Работа над понятием «предложение».




Логопед. Дети, но действительно ли это Летний сад? Посмотрим, на обороте должен быть ответ.

(Логопед переворачивает панно.)

Дети (читают предложение). Как красиво в Летнем саду!

Логопед. Произнесем красиво это предложение. (Дети повторяют за логопедом предложение на одном выдохе.) Со­ставьте схему этого предложения в тетрадях.

(Дети рисуют схему предложения простым карандашом.)

Развитие языкового анализа.

Логопед. Назовите второе слово в этом предложении.

Дети. Красиво.

Логопед. Какое третье слово в предложении?

Дети. В.

Логопед. Сколько слов в этом предложении?

Дети. Пять слов.

Развитие позиционного анализа.

Логопед. Молодцы, ребята. Обратите внимание, как красивы... (показывает карточку «СТАТ_И») в Летнем саду! Ой, какая буква потерялась в этом слове?

Дети. В слове «статуи» потерялась буква У!

(Ребенок дописывает нужную букву.)

Логопед. Ребята, а кто из вас сможет найти еще одно слово в слове «статуи»?

Дети. Аист. Логопед. Молодцы.

14.Музыкально-динамическая пауза. Развитие координации
движения с музыкой, творческого воображения.

(Дети исполняют танец «Статуи» под муз. оркестра

П. Мориа.)

Организация окончания занятия.

Логопед. Вот и закончилась наша экскурсия по Санкт-Пе­тербургу. Какой наш город?

Дети. Наш город — старинный, замечательный, гранит­ный, величавый, изумительный, сказочный, чудесный, род­ной, дорогой, любимый.

Логопед. Почему наш город называют старинным горо­дом?

Дети. Санкт-Петербург называют старинным городом, потому что в нем много старинных музеев, дворцов, домов.

Логопед. А почему Петербург называют гранитным го­родом?

Дети. Берега рек города одеты в гранит.

Логопед. А почему вы называете Петербург родным го­родом?

Дети. Мы называем Петербург родным городом, потому

что мы в нем родились.

Воспитание чувства любви к городу.

(Звучит фонограмма «Гимн городу». Детьми исполняется песня о Санкт-Петербурге. Они уходят из музыкального зала без музыки)

 

Тема: «Прогулка в лес»

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи (III уровень речевого развития). Стертая псевдобульбарная

дизартрия.

Возраст. Подготовительная к школе группа.

Этап. Подготовительный.

Цели занятия.

Коррекционные цели:

воспитание тормозных установок, координации, переклю-чаемости, плавности движений;

развитие чувства ритмического рисунка, развитие способ­ности выразить ритм в общей и мелкой моторике;

перераспределение мышечного тонуса;

развитие и активизация внимания;

воспитание оптико-пространственных ориентировок;

развитие речевого дыхания;

развитие общей и тонкой моторики, мимики;

развитие координации речи, движения и музыки;

развитие звуковысотного слуха;

развитие динамического слуха;

развитие тембрового слуха;

развитие певческого диапазона голоса.
Логопедические цели:

развитие длительного и плавного выдоха;

воспитание просодических компонентов речи;

уточнение знаний детей о грибах и ягодах;

развитие творческой активности, воображения.
Педагогические цели:

развитие чувства коллективизма;

развитие чувства взаимопомощи.

Оборудование. Картина «Зимний пейзаж», бубен, мячи, бу­тылочки, наполненные гречневой крупой, счетные палочки, трубочки, листы альбома, краски, кисточки, кукла в народном костюме, костюмы зайца и белки.

Ход занятия.

1.Организационный момент. Развитие музыкального слуха.

(Дети входят в зал без музыки. Упражнение «Музыкальное при­ветствие». Музыкальный руководитель поет детям с повышением и понижением тона: «Здрав-ствуй-те!» Дети повторяют?)

2.Введение в тему занятия. Развитие зрительной ориен­тации на говорящего.

Логопед (говорит под спокойную народную музыку). Ре­бята, жила-была девочка Маша (показывает большую красивую куклу в народном костюме). Бабушка и дедушка попросили ее принести калину для пирогов. Ведь после первых заморозков калина стала сладкой. Взяла Маша корзинку и пошла в лес. (Логопед приглашает детей отправиться в лес вместе с Машей.)

3.Развитие координации движений, зрительно-простран­ственной ориентировки. Упражнение «Прогулка в лес».

Логопед. Впереди широкая дорожка.

(Звучит «Марш», муз. М. Робера. Дети стоят в колонне по одному.

Такты 1—8. Дети идут энергичным шагом, размахивая ру­ками — одна вперед, другая — назад.

Такты 9—16. Дети идут тихим шагом, осторожно ступая, руки неподвижны (так тихо, чтобы не было слышно). При по­вторении первой части музыки дети сразу переходят к первому движению. В конце музыки четко останавливаются.)

4.Развитие мимики, развитие координации речи с движе­нием.

Логопед. Подняла Маша голову и увидела яркое сол­нышко. Весело стало Машеньке. (Дети улыбаются.)

Солнышко, солнышко, Поиграй у речки! Солнышко, солнышко, Выйди на крылечко! Лучик солнца соберем, Позолоченный возьмем. Мы возьмем, покатаем, поиграем И назад тебе вернем.   Руки в стороны.   Улыбаются.   Стучат ладошкой по ладошке.   Катают воображаемый шарик в ла­дошке и подбрасывают его вверх.  

Логопед. Радостно поскакала Маша по дорожке.

(Звучит «Этюд», муз. Л. Шитте.

Такты 1—4. Дети двигаются по кругу легкими поскоками. Такты 5—8. Дети кружатся на месте поскоками.

Такты 9—16. Повторение движений 1—4-го и 5—8-го так­тов. С окончанием музыки — остановка прыжком на обе ноги.)

Логопед. Дорожка стала извилистой и узкой.

(Дети идут «змейкой» под русскую народную музыку «Запле-тися, плетень», обработка Н. А. Римского-Корсакова.)

Логопед. Путь Маше преградил ручеек.

(Упражнение «Ручеек».

Звучит латышская народная полька. Дети встают в колонну парами на средней линии зала, поворачиваются лицом друг к другу, сделав два шага назад, образуют «коридор».

Такты 1—2. Двое детей, стоящих последними в обеих шеренгах, подходят друг к другу и поворачиваются лицом к «коридору».

Такты 3—10. Взявшись за руки, пара движется по «коридо­ру» шагом польки. Свободная рука у девочек придерживает юбку, у мальчиков — на поясе.

Такты 11—14. Взявшись за правые руки, дети кружатся легкими поскоками; левые руки их подняты в сторону и слегка согнуты в локтях. Остальные дети хлопают в ладоши.

Такты 15—18. Дети в паре берутся за левые руки и кру­жатся в другую сторону. На 17—18 такты расходятся в сто­роны и встают первыми в свои шеренги. На повторение вступ­ления выходит танцевать следующая пара. Остальные дети слегка передвигаются в глубь зала. И т. д.)

Логопед. Увидела Маша мостик. Пошла по мостику.

(Звучит немецкая народная танцевальная мелодия. Дети идут приставным шагом и приговаривают:

Мы по бревнышку шагаем,

Ножку к ножке приставляем.)

Логопед. Огляделась Маша вокруг. Кругом сосны растут.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: