Воспитательная направленность с перечнем личностных качеств будущих специалистов




Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение

Высшего профессионального образования

«Тюменский государственный медицинский университет»

(ФГБОУ ВПО ТюмГМУ Минздрава России)

Кафедра акушерства и гинекологии

 

Учебно-методическое пособие к практическим занятиям

По акушерству и гинекологии

Для студентов

III курса стоматологического факультета

Тюмень, 2016


Учебно-методическое пособие к практическим занятиям по акушерству для студентов 3 курса стоматологического факультета.

 

 

Учебно-методическое пособие подготовили сотрудники кафедры акушерства и гинекологии:

Полякова Валентина Анатольевна - профессор, доктор медицинских наук, заведующая кафедрой;

Чабанова Наталья Борисовна – доцент, кандидат медицинских наук.

 

Составлено в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.03 «Стоматология» уровень специалитета (2016 г.), учебного плана (2016 г.)

 

 

Рецензенты:

 

д.м.н., профессор заведующий кафедрой акушерства и гинекологии ГБОУ ВПО «Омский государственный медицинский университет» Минздрава России С.В. Баринов

 

д.м.н., доцент кафедры акушерства и гинекологии ФПК и ППС ТюмГМУ А.Ю. Рудзевич

 

заместитель главного врача по клинико-экспертной работе и качеству медицинской помощи ГБУЗ ТО «Перинатальный центр», г. Тюмень. Е.А. Беева

 

Составлено в полном соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта высшего образования по специальности 31.05.02 «Педиатрия» уровень специалитета (2015 г.), учебного плана (2016 г.)

 

Авторский коллектив, 2016

ФГБОУ ВПО ТюмГМУ Минздрава, 2016

 


ОГЛАВЛЕНИЕ

Воспитательная направленность с перечнем личностных качеств будущих специалистов 5

Перечень компетенций, формируемых в процессе освоения дисциплины 6

Тематический план практических занятий. 7

Перечень практический умений. 9

Перечень тем для самостоятельной работы студентов. 12

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.1. Организация акушерско-гинекологической помощи в России. Организация стоматологической помощи беременным женщинам. 13

Тема №1.1.1. Организация работы родильного дома. Родовые пути. Плод как объект родов. 13

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.2. Физиология беременности и родов. 18

Тема 1.2.1. Женская консультация. Диагностика беременности. Изменения в организме беременной женщины. Стоматологическая помощь в женской консультации. 18

Тема 1.2.2. Клиника, течение и ведение родов. Послеродовый период и период новорожденности. 21

Модульная единица 1.3. Патология беременности. 25

Тема 1.3.1. Осложнения течения беременности. Гестоз. 25

Тема 1.3.2. Кровотечения во время беременности. 28

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.4. Патология родов и послеродового периода 31

Тема 1.4.1. Аномалии родовой деятельности. Тазовое предлежание. Узкий таз. 31

Тема 1.4.2. Кровотечения в последовом и раннем послеродовом периоде 37

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.5. ОПЕРАТИВНОЕ АКУШЕРСТВО.. 40

Тема 1.5.1. Акушерский травматизм. Акушерские операции. 40

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.1. ОХРАНА РЕПРОДУКТИВНОГО ЗДОРОВЬЯ 46

Тема 2.1.1. Современные методы планирования семьи. Контрацепция и особенности ее применения. Современные технологии безопасного аборта. 46

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.2. НЕОПЕРАТИВНАЯ ГИНЕКОЛОГИЯ.. 51

Тема 2.2.1. Регуляция менструального цикла. Нарушения менструального цикла. 51

Тема 2.2.2. Неспецифические и специфические воспалительные заболевания женских половых органов. 56

Тема 2.2.3. Миома матки. Эндометриоз. 61

МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 2.3. Оперативная гинекология. 65

Тема 2.3.1. Оперативные методы диагностики и лечения в гинекологии 65

Тема 2.4.1. Фоновые и предраковые заболевания женских половых органов. Гиперплатические заболевания эндометрия. Опухоли яичников. Профилактика онкологических заболеваний у женщин. 72

Учебно-методическое и информационное обеспечение дисциплины.. 83

 


Воспитательная направленность с перечнем личностных качеств будущих специалистов

Цель воспитания: формирование гармоничной личности, сочетающей в себе высокий профессионализм, богатую культуру,

честную конкурентную способность и гуманизм, стремление к физическому

и духовному развитию.

 

Девиз университета: «Высокий профессионализм и богатую культуру выпускнику врачу, провизору, менеджеру».

Формируемые личностные качества студента:

1) Формирование нравственной культуры (доброты, честности, порядочности, милосердие, совестливости, самоотверженности, внимательного и заботливого отношения к людям, уважение человеческих достоинств, к старшим и друг к другу).

2) Формирование последовательно – эстетической культуры самостоятельность мышления, умение аргументировать, стремление к научному поиску, любовь к знаниям, стремление к прекрасному, возвышенному, эстетическое отношение к окружающему миру, любви к ВУЗу как источнику знаний и культуры).

З) Формирование культуры общения (вежливости, деликатности, скромности, терпимости к чужому мнению, способности выслушать собеседника, высокой культуре речи, знаний правил языка, аргументации служебного медицинского этикета).

4) Формирование профессионально — трудовой культуры (любви к медицине и профессии врача, трудолюбие, чувство долга и чести, исполнительности, добросовестности, ответственности, стремления к профессиональному совершенствованию, знаний норм гигиены труда, медицинской психологии, этики, деонтологии, нетерпимости к халатности).

Методы воспитания личностных качеств студента:

1. Убеждение и личный пример

2. Совет

3. Пожелание и одобрительный отзыв

4. Положительная оценка действий и поступков

5. Общественное признание достижений и достоинств человека

6. Общественные порицание и дисциплинарные наказания

Направление и способы воспитания:

1) Формирование нравственной культуры (создание на кафедре атмосферы взаимоуважения, доброжелательности, отзывчивости к нуждам коллег, студентов, больных; позитивные примеры поведения профессорско-преподавательского состава; реализация на практике норм гуманного отношения к больным);

2) Формирование познавательно эстетической культуры (работа СНО, создание духа служение науки, демонстрация значимости научных достижений сотрудников кафедры, аспирантов, студентов — кружковцев, работа с одарёнными студентами (выполнение курсовых и дипломных работ) проведение юбилеев кафедры, презентаций монографий, создание интерьера учебных комнат кафедры и т.д.);

3) Формирование культуры общения (подготовка докладов на научные конференции, проявления высокой коммуникативной культуры профессорско-преподавательским составом кафедры и т.д.);

4) Формирование профессионально-трудовой культуры (обсуждение вопросов медицинской психологии, этики, деонтологии на занятиях, врачебных конференциях, конкурс «Лучшая группа», создание на кафедре и её базах атмосферы безусловного уважения труда врача, мед. сестры, высокой ответственности за врачебную деятельность; демонстрация высоких образцов профессионализма сотрудниками кафедры, встречи с заслуженными и главными врачами клиник использование наглядной агитации кафедры: стенды научные, учебные, лечебной работы и т.д.);

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: