Развитие мелкой моторики, развитие общих речевых навыков. Пальчиковая гимнастика «На блины».




Логопед.

 

Стала Маша гостей созывать — И Иван приди, И Степан приди, И Андрей приди, И Матвей приди, И Митрошечка. Стала Маша гостей угощать — И Ивану блин, И Степану блин, И Андрею блин, И Матвею блин. А Митрошечке — Мягкий пряник. Стала Маша гостей провожать — Прощевай, Иван, Прощевай, Степан, Прощевай, Андрей, Прощевай, Матвей. А ты, Митрошечка, Побудь со мной Еще немножечко. Хлопать в ладоши. Указательным пальцем правой руки зацеплять пальцы левой руки, начиная с большого. Хлопать в ладоши. Левая рука вытянута, ладонь вверх. Большим пальцем правой руки на каж­дый пальчик накладываем «блин». Хлопать в ладоши. Указательным пальцем правой руки за­гибать поочередно пальцы левой руки внутрь ладони, начиная с большого.  

 

13. Организация окончания занятия. Закрепление лексичес­кой темы в изобразительной деятельности. Воспитание ритма движений с ритмом музыки.

(Логопед задает детям обобщающие вопросы и просит их на­рисовать Масленицу. Музыкальный руководитель и дети поют: «До сви-да-ни-я!» Дети уходят из зала в группу без музыки. В группе дети рисуют Масленицу под тихую народную мелодию. Воспитатель проводит беседу с детьми по их рисункам.)

 

Тема: «Однажды на даче»

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Возраст. Подготовительная к школе группа.

Этап. Подготовительный.

Цели занятия.

Коррекционные цели:

развитие внимания, памяти и мышления;

воспитание зрительно-пространственных ориентировок;

развитие дыхания;

воспитание слитности и плавности речи;

воспитание просодических компонентов речи;

развитие грамматического строя речи;

развитие певческого диапазона голоса;

развитие общей и тонкой моторики.
Образовательные цели:

закрепление умений детей различать разный характер му­зыки и передавать его в движении и песне;

развитие чувства темпа и ритма, музыкального слуха;

развитие координации речи, движения и музыки.
Воспитательные цели:

формирование знаний о труде, о выращивании овощей;

развитие умения общаться в коллективе;

воспитание инициативы;

развитие творческого воображения;

воспитания трудолюбия, доброжелательности.
Оборудование. Игрушечный плетень, шапка, уши зайца,

музыкальные ударные инструменты, овощи, гимнастические палки, обручи, резиновые коврики, кастрюля, косынка, ку­хонный фартук, корзин.

Ход занятия.

Организационный момент, развитие внимания.

(Звучит музыка Ю. М. Чичкова «Осень». Дети входят спо­койно в музыкальный зал. С окончанием музыки здороваются: «Здравствуй-те!», пропевая звуки на трех ступенях трезвучия.)

Сообщение темы занятия, ориентация на говорящего.

Логопед. Сегодня, ребятки, мы отправимся в гости к ба­бушке на дачу. Бабушкина дача находится далеко, поэтому мы отправимся сначала на поезде, потом на машине, полетим на самолёте, а затем поскачем на лошадках. Приготовились. В путь!

3.Развитие общей моторики, ориентировки в пространст­ве, произвольного внимания, памяти, умения различать харак­тер музыки.

(Звучит музыка разного характера. Дети, подражая логопе­ду, выполняют движения под музыку, используя звукоподража­тельные комплексы: «чух» (звук поезда), «би» (звук машины), (звук самолета), «но, тпру» (кучерское).)

4.Развитие чувства ритма, орального праксиса.
Логопед. Скачут наши лошадки по узкой дорожке мед­
ленно.

(Дети отбивают ритм ладошками по своим коленям медленно.) Логопед. Скачут лошадки по широкой дорожке быстро. (Дети отбивают ритм по коленкам быстро.) Логопед. Скачут лошадки по болоту. (Дети дергают свои щечки, добиваясь хлопающего звука.) Логопед. Цокают копытами лошадки медленно. (Дети цокают языком медленно.) Логопед. Цокают копытами быстро. (Дети цокают языком быстро.)

Развитие музыкального слуха, моторики.

Музыкальный руководитель. Покажем, как цока­ли копытами наши лошадки, с помощью музыкальных удар­ных инструментов.

(Дети с помощью музыкальных инструментов исполняют музыкальную композицию «Скачут лошадки», муз. Н. Потоловского.)

Логопед (достает куклу-бабушку и говорит). Ехали мы, ехали и наконец приехали к бабушке на дачу. А бабушка со­бирает урожай овощей, а вот каких — угадайте.

6.Развитие мыслительных операций, памяти и внимания.
Логопед. Сто одежек — и все без застежек.

Дети. Капуста.

Логопед. Сидит красавица в темнице, а коса на улице. Дети. Морковь.

Логопед. На грядке длинный и зеленый, а в кадке жел­тый и соленый. Дети. Огурец.

Логопед. Голова на ножке, в голове горошки. Дети. Горошек. Логопед.

Круглый бок, желтый бок — Сидит на грядке колобок, Врос он в землю крепко. Что же это?

Дети. Репка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: