Участниками образовательных отношений 3 глава




­ решать простые задачи на нахождение продолжительности события, его начала и конца;


­ деление с остатком письменно;

­ преобразования обыкновенных дробей;

­ сложение и вычитание обыкновенных дробей (и смешанных чисел), со знаменателями более чисел первого десятка (достаточно, если в знаменателе будут числа 2­ 10), с получением суммы или разности, требующих выполнения преобразований;

­ простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время;

­ задачи на встречное движение двух тел;

­ высота треугольника, прямоугольника, квадрата;

­ свойства элементов куба, бруса.

Данная группа учащихся должна овладеть:

­ преобразованиями небольших чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы;

­ сравнением смешанных чисел;

­ решением простых арифметических задач на нахождение неизвестного слагаемого;

­ приемами построения треугольников по трем сторонам с помощью циркуля и линейки, классификацией треугольников по видам углов и длинам сторон;

­ вычислением периметра многоугольника.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математичских знаний, может быть исключено:

­ сложение и вычитание чисел в пр. 1 000 000 устно, достаточно складывать и вычитать числа в пр. 1000 (легкие случаи);

­ присчитывание и отсчитывание по 1единице

, 1дес., 1сотне тысяч в пр.


­ место десятичных дробей в нумерационной таблице;

­ симметричные предметы, геометрические фигуры;

­ виды четырехугольников: произвольный, параллелограмм, ромб, прямоугольник, квадрат, свойства сторон, углов, приемы построения

 

 

8­ величину 1градус;

­ смежные углы;


­ решать составные задачи в 3­4

арифметических действия;

 

­ присчитывать и отсчитывать разрядные единицы и равные числовые группы в пр.


1 000 000 (достаточно присчитывать и отсчитывать по 1ед., 1 дес., 1сот., 1единице тысяч в пр. 10 000);

­ умножение и деление на двузначное число письменно;

­ умножение и деление чисел, полученных при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

­ приведение обыкновенных дробей к общему знаменателю, сложение и вычитание обыкновенных дробей с разными знаменателями;

­ место десятичных дробей в нумерационной таблице;

­ запись чисел, полученных при измерении двумя, одной единицами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

­ простые арифметические задачи на нахождение начала и конца события;

­ составные задачи на движение в одном и противоположных направлениях тел;

­ составные задачи в 3­4

арифметических действия;

­ высота параллелограмма (ромба), построение параллелограмма;

­ предметы, геометрические фигуры, симметрично расположенные относительно центра симметрии; построение точки, симметричной данной, относительно оси, центра симметрии.

Данная группа учащихся должна овладеть:

­ умножением и делением на однозначное число в пр.

10 000 с проверкой

письменно;

­ легкими случаями преобразований обыкновенных дробей;

­ знанием свойств элементов куба, бруса.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся,


­ размеры острого, развернутого, углов; сумму углов, треугольника;

 

транспортира;

­ единицы площади, соотношения;

­ формулы окружности, круга.


прямого, тупого, полного смежных

углов

элементы измерения

их

 

длины площади


1 000 000;

­ выполнять сложение, вычитание, умножение и деление на однозначное, двузначное число многозначных чисел, обыкновенных и десятичных дробей; умножение и деление десятичных дробей на 10,100,1000;

­ находить число по одной его доле, выраженной обыкновенной или десятичной дробью;

­ находить среднее арифметическое чисел;

­ решать арифметические задачи на пропорциональное деление;

­ строить и измерять углы с помощью транспортира;

­ строить треугольники по заданным длинам сторон и величине углов;

­ вычислять площадь прямоугольника

(квадрата);

­ вычислять длину окружности и площадь круга по заданной длине радиуса;

­ строить точки, отрезки, треугольники, четырехугольники, окружности, симметричные данным относительно оси, центра симметрии.


испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

­ присчитывание и отсчитывание чисел 2000,

20000; 500, 5000, 50000;

2500, 25 000 в пр. 1 000 000

, достаточно присчитывать и отсчитывать числа 2, 20,

200, 5, 50, 25, 250 в пр.

1000;

­умножение и деление обыкновенных и десятичных дробей на двузначные числа;

­ самостоятельное

построение и измерение углов с помощью транспортира;

­ построение треугольников по заданным длинам двух сторон и градусной мере угла, заключенного между ними, по длине стороны и градусной мере двух углов, принадлежащих к ней;

­ соотношения: 1кв.м =10 000кв.см, 1кв.км

=1000000кв.м, 1га

=10000кв.м;

­ числа, полученные при измерении двумя единицами площади;

­ формулы длины окружности и площади круга;

­ диаграммы;


­ построение треугольника, четырехугольника, окружности, симметричных относительно оси симметрии.


отрезка,

 

 

данным центра


Данная группа учащихся должна овладеть:

­ чтением чисел, внесенных в нумерационную таблицу, записью чисел в таблицу;

­проверкой умножения и деления, выполняемых письменно;

 


9 ­ таблицы сложения однозначных чисел, в том числе с переходом через десяток;

­ табличные случаи умножения и получаемые из них случаи деления;

­ названия, обозначения, соотношения крупных и мелких единиц измерения стоимости, длины, массы, времени;

­ числовой ряд чисел в пр. 1 000 000;

­ дроби обыкновенные и десятичные; их получение, запись, чтение;

­ геометрические фигуры и тела, свойства элементов многоугольников (треугольника, прямоугольника, параллелограмма), прямоугольного параллелепипеда;

­ названия геометрических тел: пирамиды, цилиндра, конуса, шара.


­ выполнять арифметические действия с числами в пр.100, легкие случаи в пр.

1000 устно;

­ выполнять арифметические действия с многозначными числами письменно в пр.10 000;

­ выполнять арифметические действия с десятичными дробями;

­ складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное и двузначное число числа, полученные при измерении одной, двумя единицами измерения стоимости, длины, массы, выраженными в десятичных дробях (легкие случаи);

­ находить дробь (обыкновенную, десятичную), проценты от числа; число по его доле или проценту;

­ решать все простые задачи в соответствии с данной программой, составные задачи в 2,3,4 арифметических действия;

­ вычислять площадь прямоугольника, объем прямоугольного параллелепипеда;

­ различать геометрические фигуры и тела;

­ строить с помощью линейки, чертежного угольника, циркуля, транспортира линии, углы, многоугольники, окружности в разном положении на плоскости, в том числе симметричные относительно оси, центра симметрии.


В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

­ нумерация чисел в пр.

1 000 000 (достаточно знания числового ряда в пр.10 000);

­ арифметические действия с числами в пр. 10 000 (достаточно в пр.1000, легкие случаи) письменно;

­ арифметические действия с десятичными дробями, имеющими в записи 5 и более знаков (цифр);

­ умножение и деление на двузначное число письменно;

­ умножение и деление десятичных дробей на двузначное число;

­ простые арифметические задачи на отношение чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»;

­ Составные задачи в 3­4

арифметических действия;

­ Составные задачи на соотношение скорость, время, расстояние;

­ Построение углов, многоугольников с помощью транспортира;

­ Построение геометрических фигур, симметричных данным относительно оси, центра симметрии.


Природоведение кла

сс


 

Знания Умения


5Обобщенные и конкретные названия предметов и явлений природы, их основные свойства; что общего и в чем различие живой и неживой природы.

Где располагается наша страна, где находится ее столица, каковы ее особенности; чем занимается население страны (хозяйство): каковы ее природа и природные богатства (леса, луга, реки, моря, полезные ископаемые). Основные правила охраны природы и необходимость бережного отношения к ней. Основные отделы тепа человека, значение его наружных и внутренних органов, их взаимосвязь.


Называть конкретные предметы и явления в окружающей обстановке, давать им обобщенные названия. Устанавливать простейшие связи между обитателями природы (растениями и животными, растениями и человеком, животными и человеком) и природными явлениями.

Связанно пояснять проведенные наблюдения, самостоятельно делать выводы на основании наблюдений и результатов труда.

Выполнять рекомендуемые практические работы. Приводить примеры некоторых представителей растений и животных леса, луга, поля, сада.

Соблюдать правила личной гигиены, правильной осанки, безопасности в труде.

Соблюдать правила поведения в природе (на


экскурсии).

 

Биология


Кл асс


Знания Умения


6Отличительные признаки твердых тел, жидкостей и газов. Характерные признаки некоторых полезных ископаемых, песчаной и глинистой почвы.

Некоторые свойства твердых, жидких и газообразных тел на примере металлов, воды воздуха,

Расширение при нагревании и сжатии при охлаждении, способность к проведению тепла. Текучесть воды и движение воздуха.

7Название некоторых бактерий, грибов, а также растений из их основных групп: мхов, лишайников, папоротников, голосеменных и цветковых.

Строение и общие биологические особенности цветковых растении; разницу цветов и соцветий. Некоторые биологические особенности, а также приемы возделывания наиболее распространенных сельскохозяйственных растений, особенно местных. Разницу ядовитых и съедобных грибов; знать вред бактерий и способы предохранения от заражения ими.

 

 

8Основные отличия животных от растений.

Признаки сходства и различия между изученными группами животных. Общие признаки, характерные для каждой из этих групп места обитания, образ жизни и поведение тех животных, которые знакомы учащимся.

Название некоторых типичных представителей изученных групп животных, особенно тех, которые широко распространены в местных условиях, значение изучаемых животных в природе, а также в деятельности человека.

Основные требования ухода за домашними животными и некоторыми сельскохозяйственными животными (известными учащимся).

9Название и строение расположение основных органов организма человека. Элементарные преставление о функциях органов и их систем. Влияние физических нагрузок на организм.

Вредное влияние курения и алкогольных напитков на организм. Основные санитарно­гигиенические правила.

Г еография


Отличать твердые тела от жидкостей и газообразных теп. Различать черные и цветные металлы.

Обращаться с самым простым лабораторным оборудованием. Проводить несложную обработку почвы на пришкольном участке.

 

 

Отличать цветковые растения от других групп (мхов, папоротников, голосеменных).

.Приводить примеры, растений некоторых групп (бобовых, розоцветных, сложноцветных) Различать органы у цветкового растения.

Различать однодольные и двудольные растения по их строению корней, листьев (жилкованию), плодов и семян, Приводить примеры однодольных и двудольных растений. Выращивать некоторые цветочно­декоративные растения.

Различать грибы и растения.

Узнавать изученных животных (в иллюстрациях, кинофрагментах, чучелах, живых объектах).

Кратко рассказывать об основных чертах строения и образа жизни изученных животных. Устанавливать взаимосвязи между животными и их средой обитания, приспособления к ней особенностями строения организма, поведения животных. Проводить несложный уход за некоторыми домашними животными (птицы, звери, рыбы) имеющимися у детей дома.

Рассказывать о своих питомцах (их породах, поведении и повадках).

Применять приобретенные знания о строении и функции человеческого организма в повседневной жизни с целью сохранения и укрепления своего здоровья. Соблюдать санитарно­гигиенические правила.


Кл асс


Знания Умения


6 Что изучает география;

горизонт, линию и стороны горизонта; виды водоёмов и их различия; основные формы земной поверхности; меры по охране воды от загрязнения;


определять стороны горизонта, ориентироваться по солнцу, компасу и местным признакам природы; выявлять на местности особенности рельефа, водоёмов;


 


правила поведения в природе;

отличие плана от рисунка и географической карты; основные направления на карте и географической карте;

условные цвета и основные знаки географической карты;

распределение суши и воды на земле;

материки и океаны, их расположение на глобусе и карте полушарий;

Солнце как ближайшую к Земле звезду и его значение для жизни на Земле;

кругосветные путешествия, доказывающие шарообразность Земли;

значение запусков в космос искусственных спутников Земли и полётов людей в космос, имена первых космонавтов;

различия в нагревании и освещении земной поверхности Солнцем;

географическое положение нашей страны на физической карте России и карте полушарий; названия географических объектов, обозначенных в программе по теме «Карта России».

7положение России на физической карте, карте полушарий и глобусе;

пояса освещенности в которых расположена наша страна

природные зоны России;

природные условия и богатств России, возможности использования их человеком;

типичных представителей растительного и животного мира в каждой природной зоне; Хозяйство, основное население, его занятия и крупные города в каждой природной зоне: экологические проблемы и основные мероприятия по охране природы в России;

Названия географических объектов на территории России, указанные в программе.

 

8Атлантический, Северный Ледовитый, Тихий, Индийский океаны. Географическое положение и их хозяйственное значение.

особенности географического положения, очертания берегов и природные условия каждого материка, население и особенности размещения:

названия изученных географических объектов.


делать схематические зарисовки изучаемых форм земной поверхности;

читать географическую карту (условные цвета и основные знаки) по атласам ­ приложениям к учебнику;

составлять описания изучаемых объектов с опорой на карту и картины;

показывать на карте объекты указанные в программе;

выполнять в «Рабочей тетради по начальному курсу физической географии» задания.

 

показывать границы России на глобусе, карте полушарий, физической карте и карте природных зон. Давать описание элементарное природы по зонам. показывать по картам (физической и природных зон) из приложения к учебнику географические объекты, указанные в программе;

устанавливать взаимосвязь между климатом, растительным и животным миром, природными условиями и занятиями населения;

делать несложные макеты изучаемых природных зон;

принимать участие в мероприятиях по охране окружающей среды; правильно вести себя в природе.

Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии России» для 7 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.

Показывать на географической карте из приложения к учебнику океаны, давать им характеристику;

Определять по карте полушарий географическое положение и очертания берегов каждого материка;

Давать элементарное описание природных условий всех материков, опираясь на карту и картины;

Находить в периодической печати сведения об изученных государствах и показывать их на политической карте;

Выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 8 класса специальной (коррекционной) школы VIII вида.


9 географическое положение, столицы характерные Находить на политической карте Евразии в


особенности изучаемых государств Евразии; границы, государственный строй и символику России;

особенности географического положения своей местности, типичных представителей растительного и животного мира, основные мероприятия по охране природы в своей области, правила поведения в природе, меры безопасности при стихийных бедствиях,

медицинские учреждения и отделы социальной защиты своей местности.


атласах для коррекционных школ VIII вида изучаемые государства и их столицы; показывать Россию на политических картах мира и Евразии;

находить свою местность на карте России; давать несложную характеристику правильно вести себя в природе, природных условий и хозяйственных ресурсов своей местности, давать краткую историческую справку о прошлом своего края;

называть и показывать на иллюстрациях изученные культурные и исторические памятники своей области;

выполнять задания в «Рабочей тетради по географии материков и океанов» для 9 класса коррекционной школы VIII вида.


 

Изобразительное искусство

Класс Знания Умения


3цвета и их оттенки;

в иллюстрациях книг и в репродукциях художественных картин характерные признаки времен года, передаваемые средствами изобразительного искусства

 

 

4основные и составные цвета;

осевые линии, используемые при построении рисунка симметричной формы;

понятия ­ объемная форма предметов, светотень, штриховка;

правила пользования гуашевыми красками при рисовании орнаментов (узоров);


правильно располагать лист бумаги (по вертикали или по горизонтали) в зависимости от пространственного расположения изображаемого;

самостоятельно разместить изображение отдельно взятого предмета посередине листа бумаги;

ориентироваться на плоскости листа бумаги и в готовой геометрической форме;

правильно распределять величину изображения в зависимости от листа бумаги;

делить лист на глаз на две и четыре равные части; анализировать с помощью учителя строение предмета; изображать от руки предметы разной формы, передавая их характерные особенности;

рисовать узоры из геометрических и растительных форм в полосе и квадрате (по образцу в рисунках на темы изображать основания более близких предметов ниже, дальних предметов ­ выше;

изображать близкие предметы крупнее дальних, хотя и равных по величине;

различать и называть цвета и их оттенки; узнавать

анализировать свой рисунок с помощью учителя, отмечать в работе достоинства и недостатки

узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных художников

правильно определять величину изображения в зависимости от размера листа бумаги;

передавать в рисунке форму прямоугольных, цилиндрических, конических предметов в несложном пространственном положении;

передавать объемную форму предметов элементарной светотенью, пользуясь различной штриховкой (косой, по форме);

подбирать и передавать в рисунке цвета изображаемых предметов (цветной карандаш, гуашь);

анализировать свой рисунок и рисунок товарища (по отдельным вопросам учителя);

рассказывать о содержании и особенностях рассматриваемого произведения изобразительного искусства


5строение и пропорции планировать свою работу;


изображаемых предметов (отношение длины к ширине и частей к целому);

предметы симметричной формы; узоры, состоящие из геометрических и растительных элементов;

понятие интенсивность цвета; приёмы работы акварельными и гуашевыми красками; элементарные приемы работы с красками (ровная закраска, не выходящая за контуры изображения);

названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства

6 виды декоративно­прикладного искусства;

приёмы работы акварельными и гуашевыми красками;

приемы замутнения цвета черным и белым;

названия музеев, выдающиеся памятники архитектуры в городе;

соответствие определенной цветовой гаммы, соответствующей настроению человека, состоянию природы; названия рассмотренных на уроках произведений изобразительного искусства

7 форму, конструкцию предмета, величину его составных частей, цвет и положение в пространстве; последовательность выполнения рисунка;

основы изобразительной грамоты;

цветовые оттенки;

виды узоров (орнаментов): геометрический, растительный; приёмы работы акварельными и гуашевыми красками;

значение прикладной роли декоративного рисования в повседневной жизни; элементарные представления о приёмах выполнения простейшего шрифта по клеткам

М узыка.


передавать в рисунке форму изображаемых предметов; определять предметы симметричной формы и рисовать их, применяя среднюю (осевую) линию как вспомогательную; составлять узоры из геометрических и растительных элементов в полосе, квадрате и круге, применяя осевые линии;

ослаблять интенсивность цвета, прибавляя воду в краску; передавать в рисунках на темы кажущиеся соотношения величин предметов с учетом их положения в пространстве (под углом к учащимся, выше уровня зрения); самостоятельно анализировать свой рисунок и рисунки товарищей; употреблять в речи слова, обозначающие пространственные отношения предметов и графических элементов;

определять эмоциональное состояние; изображенных на картине лиц;

рассказывать содержание картины

пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка;

подбирать цвета изображаемых предметов и передавать их объемную форму;

подбирать гармонические сочетания цветов;

передавать связное содержание и осуществлять пространственную композицию в рисунках на темы; сравнивать свой рисунок с изображаемым предметом; делать отчет о проделанной работе, используя при этом термины, принятые в изобразительной деятельности особенности изделий народных мастеров

 

 

строить изображение в определённой последовательности (от общего к частному);

планировать свою работу;

пользоваться простейшими вспомогательными линиями для проверки правильности рисунка

передавать в рисунке объёмную форму предметов доступными учащимся средствами;

подбирать цвет в соответствии с натурой; стилизовать природные формы и использовать их в оформительской работе;

пользоваться материалами в процессе рисования; подбирать гармонические сочетания цветов


Класс Знания Умения


3 1­й у р о в е н ь

• названия инструментов симфонического и народного оркестров;

• звучание музыкальных инструментов: скрипка, домра, балалайка, виолончель;


1­й у р о в е н ь

• распределять дыхание при пении небольшой фразы из выученной песни;

• пользоваться приёмом распева — на 1слог 2

звука;


• элементарные сведения о нотной записи: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек;

2­й у р о в е н ь

• названия инструментов симфонического и народного оркестров;

• звучание скрипки и балалайки;

• нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан и счёт линеек.

 

4 1­й уровень

• динамические оттенки: форте, пиано, меццо­форте, меццо­пиано;

• графическое изображение нот: до, ре, ми;

• порядок нот в гамме до мажор;

• нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек, добавочные линейки;

• инструменты и их звучание: флейта, кларнет, труба, саксофон;

2­й уровень

• динамические оттенки: форте и пиано;

• порядок нот в гамме до мажор;

• нотную запись: скрипичный ключ, нотный стан, счёт линеек.

 

5 • наизусть 8­10 песен;

• примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

• размеры музыкальных произведений (2/4, 3/4, 4/4);

• музыкальные длительности, паузы

(долгие, короткие);

• значение музыки в жизни, трудовой деятельности и отдыхе людей;

• народные музыкальные инструменты и их звучание (домра, мандолина, баян, гусли, свирель, гармонь, трещотка, деревянные ложки, бас­балалайка).

 


• петь знакомую мелодию и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;

• различать звучание симфонического и народного оркестров;

• различать на слух песню, танец, марш;

• пользоваться приёмами игры на ударных инструментах: бубен, маракас, деревянные ложки, металлофон;

2­й у р о в е н ь

• петь знакомую мелодию песни и правильно артикулировать в сопровождении инструмента и без него;

• различать на слух песню, танец, марш;

• пользоваться приёмами игры на ударных инструментах.

1­й уровень

• следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;

• петь округлённым звучанием в верхнем регистре и мягким звуком в нижнем регистре;

• петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;

• петь осмысленно, выразительно выученную песню с аккомпанементом и без него;

• играть на металлофоне короткую песню­ попевку;

• отметить сильную долю в марше, вальсе и польке;

• устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров;

2­й уровень

• следить за движением мелодии по графической записи на доске во время пения;

• петь гамму до мажор вверх и вниз с названием нот;

• петь осмысленно выученную песню с аккомпанементом и без него;

• играть на металлофоне короткую песню­ попевку на повторяющихся звуках;

• устанавливать различия в звучании симфонического, народного, духового оркестров.

• самостоятельно начинать пение после вступления;

• осмысленно и эмоционально исполнять песни ровным свободным звуком на всем диапазоне;

• контролировать слухом собственное исполнение и пение окружающих;

• применять полученные навыки выразительного пения при художественном исполнении музыкальных произведений (смысловые и логические ударения, паузы, темп, динамические оттенки);

• использовать в самостоятельной речи музыкальные термины, давать им элементарную характеристику, принимать активное участие в обсуждении содержания прослушанного произведения;


 

 

6 • наизусть 8­10 песен и самостоятельно исполнять их;

• примерное содержание прослушанных музыкальных произведений;

• основные музыкальные профессии, специальности;

• инструменты симфонического оркестра и их звучание: духовые деревянные (гобой, кларнет, фагот), духовые медные (туба, тромбон, валторна),ударные (литавры, треугольник, тарелки, бубен, ксилофон, кастаньеты), струнные инструменты;

• жанровые особенности программной музыки;

• правила поведения при занятиях любыми видами музыкальной деятельности.


• адекватно оценивать собственное исполнение и пение сверстников.

• осознанно, выразительно исполнять песни с использованием интонационно­смысловых ударений, пауз, темпа, ритма, динамических оттенков;

• самостоятельно выделять незнакомые слова в текстах песен и выяснять их значение;

• выделять мелодию, тему, формулировать основную идею слушаемого произведения;

• пересказывать примерное содержание прослушанных произведений, определять мотивы поступков героев, последствия их действий, выражать собственное отношение к событиям и явлениям;

• осознавать причинно­следственные, временные последовательности и зависимости событий, изложенных в прослушанных произведениях.


 


 

7 • наизусть не менее 10 песен;

• наиболее известные классические и современные музыкальные произведения из программы для слушания, самостоятельно определять и называть их, указывать автора;

• жанры музыкальных произведений: опера, балет, соната, симфония, концерт, квартет, романс, серенада;

• музыкальные термины: бас, аккорд, аккомпанемент, аранжировка;

• современные электронные музыкальные инструменты и их звучание.

 

8 • средства музыкальной выразительности;

• основные жанры музыкальных произведений;

• музыкальные инструменты;

• музыкальные профессии и специальности;

• особенности творчества изученных композиторов;

• особенности народного музыкального творчества;

• особенности взаимозависимости и связи музыки с другими видами искусства (литература, живопись, театр, кинематограф).

 

Трудовое обучение Ш вейное дело.


 

• исполнять вокально­хоровые упражнения;

• выразительно исполнять песни различного содержания;

• адекватно оценивать самостоятельное исполнение и пение других учащихся;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: