Тема 1.2.1. Женская консультация. Диагностика беременности. Изменения в организме беременной женщины. Стоматологическая помощь в женской консультации.




УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: изучить особенности диспансерного наблюдения за беременными и гинекологическими больными, особенности оказания стоматологической помощи в условиях женской консультации, ознакомить студентов с содержанием и методами работы женской консультации, с изменениями, происходящими в организме беременной женщины. Изучить изменения микробиологии и иммунологии полости рта во время беременности, задачи врача-стоматолога в создании условий для нормального течения беременности и антенатальной охране здоровья плода.

Студент должен знать:

1. Беременность. Определение понятия «норма беременности».

2. Изменения в органах и системах во время беременности.

3. Изменения в зубочелюстной системе женщины во время беременности.

4. Особенности развития зубочелюстной системы в норме и при патологии у плода, новорождённого и на первом году жизни ребёнка;

5. Особенности профилактика изменений в зубочелюстной системе у беременных женщин.

6. Перинатальные инфекции. Вирусные инфекции и беременность.

7. Профилактика одонтогенной инфекции.

8. Факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода.

9. Принципы оказания стоматологической помощи беременным.

10. Показания к госпитализации беременных при различных стоматологических заболеваниях

11. Влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребёнка;

12. Применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.

13. Методы обследования беременных.

14. Определение срока беременности, даты родов и срока предоставления дородового отпуска.

15. Признаки беременности (сомнительные, вероятные, достоверные).

16. Методы дородового определения веса плода.

17. Алгоритм обследования беременных в женской консультации.

18. Ранняя явка. Ее значение.

19. Новые виды амбулаторной помощи (дневной стационар, стационар одного дня).

20. Физиопсихопрофилактическая подготовка. Школа матери.

21. Картотека одного дня (сигнальная).

22. Оценка степени перинатального риска во время беременности.

23. Степени риска по материнской смертности.

24. Группы риска вженской консультации.

25. Показатели работы женской консультации.

26. Диспансерный метод обслуживания, преемственность работы ЖК и стационара. Патронаж. Принципы участковости

27. Приказ минздрава россии от 12 ноября 2012 г. №572н Об утверждении Порядка оказания медицинской помощи по профилю "Акушерство и гинекология» (за исключением использования вспомогательных репродуктивных технологий)"

28. Законодательство по охране труда беременных и родильниц.

 

Студент должен уметь:

1. Сбор анамнеза у беременной, роженицы, родильницы;

2. Выполнить наружное акушерское исследование (приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза);

3. Осмотр наружных половых органов и осмотр при помощи зеркал;

4. Бимануальное, влагалищно-абдоминальное исследование;

5. Определение ранних и поздних сроков беременности.

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

1. Какие признаки беременности относятся к достоверным?

а) изменение аппетита

б) выслушивание сеpдечных тонов плода

в) увеличение матки

г) пpощупывание частей плода

д) пpекpащение менстpуаций

е) опpеделение вpачом движений плода

2. Какова продолжительность дородового отпуска?

а) 56 дней б) 70 дней в) 84 дня.

3. С какого срока беременности увеличение матки становится заметным при бимануальном исследовании?

а) с 2-3 недель б) с 5-6 недель в) с 7-8 недель

4. Ранней явкой называется постановка на учет в ЖК беременной в сроке беременности:

а) первые дни беременности

б) до 5 недель

в) до 12 недель

г) до 20 недель

5. Оценка степени перинатального риска во время беременности проводится:

а) только при постановке на учет

б) при постановке на учет и в родах

в) при постановке на учет, во II и III триместрах

6. Нормальная продолжительность беременности составляет:

а) 20-25 недель

в) 38-42 недели

б) 28-32 недели

г) 48-52 недели

7. Все беременные в обязательном порядке должны быть осмотрены специалистами:

а) хирургом, оториноларингологом, стоматологом, терапевтом

б) ЛОР, эндокринологом, стоматологом, окулистом

в) оториноларингологом, стоматологом, окулистом, терапевтом

 

Эталоны ответов к тестовому контролю

1- б,г,е; 2- б;3- б; 4- в; 5- в; 6- в; 7- в.


Тема 1.2.2. Клиника, течение и ведение родов. Послеродовый период и период новорожденности.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: изучить биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания. Изучить течение родов по периодам, особенности ведения и обезболивания родов, методы диагностики состояния роженицы, плода и новорожденного.

Студент должен знать

1. Что такое биомеханизм родов?

2. Четыре момента биомеханизма родов при переднем виде затылочного предлежания.

3. Роды, периоды родов, продолжительность.

4. Схема регуляции сократительной деятельности матки.

5. Подготовительный (предвестниковый) период.

6. Ведение 1, 2 и 3 периода родов.

7. Темп и порядок открытия шейки матки у перво- и повторнородящих.

8. Влагалищное исследование в родах. Показания. Техника.

9. Понятия контракции; ретракции, дистракции.

10. Врезывание и прорезывание головки.

11. Плодный пузырь; своевременное и несвоевременное вскрытие плодного пузыря.

12. Показания к амниотомии.

13. Обезболивание родов.

14. Родовые изгоняющие силы.

15. Методы регистрации сократительной деятельности матки. Чтение токограмм.

16. Приемы защиты промежности.

17. Два способа отделения плаценты.

18. Признаки отделения плаценты.

19. Методы выделения отделившегося последа.

20. Осмотр последа, его строение.

21. Физиологическая кровопотеря, понятие. Методы определения.

22. Оценка состояния ворожденного по шкале Апгар.

23. Первичная обработка новорожденного.

24. Изменения в зубочелюстной системе у новорожденных, рожденных в головных и тазовых предлежаниях

25. Послеродовый период.

26. Изменения в организме родильницы.

27. Профилактика осложнений в послеродовом периоде.

28. Профилактика и лечение изменений в зубочелюстной системе у кормящих женщин.

29. Значение грудного вскармливания.

Студент должен уметь:

· продемонстрировать на фантоме биомеханизм родов при переднем виде затылочного предлежания плода;

· собрать анамнез у беременной, роженицы, родильницы;

· выполнить наружное акушерское исследование (приемы леопольда, аускультация плода, предполагаемый вес плода, анатомическая оценка таза);

· определить ранние и поздние сроки беременности;

· оказывать неотложную помощь в родах;

· оценить состояние новорожденного по шкале Апгар;

· на основании клинических и дополнительных методов исследования сформулировать клинический диагноз.

 

ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ

 

1. Что такое биомеханизм родов:

А) это рождение головки плода

Б) это движение плода по родовым путям матери

В) это рождение плода во время потуг

Г) это совокупность различного рода закономерных движений плода на фоне его основного поступательного движения

2. Раскрытие шейки матки происходит в результате:

А) сокращения мышцы матки в области дна

Б) сокращения мышцы матки в области нижнего сегмента

В) дистракции нижнего сегмента матки

Г) ретракции мышечных волокон матки

Д) контракции, ретракции и дистракции мышечных волокон матки

3. Скорость раскрытия маточного зева у первородящих:

А) 1 см в час в) 3 см в час

Б) 2 см в час г) 3 см в 2 ч

4. Скорость раскрытия маточного зева у повторнородящих:

А) 1 см в час в) 3 см в час

Б) 2 см в час г) 3 см в 2 ч

5. Влагалищное исследование в родах позволяет определить:

А) состояние шейки матки и целость плодного пузыря

Б) динамику раскрытия шейки матки

В) характер предлежащей части, особенности вставления головки

Г) динамику продвижения предлежащей части по родовому каналу

д) особенности строения таза

Е) все перечисленное

6. Преждевременным излитием околоплодных вод считают отхождение вод:

А) до начала схваток

Б) при появлении нерегулярных схваток

В) при появлении регулярных схваток

Г) в активной фазе родов

Д) при появлении потуг

7. Своевременное отхождение вод должно наступать:

А) до начала схваток

Б) при появлении нерегулярных схваток

В) при появлении регулярных схваток

Г) при раскрытии шейки матки менее чем на 6 см

Д) при раскрытии шейки матки более чем на 6 см

8. Началом родов следует считать:

А) прижатие головки к входу в малый таз

Б) появление нерегулярных схваток

В) появление регулярных схваток

Г) отхождение околоплодных вод

9. Признаком зрелости новорожденного не является:

А) величина отношения массы тела к длине тела

Б) расположение пупочного кольца

В) состояние наружных половых органов

Г) количество сыровидной смазки

Д) цианоз кожных покровов

10. Оценка состояния новорожденного по шкале апгар не включает:

А) частоту сердцебиения

Б) частоту дыхания

В) состояние зрачков

Г) мышечный тонус

Д) цвет кожных покровов

11. Частота сердцебиения у новорожденного:

А) 80–100 уд/мин в) 120–160 уд/мин

Б) 100–120 уд/мин г) 160–180 уд/мин

12. Клинические признаки окончания II периода родов:

А) полное раскрытие шейки матки

Б) рождение плода

В) рождение последа



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: