СЕНТЯБРЬ
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ДАРЫОСЕНИ» (коллективная)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Подвести детей к пониманию того, что красивым натюрморт получится, если сочетать разные цвета и формы. Развивать композиционные умения: вырезанные силуэты частично накладывать друг на друга, размещая выше-ниже.
-Продолжать учить самостоятельно вырезать округлые формы из листа бумаги, сложенного вдвое.
- Воспитывать, эстетическое отношение к природе, умение работать в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рисование, лепка. Рассматривание разных вариантов композиций натюрмортов Игра «Составь натюрморт из овощей», «Составь натюрморт из фруктов». Рассматривание картин: А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», А.Лентулов «Овощи».
МАТЕРИАЛ:Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, большой лист тонированной бумаги, муляжи фруктов, овощей, грибов, картина Хруцкого «Натюрморт». Текст: На картине – разные предметы, фрукты, овощи, цветы да снедь. Все живое, сочное, душистое и огнем горит кувшина медь.
|
2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 2. ТЕМА: «КРАСИВЫЕ РЫБКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Формировать цветовое восприятие, умение подбирать бумагу разных оттенков одного и того же цвета. Развивать чувство композиции (красиво располагать рыбок по цвету друг за другом, используя принцип высветления или усиления цвета). -Закреплять приемы вырезывания округлых, круглых форм, аккуратно наклеивать изображения. Воспитывать эстетические чувства. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми об основных цветах, их оттенках. Дид. игра «Составь цветок» по мере насыщения цвета. Рассматривание рыбок в аквариуме, закрашивание их в альбомах – раскрасках, чтение стихотворений. МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрация «Аквариум с рыбками», «Кормим рыбок». У детей: бумага голубого тона, наборы цветной бумаги 2-3 цветов, с оттенками, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
3
неделя
| ЗАНЯТИЕ 3. ТЕМА: «ОСЕННИЙ КОВЕР» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей вырезыватьи создавать узор из листьев, ягод на прямоугольнике, учить располагать части узора по углам, в середине прямоугольника. -Формировать умение осознанно подбирать цвет: ягоды, листья, ориентируясь на окраску ковра. -Развивать умение договариваться с партнером (парой). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Опиши листок», «Выложи орнамент». МАТЕРИАЛ: У воспитателя: 2-3 образца сюжетного узора на прямоугольниках разного цвета. У детей: прямоугольник мягкого тона, набор полосок разного оттенка для вырезывания листьев, ягод 3х20 см, 2х8 см; положить 1-2 полоски несоответствующие осенней гамме; ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 4. ТЕМА: «БЛЮДО С ФРУКТАМИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Учить вырезать небольшие выемки на глаз, передавая характерную форму фруктов. -Закрепить технику симметричного вырезывания из бумаги, сложенной пополам: яблоко, груша. -Упражнять в вырезывании предметов круглой и овальной формы. -Совершенствовать приемы аккуратного наклеивания. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Лепка овощей и фруктов. Беседы о сборе урожая. Дид. игра «Узнай, что загадали», «Опиши картинку». Рассматривание муляжей овощей. МАТЕРИАЛ:У воспитателя: муляжи яблок (разных цветов), груш, синие сливы. У детей: силуэты низких ваз, красные, желтые, светло-зеленые квадраты 5х5см и темно-желтые прямоугольники для груш 7х5 см, полоски коричневой бумаги для черешков, ножницы, клей, кисти, тряпочки. Загадка: Круглое, румяное я расту на ветке, любят меня взрослые и маленькие детки. |
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
ОКТЯБРЬ
![]() |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 5. ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ ПОРТРЕТЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:- Учитьсоставлять портрет из отдельных частей (овал – лицо, полоски или комки мятой бумаги – прическа). –Отрабатывать приемы вырезания округлых форм. -Развивать цветовое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций к сказке Н.Носова«Незнайка в Солнечном городе», вырезывание округлых и других форм. МАТЕРИАЛ:цветной полукартон для фона, наборы цветной бумаги, фантики, серпантин, фломастеры, карандаши, клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые). |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ЗОЛОТЫЕ БЕРЕЗКИ»: -Учить сочетать разные изобразительные техники (обрывание, вырезание различными способами) для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного, белоснежного ствола с тонкими, гибкими ветками. -Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли.- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Прогулка в березовую рощу,Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов №38-39 с «анимашками», рисование березки загадывание загадок, чтение стихов о березке.
МАТЕРИАЛ: листы альбомные разного цвета, наборы бумаги разнообразных оттенков желтого и зеленого цвета, клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые.
|
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 7. ТЕМА: «ЛИСТОЧКИ НА ОКОШКЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей создавать коллективную композициюиз вырезанных листочков для интерьера группы. Формировать композиционные умения и чувство цвета при восприятии красивых осенних цветовых сочетаний. -Закреплять умение самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации (сочетать симметричную, обрывную и накладную).
-Воспитывать, эстетическое отношение к природе, умение работать в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Прогулка в березовую рощу,«печатание» листочков,просмтр слайдовс «Анимашками» (№40)
МАТЕРИАЛ: листы альбомные разного цвета, наборы бумаги разнообразных оттенков желтого и зеленого цвета, клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые.
|
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).Развивать творческое воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о руках человека, рассматривание больших паззлов с разнообразными изображениями, рисование отпечатками ладоней на песка. Чтение стихотворения «Правая и левая», О.Дриз.
МАТЕРИАЛ:Ватман тонированный,цветная бумага разных оттенков бумага в пол альбомного листа, наборы цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисти, тряпочки. клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
НОЯБРЬ
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 9. ТЕМА: «ПОСТРОИМ НОВЫЙ МИКРОРАЙОН ГОРОДА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать формировать у детей навыки коллективной работы: распределять работу между собой, принимать участие в обсуждении композиции. Учить использовать эскизные наброски.
-Отражать в аппликации свои знания и представления об архитектурных сооружениях, их назначении.
-Развивать творческое воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения за стройкой на прогулке, экскурсиях, за домами нашего поселка. Рассматривание иллюстраций «Улица нашего города». Рисунки детей подготовительной группы «Дома нашего поселка».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации, фотографии зданий. У детей: лист ватмана, наборы цветной бумаги на каждого ребенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 10. ТЕМА: «ВЕТКА С ОСЕННИМИ ЛИСТЬЯМИ». С натуры. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. -Развивать зрительно-двигательную координацию. -Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание осенних веток на прогулка, слайдов, Дид. игра «Найди оттенок данного предмета». МАТЕРИАЛ: У детей: листы тонированной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
3
неделя
| ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА: «КРАСИВЫЙ КОВРИК» (по мотивам Дымки) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей составлять декоративную композицию на прямоугольнике, симметрично располагать элементы дымковского узора. -Продолжать учить вырезывать одинаковые детали из бумаги сложенной вдвое. -Развивать эстетические чувства (ритма, цвета, композиции). ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание дымковских игрушек и их силуэтов в альбоме. МАТЕРИАЛ: У воспитателя: работы детей предыдущего выпуска, образцы из «Альбома для аппликации». У детей: прямоугольники белой бумаги, полоски разноцветной бумаги разной ширины, которые можно сложить 2 раза, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 12. ТЕМА: «ЛЮБИМАЯ ЗВЕРУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:-Продолжать учить детей обрывать бумагу, придавая ей нужную для образа форму. -Познакомить с возможностью создания образов на основе обрывных элементов. -Развивать фантазию, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Выставка любимых игрушек (принесенные из дома), анализ строения игрушек в группе, рассматривание иллюстраций игрушек.
МАТЕРИАЛ: у воспитателя - работы детей предыдущего выпуска, наборы цветной бумаги ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
ДЕКАБРЬ
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 13. ТЕМА: «НАША ФЕРМА» (коллективная работа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины.
-Закрепить умения вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам с закруглением уголков; передавать пространственные представления (рядом сбоку, слева, ближе).
-Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, слайдов с домашними животными, конструктивные игры с паззлами, мозаикой, беседы.
МАТЕРИАЛ: лист ватмана зеленого тона, набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники разного цвета и величины, салфетки. клей, ножницы.
|
2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 14. «САЛФЕТКА» (декоративное) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить вырезывать салфетку из бумаги, сложенной дважды по диагонали. -Поддерживать стремления самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации симметричную и накладную. -Продолжать развивать эстетическое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание кружевных салфеток, снежинок. МАТЕРИАЛ: листы бумаги квадратные с цветным фоном; клей, ножницы. |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 15. «КОЛОБОК» (по сказке)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Показать детям возможность создания образов разных животных (заяц, лиса, медведь и волк) на одной основе из овалов и кругов разной величины.
-Поддерживать стремления самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации - симметричную и накладную(вырезание и обрывание).
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение экономно расходовать материал..
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций в книге «Колобок» (Рачева), видов театра по сюжету «Колобок».
МАТЕРИАЛ: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники и квадраты разного цвета и величины, салфетки. клей, ножницы,альбомныелисты; клей, ножницы.
|
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 16. ПО ЗАМЫСЛУ «ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ, ЧТО ХОЧЕШЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Продолжать развивать у детей умение задумывать содержание своей работы в соответствии с умениями и навыками, которыми владеет ребенок. -Закреплять умение вырезывать симметрическим способом, аккуратно наклеивать, оформлять изображение дополнительными деталями.
-Развивать воображение, эстетическое восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы о том, что же интересного, запоминающегося было в этом месяце, у кого день рождения, что можно подарить другу? Игры с посудой, двигателями.
МАТЕРИАЛ: Зрительный ряд детских аппликативных работ. У детей: наборы цветной бумаги, альбомные листы, мягкого тона, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
ЯНВАРЬ
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 17. ТЕМА: МАШИНА «ТРОЛЛЕЙБУС»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса: закругление углов вагона. Закреплять умение срезать углы плавно, сложить бумагу край к краю и вырезать салон. Продолжать учить вырезывать колеса из квадратов, сложенных пополам (сразу два колеса). Развивать творчество в дополнении изображения деталями, характерными для троллейбуса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение за транспортом во время экскурсий, рассматривание иллюстраций транспорта, игры с игрушками, беседы о правилах дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрация троллейбуса, игрушка «Троллейбус». У детей: бумага в половину альбомного листа, наборы цветной бумаги для салона, колес, отделки, ножницы, клей, кисти, тряпочки. Текст: Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
|
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 18. ТЕМА: «ДЕВОЧКА В ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей вырезывать симметричные предметы более сложной, чем ранее, формы. Закрепить приемы парного вырезывания: рукавички, сапожки. Учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Сюжетно-ролевая игра «Соберем куклу на прогулку». Рассматривание одежды. Игра на классификацию предметов «Одежда, обувь, головные уборы».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: кукла Катя, одетая в бумажное пальто с капюшоном, лист бумаги. У детей: бумага в пол альбомного листа, разноцветные исходные формы для вырезывания частей аппликации: 12х10см – пальто с капюшоном; 5х5 – сапожки; 3х2,5 – розовый или бледно розовый для лица; конверты с обрезками, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
3
неделя
| ЗАНЯТИЕ 19. ТЕМА: «КРАСИВЫЕ ЦВЕТЫНА ПЛАТКЕ ДЛЯ СЕМЕНОВСКОЙ МАТРЕШКИ. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить подбирать бумагу одного и того же цвета с учетом оттенков. -Закреплять приемы симметричного вырезывания, из бумаги, сложенной гармошкой. -Развивать фантазию детей в составлении узора, цветовое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Организация дид. игр на определение цвета и оттенков. Рассматривание матрешек, Павловских платков. МАТЕРИАЛ: У воспитателя: большая семеновская матрешка. У детей: квадраты тонированной бумаги разных цветов, цветная бумага: красная – 3-4 оттенков, зеленая, желтая и т.д., т.е. с оттенками; ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 20. ТЕМА «НОВОГОДНЕЕ ВЕСЕЛЬЕ».
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей делать поздравительную открытку, подбирая и создавая соответствующее празднику изображение. – Продолжать учить вырезать одинаковые части из бумаги сложенной гармошкой и симметричные – из бумаги сложенной вдвое.
-Развивать воображение, эстетическое восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:подготовка к празднику, украшение елки, изготовление игрушек для елки, рассматривание готовых новогодних открыток.
МАТЕРИАЛ:половина листа бумаги, набор цветной бумаги, фантики, фольга, ножницы, клей, салфетки.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
ФЕВРАЛЬ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 21.ТЕМА: «ЧАШКА С БЛЮДЦЕМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей вырезывать симметричные предметы из бумаги сложенной вдвое. -Продолжать учить располагать аппликацию на листе, соблюдать пропорции деталей изображения. –Воспитывать аккуратность, умение организовывать и убирать рабочее место. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание посуды, дид. игра «Какая бывает посуда» МАТЕРИАЛ:половина альбомного листа,квадраты и прямоугольники бумажные разного цвета, цветные полоски для украшения. |
2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 22. ТЕМА: «РИСУЕМ НОЖНИЦАМИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать знакомить детей с особенностями силуэтного изображения.
-Учить вырезать различные формы.
-Развивать творческую фантазию, самостоятельность в оформлении изображения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Утренние беседы с детьми о рисовании мелками, гуашью, тушью, фломастерами, выполнения аппликации(силуэтное вырезывание). Свободное рисование и аппликация в альбомах. Беседы о силуэтном вырезывании, вырезывание елки, бабочки, неваляшки.
МАТЕРИАЛ: У детей: листы бумаги, затонированные черной гуашью, листы тонкой белой бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
| неделя | ЗАНЯТИЕ 23. ТЕМА: «УЗОР НА ПОЛОСЕ» (по мотивам Городца) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать у детей умение создавать декоративные композиции по собственному замыслу, используя узоры Городца - разные оттенки одного цвета. -Закреплять умения вырезывать из бумаги, сложенной гармошкой. -Развивать чувство композиции, цвета, творчество, эстетическое восприятие, воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание подлинников Городца, иллюстрации.. Дид. игра «Выложи Городецкий узор ». МАТЕРИАЛ: Работы детей предыдущего выпуска. У детей: наборы цветной бумаги, полоски белой бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 24. ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить передавая образ сказочной птицы.
-Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое: хвост, хохолок на голову, узор на хвосте крыльях и т.д..
-Развивать воображение, активность, аккуратность в работе с клеем. В анализе закреплять умение находить красивые работы и рассказывать о них.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки», рассматривание птиц в народной росписи.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации сказочных птиц в детских книгах: «Жар-птица», «Сказочные птицы в книжке-раскраске». У детей: бледная тонированная бумага в альбомный лист, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
МАРТ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 25. ТЕМА: «НАРЦИСЫДЛЯ МАМЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей передавать изображение цветка «нарцисса» в объемной аппликации.
–Закреплять навыки вырезывания из бумаги сложенной гармошкой (лепестки) и приемы бумагопластики (накручивание на палец - сердцевина).
-Развивать эстетическое восприятие, желание сделать подарок для мамы.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание открыток с нарциссами, обследование живого цветка.
МАТЕРИАЛ: Цветок «Нарцисс» для рассматривания. У детей: 2бумага белого и желтого цвета, Полоска для симметричного вырезания листьев. Ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
| неделя | ЗАНЯТИЕ 26. ТЕМА: «ДЕВОЧКА С МЛАДШИМ БРАТОМ НА ПРОГУЛКЕ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать умение строить несложный сюжет в аппликации: девочка и мальчик разного роста, самостоятельно располагать на листе бумаги. Продолжать закреплять умение детей симметрично вырезывать силуэты. Развивать фантазию - самостоятельно дополнять сюжет. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание иллюстраций на тему «Дети на прогулке». Дид. игра «Сезонная одежда» МАТЕРИАЛ: У воспитателя: сюжетная аппликативная работа «Брат и сестра на прогулке». У детей: для девочки: пальто с капюшоном – 12х10см; сапожки – 5х5см; лицо- 3х2,5см; рукавички – 3х1,5см; для малыша: 8х6см; лицо – 2х2,2,5см; ботинки – 5х2см; ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 27. ТЕМА: «УЗОР СИНЕ-ГОЛУБОЙ ГЖЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Знакомить детей со способамиукрашения силуэтов вазы, чашки, используя гжельские узоры. -Учить вырезывать элементы гжели, используя оттенки бумаги: темно-синий, голубой. Показать прием криволинейного вырезывания по контуру нарисованного цветка. -Развивать творческую фантазию детей, формировать способность замечать красоту народных промыслов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание посуды гжельского промысла. Рассматривание альбома «Гжельский узор», презентация по теме..
МАТЕРИАЛ: Посуда с гжельской росписью. У детей: цветная бумага синего тона, но разного оттенка, простой карандаш, ножницы, клей, кисти, тряпочки, силуэты вазы и чашки.
|
| неделя | ЗАНЯТИЕ 28. ПО ЗАМЫСЛУ «ВЫРЕЖИ И НАКЛЕЙ КРАСИВЫЙ КОВРИК» ДЕТЕЙ ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять у детей умение задумывать содержание своей работы. -Упражнять в различных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания узора. -Воспитывать способность анализировать свою работу. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о том, как детям хотелось бы украсить коврик для куклы. Рассматривание различных узоров, орнаментов. МАТЕРИАЛ: У детей: альбомный лист бумаги мягкого тона на каждого ребенка, наборы цветной бумаги, с оттенками одного цвета, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
АПРЕЛЬ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 29. ТЕМА: «ВАЗА С РАСПУСТИВШИМИСЯ ВЕТКАМИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закреплять композиционные умения детей: расположение ветки в вазе, украшение вазы орнаментом и т.д.
-Упражнять детей в вырезывании симметричных предметов из бумаги, сложенной вдвое. -Воспитывать стремление дополнять изображение, добиваясь выразительности, развивать зрительно-двигательную координацию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение за ветками на окне. Дид. игра «Найди оттенок данного предмета».
МАТЕРИАЛ: У детей: листы мягко тонированной бумаги, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки. Текст:
Весна еще не сшила,
Лесам, лугам рубашки,
Лишь ивы распустили
Кудрявые барашки.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 30. ТЕМА: «ЦВЕТОК МАТЬ - И - МАЧЕХА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить создавать композицию из цветов мать-и-мачехи, дополнять ее деталями: светит солнышко, вылетели первые пчелки, бабочки. Закреплять навыки детей: резать полоски на квадраты, делить их по диагонали, кружка на мелкие полоски - бахрому. -Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение в природе на прогулке, рассматривание цветка. Рисование цветка в свободное время. МАТЕРИАЛ:Иллюстрация цветка мать-и-мачехи. У детей: наборы цветной бумаги желтого и зеленого цвета, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя | ЗАНЯТИЕ 31. ТЕМА: «УЗОР НА ШАПКЕ ИЗ ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: - Учить создавать узор на шапке из геометрических фигур. Закреплять навыки детей: резания полосок на квадраты, деления их по диагонали, вырезывания кругов и составление из них орнамента. - Развивать творческое воображение, самостоятельность. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание узоров на вязаной одежде. МАТЕРИАЛ:Силуэты шапок на каждого (разных оттенков), наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти. |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 32. ТЕМА: ПО ЗАМЫСЛУ ДЕТЕЙ
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закреплять у детей умение задумывать содержание своей работы, передавать характерные детали задуманного, дополнять деталями, создавая несложный сюжет или композицию. -Упражнять в различных приемах вырезывания, аккуратного наклеивания.. Воспитывать желание рассказывать о своей работе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о событиях прошедшего месяца, что бы дети хотели вырезать, наклеить, кому подарить? Рассматривание иллюстраций, цветов, красивых птиц, рыбок в аквариуме, узоров на посуде, одежде.
МАТЕРИАЛ: У детей: альбомный лист бумаги мягкого тона на каждого ребенка, наборы цветной бумаги, с оттенками одного цвета, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
АППЛИКАЦИЯ
МАЙ
1
неделя
| ЗАНЯТИЕ 33. ТЕМА: «НАРЯДНЫЕ БАБОЧКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закреплять умение передавать силуэт бабочки, украшать узором по своему желанию графическими и аппликативными средствами. -Упражнять в умении вырезать силуэт (бабочка) из квадратов или прямоугольников, сложенных пополам. -Развивать чувство формы и ритма. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание иллюстраций, открыток, календарей, анимационных картинок с изображением бабочек, дид.игры на восприятие цвета, использование шаблонов для рисования бабочек. МАТЕРИАЛ:листы цветной бумаги (разные) бумаги: шаблон силуэта бабочки (1/2), наборы цветной бумаги, фломастеры. |
2
неделя
| ЗАНЯТИЕ 34. ТЕМА: «ПРИШЛА ВЕСНА, ПРОСНУЛИСЬ ПЧЕЛЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Продолжать учить создавать весеннюю композицию, дополняя ее нарисованными пчелами. Светит солнышко, выросли одуванчики.
-Закреплять технические навыки владения ножницами: резания в разных направлениях..
-Развивать эстетические чувства, эстетическое цветовосприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Беседы о весне, наблюдение на прогулке, рассматривание иллюстраций с изображением весенней природ. Загадывание загадок, чтение худ.литературы.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с весенним пейзажем, пасеки. У детей: мягко тонированная бумага, фломастеры, набор цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки. Текст: зазвенели ручьи, прилетели грачи, в дом свой улей пчела первый мед принесла.
|
| неделя | ЗАНЯТИЕ 35. ТЕМА: «ВЕСЕННИЙ КОВЕР» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Закреплять умение создавать части коллективной композиции. Упражнять в симметричном расположении цветов, листьев. -Закреплять различную технику вырезывания: из бумаги, сложенной пополам, гармошкой. -Развивать эстетические чувства (композиции, цвета, ритма) и эстетическое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание цветов на прогулке, настольные игры «Составь узор на полосе, на прямоугольнике, квадрате». Рассматривание декоративных композиций на ковре, тканях. МАТЕРИАЛ: У детей: квадраты 16х16см, полосы 10х16см, бумага цветная нескольких цветов, но разных оттенков, ножницы, клей, кисти, тряпочки. |
| неделя |
ЗАНЯТИЕ 36. ТЕМА: «НАКЛЕЙ ЧТО ХОЧЕШЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Закреплять умение создавать сюжетную композицию на альбомном листе.
-Закреплять технические умения и навыки складывания: «гармошку», «книжечку»; технику владения ножницами.
- Развивать фантазию детей. эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:. Рассматривание иллюстраций на свободную тему.
МАТЕРИАЛ: тонированные альбомные листы, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
|
ЗАНЯТИЕ 1. ТЕМА: «ДАРЫОСЕНИ» (коллективная)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Подвести детей к пониманию того, что красивым натюрморт получится, если сочетать разные цвета и формы. Развивать композиционные умения: вырезанные силуэты частично накладывать друг на друга, размещая выше-ниже.
-Продолжать учить самостоятельно вырезать округлые формы из листа бумаги, сложенного вдвое.
- Воспитывать, эстетическое отношение к природе, умение работать в коллективе.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рисование, лепка. Рассматривание разных вариантов композиций натюрмортов Игра «Составь натюрморт из овощей», «Составь натюрморт из фруктов». Рассматривание картин: А.Куприн «Натюрморт с кабачками и корзиной», А.Лентулов «Овощи».
МАТЕРИАЛ:Цветная бумага, ножницы, клей, кисти, большой лист тонированной бумаги, муляжи фруктов, овощей, грибов, картина Хруцкого «Натюрморт». Текст: На картине – разные предметы, фрукты, овощи, цветы да снедь. Все живое, сочное, душистое и огнем горит кувшина медь.
2
неделя
3
неделя

ЗАНЯТИЕ 6. ТЕМА: «ЗОЛОТЫЕ БЕРЕЗКИ»: -Учить сочетать разные изобразительные техники (обрывание, вырезание различными способами) для передачи характерных особенностей золотой кроны и стройного, белоснежного ствола с тонкими, гибкими ветками. -Продолжать учить детей составлять общую сюжетно-тематическую композицию, располагать предметы на широкой полосе земли.- Развивать чувство цвета, формы и композиции.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Прогулка в березовую рощу,Рассматривание репродукций, художественных открыток, слайдов №38-39 с «анимашками», рисование березки загадывание загадок, чтение стихов о березке.
МАТЕРИАЛ: листы альбомные разного цвета, наборы бумаги разнообразных оттенков желтого и зеленого цвета, клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые.
ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: «ЦВЕТНЫЕ ЛАДОШКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить с возможностью создания образов на основе одинаковых элементов. Формировать умение вырезать изображение по сложному контуру (кисть руки).Развивать творческое воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о руках человека, рассматривание больших паззлов с разнообразными изображениями, рисование отпечатками ладоней на песка. Чтение стихотворения «Правая и левая», О.Дриз.
МАТЕРИАЛ:Ватман тонированный,цветная бумага разных оттенков бумага в пол альбомного листа, наборы цветной бумаги, конверты с обрезками, ножницы, клей, кисти, тряпочки. клей, клеенки, салфетки, кисти клеевые.
ЗАНЯТИЕ 12. ТЕМА: «ЛЮБИМАЯ ЗВЕРУШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:-Продолжать учить детей обрывать бумагу, придавая ей нужную для образа форму. -Познакомить с возможностью создания образов на основе обрывных элементов. -Развивать фантазию, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Выставка любимых игрушек (принесенные из дома), анализ строения игрушек в группе, рассматривание иллюстраций игрушек.
МАТЕРИАЛ: у воспитателя - работы детей предыдущего выпуска, наборы цветной бумаги ножницы, клей, кисти, тряпочки.
ЗАНЯТИЕ 13. ТЕМА: «НАША ФЕРМА» (коллективная работа)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Показать детям возможность создания образов разных животных (овечка, корова, поросенок и др.) на одной основе из овалов разной величины.
-Закрепить умения вырезать овалы из бумаги, сложенной пополам с закруглением уголков; передавать пространственные представления (рядом сбоку, слева, ближе).
-Продолжать совершенствовать умение рассматривать работы, радоваться достигнутому результату.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций, слайдов с домашними животными, конструктивные игры с паззлами, мозаикой, беседы.
МАТЕРИАЛ: лист ватмана зеленого тона, набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники разного цвета и величины, салфетки. клей, ножницы.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 15. «КОЛОБОК» (по сказке)
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:
-Показать детям возможность создания образов разных животных (заяц, лиса, медведь и волк) на одной основе из овалов и кругов разной величины.
-Поддерживать стремления самостоятельно комбинировать знакомые техники аппликации - симметричную и накладную(вырезание и обрывание).
-Продолжать развивать эстетическое восприятие, умение экономно расходовать материал..
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: рассматривание иллюстраций в книге «Колобок» (Рачева), видов театра по сюжету «Колобок».
МАТЕРИАЛ: набор цветной бумаги, бумажные прямоугольники и квадраты разного цвета и величины, салфетки. клей, ножницы,альбомныелисты; клей, ножницы.
ЗАНЯТИЕ 17. ТЕМА: МАШИНА «ТРОЛЛЕЙБУС»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить детей изображать транспорт, передавать характерные особенности формы троллейбуса: закругление углов вагона. Закреплять умение срезать углы плавно, сложить бумагу край к краю и вырезать салон. Продолжать учить вырезывать колеса из квадратов, сложенных пополам (сразу два колеса). Развивать творчество в дополнении изображения деталями, характерными для троллейбуса.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение за транспортом во время экскурсий, рассматривание иллюстраций транспорта, игры с игрушками, беседы о правилах дорожного движения.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрация троллейбуса, игрушка «Троллейбус». У детей: бумага в половину альбомного листа, наборы цветной бумаги для салона, колес, отделки, ножницы, клей, кисти, тряпочки. Текст: Дом по улице идет, на работу всех везет, не на курьих тонких ножках, а в резиновых сапожках.
ЗАНЯТИЕ 18. ТЕМА: «ДЕВОЧКА В ПАЛЬТО С КАПЮШОНОМ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей вырезывать симметричные предметы более сложной, чем ранее, формы. Закрепить приемы парного вырезывания: рукавички, сапожки. Учить самостоятельно дополнять аппликацию разнообразными деталями.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Сюжетно-ролевая игра «Соберем куклу на прогулку». Рассматривание одежды. Игра на классификацию предметов «Одежда, обувь, головные уборы».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: кукла Катя, одетая в бумажное пальто с капюшоном, лист бумаги. У детей: бумага в пол альбомного листа, разноцветные исходные формы для вырезывания частей аппликации: 12х10см – пальто с капюшоном; 5х5 – сапожки; 3х2,5 – розовый или бледно розовый для лица; конверты с обрезками, ножницы, клей, кисти, тряпочки.
2
неделя
ЗАНЯТИЕ 24. ТЕМА: «СКАЗОЧНАЯ ПТИЦА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: -Учить передавая образ сказочной птицы.
-Закрепить умение вырезать симметричные части из бумаги, сложенной вдвое: хвост, хохолок на голову, узор на хвосте крыльях и т.д..
-Развивать воображение, активность, аккуратность в работе с клеем. В анализе закреплять умение находить красивые работы и рассказывать о них.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание иллюстраций в книге «Сказки», рассматривание птиц в народной росписи.
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: иллюстрации сказочных птиц в детских книгах: «Жар-птица», «Сказочные птицы в книжке-раскраске». У детей: бледная тонированная бумага в альбомный лист, наборы цветной бумаги, ножницы, клей, кисти, тряпочки
1
неделя
неделя
2
неделя