Лезные советы и проявленное внимание. 7 глава




выдержанность в общении, вежливость, отсутс-

твие крика, индивидуальный подход. Он препо-

давал психологию на высоком научном уровне,

требовал от студентов высокого внимания и от-

ветственного отношения к науке, умел заинтере-

совать её проблемами.

П.Л. стал самым уважаемым из деканов, при-

знанным лидером, прекрасным товарищем, от

которого всегда можно получить помощь, совет,

интересный собеседник, преданный семьянин. Пя-

тилетие его руководства – серьёзный вклад в раз-

витие факультета!

Вспоминает Черных Н.В., старший преподаватель.

… Участник ВОВ, инвалид войны, но мы с ним

всегда почему-то находили общий язык, разговор

всегда был с юмором - будь это о задачах смотра ху-

дожественной самодеятельности или напутствие

декана накануне ответственных соревнований.

… П.Л. на лекциях умел держать дисциплину,

умел заинтересовать студентов практическими

примерами. Тогда студенты оживлялись и особен-

но внимательно слушали. По психологии получить

оценку «хорошо» - это почти «красный диплом»…

П.Л. очень активно и трепетно помогал студен-

там в подготовке к смотру художественной само-

деятельности. Кстати, попасть на наш смотр –

это было как купить билет в Большой театр!

П.Л. умел находить таланты среди студентов, по-

могал и доверял активу факультета в организации

проведения лекций, концертов, пропаганде спорта

для населения УАССР.

Студенты очень уважали П.Л., гордились им!

О П.Л. можно писать и рассказывать очень много…

Касихин Анатолий Михайлович:

… он обращал специальное внимание на ВСЕСТО-

РОННЮЮ подготовку будущих преподавателей.

П.Л. проводил занятия со студентами по курсу

психологии и педагогики. Как преподавателя его

отличали высокая грамотность и эрудиция. Он

был последовательным, требовательным препода-

вателем, вводившим новшества в учебный процесс.

Уже в те годы он ввёл первым досрочно автомати-

ческую оценку зачёта и экзамена для отличников.

А это повышает инициативу и качество образова-

тельного процесса у студентов.

Нина Александровна Беляева, старший препода-

ватель спортфака, ветеран труда:

…до ВУЗа работала на мотозаводе, закончила

вечернюю школу, хотела поступить на иност-

ранный факультет, но на немецкий язык не было

приёма. Предложили спортфак, не знала о нём,

но подала заявление. В деканате П.Л., строгий,

проницательный взгляд, внимательно выслушал.

Посоветовал: «Дорогая, отца нет, доработай ме-

сяц, получи зарплату, тогда приходи, примем».

Я сразу увидела - он не такой, как все – отеческое

отношение!

Он много внимания уделял воспитательной ра-

боте со студентами, требовал, чтобы учёба, а не

соревнования была у нас на первом месте. Особен-

но мы видели его помощь на первом курсе: многие

предметы мы не знали, он терпеливо разъяснял, уз-

навал про каждого студента, никогда не слышала

недоброго слова от него!

А лекции – умнейший преподаватель! Трудно

было, но старались каждое слово не пропустить,

записать.

105

П.Л. для факультета был отцом и матерью,

лучшим советчиком, психологом и педагогом,

а это – главное! Сейчас бы такого! Вспоминаем его

с коллегами до сих пор…

Мамина аспирантура

Руководя спортивным факультетом, будучи совер-

шенно увлеченным работой, отец все же не забывал,

что он хотел большую семью. В 1956 г. родилась моя

сестра Люся, она родилась в Ленинграде, но исклю-

чительно потому, что мама специально поехала ро-

жать туда, чтобы бабушка (мама отца) могла ей там

помогать. Точно так же четырьмя годами раньше в

Ленинграде родилась и Наташа, когда мама жила в

Сыктывкаре. В 1959 г. родился я. Со мной уже так

не церемонились – где жили, там и родился, т.е. в

Ижевске. Отец очень хотел сына, так что когда я ро-

дился (тогда УЗИ еще не было, и до самого рождения

не знали, кто будет – мальчик или девочка), он бе-

гал по этажам всего дома, делясь своим счастьем со

всеми соседями. Мама рассказывала, что отец всегда

хотел большую семью.

Но при всем при этом, он и помыслить не мог,

чтобы мама оказалась на каких-нибудь второсте-

пенных – даже по сравнению с ним – ролях. И он

убеждает ее поступать в очную аспирантуру. Это, ко-

нечно, было не на пустом месте. Работая в школах,

а затем в институте, мама вела серьезную научную

работу, во многом ей помогал отец, конечно. Так что

ей было с чем идти в аспирантуру и стремиться к за-

щите диссертации. Даже по сегодняшним меркам

(а может быть – по сегодняшним меркам тем более),

одно лишь предположение о том, чтобы уехать от се-

мьи – от мужа и трех таких маленьких детей – 2, 6

и 10 лет - на два года могло вызвать – и вызвало –

массу не поддерживающих эмоций и мнений в среде

знакомых, соседей и даже родственников, от удивле-

ния до категорических возражений. Но отец был не-

преклонен.

Вот как вспоминает об этом времени мама:

«Эти годы (1962 – 1964) тоже особый этап в на-

шей супружеской, семейной жизни: согласиться

расстаться с семьёй, с тремя малышами, чтобы

учиться в очной аспирантуре – «уму непостижи-

мо»!! Многие соседи, коллеги не одобряли, смуща-

лись, возмущались, не верили, что получится, что

выдержим. И на П.Л. смотрели как на сверхгероя,

как на ненормального. Не случайно же меня в Мос-

кве не приняли: «трое маленьких детей!? Какой мо-

жет быть результат!» А в Ленинграде добрый про-

фессор Голант Евгений Яковлевич взял надо мной

руководство, поверил в меня! И я втройне рада,

что не подводила его!...»

И опять П.Л. долго и настойчиво уговаривал меня

поехать, решиться, что всё будет в порядке, что не-

справедливо, если я останусь на всю жизнь без науч-

ной степени, что мы не простим себе этого (а мне

было 34 года, очная аспирантура разрешалась до 35).

К этому времени я уже несколько лет собирала экс-

периментальный материал, но…не могла сочетать

научную работу с педагогической, с общественной

работой и семьёй…Директор (Бабин М.П.) тоже на-

стаивал на очной аспирантуре… До сих пор (2008 г.)

у меня перед глазами одна из картинок: малыши,

Лёва с Люсей, держась за руки, со слезами на глазах

провожают меня, а я сажусь в автобус, стараясь

улыбнуться им, а на сердце…»

Кстати, как ни странно, но я тоже помню этот

момент – мы с Люсей проводили маму до автобу-

са №22 (я даже это помню! – а ведь мне было толь-

ко 2 года) около «Блинной» на улице Коммунаров

и шли обратно, держась за руки, и громко плака-

ли. Видимо, это действительно был большой стресс.

А уж тогда можно представить, каково это все было

маме! «Но - «нужно» - вспоминает мама – «этот мо-

тив всю жизнь был на первом месте, всё больше объ-

единяясь с «могу» и «хочу».

Решение отца мне очень понятно. Это был момент,

когда могло быть принято другое, более легкое ре-

шение – не ехать. Ну, ведь не обязательно же иметь

маме ученую степень. И мама, я думаю, с радостью

бы согласилась. Но отец отлично понимал, что этот

шаг (не ехать) станет первым шагом к ослаблению

профессионального развития мамы, что неминуе-

мо поставит отца и маму на разные профессиональ-

ные плоскости. А он хотел, чтобы они были ВМЕС-

ТЕ, он не хотел для мамы никаких вторых ролей,

и он понимал, что этот шаг – так же важен, как и

его аспирантура в свое время. И был готов на это.

Он всегда был готов к трудностям и лишениям ради

будущего… В том, насколько он был прав и дально-

виден, можно легко убедиться, если прочитать ма-

мину статью «Судьба на двоих». Но самое главное,

я думаю, даже не в том, насколько он был прав и

дальновиден, а в том, что имея столько довлеющих

обстоятельств – большая семья, дети маленькие,

квартира маленькая, жизнь трудная и т.д. – отец

ни на минуту не забыл своей мечты – чтобы они с

мамой были ВМЕСТЕ всегда и везде – в том чис-

ле и на одном профессиональном уровне. Никакие

проблемы не помешали ему помнить то, о чем меч-

талось много лет назад, и стремиться к этому, не

смотря ни на что. Я думаю, что вот это качество –

оно очень важно. Я думаю, что многие люди пос-

тепенно забывают, о чем мечталось в молодости, а

разные обстоятельства становятся предлогом, поз-

воляющим немножко отклониться от пути, о кото-

ром мечтал, потом еще чуть-чуть, потом еще, а по-

том и вообще забыть этот путь и оказаться совсем

на другом пути, ведущим уже совсем не туда, и уже

думать, что это и есть твой путь, и что вроде ты это-

го и хотел… Кто знает, как все сложилось бы, не

прими отец такого решения, не уговори он маму.

