СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ
ФЕВРАЛЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 41. Предметное.ТЕМА: «ВЕСЕЛЫЕ и грустные КЛОУНЫ»Шв.Г.С., стр. 96., Недор., 53, Лыкова 120
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей передавать в рисунке несложные движения человека, мимику; учить изображать характерные особенности костюма клоуна; формировать умения, слабо нажимая на карандаш, получать светлый тон (розовый для лица). Самостоятельно подбирать яркие цвета для раскраски костюма клоуна; закреплять умение равномерно закрашивать рисунок в одном направлении. Развивать творческое воображение (самостоятельно дополнять рисунок деталями).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о цирке, кто там выступает, рассматривание игрушечного клоуна: улыбающегося, унылого. Чтение стихов, загадок о клоуне. Аппликация «Веселый клоун».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с клоунами, кукла-марионетка «Веселый и грустный клоун», рисунки предыдущего выпуска. У воспитателя: нарисованное лицо клоуна. У детей: листы бумаги, цветные карандаши. Текст:
В шароварах красных, в красном колпаке сидит и улыбается клоун в уголке …
|
ЗАНЯТИЕ 42. С натуры. ТЕМА: «КОМНАТНОЕ РАСТЕНИЕ» (сансевьера)Сак. стр.142.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять умения детей передавать форму вазона, относительную его величину, окраску. Учить рисовать в вазоне растение сансевьера, передавая расположениеи окраску листьев, их цветовые оттенки, расположение.Развивать эстетические чувства детей, желание с помощью карандашей передать красоту растения.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Дежурства по уголку природы, рассматривание: «Наши комнатные растения». Дид. игра «Узнай по описанию», «Где спряталась матрешка».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с уголком природы, простые растения типа сансевьеры, фиалки. У детей: белая плотная бумага, цветные карандаши.
| 2
неделя
| ЗАЯТИЕН 43. ТЕМА: «Дети лепят снеговика»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в несложном пейзаже движения играющих детей, очертания снеговиков, разных пород деревьев, используя гуашь, уголь, сангину, акварель. Закреплять технику рисования всей кистью, концом. Развивать у детей эстетическое восприятие, любовь к природе,
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима». Рассматривание картин и иллюстраций Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка».
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с зимним пейзажем Ю.Ракина, В.Васнецова. Стихи «Чародейкою-зимой» Ф.Тютчева, А.Пушкина «Идет волшебница – зима».
Стихи о зиме. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь, акварель, сангина, уголь, кисти, вода.
| ЗАНЯТИЕ 44. Сюжетное. ТЕМА: «СОЛДАТ НА ПОСТУ»Сак.стр.200.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать человека в движении, передавая характерные особенности костюма, позы. Закреплять умения детей располагать изображение на листе бумаги, рисовать крупно, отчетливо. Использовать навыки рисования и закрашивания изображения. Воспитывать интерес и уважение к Российской Армии.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми о нашей Армии, ее подразделениях, чтение книг о наших защитниках, рассматривание иллюстраций. Исполнение песен о Российской Армии.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации по теме. У детей: альбомный лист бумаги, цветные карандаши, простой графитный карандаш. Текст:
Мы живем на корабле, как на маленькой земле и родные берега охраняем от врага. На родной заставе вьется красный флаг, перейти границу не посмеет враг. Мой брат уехал на границу, он пограничник. Он солдат. Когда нам дома крепко спится, в ночной дозор идет мой брат..
|
|
Поиск по сайту:
|