СТАРШАЯ ГРУППА.РИСОВАНИЕ
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
ПО РИСОВАНИЮ
СТАРШАЯ ГРУППА
СТАРШАЯ ГРУППА. РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
неделя
| ЗАНЯТИЕ 1. Сюжетное. «КАРТИНКА ПРО ЛЕТО»Ком., стр.83
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей отражать в рисунке впечатления, полученные летом, рассказывать о своем изображении. Закрепить умение создавать несложную композицию, изображая различные деревья: толстые, тонкие, стройные, искривленные.
Создавать радостное, веселое настроение от своего рисунка и рисунка товарищей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседа с детьми о проведенных каникулах, рассматривание картин, иллюстраций о лете. Пение песен о лете. Чтение стихотворений.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации о лете для рассматривания. Книга с иллюстрациями О. Богатеевой и рисунками В.Лебедева; «Разноцветные страницы» С.Я.Маршака. Рассматривание фотографий, открыток с цветами. Акварель, гуашь, кисти толстые, тонкие, бумага мягкого тона.
.
| ЗАНЯТИЕ 2. Предметное с натуры. ТЕМА: «ЧТО СОЗРЕЛО В ОГОРОДЕ»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить передавать в рисунке форму, цвет и характерные особенности овощей; работать над композицией рисунка – равномерно располагать предметы по всему листу бумаги, оставляя между ними немного свободного пространства; изображать предметы по размеру соответствующие величине данного листа бумаги; продолжать учить детей закрашивать предметы широкими закругленными линиями, держа кисть плашмя. Развивать умение оценивать свою работу и работу товарища.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Дид. игра «Чудесный мешочек», загадывание загадок об овощах, фруктах. Рассматривание картин «Сбор фруктов», «Собираем овощи», серия «Времена года».
МАТЕРИАЛ: У воспитателя: предметные картинки овощей: помидора, огурца, моркови, репы, свеклы, редиса, баклажана, лука. Три круга, где нарисованы: слишком мелкие овощи, слишком близко друг к другу и правильно, равномерно расположенные. У детей: круг – тарелочка d 18см. Гуашь, кисти. Текст: Сидит дед во сто шуб одет, кто его раздевает, тот слезы проливает. Вверху зелено, внизу красно в землю вросло. И др.
|
неделя
| ЗАНЯТИЕ 3. Сюжетное. ТЕМА: «ТАЙНЫПОДВОДНОГО ЦАРСТВА»Гал.,29.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Научить передавать в рисунке форму, пластику предмета: рыбки плывут в разные стороны, прячутся за камешками, водорослями. Закрепить знание холодных тонов. Познакомить детей с понятием «подводный пейзаж». Познакомить с техникой рисования по мокрому листу бумаги. Воспитывать интерес к работам художников. ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание пейзажей И.К. Айвазовского «Черное море», «Лунная ночь»; А.Куинджи «Лунная ночь на Днепре»; В, Поленова «Заросший пруд». Чтение сказок А.С.Пушкина «О царе Салтане», «О рыбаке и рыбке» с рассматриванием иллюстраций.
МАТЕРИАЛ: Акварель, вода, альбомные листы. Иллюстрации с изображением разной формы рыб, осьминога, водной растительности (книга «Подводный мир»), репродукции Айвазовского, Куинджи, Поленова.
| ЗАНЯТИЕ 4. Предметное. ТЕМА: РИСОВАНИЕ ИГРУШКИ «ЧЕБУРАШКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Учить детей создавать в рисунке образ любимого героя. Учить правильно передавать форму тела, головы, большие уши. Дополнять свой рисунок деталями, подчеркивающими характер героя – веселый, грустный и т.д. Показать детям, как можно сделать четкий набросок, эскиз простым карандашом, закреплять технику равномерного закрашивания без просветов, не выходя за контур.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Беседы с детьми о любимых мультиках, просмотр диафильма «Крокодил Гена», обследование игрушечного Чебурашки.
МАТЕРИАЛ:Иллюстрации Чебурашки с цветами, шарами; игрушка «Чебурашка», грамзапись песни. У детей: простой карандаш, фломастеры, бумага прямоугольник.
|
СТАРШАЯ ГРУППА.РИСОВАНИЕ
СЕНТЯБРЬ
| |  |
неделя
| ЗАНЯТИЕ 5. Декоративное. ТЕМА: «УКРАСЬ ПЛАТОЧЕК РОМАШКАМИ»Ком., стр.86.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Продолжать учить детей составлять узор на квадрате, заполняя его углы и середину. Продолжать учить рисовать гуашью: аккуратно набирать, промывать, просушивать кисть, использовать в рисовании различную технику: примакивание, тычки. Учить рисовать всей кистью плашмя, концом кисти (точки). Развивать у детей чувство симметрии, чувство композиции
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рассматривание декоративных узоров на тканях, чтение стихотворений, загадывание загадок о ромашке.
|
ЗАНЯТИЕ 6. Декоративное. ТЕМА: «ЗНАКОМСТВО С КАРГОПОЛЬСКОЙ ИГРУШКОЙ». РИСОВАНИЕ «КРЕСТЬЯНИН»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с творчеством мастеров Каргополья; учить видеть в узоре средства выразительности: цвет, элементы узора, особенности композиции; рисовать орнамент, вызывать эмоциональное отношение к изделиям, рисунку, помочь увидеть красоту, очарование народной игрушки, желание передавать впечатления в рисунке
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:рассматривание каргопольских игрушек, альбомов с иллюстрациями.
МАТЕРИАЛ:кисти 2 размеров, гуашь, бумажные силуэты крестьянина.
|
неделя
|
ЗАНЯТИЕ 7. По замыслу, декоративное. ТЕМА: «Узор на круге и квадрате». Лист №17.
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Закрепить знания детей о законах составления орнамента на квадрате, круге, использование узоров со знакомыми элементами.. Продолжать освоение кистевой росписи, развивать творческую фантазию детей.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Наблюдения в природе, рассматривание цветов (ромашки) листьев, узоров.
МАТЕРИАЛ: гуашь, кисти, круги и квадраты бумажные; образцы узоров.
|
ЗАНЯТИЕ 8. По замыслу. ТЕМА: «ФРУКТОВАЯ СКАЗКА»
ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ:Познакомить детей с картиной художника И.И.Машкова «Синие сливы». Продолжать знакомить с жанром натюрморта. Вызывать эмоциональную отзывчивость, удовольствие от восприятия картины. Обратить внимание на цвет как средство передачи настроения. Учить детей рисовать свой натюрморт, придумывать сказку по его содержанию.
ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:Рисование фруктов, заучивание стихов, загадок о фруктах; дид. игра «Узнай по вкусу», «Узнай на ощупь». Создание натюрмортов из муляжей овощей, фруктов.
МАТЕРИАЛ:Натюрморт И.И.Машкова «Синие сливы». Радостная музыка. Тонированная бумага, гуашь, кисти, палитра, вода, простые карандаши, муляжи фруктов.
|
|
Поиск по сайту:
|