Но он и принял, и уговорил, и остался с нами – тре-

мя маленькими детьми. Потому что он точно знал,

чего хочет, и как этого достичь.

И далее опять бесконечные письма…

«Здравствуй, моя дорогая Анечка! Я – за пись-

менным столом, а ребята уже спят. Лёва, правда,

не очень спокойно: нет-нет, да и приподнимется,

убедится, что я в комнате, и снова ляжет. При-

дётся, наверно, лечь с ним. Только опишу тебе се-

годняшний день. Бабин (директор) дал отношение

в горгаз; я его сразу отнёс, сказали, что в сентябре

будут баллоны и сразу установят газ. Ребята все

здоровы, и я уже чувствую себя хорошо. Мы ещё

питаемся тем, что тобою приготовлено. Сегод-

ня ребята смотрели телевизор, и я дал им поиг-

рать на нашем диване. Лёва один раз спрашивал

про тебя – я ему сразу сказал, что мама уехала в

Ленинград, и он принял это спокойно. А Люся при-

няла это как известное ей. Наташа ведёт себя

хорошо, только уборку, которую ты ей поручила,

она сделала не полностью. В общем, Анёк, жизнь

идёт своим чередом, и, хотя и тоскливо в первое

время без тебя, а жить живём нормально, и ты не

беспокойся. Спокойной ночи, дорогая моя… Ну вот,

Анечка, ты, наверно, уже подъезжаешь к Ленинг-

раду, и самые тяжёлые часы и минуты позади.

У нас по-прежнему всё в порядке. Сегодня варил ку-

рицу, все с аппетитом поели. Особенно много ест

Лёва, он в садике ещё плохо кушает, но ничего –

дома навёрстывает. Всё же завтра зайду посмот-

реть, как он там ест. Я пока с непривычки не могу

заняться другими делами, кухня занимает много

времени. Но я уже начал постигать её тайны и

вижу, что смогу экономить время. Всяческих тебе

успехов, родная, и хорошего настроения. Все мы

тебя целуем!»

Любимый мой, только отъехали – сразу начинаю пи-

сать - в этом теперь моё спасение… Соседка-учительни-

ца с Украины-с мокрыми глазами - тоже рассталась с де-

тьми и внуками, успокаиваем друг друга…Всё смотрю на

часы: что вы сейчас делаете? Дорогие мои ребятишечки,

без мамы не скучайте! Помогайте папе. Лёвочку береги-

те. Жду от вас писем и рисуночков… 18 часов- теперь вы,

наверно, ужинаете и посмотрите телевизор. Наташенька,

вычисти, доченька, чайник - чтоб блестел снаружи. А ты,

Павлук, горшок, чтобы Люся ночью не ходила в убор-

ную, и Лёва знал своё место сам. Спокойной вам ночи,

любимые мои! Всё бы отдала, чтобы быть с вами! Но … не

имею права…

«Дорогая моя Анечка, большой тебе привет от

меня и наших ребятишек! Ты ещё не в Ленингра-

де, но когда письмо дойдёт – уже освоишься там.

Пока у нас всё в порядке. Лёву, как ты и велела,

мы вчера и сегодня не выводили гулять (-32). Он

такой же здоровенький. Спал нормально. В 3 часа

начал кричать «мама», я позвал его к себе, и он

тут же сладко уснул. Люся утром что-то жало-

валась на голову, но температуры не было, на-

верно, не хотелось идти в детский сад. Вечером

присмотрюсь к ней. Купил ей одну книжечку. На-

таша с утра пошла к Калининым – идут вместе

в кино на «Конька-горбунка». Мы с нетерпением

ждём от тебя вестей. Целуем много – много раз и

открываем счёт 1: бесконечность, значит, беско-

нечное количество дней до встречи, и значит, всё

счастье – впереди.»

«…А теперь мы в Москве. Билеты на Ленинград удалось

закомпостировать только на 24 часа. День провели плодо-

творно: сначала экскурсия по Москве (спец. автобус), сей-

час сидим в театре(!!) Немировича-Данченко, слушаем ко-

мическую оперу Моцарта «Так поступают все женщины».

Устали очень, но довольны - день не пропал. Наташенька,

ты права - на Ленинских горах есть трамплин! Когда будем

в Москве все вместе, обязательно поедем на экскурсию -

это интересно!»

«Анечка, дорогая моя! Целуем тебя всей на-

шей семьёй, желаем благополучного устройства

и ждём первых вестей. У нас всё в порядке. Дети

пока не болеют, хотя объявили карантин из-за

гриппа. Люся ходит в садик, Лёва ещё скучает без

тебя, особенно по утрам, но вскоре привыкнет,

конечно. Скучает и Наташа, но увеличение кани-

кул её определённо взбодрило. Сейчас 6.30 утра –

картина тебе знакомая: Лёва с Люсей на диване

«плавают в море». Я тут же за столом пишу. Се-

годня у меня 3 пары занятий, завтра экзамен и

консультация. Прошу тебя, насколько позволит

время, делать вырезки из ленинградских газет о

случаях проявления воли и безволия и пересылай

их мне…» (отец работал над докторской диссерта-

цией и над статьёй)

… Родной мой, напиши о себе поподробней: как про-

ходит твой день? Чем ты сейчас занимаешься? Какие у

тебя научные мысли? Будь у меня красивым, гладь брю-

ки, вовремя меняй рубашки. Мойтесь регулярно, чтоб у

девочек волосы были чистые, ноги не забывайте мыть!

Павлучок, если бы ты знал, как мне не хватает заботы о

вас! О тебе, о детях, у меня жуткая потребность в этом!

…Одно спасение - занятость работой, беспокойство о

ней, но она идёт медленно. Пока только на уроках русс-

кого языка проводим экспериментальное обучение, а на

112

арифметике и географии ещё не начинали -как-то учите-

ля примут? -это главное. Мне кажется, что надо показать,

как наш способ будет влиять на умственное развитие де-

тей, а Голант на это не идёт. Главное - он считает - дать

систему приёмов формирования умений и навыков, т.е.

чисто педагогический план. Много читаю литературы, но

и заставляю себя переключаться, иначе плохо со сном и

болит голова...

... К вам едет мама!! (мама отца – наша бабушка Ева –

поехала из Ленинграда в Ижевск помогать отцу управ-

ляться с нами). Теперь всё будет хорошо! Как я завидую

маме - она всех вас увидит, обнимет, будет жить с вами!

Как же мне тяжело без тебя, без детей! И какое счастье,

что вы есть у меня! - учусь твоей философии. Наташень-

ка, напиши обязательно, в какую смену учишься? С кем

сидишь? Когда по 5 уроков? Свой режим, как твои дела?

Будь умницей, и тогда у меня всё будет получаться луч-

ше. В Ленинграде нет никакой крупы, макарон, муки, за

картошкой большая очередь. А как у вас? Павлик, будьте

всегда с запасом…

Анечка, родная моя, прости, что пишу каранда-

шом - Лёва куда-то дел ручку. Два дня уже, как мы

встретили маму, поэтому я не писал - она сразу

тебе написала. На маме только кухня, и днём она

ложится отдохнуть, как ты велела! Наташа пока

учится нормально – за диктант получила 5, по ис-

тории - 4, в тетрадях троек нет. Очень ждёт уроки

природоведения, «когда будут измерять, сколько

весит воздух». В музыкальной школе договорился:

теперь удобное расписание. У нас пошли дожди -

везде грязь и слякоть. Ребят одеваю, как надо – об

113

этом ты не беспокойся. Двор и стадион обнесли

новым забором – стало солидно и красиво. А глав-

ное – удалось провести газ и местком дал разреше-

ние на постоянное посещение Лёвой детского сада

(Пономарёвым и Калининым тоже). Твоя брошюра

выходит, но название немного изменили: «Коммен-

тирование на уроках русского языка в опыте школ

г. Ижевска» (предложило министерство), я дал со-

гласие…

… Дорогие мои, поздравляю вас с приездом мамы.

Какие вы счастливые! А у меня сплошные пережива-

ния: добралась я, наконец, до диссертации Сухобской.

И что ты думаешь? Её схемы – это наши письменные

объяснения (такие же условные обозначения, разде-

ления чёрточками и т. д.), т.е. мой конёк. И в экспе-

рименте у неё трудности и мысли,как у меня (вернее, у

меня, как у неё). Только у неё всё лучше, толковее. Вот

как бывает. Я сразу решила – плюнуть на всё и уехать.

Расстроилась страшно. Да спасибо сёстрам Пумпянс-

ким – поехала к ним, они меня немного успокоили…

Павлик, ты мечтаешь о возможности жить в Ленин-

граде. Убеждаюсь, что это нереально: даже Палеи не

могут добиться прописки уже 2 года и работы, изму-

чились; у нас нет необходимой площади на семью из

5 человек… Очень жду подробностей о Наташеньке,

что говорят врачи? Анализы?...

… Ну, вот, Анечка, снова стук колёс – но они уже

вертятся в нашу сторону: скоро мы встретимся и

я, наконец, расцелую мою дорогую девочку, а ты –

всех нас! Я очень доволен поездкой (конференция в

Москве). Было много интересных докладов. Приез-

114

жал Гальперин со своими сотрудниками. Слушая

их доклады, я всё время думал о твоей работе. Она

сходна с их исследованиями, у них, конечно, всё от-

работано, и это ступенька для перехода к обучаю-

щим машинам. Мой доклад тоже прошёл неплохо,

он был последним – все устали, но приняли хорошо

и согласились с основными его положениями. Докла-

ды обещают напечатать – это особенно важно, у

меня совсем нет печатных работ - печально… Пока-

зал я статью, которую привёз, Мерлину (профессор

из Перми), он сказал: «Очень умные мысли и очень

умно написана, но требуются эксперименты».

Это-то мне и самому ясно, но как-то вновь обрёл уве-

ренность и теперь обработаю для доклада на кон-

ференции в Свердловске, в декабре. И ещё обрадую

тебя: везу домой 9 кг баранины, паштет в банках!...

В Ижевске перебои и с маслом, может придётся

тебе выслать нам посылочку.

По случаю предстоящего приезда мамы на несколь-

ко дней отец устроил соревнование между нами, де-

тьми, нарисовал таблицу, в которой отмечал наши

заслуги. Я помню этот большой лист, он сохранился

в нашем семейном архиве.

… Все мы, Анечка, тебя с нетерпением ждём,

соревнование в полном разгаре, и даже Люся ста-

ла спать в детском саду (я включил этот пока-

затель в её графе, уже есть результат). Лёва

теперь уже не писается, время чаще проводит

с Люсей. Наташа занимается, ниже «4» оценок

нет. В это воскресенье думаю сходить с ними в

цирк…

115

Письмо от детей: Здравствуйте, дорогие мамоч-

ка и Геня (мама в Ленинграде жила вместе с Геней

– братом отца, а его и отца мама – бабушка Ева –

приехала к нам, чтобы помогать отцу с нами)! За-

втра, в субботу 15 сентября мы с классом едем

на трамвае в лес на праздник «Золотая осень».

Староста у нас Ирина Калинина, председатель

Наташа Клюкина, звеньевые: в нашем, первом зве-

не Наташа Суслова, во втором Таня Щуклина, в

третьем Вова Ялунин. Мамочка пришли мне, по-

жалуйста, тетради по русскому и по арифмети-

ке. Передай привет всем знакомым. Ну пока всё.

Целую крепко, крепко вас! До скорого свидания!

Наташа, Лёва, Люся.

Дорогая Наташенька, спасибо за письмо, доченька, хо-

рошо написала, и почерк хороший. Как мне приятно, ког-

да ты стараешься! Люсенька моя, какой красивый узор ты

мне нарисовала! Спасибо родная. Как Лёва на музыкаль-

ных занятиях? Поёт? Расскажи папе, а он напишет. Целую

вас всех, мои любимые ребятишечки.

Павлик, хорошо, что ты купил себе туфли, а вот брюк и

здесь нигде нет. Продолжаю искать их и костюм. На Витю

его нашла - получу командировочные – куплю. Берегите

себя!!...

Витя – мамин брат. Он тоже жил с нами в Ижев-

ске, куда был отправлен его (то есть и мамиными)

родителями, считавшими его трудным подростком.

Они надеялись, что авторитет и влияние отца сде-

лают из него хорошего человека. Мамины родите-

ли относились к отцу с большим уважением - как и

подавляющее большинство людей, знавших отца - и

116

тоже верили в его влияние и авторитет. Не знаю, что

в конце концов сказалось – может, он и был сразу

нормальным парнем, а может, действительно, отец

на него повлиял – но Витю помню совершенно заме-

чательным человеком, очень общительным, с пре-

восходным чувством юмора, открытым и добрым.

Он всю жизнь проработал на производстве (закон-

чил механический институт) и всегда пользовался

уважением своих коллег. Он умер несколько лет на-

зад, у него осталась замечательная семья – жена,

дети, внуки – и мы все поддерживаем тёплые отно-

шения до сих пор.

… Дорогая моя Анечка! Большое тебе спасибо за

радость, которую ты доставила нам всем своим

приездом. Это был большой праздник – и мы уже

снова ждём его повторения. Люся просит меня

вновь завести «листок, чтобы всё записывать для

мамы», и я думаю, что мы вскоре его уже заведём.

Ребята справились с разлукой, только Наташа

была огорчена, что ты с ней не попрощалась. Се-

годня Люся с Лёвой ходили в детский сад, темпе-

ратура у них нормальная. Я пока не ходил в муз.

школу – добавили мне нагрузку, и готовлю доклад

к конференции Пед. общества, уже завтра. Потом

сделаю всё, о чём ты просила. Был у Т.П. (учитель-

ница Наташи) – она пока довольна, хотя относит

нашу дочку к трудным ученикам. Я её убеждал,

что к проступкам Наташи надо относиться лег-

че. А Наташа принесла три «5»! На конференции

нас хвалили и выбрали меня в правление районной

организации…Ходил по магазинам насчёт кукол де-

117

вочкам, пока ничего не нашёл….Наташу держим в

постели - опять РОЭ. Врач советует положить её в

больницу, т.к. бабушку она не слушает, а я дома ред-

ко - всё время прыгает на пол и вертится. Я не реша-

юсь без совета с тобой, поэтому вызову тебя по те-

лефону. Ты, Анечка, не расстраивайся, ничего особо

серьёзного, погода ещё такая – в классе у Наташи

5 человек таких, как она. Лёва рядом, играет с ав-

томатом (купил ему на день рождения). Люсю в де-

тском саду хвалят, что хорошо танцует

… Наташе в больнице разрешают ходить: ревма-

тизм, ревмокардит не подтвердился!.. Люсю оста-

вил дома - покраснело горло, но температуры нет.

Посылаю твою брошюру, поздравляю! Скорее пока-

жи её Голанту (руководитель маминой диссертации).

У меня была открытая лекция – прошла хорошо,

хвалили во всех отношениях и рекомендовали моло-

дым преподавателям посещать мои лекции…

… Павлик, по письму мамы (имеется в виду мама отца)

вижу, что у неё плохое настроение (тебе-то она ничего не

скажет), она не соразмеряет свои силы, скучает по Ленин-

граду, по Гене, Муся (сестра отца, тоже жила в Ленинграде)

ей не пишет, хотя я просила её. Будь поласковей с ней,

заставляй отдыхать…

Однажды отец (я это помню очень смутно) записал

нас на магнитофон и послал пленку маме. Сейчас-то,

конечно, кого этим удивишь? А тогда…

Родной мой, твой подарок превосходен! - звуковое

письмо! Всех вас слушаю, мои дорогие голоса! А Лёва-

то как разговорился – молодец, мой маленький. Ребятки

сами обо всём рассказали маме. А Витя-то – солист! Прав-

118

да, прослушать я могла только в школе - магнитофонов ни

у кого нет…

… Анечка, узнай точнее о семинаре по програм-

мированному обучению, который был в Москве при

МГУ, я не знал о нём, в наш институт не сообщили

(отец в это время разрабатывал этот курс для пре-

подавателей и студентов). Люся делает цепочку

к Новому году - решили, что каждый вечер будет

клеить по 100 колечек, без конца теперь пересчи-

тывает. Готовимся встречать тебя! А ты, если

позволят финансы, привези куклы. Наташа в са-

натории чувствует себя хорошо, кормят там от-

лично (мама была у неё), и нужный врачебный кон-

троль, мы довольны, что ей выделили путёвку…

Мне нравится, Анечка, что тебя «цитирует» Го-

лант, это заслуженно, работай спокойно, не сом-

неваюсь – всё получится. Мы все тебя очень-очень

ждём!

... Любимые мои, какой праздник был у меня в эту суб-

боту – большое письмо от бабушки, с такими подробнос-

тями, как будто я дома побывала с вами! И всё у вас хо-

рошо. А ты, Павлик, заботливый папа и сын. И, конечно,

муж. Умник ты мой! Вот только с деньгами трудно было

вам. Мы тоже еле-еле дотянули, а сегодня у соседки взя-

ли 5р. - теперь хватит на 3 дня… Первое воскресенье я не

ревела – грустно без вас ужасно!... Я очень рада за тебя,

любимый: наконец-то и наши «дубы» начинают видеть

тебя! Как я люблю гордиться тобой во всём! Но ты слиш-

ком увлёкся Обществом – совсем не бываешь дома…. Те-

зисы со съезда я видела, там и твои! Я поздравляю тебя,



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2016-04-12 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: