МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ. Состав работы




Первое знакомство с классическими памятниками архитектуры происходит на первом курсе при изучении архитектурных ордеров и памятников архитектуры.

Целями освоения дисциплины «Архитектурное проектирование: Введение в архитектурное проектирование» являются теоретическое освоение понятий структуры сооружения, пропорций и формы архитектурных ордеров как средств, способствующих пониманию композиционных особенностей памятников архитектуры, ознакомление с каноническими ордерами по да Виньола и Палладио, а также практическое овладение чертежом сложной архитектурной формы и совершенствование навыков в линейной графике.

Важнейшей задачей начального архитектурного проектирования является развитие объемно-планировочного мышления, художественного вкуса, правильного понимания архитектурного наследия прошлого и современной архитектурной практики, а также обучение технике линейной графики.

Состав работы

В соответствии с учебной программой в рамках дисциплины «Архитектурное проектирование: Введение в архитектурное проектирование» для специальности «Архитектура» рассматриваются три раздела:

1 Изучение архитектурных ордеров (изучение архитектурных ордеров и основных понятий архитектурной композиции, рассмотрение конструктивного и композиционного строя памятников архитектуры ордерных систем, построение схем ордеров в массах в едином модуле или в единой высоте (с учетом энтазиса), энтазиса колонн, каннелюр на колоннах, архитектурных обломов, волюты ионического ордера, деталей ордеров и их профилей, выполнение чертежей ордерных систем в линейной графике).

2 Отмывка в светотеневом архитектурном чертеже (изучение особенностей построения архитектурной детали, отработка техники построения сопряжений и работы с чертежными инструментами, выполнение чертежа фрагмента памятника архитектуры с построением теней и передачей пластики архитектурной детали светотенью в карандаше, выполнение тоновой отмывки чертежа детали и фона);

3 Изучение памятников архитектуры (изучение архитектурного сооружения).

В рамках рассматриваемой темы № 1 выполняется две расчетно-графические работы:

РГР № 1 – « Архитектурные ордера Античности» (выполняется в виде реферата в соответствии с бланком задания, который выдается на кафедре «Архитектура»);

РГР № 2 – «Архитектурные ордера в массах и деталях» (выполняется на подрамнике размером 75×55 мм согласно соответствующему бланку задания).

В расчетно-графической работе № 1 отрабатываются навыки студента в правильном написании чертежных шрифтов, а также освоение линейной графики.

В рамках РГР № 2 в первую очередь большое внимание необходимо уделить правильности построения деталей архитектурных ордеров, грамотному написанию главной надписи, выполненной шрифтом «Зодчего», а также компоновке основных чертежей выбранного ордера на подрамнике 75×55 мм.

Состав чертежей на планшете:

1) схемы четырех ордеров в массах в единой высоте или в едином модуле, с интерколумниями (тосканский, дорический, ионический и коринфский ордера);

2) один из пяти ордеров в деталях по заданию (дорический с зубчиками или с модульонами, ионический, коринфский или композитный ордер) в составе антаблемента, капители и базы колонны с планами и разрезами с соблюдением правил построения капителей, энтазиса колонны, архитектурных обломов с прорисовкой деталей и каннелюр;

3) масштабные линейки под каждым отдельным чертежом;

4) надпись, выполненная шрифтом «Зодчего».

При выполнении задания следует руководствоваться схемами и чертежами из приложения А.

На начальном этапе работы выполняются эскизы с размещением чертежей на планшете согласно законам композиции. На второй стадии студент приступает к вычерчиванию утвержденного эскиза на планшете с учетом рамки, отступив от края 5 мм с каждой стороны. Чертежи и надписи выполняются в карандаше тонкими линиями. Каждый этап работы в обязательном порядке согласовывается с преподавателем по архитектурному проектированию. На заключительной стадии все чертежи обводятся мягким карандашом, тушью, рейсфедером, лайнером или рапидографом. В нижнем правом углу на планшете вычерчивается рамка с данными автора работы (рисунок 6.1).

 

 

Рисунок 6.1 – Образец выполнения рамки-штампа

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-01-11 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: