СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 9. Предметное. ТЕМА: «ОСЕННЕЕ ДЕРЕВО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей отражать в рисунке впечатления от стихотворений об осени. Совершенствовать технику изображения различных деревьев: клена, березы, рябины. Продолжать учить передавать в рисунке ясную и пасмурную погоду. В зависимости от этого рисовать стволы деревьев: мокрые, черные от дождя, серо-зеленые, коричневые в сухую погоду. Продолжать учить продумывать композицию на широкой полосе земли. Воспитывать самостоятельность: дополнять свой рисунок деталями: грибами, цветами, животными.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Заучивание стихотворений: А.Плещеева «Осень наступила», Е.Трутневой «Ходит – бродит осень», А.Пушкина «Уж небо осенью дышало». Рассматривание иллюстраций к книгам «Лесные хоромы», «Четыре времени года». Наблюдение на прогулке за изменениями в природе.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации осенних картин, книга «Лесные хоромы», «Четыре времени года», «Праздник леса». У детей: мягко тонированная бумага, гуашь, мягкие и жесткие кисти.
| ЗАНЯТИЕ 10. Предметное – с натуры. ТЕМА: «Осенние листья»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать с натуры осенние листья, передавая их форму, окраску. Продолжать учить смешивать акварельные краски для получения сложных оттенков и передачи осеннего колорита. Познакомить со способом «печатанья». используя листья как шаблоны-печатки. Поощрять желания детей воплощать в художественной форме свои представления, чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения за листопадом, сбор и рассматривание осенних листьев, д/и «С какого дерева листок?»
МАТЕРИАЛ:Листья осенние на черном бархатном фоне(рассматривание сопровождается чтением стихотворения В.Набокова «На черный бархат лист кленовый…»(Л.,ст.51)
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 11. ТЕМА: РАССМАТРИВАНИЕ КАРТИНЫИ.ЛЕВИТАНА «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ» РИСОВАНИЕ «ЗОЛОТАЯ ОСЕНЬ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с жанром живописи «пейзажем»; учить видеть в картине средства выразительности: цвет и форму предметов, особенности композиции. Учить детей отражать в рисунках свои впечатления от наблюдения за осенней природой, передавать колорит осени в ясный день: яркую, разнообразную по цвету окраски листвы, листопад; составлять композицию сюжетного рисунка – располагать предметы на широкой полосе земли ближе и дальше, заполнять весь лист; формировать навыки использования рациональных приемов при рисовании однородных предметов. Воспитывать интерес к творчеству художников, любовь к природе
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдениеосеннего пейзажа прогулке, рассматривание разных пород деревьев. Чтение стихов об осени.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с осенними пейзажами. У детей: листы голубой бумаги - 1/3 земля, 2/3 небо, гуашь, мягкие и жесткие кисти. Репродукция картины И.Левитана «Золотая осень».
| ЗАНЯТИЕ12. Сюжетное. ПО СКАЗКЕ «ЛИСА И ЗАЯЦ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей создавать в рисунке образы сказок; передавать форму частей, их относительную величину, строение, соотношение по величине фигур лисы и зайца. Закреплять приемы рисования гуашью, фломастерами. Развивать творческую фантазию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение сказки,рассматривание иллюстраций в книге, показ теневого театра, лепка зайца, игры детей с мягкими игрушками.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Рачева к сказке «Лиса и заяц». Гуашь, листы зеленой бумаги, фигурки зверей для фланелеграфа.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ОКТЯБРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 13. ТЕМА: ЗНАКОМСТВО С ИСТОРИЕЙ ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКИ. РОСПИСЬ «КОЗЛИК»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с историей филимоновской игрушки, сформировать знания об особенностях росписи игрушек, колорите, основных элементах узора: точки, линии. Учить использовать Филимоновский орнамент в росписи силуэта козлика, закреплять умение рисовать концом кисти.. Прививать любовь и уважение к труду народных мастеров – умельцев. Развивать интерес к изучению народных промыслов.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Мастера филимоновского промысла», «Мир в картинках» Серия «Филимоновская игрушка», изделий филимоновских мастеров.
МАТЕРИАЛ:Изделия-игрушки промысла; силуэты козликов, кисти, гуашь, презентация «Филимоново»
|
ЗАНЯТИЕ 14. Декоративное ТЕМА: ФИЛИМОНОВСКОЙ ИГРУШКА.
РОСПИСЬ «БАРЫНЯ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учитьиспользовать Филимоновский орнамент в росписи силуэта барыни, упражнять в рисовании концом кисти. Самостоятельно выбирать цвета для узора. Воспитывать уважительное отношение к мастерам игрушечного дела.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Мастера филимоновского промысла», «Мир в картинках» Серия «Филимоновская игрушка», изделий филимоновских мастеров.
МАТЕРИАЛ:Изделия-игрушки промысла; силуэты барыни, кисти, гуашь, презентация «Филимоново»
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 15. По замыслу «ЗАГАДКИ и ОТГАДКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о разнообразии произведений фольклора. Учить передавать в рисунке изображение различных предметов (отгадок) Закреплять навыки работы концом кисти. Развивать ассоциативное мышление, любознательность, наблюдательность и воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-отгадок.
МАТЕРИАЛ:иллюстрированные детские книги с загадками, кисти, краски гуашевые, бумага.
|
ЗАНЯТИЕ 16. По замыслу. «МОЙ ЛЮБИМЫЙ СКАЗОЧНЫЙ ГЕРОЙ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Формировать образное представление, передавая в рисунке образ сказочного героя и его характерные черты. Учить использовать в работе различные изобразительные средства. Воспитывать самостоятельность в применении ранее усвоенных способов рисования.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа о любимых героях сказок и мультфильмов. Рассматривание рисунков в любимых сказках. Дид. игра «Угадай героя из сказки».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации художников-иллюстраторов к известным детям сказкам. Карандаши цветные, восковые мелки, листы альбомные.
|
|
Поиск по сайту:
|