Развитие грамматического строя речи.




Логопед. Ребятки, а разве только суп можно приготовить из овощей?

Дети. Нет. Еще можно приготовить винегрет, салат, кот­леты, рагу, оладьи, солянку...

Логопед. Салат из овощей — это какой салат?

Дети. Овощной салат.

Логопед. Солянка из овощей — это какая солянка?

Дети. Овощная солянка.

Логопед. Рагу из овощей — это какое рагу?

Дети. Это овощное рагу.

Логопед. Котлеты из овощей — это какие котлеты?

Дети. Это овощные котлеты.

11.Развитие общей моторики, координации движений.
Логопед. Ребятки, а вы хотите помочь бабушке перене­сти овощи с огорода?

Дети. Хотим.

Логопед. Посмотрите, ребятки: чтобы дойти до овощей, нужно аккуратно перейти мостик, перепрыгнуть канавку, пройти по дорожке, взять овощ, таким же путем вернуться и положить овощ в корзину. Раз, два, три — игру скорей начни!

(Дети делятся на две команды. Высоко поднимая ноги, переша­гивают гимнастические палки, перепрыгивают обруч, бегут по до­рожке, забирают овощ, таким же путем возвращаются и кладут овощ в корзинку. Звучит русская народная мелодия «Полянка».)

12.Развитие мелкой моторики, регуляция мышечного то­нуса, развитие интонационной выразительности.

Логопед. Бабушка просит вас, ребятки, помочь ей посо­лить капусту на зиму.

Дети.

Тук! Тук! Тук! Тук! Раздается в доме стук. Мы капусту нарубили, Перетерли,   Посолили   И набили плотно в кадку. Вот теперь у нас в порядке. Ритмичные удары ребром ладоней по столу. Хватательные движения обеими ру­ками. Указательный и средний пальцы трут­ся о большой. Удары обеими руками по столу. Отряхнуть руки.

 

Развитие дыхания.

Логопед. Сдуем соль с ладошек. (Дети, не надувая щек, плавно дуют на ладошки.)

Снятие эмоционального и мышечного напряжения.

Логопед. Хорошо потрудились. Пора отдохнуть. (Дети ложатся на ковер. Звучит нежная и тихая музыка.)

Мы лежим на травке...

На зеленой мягкой травке...

Греет солнышко сейчас...

Руки теплые у нас...

Жарче солнышко сейчас...

Ноги теплые у нас...

Дышится легко... ровно... глубоко...

Губы теплые и вялые, но нисколько не усталые.

Губы чуть приоткрываются,

Все чудесно расслабляется... (2раза)

Хорошо нам отдыхать, но уже пора вставать. Открыли; глазки. Потянулись, улыбнулись, сели. Подняли ручки, улыб­нулись солнышку, встали. Посмотрели налево, вперед, напра­во. Весь урожай овощей убран.

Организация окончания занятия.

Логопед (с куклой-бабушкой на руке). Пора возвращаться домой. Вспомните, ребятки, какие овощи вы принесли с ого­рода бабушки?

Дети. Мы принесли капусту, картошку, морковку, свеклу петрушку, горох.

Музыкальный руководитель. Ребятки, споем ба­бушке волшебное слово «До свидания!» (Дети поют с повышением и понижением тона.)

16. Отражение лексической деятельности в рисовании. За­крепление пройденного материала.

(Логопед положительно оценивает деятельность каждого ребенка.)

Логопед. Ребятки, бабушка попросила нарисовать и за­штриховать овальные, круглые овощи. (Дети под музыку «Урожайная» покидают музыкальный зал. В группе дети рисуют овощи, воспитатель проводит беседу по рисункам.)

 

Тема: «Доктор Айболит»

Логопедическое заключение. Общее недоразвитие речи. Стертая псевдобульбарная дизартрия.

Возраст. Подготовительная к школе группа.

Этап. Формирование коммуникативных умений и навыков.

Цели занятия.

Коррекционные цели:

закрепление двигательных умений, выработка двигатель­ного навыка;

дальнейшее развитие музыкального слуха;

развитие чувства ритмического рисунка, развитие способ­ности выразить ритм в общей и мелкой моторике;

перераспределение мышечного тонуса;

развитие и активизация внимания;

воспитание оптико-пространственных ориентировок;

развитие общей и тонкой моторики;

развитие речевой моторики;

развитие певческого диапазона голоса;

развитие фонематического восприятия;

формирование навыка правильного употребления звуков в
различных формах и видах речи, во всех ситуациях общения.
Логопедические цели:

развитие длительного и плавного выдоха;

воспитание просодических компонентов речи;

уточнение знаний у детей о животных жарких стран;

развитие творческой активности, воображения.
Педагогическая цель:

развитие чувств коллективизма и взаимопомощи.
Оборудование. Картина «Животные жарких стран», маски

Животных, костюм доктора Айболита, музыка П. И. Чайков­ского «Нянина сказка».

Ход занятия.

1.Организационный момент. Развитие музыкального слуха.
Упражнение «Музыкальное приветствие».

(Дети входят в музыкальный зал без музыки.) Музыкальный руководитель (поет с повышением и понижением тона). Здравствуйте. (Дети повторяют.)

2.Развитие зрительной ориентации на говорящего. Введе­ние в тему занятия.

Логопед. Ребята, что нужно делать, чтобы быть здоро­выми?

Дети. Нужно делать зарядку, умываться, обливаться водой.

3.Развитие речевого дыхания, модуляции голоса, координа­ция пения с движением. Упражнение «Моем шею, моем уши».

Логопед.

Моем шею. Моем уши. Вытираем их посуше. Чистота всего дороже. Мы и зубы чистим тоже.   Порошком, порошком.     Раз, два, три — Зубы щеткой чище три.   Дети ладонями трут шею и уши.   Имитируют растирание полотенцем. Грозят пальчиком правым и левым. Имитируют движениями чистку зубов вправо и влево. Пальцы складывают в щепоть и посыпают правой ручкой, левой ручкой.   Три хлопка в ладоши. Имитируют движениями чистку зубов в направ­лении сверху вниз.  

 

4.Воспитание коммуникативных навыков, умения вести
диалог.

(Звучит музыка из мультфильма «Доктор Айболит». Входит доктор Айболит.)

Айболит. Услышал вашу песню. Она мне очень понра­вилась. Я очень люблю детей, которые следят за чистотой. Скажите, а вы любите делать зарядку?

Дети. Да, любим.

(Дети выполняют музыкально-ритмическую композицию «Танцуйте сидя», муз. А. И. Бурениной.)

(Логопед приносит птичку, в клюве которой находится пись­мо, и отдает его Айболиту

Айболит. Приезжайте, доктор, в Африку скорей И спасите, доктор, наших малышей.

Ох, ребята, мне нужно срочно собираться в дорогу. Но я один не дойду, я один пропаду. Что станет с моими боль­ными — зверями лесными? Вот беда! Я забыл все средства передвижения. Помогите мне их вспомнить.

(Логопед проводит с детьми игру «Стоп — хлоп». Дети идут по кругу. Логопед называет средства передвижения: машина, самолет, лошадь, автобус, ишак, троллейбус. Дети останавли­ваются, услышав в их названии звук [ш], и хлопают в ладоши, услышав звук [с].)

Айболит. Ребята, напомните мне, пожалуйста, на каком виде транспорта можно быстрее добраться до Африки?

(Дети называют воздушный транспорт.)

Айболит. Спасибо, ребята! Полетим в милую Африку на самолете.

5.Развитие общих речевых навыков, координация речи с
движением. Упражнение «Самолет».

Айболит.

Руки в стороны — в полет Дети бегут на носочках по кругу, расставив

Отправляем самолет. руки в стороны.

Правое крыло вперед, Поворот через правое плечо.

Левое крыло вперед — Поворот через левое плечо.

Полетел наш самолет. Бегут по кругу, расставив руки в стороны.

Айболит. Прилетели, пойдем по горам.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: