ФЕВРАЛЬ
3 неделя | ЗАНЯТИЕ 45. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО СГОРОДЕЦКОЙ ЖИВОПИСЬЮ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать знакомить детей с русским народным промыслом «Городец». Учить детей узнавать и понимать Городецкую технику росписи дерева, ее характерные признаки. Учить передавать колорит узора, цветосочетание, элементы Городецкого узора. Развивать и формировать художественный вкус детей, воспитывать любовь и интерес к народному творчеству. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы с детьми. Рассматривание изделий Городца, чтение глав из сказки П.Ершова «Конек- горбунок», заучивание стихов о Городце. МАТЕРИАЛ:Городецкие изделия и их изображения в альбоме, альбом с росписью элементов: бутон, купавка, розан, листья. Презентация «ГОРОДЕЦ». У детей: полоски бумаги «под дерево», гуашь красная, синяя, белила, кисти №5 и №1. Ск., стр. 71-76,77., Волч., 57. Сол.55-58 |
ЗАНЯТИЕ 46. Декоративное. ТЕМА: «РИСУЕМ ГОРОДЕЦКИЙ УЗОР НА БЛЮДЕ » ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать Городецкий «бутон» и «купавку». Учить составлять узор на овале: купавка в середине, по бокам – бутоны. Закреплять знания детей по сочетанию двух цветов в бутоне. Продолжать учить детей смешивать краски для получения нужного оттенка: розового, голубого. Развивать чувство композиции, умение располагать узор в заданной форме. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание изделий с росписью городца, рассматривание альбома: «Городецкая роспись». Изготовление подноса из папье-маше и роспись под «городец» к сюжетно-ролевой игре «Семья». МАТЕРИАЛ:Изделия Городецких мастеров; альбом с показом рисования бутона, купавки. У детей: листы тонированной бумаги в форме «овала и ли подносы см.пр.работу», гуашь, белила, кисти толстые, тонкие. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 47. По замыслу. ТЕМА: «МЫГОРОДЕЦКИЕ И ДЫМКОВСКИЕ МАСТЕРА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о мастерах-умельцах дымки и Городца. Расширять представления детей о том, что изделия можно украшать по-разному: доску разделочную – Городецкой росписью, бочонок деревянный тоже, а вот глиняного петушка, лошадку – дымковской росписью. Совершенствовать знания детей об элементах росписи дымки, городца. Учить использовать в своей работе те цвета, которые характерны для выбранной росписи. Развивать творческую фантазию детей. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихотворений об изделиях Городца, дымки, изготовление и раскрашивание поделок для игры «Семья. Мой дом». Рассматривание альбомов с элементами узора дымки, Городца. МАТЕРИАЛ: Дымковские игрушки, Городецкие изделия: разделочные доски, лукошко. Альбомы с элементами росписи мастеров. Картинки, иллюстрации с изделиями дымки, Городца. У детей: силуэты лошадки, петуха, Городецкой доски, овала, полоски (под дерево), гуашь, палитра, кисти. . |
ЗАНЯТИЕ 48. ТЕМА: ПО ЗАМЫСЛУ «СКАЗОЧНЫЙ САД» (дорисовка) Л.,132 ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: 1.Учитьдетейсоставлятькомпозицию, дорисовывая цветы к аппликации «Сказочная птица». Продолжать наносить штрихи разного нажима при закрашивании лепестков, получая переходящие цветовые оттенки. Воспитывать эстетические чувства. П0РЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:аппликация«Сказочнаяптица»,рисованиецветовирассматриваниеиллюстрацийсцветами МАТЕРИАЛ:У детей: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, вода, кисти. |
|
|
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАРТ
неделя | ЗАНЯТИЕ 49. ТЕМА: «ПОРТРЕТ МАМЫ. ЗНАКОМСТВО С ПОРТРЕТОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать формировать представления детей о портрете, о том, для чего его создают художники. Познакомить с тем, что художник изображает не только внешний вид конкретного человека, но и его душевное состояние; что в портрете не бывает ничего лишнего, все работает на раскрытие образа человека. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о видах живописи, рассматривание портретов Репина, Серова, Пушкина. Чтение стихотворения «Портрет». Рассматривание и описание своего «портрета» в зеркале. МАТЕРИАЛ: Репродукции портретов Репина, Серова, Пушкина. Стихотворение Карповой «Портрет», стр.182. |
ЗАНЯТИЕ 50. ТЕМА: «ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ» (ТЮЛЬПАНЫ) ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить рисовать с натуры цветы тюльпанов в вазе, передавая их форму, окраску, композицию букета в вазе. Закреплять приемы рисования гуашью: мазки, смешивание красок (белый с красным, синий с красным). Воспитывать эстетические чувства. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:аппликацияпотеме«ЦВЕТЫ»,рассматривание иллю- страций. МАТЕРИАЛ:краски гуашевые, тонированные листы, кисти, ваза с цветами. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 51. ТЕМА: «КАРТИНКА ПРО ТО, КАК Я ДАРЮ МАМЕ ЦВЕТЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей рисовать фигуры людей, правильно передавая их пропорции и различия по величине (взрослый человек и ребенок). Учить детей в своем рисунке изображать себя, простейшие движения: отдать маме цветы, мама берет цветы. Отражать композиционно сюжет рисунка на альбомном листе. Воспитывать любовь, заботу к маме, умение делать ей приятное. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение стихов о маме, беседы о семье, взаимоотношениях взрослого и ребенка, сюжетно-ролевая игра «Семья», исполнение песен. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации, открытки на которых дети дарят маме цветы, подарки. У детей: альбомные листы бумаги, гуашь или акварель, простой карандаш, фломастеры. |
ЗАНЯТИЕ 52. ТЕМА: «ДОМИКИ ТРЕХ ПОРОСЯТ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей рисовать отдельные эпизоды сказки, закрепить умение передавать особенности каждого из домиков трех поросят; продумывать композицию. Использовать в работе разные технические средства: цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, акварель, сангина, уголь, в связи с задуманным сюжетом; закрашивать не выходя за контур, прорисовывать стену, крышу с разной силой нажима на карандаш; накладывать штрихи, передавая фактуру соломы, сучков, камней. Воспитывать желание передать свое отношение к рисунку, героям. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение сказки «Три поросенка» в пересказе С.Я.Михалкова, рассматривание иллюстраций в книге. Рассматривание иллюстраций с разными видами домов. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации в книге «Три поросенка». У воспитателя: лист для показа штриховки при передаче соломы, веток, камней. У детей: листы альбомной бумаги, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, сангина. Загадка: Носик круглый пятачком, им в земле удобно рыться, хвостик маленький крючком, вместо туфелек – копытца. |
СТАРШАЯ ГРУППА
|
РИСОВАНИЕ
МАРТ
неделя | ЗАНЯТИЕ 53. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С СИНЕ-ГОЛУБОЙ ГЖЕЛЬЮ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать знакомить детей с русскими народными промыслами и, в частности, с гжельской керамикой. Учить детей различать керамические изделия между собой: гжель, украинская керамики. Продолжать воспитывать у детей интерес к народному творчеству, патриотическую гордость за богатую талантами Русь. Учить рисовать кайму по мотивам гжельской росписи из линий, точек, завитков, колечек. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Утренние беседы на тему сине-голубая гжель. Рассказы воспитателя об истории промысла, рассматривание изделий гжельских мастеров, лепка «Гжельский чайник». МАТЕРИАЛ:Изделия гжельского промысла: различная посуда и сувениры. Иллюстрации, на которых изображены изделия гжели. У детей: полоски белой бумаги, краска голубая, темная гуашь, кисти №3 и №1. Текст: Синие птицы по белому небу, море цветов голубых, кувшины и кружки, быль или небыль? Изделия рук золотых. |
ЗАНЯТИЕ 54. ТЕМА: «РОСПИСЬ ЧАШКИ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей составлять узор по мотивам гжельской росписи для украшения чашки (рисовать гжельскую розу, ромашку, листья); видеть красоту, нежность, своеобразие гжельской росписи; сочетать в рисунке кайму с цветочным узором в центре изделия. Закрепить навыки составления бордюра на гжельских изделиях из точек, дужек, прямых и волнистых линий. Развивать эстетический вкус, приобщать к истокам русской народной культуры. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание гжельской посуды и лепка. Рассматривание гжельских узоров. Посещение «Вернисажа» - «Народная игрушка» МАТЕРИАЛ:Крупныйсилуэт чашки на доске. У детей: силуэты чашек, краска, вода, кисти. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 55. ТЕМА: ДЕКОРАТИВНОЕ: «МЫНАРОДНЫЕ УМЕЛЬЦЫ» (РОСПИСЬ СИЛУЭТОВ ДЫМКИ, ФИЛИМОНОВО, ГЖЕЛИ). ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить у детей знания о народных промыслах: дымковском, гжельском, городецком, филимоновском. Совершенствовать навыки росписи, используя характерные для каждого промысла элементы и цветовую гамму. Развивать у детей умение создавать композицию. Воспитывать интерес к русскому декоративно-прикладному искусству. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Угадай, какие игрушки стоят на столах», «Опиши игрушку». Чтение стихотворений по изделиям Дымки, Гжели, Филимоново. Рассматривание альбомов с элементами росписи. МАТЕРИАЛ:Выставка изделий мастеров, у детей силуэты изделий народных промыслов, гуашь, кисти, толстые, тонкие, палитра, вода. |
ЗАНЯТИЕ 56. ТЕМА: «ЧТО БЫЛО ИНТЕРЕСНОГО В ЭТОМ МЕСЯЦЕ?» ПРОГРАМЕСМНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей задумывать содержание своего рисунка на основе полученных жизненных впечатлений, подбирать материал в соответствии с содержанием изображения. Закреплять технические умения и навыки рисования разными материалами. РТВ, фантазии детей ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение книг, рассматривание иллюстраций, сюжетно-ролевые игры детей, дежурства по столовой, уголку природы. МАТЕРИАЛ:У детей: бумага разных мягких тонов, цветные карандаши, фломастеры, восковые мелки, краски, вода, кисти |
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
АПРЕЛЬ
неделя | ЗАНЯТИЕ 57. ТЕМА: «РИСУЕМ ШТРИХОМ» ЗНАКОМСТВО С ТВОРЧЕСТВОМ Е.ЧАРУШИНА ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Вызывать у детей интерес и эмоциональный отклик на такой вид искусства, как графика. Дать понятие о графике, показать ее отличие от живописи. Показать способ рисования одними штрихами. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание репродукций картин Чарушина, Рачева из серии «Наши животные» (в сравнении). Беседа о художниках-иллюстраторах. МАТЕРИАЛ: Фигурка цыпленка, зайчика, совы. У детей: белая бумага, карандаши простые. |
ЗАНЯТИЕ 58. ТЕМА: «ВЕТКА С ЛИСТОЧКАМИ»(С натуры - предметное). ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей создавать в рисунке образ ветки (тополя), находить композиционное решение, располагая ветку на всем листе. Закреплять умение использовать линии разной интенсивности как средство выразительности; смешивать акварель, добиваясь нужного оттенка для передачи более светлых и более темных частей изображения. Воспитывать желание передать свое отношение к природе ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:наблюдениявгруппезараспустившейсяввазеветкойтополя(рассматриваниеветок,анализих строения, оттенков окраски листьев), рисование на занятии зимних веток. МАТЕРИАЛ: краски акварельные, кисти, альбомные листы, ветка тополя. | |
2 неделя | ЗАНЯТИЕ 59. ТЕМА: «СТРОИМ НОВЫЙ ДОМ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать углублять знания детей об архитектуре, о том, что города, поселки состоят из домов, дома бывают разные: многоэтажные, одноэтажные. Учить передавать в карандашном рисунке картину строительства, развивать композиционные умения детей. Развивать фантазию, наблюдательность, творческие способности. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Экскурсия к новостройке в поселке, дид. игра «Кому что нужно для работы». Рассматривание иллюстраций о стройке из серии «Кем быть». МАТЕРИАЛ:Иллюстрация «Стройка». У детей: белая бумага, цветные карандаши. |
ЗАНЯТИЕ 60. ТЕМА: «ПРИЩЛА ВЕСНА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей рисовать пейзаж, передавая свои впечатления о картинах природы, упражнять в правильном расположении предметов на листе. Развивать технические умения детей: использовать различные приемы рисования (тычки, штрихи, смятая бумага). Воспитывать эстетические чувства, воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Чтение книг, разучивание стихотворений, народные игры, пение песен о весне, рассматривание иллюстраций из серии «Времена года», картины Саврасова «Грачи прилетели». МАТЕРИАЛ: иллюстрации «Весна»; у детей: альбомные листы бумаги, акварель, белила, восковые мелки, кисти. |
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
АПРЕЛЬ
неделя | ЗАНЯТИЕ 61. ТЕМА: «СВИТЕР ДЛЯ МЕДВЕЖОНКА» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей составлять узор из геометрических форм на силуэте свитера. Закреплять умения смешивать краску, располагать симметричный узор по центру силуэта. Воспитывать эстетические чувства, воображение, желание украсить «свитер» для любимой игрушки. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:игры в игровых уголках, рассматривание узоров на одежде, на народных игрушках, рассматривание иллюстраций Рачева. МАТЕРИАЛ:бумажныесилуэты свитеров, гуашь, кисти, палитры. |
ЗАНЯТИЕ 62. ТЕМА: «ПЛАТЬЕ ДЛЯ КУКЛЫ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Учить детей составлять узор из растительного орнамента на силуэте платья. Закреплять умения смешивать краску, располагать узор по силуэту платья. Воспитывать эстетические чувства, воображение, желание украсить «платье» для любимой куклы ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание кукол в нарядных платьях, узоров на ткани, платках. МАТЕРИАЛ: у детей: бумажные силуэты платьев, акварель, палитра, кисти, вода. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 63. ТЕМА: «ПО ЗАМЫСЛУ – ОДЕЖДА ДЛЯ ИГРУШЕК» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей задумывать красивый узор для различной одежды. Закреплять умение предавать цвета и оттенки (смешивая краски разного цвета с белилами), используя знакомые приемы рисования кистью и тычком. Развивать творчество, воображение детей, желание придумать узор для игрушек. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание декоративных узоров на тканях, платках, одежде. МАТЕРИАЛ: У детей: гуашь, бумажные силуэты одежды (сарафаны, платья, свитер, шапка, варежка) кисти №1 и №3, тычки. |
ЗАНЯТИЕ 64. ТЕМА: «ВЫЛЕТЕЛА ПЧЕЛКА» По замыслу. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умения детей в своем рисунке отображать окружающий мир природы (весенний лес, улей, летают пчелы), используя знакомые приемы рисования. Упражнять в использовании в рисунке разной техники: рисовать восковыми мелками, цветными карандашами, акварелью. Воспитывать любовь к природе, желание беречь ее, заботиться о ней. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание картины: Грицай А. «Май, весеннее тепло». Чтение произведения В.Бианки «Синичкин календарь». Рассматривание рисунков художника В.М.Лебедева. Аппликация «Пчелиная пасека». МАТЕРИАЛ:У воспитателя: иллюстрация «Пасека». Листы бумаги, цветные карандаши, восковые мелки, акварель. |
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАЙ
неделя | ЗАНЯТИЕ 65. ТЕМА: «САЛЮТ НАД ГОРОДОМ В ЧЕСТЬ ДНЯ ПОБЕДЫ»» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умения детей отражать в рисунке впечатления (от праздника Победы). Упражнять в умении создавать композицию рисунка, располагая внизу здания; вверху – салют, рисуя его разнообразными способами – отдельные огоньки, большие шары, штрихи и т.д., смешивая краски. Развивать художественное творчество, эстетическое восприятие. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:экскурсия по празднично украшенному поселку, разучивание стихотворений, выполнение праздничных открыток нашим воинам, рассматривание иллюстраций с праздничным салютом. МАТЕРИАЛ: Иллюстрации с праздничным салютом; детей: бумага разноцветная (темных тонов, гуашь, кисти, вода, палитра. |
ЗАНЯТИЕ 66. «БУКЕТ НАРЦИССОВ» С натуры. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять навыки рисования весенних цветов с натуры: окраску, строение цветка, стебля, листьев. Упражнять в умении сосздавать композицию на всем листе бумаги. Развивать эстетическое восприятие, учить оценивать рисунки, сравнивая их с натурой. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Рассматривание первых весенних цветов, открыток с цветами. Дид. игра «Узнай и расскажи», объемная аппликация «Нарцисс». МАТЕРИАЛ:Натуральные цветы, открытки на каждый стол с изображением нарциссов. У детей: светло-серая или светло-зеленая бумага, гуашь, мягкие кисти двух размеров. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 67. ТЕМА: «МОЯ СЕМЬЯ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей передавать в рисунке группу людей в движении, соблюдая пропорции, выразительность позы, выбирая композиционное решение. Закреплять умение закрашивать плавными штрихами, в одном направлении, не выходя за контур. Воспитывать любовь к семье, заботу о ней. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание портретов, семейных фотографий, сюжетных картин о семье. Рисование портретов папы, мамы, своего автопортрета. Чтение рассказов Н.Артюховой «Трудный вечер», Е.Благининой «Солнечный луч». МАТЕРИАЛ: Семейные фотографии, иллюстрации в журналах, книга «Папа, мама, я – спортивная семья». У детей: альбомный лист бумаги, цветные карандаши,восковые мелки. |
ЗАНЯТИЕ 68. ТЕМА: «БЕРЕЗКА ДЫШИТ, СТОЯ НА ПРИГОРКЕ» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закреплять навыкидетей передавать в своем рисунке свои впечатления от окружающего мира. Отрабатывать приемы рисования березы: серо-белый ствол, ветки – кудри вниз, вверх; использовать разные техники рисования: всей кистью, кончиком, штрихом (ствол), полусухой клеевой кистью, смешивание краски. Воспитывать любовь к природе. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание альбома «Деревья нашего леса», иллюстраций весеннего леса, нахождение дерева «Береза». Чтение стихотворений о березе, загадывание загадок. Русская народная пляска «Во поле березонька стояла». МАТЕРИАЛ: Иллюстрация березы из серии «Деревья нашего окружения». У воспитателя: лист ватмана с нарисованным пригорком для показа рисования ствола, веток. У детей: листы бумаги, с заранее нарисованным пригорком; гуашь, тычки, тряпочки, вода, кисти, клеевые кисти. |
СТАРШАЯ ГРУППА
РИСОВАНИЕ
МАЙ
неделя | ЗАНЯТИЕ 69. ТЕМА: «КОСЫНКА» Декоративное ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Продолжать учить детей составлять узор из растительного орнамента на треугольнике. Закреплять умения располагать узор по периметру, углам «косынки», в ее центре. Воспитывать эстетические чувства, воображение, желание украсить «косынку» для куклы. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рисование салфетки, узоров на силуэтах одежды, рассматривание тканей, вышивок, платков. МАТЕРИАЛ: бумажные треугольники на каждого ребенка, акварель, кисти. |
ЗАНЯТИЕ 70. ТЕМА: «САЛФЕТКА» Декоративное ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умения детей составлять узор из растительного орнамента на многоугольнике. Закреплять умения смешивать краску, располагать узор по периметру салфетки, ее центре. Воспитывать эстетические чувства, воображение, желание украсить «салфетку» для матрешки ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рисование узоров на силуэтах одежды, рассматривание тканей, вышивок. МАТЕРИАЛ:бумажные многоугольники на каждого ребенка, гуашь, кисти, палитра. | |
неделя | ЗАНЯТИЕ 71. ТЕМА: «РАСПИСНЫЕ ТКАНИ» По замыслу ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закреплять умения детей составлять различные узоры на самостоятельно выбранных силуэтах. Упражнять в умении смешивать краску, самостоятельно располагать узор на выбранном силуэте. Воспитывать эстетические чувства, воображение. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рисование различных узоров на разнообразных формах, рассматривание тканей, вышивок, народных игрушек. МАТЕРИАЛ:силуэты, заготовленные накануне, выбранные перед занятием, краски акварель, гуашь, кисти, палитры. |
ЗАНЯТИЕ 8. ТЕМА: ИТОГОВОЕ: «ЧТО Я ХОЧУ ВАМ РАССКАЗАТЬ» По замыслу. ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Закрепить умения детей передавать своим рисунком знаний об окружающем, о временах года, о родном пейзаже, о своей семье и о себе. Отрабатывать навыки рисования различными материалами: гуашью, акварелью, цветными карандашами и т.д. Развивать творчество, воображение, умение оценивать свой рисунок. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа с детьми о том, что им запомнилось о весне, что поразило во время наблюдений за природой, о чем дети не должны забывать (любить природу, беречь ее). Рассматривание иллюстраций.. МАТЕРИАЛ:Чайковский И.П. «Времена года». У детей: гуашь, акварель, лист бумаги, альбомный, палитра, восковые мелки, кисти толстые и тонкие. |
УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ | |
ПРЕДМЕТНОЕ | |
ДЕКОРАТИВНОЕ | |
ПО ЗАМЫСЛУ | |
СЮЖЕТНОЕ |
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО АППЛИКАЦИИ
СТАРШАЯ ГРУППА