В-2. Методика составления меню питания и продуктовой раскладки туристского похода (на примере оздоровительного похода выходного дня).




В-1. Система управления туристкой деятельностью в Республике Беларусь. Функции государственных органов управления спортивно-оздоровительным туризмом и общественных туристских организаций.

В системе управления туристской отраслью можно выделить следующие подсистемы:

· управляющую подсистему (органы и организации управления);

· управляемую подсистему (туристские предприятия);

· управляемую подсистему (туристские клубы, вузы, организации детско-юношеского, молодежного туризма);

· подсистему туристских продуктов (включающих в качестве основной услуги активные туристские мероприятия);

· информационную подсистему;

· правовую подсистему.

Управляющая подсистема: Президент Республики Беларусь определяет единую государственную политику в сфере туризма. Совет Министров Республики Беларусь обеспечивает проведение единой государственной политики в сфере туризма. При этом Совет Министров назначил одно Министерство, как главный исполнительный орган, который проводит государственную политику в сфере туризма и осуществляет координацию деятельности иных республиканских органов управления.

Министерство спорта и туризма Республики Беларусь проводит государственную политику в сфере туризма, осуществляет координацию деятельности в сфере туризма других республиканских органов государственного управления.

Министерство спорта и туризма в соответствие с данными задачами инициирует разработку и утверждает нормативные документы в области спортивного туризма (например, «Правила проведения туристских походов»), управляет, через подведомственные учреждения образования подготовкой кадров. Министерство вносит в календарный план и проводит республиканские соревнования по спортивно-туристским видам спорта, определяет программу и концепцию развития спортивного и рекреационного туризма (совместно с федерацией туризма и иными заинтересованными организациями).

Наряду с Министерством спорта и туризма отдельные функции государственного управления, сопряженные со сферой туризма осуществляют и иные министерства. Например, Министерство образования осуществляет функции по управлению туристской деятельностью учащихся (эти функции делегированы ему Министерством спорта и туризма) и имеет в подчинении соответствующие учреждения дополнительного образования туристско-краеведческого профиля.

Система таких учреждений образования управляется особой государственной организацией – Республиканским центром туризма и краеведения учащейся молодежи, которое является учреждением внешкольного образования и воспитания туристско-краеведческого профиля.
Центр организует инструктивно-методическую работу по направлениям туристской, краеведческой и экскурсионной деятельности в школах, профтехучилищах, средних учебных заведениях, внешкольных заведениях туристско-краеведческого профиля

В регионах политику в области туризма реализуют органы местного управления – Управления по физической культуре, спорту и туризму Облисполкомов и Мингорисполкома, райисполкомов. В данных организациях есть отделы по туризму и исполнители, ответственные за развитие спортивного и рекреационного туризма в соответствующих регионах Беларуси.

Управляемая подсистема «на местах» – физкультурно-оздоровительные центры (ФОЦы) в городах, где проводится туристская работа с населением. Это туристские секции в школах, туристские клубы на предприятиях и в вузах. Именно эти организации непосредственно осуществляют спортивную туристскую деятельность (их представители участвуют в соревнованиях, ходят в походы).

К управляемой подсистеме можно отнести и туристические организации, предлагающие платные услуги в сфере спортивного (приключенческого) и активного рекреационного туризма.

Функции органов управления. Для выполнения указанных задач, развития туристической индустрии, въездного и внутреннего туризма государственные органы управления выполняют следующие функции:

· регламентируют туристическую деятельность путем разработки и совершенствования соответствующего законодательства;

· координируют деятельность организаций системы туризма;

· способствуют продвижению национального туристского продукта на мировой рынок;

· обеспечивают безопасность туристической деятельности;

· осуществляют информационное обеспечение туризма;

· создают и совершенствуют систему подготовки и переподготовки кадров и пр.

В-2. Методика составления меню питания и продуктовой раскладки туристского похода (на примере оздоровительного похода выходного дня).

Меню питания этонабор продуктов или блюд запланированных для приготовления и употребления в пищу туристами в каждый походный день.

При составлении меню походного питания приходится учитывать целый ряд факторов.

· Меню должно быть основано на использовании продуктов, удовлетворяющих требованиям конкретного похода (продуктов необходимой энергетической ценности, качества, массы, скорости варки и пр.).

· При составлении меню применяют принцип цикличности питания в походных условиях (предусматривают, например, трехдневный, недельный и т.д. циклы питания, где меню через соответствующий временной отрезок похода повторяется).

· Меню должно быть основано на планируемом в походе режиме питания. Режим питания существенно различается в зависимости от вида, сезона, категории сложности похода.

· Меню должно учитывать календарный план похода (учитывать особенности дневных переходов, разную физическую, психическую нагрузку, выпадающую на участников в конкретные дни похода, возможность готовить более «сложные» блюда на дневках и полудневках и пр.).

· Меню может учитывать вкусовые пристрастия и антипатии большинства (и меньшинства) участников похода, а так же диеты, рекомендованные участникам, на основании их состояния здоровья.

Последовательность составления походного меню:

Во-первых, исходя из известной продолжительности похода, устанавливают цикличность питания (например, если поход шестидневный, то можно либо применить трехдневный цикл питания, либо составить оригинальное (без повторений) меню на каждый из шести дней похода).

Во-вторых, определяют список вторых и первых блюд различной энергетической ценности (включая гарниры, мясные и рыбные компоненты, концентраты супов и добавки к супам), которые наиболее рационально готовить в условиях конкретного похода. Определяют так же список напитков, хлебобулочных изделий и продуктов, которые наиболее целесообразно использовать для перекусов и в качестве карманного питания.

В-третьих, рассматривают календарный план похода; отмечают дни преодоления сложных естественных препятствий, дни протяженных переходов, дни отдыха и пр. (план предоставляется руководителем похода). На такие дни (даты похода), составляют особенное, не предусмотренное обычным циклом питания меню.

В-четвертых, с учетом всех вышеперечисленных факторов, составляют походное меню «горячего» и «холодного» питания на каждый календарный день похода. Автоматически, определяется и весь список продуктов раскладки.

Методика составления продуктовой раскладки:

· Вначале туристы составляют подходящее для походных условий, сходное с «домашним» меню питания.

· Далее, исходя из разработанного меню, вносят список всех необходимых исходных продуктов для приготовления походных блюд, организации перекусов и карманного питания в соответствующую графу продуктовой раскладки.

· Затем, приняв во внимание известные нормы расхода продуктов в пересчете на одного человека, на одну варку (или на одного человека на один день похода), рассчитывают массу каждого продукта внесенного в список необходимую на весь срок похода.

· Определяют суммарную массу всего списка «сухих» продуктов, требующихся для выполнения походного меню питания, и, далее, определяют интегральный количественный показатель раскладки: массу всех «сухих» продуктов в перерасчете на одного участника, на один день похода.

· Полученный интегральный показатель раскладки сравнивают с аналогичным планируемым показателем. Если интегральный показатель массы значительно отличается от планируемого, раскладку корректируют и добиваются его нужного значения (например, 800-1000 г/чел/день).



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-12-18 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: