейшнз для профессионалов. М., 1999.
10. Самые успешные PR – кампании в мировой практике. М., 2002.
11. Чумиков А.Н. Связи с общественностью. М., 2000.
Приложение 1