СТАРШАЯ ГРУППА РИСОВАНИЕ.
ДЕКАБРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 25. Предметное. ТЕМА: «ЖИВОТНЫЕ НАШЕГО ЛЕСА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Расширять знания детей о животном мире леса. Учить передавать в рисунке изображение диких животных: заяц, еж, медведь, лиса. Закреплять навыки работы кистью. Развивать любознательность, воображение.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:загадывание загадок, рассматривание картинок-иллюстраций, просмотр слайдов с «анимашками».
МАТЕРИАЛ:иллюстративный материал, кисти, краски гуашевые, бумага.
| ЗАНЯТИЕ 26. Предметное. ТЕМА: «ВЕТКА ЕЛИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учитьвыбирать композиционное решение при рисовании
с натуры ветки ели, располагая ее на листе, добиваться точности при передаче строения ветки, пропорций, цветовых оттенков. Развивать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: участие в новогоднем празднике, рассматривание
веток ели на прогулке.
МАТЕРИАЛ:гуашь, 2 вида кистей, натура (ветка ели). листы бумаги (половина альбом-
ного)
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 27 ТЕМА: «НА ЗАБОРЕ, НА КРЫЛЕЧКЕ ВСЕ БЛЕСТИТ И ВСЕ БЕЛО»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать образ первого снега, образ зимы, используя холодную гамму цветов. Закреплять умение составлять сюжет на всем листе бумаги, учить смешивать краски для получения нужного тона; технические умения детей при составлении композиции на слова «На заборе, на крылечке все блестит и все бело, нет свободного местечка, всюду снега намело». Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о зиме, пение песен, наблюдения на прогулке, рассматривание иллюстраций «Зима в деревне, в городе».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Ю.Ракина «Зима», В.Васнецова «Снегурочка». Стихотворение Трутневой «Первый снег». У детей: листы тонированной бумаги, гуашь, белила, кисти
| ЗАНЯТИЕ 28. СЮЖЕТНОЕ. Сюжетное. ТЕМА: «ЗАЯЦ-ХВАСТА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:учить детей передавать в рисунке содержание эпизода знакомой сказки, взаимодействие персонажей, движение фигур, окружающую обстановку. Продолжать учить правильно пользоваться красками и карандашами. Закрепить умение располагать рисунок на листе в соответствии с содержанием данного эпизода. РТВ.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:чтение сказки, рассматривание иллюстраций.
МАТЕРИАЛ:цветные карандаши, восковые мелки, листы альбомные.
|
СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
ДЕКАБРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 29. Декоративное. ТЕМА: «ЧТО ЗА ЗВЕЗДОЧКИ СКВОЗНЫЕ?»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить создавать узор на шестиграннике, используя знакомые приемы рисования кистью. Развивать декоративное творчество детей Воспитывать художественное восприятие.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдения на прогулке,рассматривание
иллюстраций к книгам.
МАТЕРИАЛ:шестигранные листы, гуашь, кисти 2 видов, зрительный ряд: образцы рисунков.
|
ЗАНЯТИЕ 30. Декоративное ТЕМА: «МОРОЗНЫЕ УЗОРЫ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать узор в прямоугольнике, используя тонкие линии, точки, завитки, листья. Заинтересовать детей в получении голубого, синего и фиолетового цвета для белого фона, а на цветном – белым цветом рисуют дети.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 31. По замыслу. ТЕМА: «ПРИГЛАСИТЕЛЬНЫЙ БИЛЕТ НА ЕЛКУ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей различными способами передавать содержание, соотносить изображение с формой листа. Закрепить умения детей использовать различный изобразительный материал: гуашь, белила, акварель, свеча, восковые мелки. Развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних открыток. Рисование, аппликация на новогодний сюжет дома, в свободное время.
МАТЕРИАЛ:Различные открытки. У детей: бумага в половину альбомного листа, акварель, гуашь, белила, свеча, восковые мелки, мягкие кисти.
|
ЗАНЯТИЕ 32.ТЕМА: «СОСТАВЬ УЗОР НА РОЗЕТЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать узор на розете, используя знакомые элементы росписи: тонкие линии, точки, завитки, листья и др. Упражнять в рисовании концом кисти. Закреплять умение подбирать нужный цвет краски. Воспитывать эстетические чувства.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание новогодних орнаментов. Рисование снежинок в свободное время, на прогулке на снегу.
МАТЕРИАЛ:Зрительный ряд: иллюстрация «Морозный узор на стекле», 2-3 образца красивого морозного узора на белом и цветном фоне, гуашь, белила, палитра для смешивания, кисти №1.
|
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
ЯНВАРЬ
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 33. Предметное.ТЕМА: «НАША НОВОГОДНЯЯ ЕЛКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать впечатления от новогоднего праздника. Создавать в рисунке образ нарядной елки. Учить смешивать краски на палитре, чтобы получать оттенки цветов: розовый, голубой. Развивать образное восприятие, эстетические чувства (чувство цвета, ритма).
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Подготовка и проведение новогоднего утренника, рассматривание иллюстраций праздника в книге С.Я.Маршака «Времена года».
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации с новогодним праздником, лист бумаги для показа способа рисования пушистой ветки ели. У детей: листы бумаги светлого фона, гуашь, кисти №5 и №2.,
| ЗАНЯТИЕ 34. Предметное с натуры. ТЕМА: «ГРУЗОВАЯ МАШИНА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Формировать у детей умения передавать (с натуры) в рисунке форму и строение грузового автомобиля.Учить детей рисовать автомобиль в указанной последовательности: кабина с мотором, рама, кузов, колеса. Закрепить технику работы с цветными карандашами: рисовать в одном направлении, делать разный нажим.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Игры детей с машинами, наблюдение за машиной, привозящей в детский сад продукты, хлеб, рассматривание игрушечных машин. Рассматривание иллюстраций «Машины» из серии «Знакомство с окружающей жизнью».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: игрушечный грузовик, книга «Машины», фланелеграф с деталями разных грузовых машин, игрушки-машины. У детей: листы альбомной бумаги в половину листа, цветные карандаши.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 35. Сюжетное. ТЕМА: «ЗИМНИЙ ПЕЙЗАЖ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей изображать несложный пейзаж, соблюдая пропорции, создавать композицию на всем листе. Упражнять в рисовании кистью и гуашью
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдение на прогулке, рассметривание иллюстраций, картин с зимними пейзажами (Грабарь, Шишкин, Серов, Левитан)Беседы с детьми о зимних развлечениях, рассматривание иллюстраций в наборе «Зима», чтение стихотворений, пение песен.
МАТЕРИАЛ: Иллюстрации из серии «Зима» для рассматривания сюжета: дети едут с горки, лепят снежную бабу и т.д. У воспитателя: лист для показа рисования человека в движении (схема). У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры.
|
ЗАНЯТИЕ 36. ТЕМА: «СНЕГУРОЧКА ВОЗЛЕ ЕЛКИ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей передавать сказочный образ Снегурочки, ее наряд: длинную шубку со снежными узорами, с меховой отделкой. Закрепить знание холодных цветов: голубой, синий, фиолетовый, сиреневый. Использовать их в рисовании одежды, узоров на шубке. Учить детей делать разный нажим карандаша – легкий в середине, более сильный – для рисования контура рисовать хвою елки неотрывными наклонными линиями, мех рисовать штрихами.
. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматриваниеигрушки «Снегурочка». Рассматривание картины Васнецова «Снегурочка», пение песни «Меня все звери знают, Снегурочкой зовут».
МАТЕРИАЛ: Картина Васнецова «Снегурочка», иллюстрации Снегурочки в шубке, елки, неполные изображения Снегурочки, елки на листе бумаги. У детей: цветные карандаши, лист бумаги, близкий к квадрату.
|
|
Поиск по сайту:
|