Перечень тем для самостоятельной работы студентов




 

1. Изменения в органах и системах во время беременности.

2. Изменения в зубочелюстной системе женщины во время беременности.

3. Факторы, влияющие на развитие зубочелюстной системы плода.

4. Принципы оказания стоматологической помощи беременным.

5. Показания к госпитализации беременных при различных стоматологических заболеваниях

6. Особенности развития зубочелюстной системы в норме и при патологии у плода, новорождённого и на первом году жизни ребёнка;

7. Влияние экстрагенитальной патологии матери на развитие зубочелюстной системы и костной ткани ребёнка;

8. Применение лекарственных средств, общего наркоза в различные сроки беременности при выполнении стоматологических операций.

9. Кариес и парадонтопатии у беременных с ранними и поздними гестозами.

10. Профилактика и лечебная стоматологическая помощь беременным с гестозом в женской консультации.

11. Изменения в зубочелюстной системе при аномалиях костного таза.

12. Изменения в зубочелюстной системе у новорожденных, рожденных в головных и тазовых предлежаниях

13. Принципы организации стоматологической помощи гинекологическим больным в женской консультации, поликлинике.


МОДУЛЬНАЯ ЕДИНИЦА 1.1. Организация акушерско-гинекологической помощи в России. Организация стоматологической помощи беременным женщинам.

Тема №1.1.1. Организация работы родильного дома. Родовые пути. Плод как объект родов.

УЧЕБНАЯ ЦЕЛЬ: Изучить структуру родовспомогательных учреждений, сновные принципы работы, санитарно-эпидемический режим. Изучить два компонента родового акта: родовых путей и объекта родов – плода.

Студент должен знать:

I. Вопросы лекционного материала

  1. Типы акушерских стационаров.
  2. Особенности организации службы родовспоможения в районе.
  3. Структура родильного дома
  4. Принципы санитарно-эпидемического режима.
  5. Новые формы организации работы в системе поликлинической и стационарной помощи.
  6. Основные показатели работы акушерской службы: определение, уровень, структура.
  7. Законодательство по охране труда беременной и родильницы.

II. Вопросы, изложенные в руководстве по самостоятельной работе студентов «Практическое акушерство»

  1. Особенности санитарно-эпидемического режима каждого отделения роддома.
  2. Показания для госпитализации (перевода) в обсервационное отделение.
  3. Послеродовое физиологическое отделение совместного пребывания матери и новорожденного.
  4. Приказ №345 «О совершенствовании мероприятий по профилактике внутрибольничных инфекций в акушерских стационарах».
  5. Порядок эпидемиологического надзора санитарно-эпидемиологической службы (плановые – 1 раз в квартал, обследование по эпидпоказаниям, обследование медперсонала на носительство). Организация комплекса санитарно-противоэпидемических мероприятий (плановая профилактическая дезинфекция (чистка) роддома 2 раза в год, косметический ремонт 1 раз в год).
  6. Внутрибольничная инфекция. Понятие. Организация и проведение эпиднадзора в акушерских стационарах.
  7. Дезинфекция по эпидпоказаниям.
  8. Организация мероприятий по профилактике гнойно-септических инфекций в акушерских стационарах.

III. Вопрос, изложенный в учебнике «Акушерство» Айламазян Э.К

  1. Гнойно-септические заболевания новорожденных.
  2. Понятие родовые пути, их составные части.
  3. Отличия женского таза от мужского.
  4. Костный таз, значение его различных образований в акушерской практике.
  5. Перечислите мышцы тазового дна.
  6. Что такое акушерская промежность.
  7. Что такое большой и малый таз, границы между ними размеры большого таза, значения их измерения.
  8. Что такое малый таз, какую он имеет особенность, плоскости малого таза, их границы.
  9. Размеры плоскостей малого таза, их значение в акушерстве.
  10. Какие из размеров малого таза можно измерить.
  11. Почему основным из размеров малого таза является прямой размер плоскости входа.
  12. Проводная ось таза, наклонение – понятие.
  13. Определение диагональной коньюгаты.
  14. Способы определения истинной коньюгаты (4 способа).
  15. Наружное акушерское исследование.
  16. Ромб михаэлиса.
  17. Членорасположение, положение, позиция, вид, предлежание;
  18. Предлежащая часть, вставление (дать определение).
  19. Кости черепа, швы, роднички.
  20. Размеры и окружности головки.
  21. Большой сегмент головки,
  22. Малый сегмент головки.
  23. Продвижение головки в родах, как определить отношение головки к различным плоскостям малого таза.

 

Студент должен уметь

  1. Самостоятельно собирать анамнез у поступающих в стационар беременных и рожениц (руководство по самостоятельной работе студентов «Практическое акушерство»).
  2. Проводить санитарную обработку рожениц.
  3. Выполнить наружное акушерское исследование (приемы Леопольда, аускультация плода, определение предполагаемого веса плода, анатомическая оценка таза).


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-07-29 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: