Удлинение речевого выдоха, координация темпа и ритма дыхания с темпом и ритмом музыки.




Логопед. Как хорошо пахнет в лесу! (Дети под народную мелодию «Ласточка» поднимают голову вверх (вдох), медленно опускают вниз (выдох).)

Воспитание мягкой атаки голоса.

Логопед. Расскажем, какой воздух в лесу. Ах, какой чис­тый воздух! Ах, какой хвойный воздух! (Дети повторяют.)

7. Перераспределение мышечного тонуса средствами релак­сации.

Логопед. Решила Маша посмотреть, где растет самая высокая сосна.

(Звучит французская мелодия. Дети на акцент выполняют сильное движение головы в сторону. На слабые доли возвраща­ются в исходное положение.)

Логопед. Навстречу Маше из-за сосны выглянул зайчик.

(Звучит музыка. Появляется воспитатель в костюме зайца)

Развитие артикуляционной моторики.

Зайка. Здравствуй, Маша. Помоги мне, пожалуйста, за­крыть окошко в моем домике, а то холодно стало в лесу.

Логопед. Стала Маша помогать зайке. Широко открыла ротик-окошко и закрыла его.

(Логопед показывает упражнение, а дети повторяют его 5раз)

Зайка. Маша, помоги покрасить потолок в домике.

Логопед. Улыбнулась Маша и приоткрыла рот. Язычок превратила в кисточку и начала красить потолок-нёбо.

(Логопед показывает упражнение, а дети повторяют.)

Логопед. Красить комнаты пора, —

Позвал зайчонок маляра.

Стала кисточка плясать.

Домик зайки не узнать!

Зайка. Ой, Маша, часики сломались. Почини их, пожа­луйста.

Логопед. Маша открыла ротик, коснулась язычком-маят­ником левого и правого уголков рта. (Дети выполняют упражнение.)

Зайка. Ой, спасибо, Маша. Ты мне очень помогла. При­глашаю тебя покататься на качелях.

Логопед. Маша открыла ротик и улыбнулась. Подняла широкий язычок к носу и опустила к подбородку. (Дети по­вторяют 5 раз.)

Логопед. На качелях я качаюсь

Вверх-вниз, вверх-вниз,

Я все выше поднимаюсь,

А потом — вниз.

Зайка. Я очень люблю прыгать, бегать, скакать, играть. Пойдем, Маша, поиграем!

Развитие координации речи, движения и музыки.

(Проводится танец-игра «Бежит зайка по дорожке».)

10.Развитие слухового восприятия, снятие эмоционального
и мышечного напряжения.

Логопед. Ох, устала Маша, решила отдохнуть. (Звучит «Колыбельная зайки». Дети сидят на ковре в удобное позе.)

Логопед.

Баю-баю-баиньки,

Прискакали заиньки.

Уходите, заиньки,

Не мешайте баиньки.

Баю-баю-баиньки,

Ускакали заиньки.

Ты же глазки закрывай

И скорее засыпай.

(Звучит фонограмма «Голос волка».)

Логопед. Испугалась Маша и спрашивает: «Кто это воет?»

Дети. Это волк.

Развитие динамического и звуковысотного слуха.

Логопед. Волк далеко (тихо тянет звук [у], дети повто­ряют). Волк близко (громко тянет звук [у], дети повторяют). Волчата отвечают: [у] (высоким голосом).

(Дети повторяют.)

11.Развитие музыкальной памяти.
(Звучит музыка в высоком регистре «Белка».)
Логопед. Маша не может догадаться, кто это к ней при­ближается?

(Появляется взрослый в костюме белки и предлагает спеть короткую песенку)

Развитие чувства ритма. Упражнение «Белка, белка, белочка».

Дети (поют и встряхиванием бутылочек с гречневой крупой передают ритмический рисунок песни).

Белка, белка, белочка, (3 раза) Белка, белка, волк.

13.Развитие координации темпа и ритма движений с му­зыкой.

(Белка приглашает Машу на танец. Исполняется танец с орешками. Композиция И. Суворовой.)

Белка. Машенька, я знаю, что ты пришла в лес за кали­ной для дедушки и бабушки. Вот калина висит под моим дуплом. Можешь набрать ее на зиму.

14.Развитие координации речи, движения, музыки.
(Дети ведут хоровод «На горе-то калина».)

Снятие излишнего возбуждения, переключение детей на другой вид деятельности.

Логопед. Стало в лесу темнеть. Пора Маше домой воз­вращаться. Пошла Маша тихо-тихо, чтобы не потревожить покой зверей, которые ушли в зимнюю спячку.

(Дети идут друг за другом медленным шагом под музыку А. Бедальдъе «Калиф багдадский».)

Организация окончания занятия.

(Логопед напоминает основные части занятия, поощряет детей за активность, доброжелательность и просит нарисовать зверей, которых повстречала Маша в лесу. Музыкальный руко­водитель и дети поют: «До сви-да-ни-я!» Дети уходят из зала без музыки.)

17.Воспитание ритма движений и ритма музыки в про­цессе рисования. Упражнение «Нарисуй-ка».

(Дети в группе рисуют зверей в зимнем лесу и дарят их кукле Маше. Логопед проводит с детьми беседу по их рисункам.)

 

 

Содержание

Методические рекомендации 3

Цель и задачи логопедической ритмики 4

Принципы организации занятий по логопедической

ритмике 5

Методы и приемы обучения на занятиях

по логопедической ритмике 9

Структура и содержание занятий по логопедической ритмике 10

Литература 24

Конспекты занятий по логопедической ритмике 26

Тема: «Каша из топора. Сказочное путешествие» 26

Тема: «В гостях у Федоры» 34

Тема: «Проводы зимы» 39

Тема: «Однажды на даче» 45

Тема: «Доктор Айболит» 53

Тема: «Профессии» 60

Тема: «Экскурсии по Санкт-Петербургу» 67

Тема: «Прогулка в лес»

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: