Участниками образовательных отношений 2 глава





оказываются доступны разные виды деятельности: изобразительная и конструктивная деятельность, игра, в том числе дидактическая, ручной труд, а в старшем школьном возрасте и некоторые виды профильного труда. Следует отметить независимость и самостоятельность этой категории школьников в уходе за собой, благодаря овладению необходимыми социально­ бытовыми навыками.

Нарушения высшей нервной деятельности, недоразвитие психических процессов и эмоционально­волевой сферы обусловливают формирование некоторых специфических особенностей личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), проявляющиеся в примитивности интересов, потребностей и мотивов, что затрудняет формирование социально зрелых отношений со сверстниками и взрослыми. При этом специфическими особенностями межличностных отношений является: высокая конфликтность, сопровождаемая неадекватными поведенческими реакциями; слабая мотивированность на установление межличностных контактов и пр. Снижение адекватности во взаимодействии со сверстниками и взрослыми людьми обусловливается незрелостью социальных мотивов, неразвитостью навыков общения обучающихся, а это, в свою очередь, может негативно сказываться на их поведении, особенности которого могут выражаться в гиперактивности, вербальной или физической агрессии и т.п. Практика обучения таких детей показывает, что под воздействием коррекционно­воспитательной работы упомянутые недостатки существенно сглаживаются и исправляются.

Выстраивая психолого­педагогическое сопровождение психического развития детей с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), следует опираться на положение, сформулированное Л. С. Выготским, о единстве закономерностей развития аномального и нормального ребенка, а так же решающей роли создания таких социальных условий его обучения и воспитания, которые обеспечивают успешное «врастание» его в культуру. В качестве таких условий выступает система коррекционных мероприятий в процессе специально организованного обучения, опирающегося на сохранные стороны психики учащегося с умственной отсталостью, учитывающее зону ближайшего развития. Таким образом, педагогические условия, созданные в образовательной организации для обучающихся с умственной отсталостью, должны решать как задачи коррекционно­педагогической поддержки ребенка в образовательном процессе, так и вопросы его социализации, тесно связанные с развитием познавательной сферы и деятельности, соответствующей возрастным возможностям и способностям обучающегося.

Особые образовательные потребности обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш ениями)

Недоразвитие познавательной, эмоционально­волевой и личностной сфер обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляется не только в качественных и количественных отклонениях от нормы, но и в глубоком своеобразии их социализации. Они способны к развитию, хотя оно и осуществляется замедленно, атипично, а иногда с резкими изменениями всей психической деятельности ребёнка. При этом, несмотря на многообразие индивидуальных вариантов структуры данного нарушения, перспективы образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) детерминированы в основном степенью выраженности недоразвития интеллекта, при этом образование, в любом случае, остается нецензовым.

Таким образом, современные научные представления об особенностях психофизического развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) позволяют выделить образовательные потребности, как общие для всех обучающихся с ОВЗ, так и специфические1.

К общим потребностям относятся: время начала образования, содержание образования, разработка и использование специальных методов и средств обучения, особая организация обучения, расширение границ образовательного пространства, продолжительность образования и определение круга лиц, участвующих в образовательном процессе.

Для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

 


характерны следующие специфические образовательные потребности:

• раннее получение специальной помощи средствами образования;

• обязательность непрерывности коррекционно­развивающего процесса, реализуемого, как через содержание предметных областей, так и в процессе коррекционной работы;

• научный, практико­ориентированный, действенный характер содержания образования;

• доступность содержания познавательных задач, реализуемых в процессе образования;

• систематическая актуализация сформированных у обучающихся знаний и умений; специальное обучение их «переносу» с учетом изменяющихся условий учебных, познавательных,трудовых и других ситуаций;

• обеспечении особой пространственной и временной организации общеобразовательной среды с учетом функционального состояния центральной нервной системы и нейродинамики психических процессов обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

• использование преимущественно позитивных средств стимуляции деятельности и поведения обучающихся, демонстрирующих доброжелательное и уважительное отношение к ним;

• развитие мотивации и интереса к познанию окружающего мира с учетом возрастных и индивидуальных особенностей ребенка к обучению и социальному взаимодействию со средой;

• специальное обучение способам усвоения общественного опыта — умений действовать совместно с взрослым, по показу, подражанию по словесной инструкции;

• стимуляция познавательной активности, формирование позитивного отношения к окружающему миру.

Удовлетворение перечисленных особых образовательных потребностей обучающихся возможно на основе реализации личностно­ориентированного подхода к воспитанию и обучению обучающихся через изменение содержания обучения и совершенствование методов и приемов работы. В свою очередь, это позволит формировать возрастные психологические новообразования и корригировать высшие психические функции в процессе изучения обучающимися учебных предметов, а также в ходе проведения коррекционно­развивающих занятий.

2.1.2. П ланируемые результаты освоения обучающимися с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальны ми наруш ениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

Планируемые результаты освоения образовательной программы включают: Личностные результаты должны отражать:

Сформирование основ российской гражданской идентичности, чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России, осознание своей этнической и национальной принадлежности; формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций;

2) формирование социально ориентированного взгляда на мир;

3) формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов;

4) овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире;

5) развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения;

6) развитие ответственности за свои поступки, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе;

7) формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств;

8) развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально­нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей;

9) развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций;

10) формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к труду, работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.

 


Личностные результаты формируются за счёт реализации, как программ отдельных учебных предметов, так и программы духовно ­ нравственного развития и воспитания обучающихся.

М ежпредметные результаты — освоенные обучающимися универсальные учебные действия (познавательные, регулятивные и коммуникативные) должны отражать: 1)овладение способностью принимать цели и задачи учебной деятельности, этики и этикета;

2) овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами; строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять простые тексты в устной и письменной формах;

3) овладение элементарными действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам;

4) готовность слушать собеседника и вести диалог;

5) овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием конкретного учебного предмета;

6) овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами;

Предметные результаты — представляют собой освоенный обучающимися в ходе изучения учебных предметов опыт специфической для каждой предметной области деятельности по получению нового знания, его преобразованию и применению. Предметные результаты формируются в ходе изучения обучающимися образовательных программ по предметам учебного плана.

При формировании учебных действий (личностных и межпредметных результатов) необходимо решить следующие педагогические цели общего образования:

1. учить организовывать свою деятельность;

2. учить объяснять явления действительности;

3. учить ориентироваться в мире социальных, нравственных и эстетических ценностей; 4.Научить решать проблемы, связанные с выполнением человеком определенной социальной роли;

5. Сформировать ключевые навыки;

6. Подготовить к профессиональному выбору.

Планируемые результаты освоения программы 5­9 класс.

Создаются условия и для освоения учащимися следующих действий и систем действий:

• проба самостоятельного продвижения в разделах определенной образовательной области

(образовательный интерес);

• умение правильно излагать свои мысли в устной и письменной форме;

• освоение и понимание связи понятий, описывающих раздел образовательной области или учебного предмета;

• целенаправленность, умение планировать работу и доводить начатое дело до завершения;

• освоение навыков контроля и самоконтроля;

• адекватная оценка собственного образовательного продвижения на больших временных отрезках (четверть, полугодие, год).

По окончании 9 класса предполагается достижение обучающимися уровня общеобразовательных знаний и умений, который необходим для социальной адаптации в современном обществе (социальная адаптация в плане общего развития

и сформированности нравственных качеств).

Планируемые результаты освоения образовательной программы Письмо и развитие речи.

Класс Умения Знания


3Составлять предложения, выделять предложения из речи и текста, восстанавливать нарушенный порядок слов в предложении; анализировать слова по звуковому составу;

различать гласные и согласные, сходные согласные, гласные ударные и безударные;

определять количество слогов в слове по количеству гласных, делить слова на слоги, переносить части слова при письме; списывать текст целыми словами;

писать под диктовку текст (20 ­ 25 слов), включающий изученные


Алфавит;

гласные и согласные; правила написания предложения;

знать названия предметов, действий, признаков; правописание собственных и


орфограммы. нарицательных имен;

правописание предлогов.


4составлять и распространять предложения, устанавливать связи между словами по вопросам;

ставить знаки препинания в конце предложения; анализировать слова по звуковому составу (выделять и дифференцировать звуки, устанавливать последовательность звуков в слове);

списывать рукописный и печатный текст целыми словами и словосочетаниями;

писать под диктовку предложения и тексты (30—35 слов). Выработка навыка правильного и аккуратного письма и списывание с дальнейшим ускорением темпа письма.

Четкое и графически правильное письмо строчных (по необходимости) и прописных букв:

1группа ­ И, Ц, Ч, Л, М, А, Ш, Щ;

2 группа ­ О, С, З, Х, Ж, Е, Э, Я;

3 группа ­ У, Н, К, Ю, Р,В;

4 группа ­ Г, П, Т, Б, Ф, Д.

Списывание рукописного и печатного текстов целыми словами и словосочетаниями.

Списывание предложений и связных текстов со вставкой пропущенных букв или слов.

Выборочное списывание по указанию учителя.

Письмо под диктовку предложений и связных текстов с соблюдением правил правописания.

Восстановление нарушенного порядка слов в предложении, письмо прописных и строчных букв в алфавитном порядке.

5Различать звуки и буквы, звуки гласные и согласные, обозначать их на письме;

Подбирать группы родственных слов (несложные случаи), проверять написание безударных гласных, звонких и глухих согласных путём изменения формы слова; обозначать мягкость согласной Ь, разбирать слово по составу, выделять имя существительное как часть речи; строить простое предложение, связно высказываться устно, письменно (с помощью учителя), пользоваться словарём.

6Правильно обозначать звуки буквами на письме, подбирать группы родственных слов, проверять написание в корне безударных гласных, звонких и глухих согласных путём подбора родственных слов, разбирать слово по составу, выделять имя существительное, имя прилагательное как части речи, строить простое распространённое предложение с однородными членами, связно высказываться устно и письменно (по плану), пользоваться словарём.

7Писать под диктовку текст, применять правила проверки

написания слов; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространённое предложение, писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги, пользоваться словарём.

 

8Писать под диктовку текст с соблюдением знаков препинания в

конце предложения; разбирать слова по составу, образовывать слова с помощью приставок и суффиксов; различать части речи; строить простое распространённое предложение, простое предложение с однородными членами, сложное предложение;, писать изложение и сочинение; оформлять деловые бумаги,


алфавит; расположение слов в алфавитном порядке в словаре.

 

Алфавит, способ проверки написания гласных и согласных (путём изменения слова).

 

 

Способы проверки написания гласных и согласных в корне слов.

 

 

Главные и второстепенные (без конкретизации) члены предложения; название частей речи, их значение; наиболее распространённые правила правописания слов.

Части речи; наиболее распространённые правила правописания слов.


пользоваться словарём.

 


9Писать небольшие по объёму изложения и сочинения творческого характера, оформлять все виды деловых бумаг; пользоваться словарём.

 

Чтение и развитие речи.


Части речи; наиболее распространённые правила правописания слов


Класс Умения Знания

3 Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы надНаизусть5­6


ним под руководством учителя; трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросыпо прочитанному высказывать своё отношение к поступку героя, событию; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

4Осознанно и правильно читать текст вслух целыми словами после работы над

ним под руководством учителя; трудные по смыслу и слоговой структуре слова читать по слогам; отвечать на вопросы по прочитанному высказывать своё отношение к поступку героя, событию; устно рассказывать на темы, близкие интересам учащихся.

5Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, целыми словами, читать «про себя», выполняя задания учителя

6 Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, читать «про себя», выделять главную мысль произведения

7Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, бегло, читать «про себя», выделять главную мысль произведения, характеризовать

главных действующих лиц, пересказывать содержание прочитанного.

8Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, бегло, читать «про себя», выделять главную мысль произведения, характеризовать

главных действующих лиц, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; пересказывать содержание прочитанного, используя слова и выражения текста

9Читать вслух осознанно, правильно, выразительно, бегло, читать «про себя», выделять главную мысль произведения, характеризовать

главных действующих лиц, оценивать их поступки, обосновывая своё отношение к ним; пересказывать содержание произведения, рассказать по предложенной теме в связи с прочитанным.


стихотворений.

 

Наизусть 5­8

стихотворений.

Наизусть 6

стихотворений

Наизусть 8

стихотворений Наизусть 10

стихотворений

Наизусть 10

стихотворений, прозаический отрывок

Наизусть 10

стихотворений, 2

прозаических отрывка


История

класс знания умения

7­ какие исторические даты ­ пользоваться учебником, ориентироваться в тексте,

называются точными, приблизительным иллюстрациях учебника;


­ когда произошли события

(конкретные, по выбору учителя);

­ кто руководил основным сражениями.

 

8­ когда началось и закончилось событие,

­ как протекало конкретное событие,

­ великих русских поэтов, писателей, ученых.


­ пересказывать исторический материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

­ соотносить содержание иллюстративного материала с текстом учебника;

­ пользоваться «лентой времени», соотносить год с веком;

­ устанавливать последовательность исторических событий на основе знания дат;

­ правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

­устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь исторических событий,

­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

­ оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь

 


 

9 ­основные исторические события: революционные движения, гражданская война, становление Советской власти, стройки первых пятилеток; вторая Мировая война, Великая Отечественная война;

­ основные периоды развития хозяйственной и политической жизни страны в предвоенные и послевоенные годы

­исторических деятелей, полководцев, руководителей страны.

Обществознание


учебником, картой.

­правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.

устанавливать причинно­следственные связи и зависимости, связь

исторических событий,

­ выделять главную мысль в отрывке исторической статьи,

­оценивать ответ ученика, дополнить его, пользуясь учебником, картой.

­ правильно и точно употреблять исторические термины, понятия.


класс Знания Умения


8 ­ что такое государство?

­ что такое право?

­ виды правовой ответственности.

­ что такое правонарушение?

­что собой представляет законодательная, исполнительная и судебная власть

Российской Федерации.

 

 

9­основные понятия курса;

­виды правовой ответственности;

­что собой представляет власть, разделение властей;

­ права и обязанности

граждан Российской Федерации.


­ пользоваться учебником, ориентироваться в тексте, иллюстрациях учебника;

­ пересказывать материал с опорой на наглядность, по заранее составленному плану;

­написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку.

­находить необходимую информацию (сайты, адреса, телефоны органов исполнительной власти) в периодической печати и сети Интернет.

 

­ написать просьбу, жалобу, ходатайство;

­оформлять стандартные бланки;

­обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения;

­находить необходимую информацию (сайты, адреса, телефоны органов исполнительной власти) в периодической печати и сети Интернет.


 

 

М атематика


Кл асс


Должны знать Должны уметь Примечания


3­ Числовой Ряд 1­100 в прямом и обратном порядке;

­ Смысл арифметических действий умножения и деления (на равные части и по содержанию)

­ различие двух видов деления на уровне практических действий, способа чтения и записи каждого вида делений;

­ Таблицы умножения и деления чисел в


­ Считать, присчитывая, отсчитывая по единице и равным числовым группам по 2, 5, 4 в

пределах 100;

­ Откладывать на счетах любые числа в пределах 100 без перехода через разряд приемами устных вычислений;

­ Использовать знание таблицы умножения для решения соответствующих примеров на деление;

­ Различать числа, полученные при счете и измерении;

­ Записывать числа, полученные при измерении двумя мерами, с полным набором знаков в мерах в мелких мерах: 5 м 62 см, 3 м 03 см,



пределах 20,

­ переместительное свойство произведения,

­ связь таблицы умножения и деления;

­ Порядок действий в примерах в 2­3 арифметических действий;

­ Единицы (меры) измерения стоимости, длины, массы. Времени.

­ Соотношения изученных мер;

­ Порядок месяцев в году, номера месяцев от начала года.

4­ различие между устным

и письменным сложением и вычитанием чисел в пределах 100;

­ таблицы умножения всех однозначных чисел и числа 10,

­ Правило умножения чисел 1и 0, на 1и 0,

деления 0 и 1; на 10;

­ названия компонентов умножения и деления;

­ меры длины, массы и их соотношения;

­ меры времени и их соотношения;

­ различные случаи взаимного положения двух геометрических фигур;

­ названия элементов четырёхугольников.

 

 

5 ­ класс единиц, разряды в классе единиц;

­ десятичный состав чисел в пр.1000;

­ единицы измерения длины, массы, времени; их соотношения;

­ римские цифры;

­ дроби, их виды;

­ виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон.


­ пользоваться различными табелями­ календарями, отрывными календарями;

­ Определять время по часам (время прошедшее, будущее);

­ Находить точку пересечения линий;

­ Чертить окружности разных радиусов;

­ Различать окружность и круг.

 

­ выполнять устные и письменные действия сложения и вычитания;

­практически пользоваться переместительным свойством умножения;

­ определять время по часам тремя способами с точностью до 1мин.;

­ решать, составлять, иллюстрировать все изученные простые арифметические задачи, самостоятельно кратко записывать, моделировать содержание,

­ решать составные арифметические задачи в два действия;

­ различать замкнутые, незамкнутые кривые, ломаные линии; вычислять длину ломаной;

­ узнавать, называть, чертить, моделировать взаимное положение двух прямых, кривых линий, многоугольников, окружностей, находить точки

пересечения;

­ чертить прямоугольник (квадрат) с помощью чертёжного треугольника на нелинованной бумаге.

 

­ выполнять сложение и вычитание чисел в пр 100 устно(все случаи);

­ считать, записывать под диктовку числа в пр.1000;

­ считать присчитывая, отсчитывая различные разрядные единицы в пр.1000;

­ выполнять сравнение чисел (больше,

меньше, равно) в пр. 1000.

­ выполнять устно (без перехода через разряд) и письменно (с переходом через разряд) сложение и вычитание чисел в пр. 1000 с последующей проверкой;

­ выполнять умножение чисел 10,100;

­ деление на 10, 100 без остатка и с остатком;

­ выполнять преобразование чисел, полученных при измерении стоимости, длины, массы в пр. 1000;

­ умножать, делить на однозначное число


 

 

­ необязательно знание наизусть таблицы умножения чисел 6 ­ 9, но обязательно умение пользоваться данными таблицами умножения на печатной основе, как для нахождения произведения, так и частного;

­узнавание, моделирование взаимного положения фигур без вычерчивания;

­ определение времени по часам хотя бы одним способом;

­ решение составных задач с помощью учителя;

­ черчение прямоугольника (квадрата) на нелинованной бумаге с помощью учителя.

Учащиеся, испытывающие значительные трудности в усвоении математических знаний, выполняют сложение и вычитание чисел в пр. 100 с переходом через разряд приемами письменных вычислений; при выполнении умножения и деления может быть разрешено в трудных случаях использование таблицы умножения на печатной основе.В требованиях к знаниям и умениям учащихся данной группы может быть исключено следующее:

­ счет до 1000 и от 1000


 

 

6­ десятичный состав чисел в пр.1000 000;

­ разряды и классы;

­ основное свойство обыкновенных дробей;

­ смешанные числа;

­ расстояние, скорость, время, зависимость между ними;

­ различные случаи взаимного положения прямых на плоскости и в пространстве;

­ свойства граней и ребер куба и бруса.


(письменно);

­ получать, обозначать, сравнивать обыкновенные дроби;

­ решать простые задачи на сравнение чисел с вопросами: «На сколько больше (меньше)?», на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

­ составные задачи в три арифметических действия;

­ уметь строить треугольник по трем заданным сторонам;

­ различать радиус и диаметр;

­ вычислять периметр многоугольника.

 

­ устно складывать и вычитать круглые числа;

­ читать, записывать под диктовку

набирать на калькуляторе, сравнивать

(больше, меньше) числа в пр. 1 000 000;

­ чертить нумерационную таблицу: обозначать разряды и классы, вписывать в нее числа, сравнивать; записывать числа, внесенные в таблицу, вне ее;

­ округлять числа до любого заданного разряда в пр.1 000 000;

­ складывать, вычитать, умножать и делить на однозначное число и круглые десятки числа в пр. 10 000, выполнять деление с остатком;

­ выполнять проверку арифметических действий;

­ выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя мерами стоимости, длины, массы письменно;

­ сравнивать смешанные числа;

­ заменять мелкие доли крупными, неправильные дроби целыми или смешанными числами;

­ складывать, вычитать обыкновенные дроби (и смешанные числа) с одинаковыми знаменателями;

­ решать простые задачи на соотношение: расстояние, скорость, время; на нахождение дроби от числа, на отношение


числовыми группами по20, 200, 250;

­ округление чисел до 100;

­ римские цифры;

­ сложение и вычитание в пр.1000 устно;

­ трудные случаи умножения и деления письменно;

­ преобразование чисел, полученных при измерении длины, массы;

­ сравнение обыкновенных дробей; ­ простые арифметические задачи на нахождение неизвестного слагаемого, уменьшаемого, вычитаемого;

­ решение составных задач тремя арифметическими действиями

­ виды треугольников в зависимости от величины углов и длин сторон;

­ построение треугольника по трем заданным сторонам с помощью циркуля и линейки;

­ вычисление периметра многоугольника.

В требованиях к знаниям и умениям учащихся, испытывающих значительные трудности в усвоении математических знаний, может быть исключено:

­ нумерация чисел в пр. 1 000 000;получение десятков, сотен, тысяч; сложение и вычитание

круглых чисел; получение пятизначных, шестизначных чисел из разряда слагаемых, разложение на разрядные слагаемые (все задания на нумерацию должны быть ограничены числами в пр. 10 000);

­ черчение нумерационной таблицы с включением разрядов десятков и сотен тысяч;

­ округление чисел до десятков, сотен тысяч»;

­ обозначение римскими цифрами чисел XIII­XX (достаточно знакомства с числами I­XII);


 

7­ числовой ряд в пр. 1

000 000;

­ алгоритмы арифметический действий с многозначными числами, числами, полученными при измерении двумя единицами стоимости, длины, массы;

­ элементы десятичной дроби;

­ преобразования десятичных дробей;


чисел с вопросами: «Во сколько раз больше (меньше)?»; решать и составлять задачи на встречное движение двух тел;

­ чертить перпендикулярные прямые, параллельные прямые на заданном расстоянии;

­ чертить высоту в треугольнике;

­ выделять, называть, пересчитывать элементы куба, бруса.

 

­ умножать и делить числа в пр. 1 000 000

на двузначное число;

­ читать, записывать десятичные дроби;

­ складывать и вычитать дроби с разными знаменателями (обыкновенные и десятичные);

­ записывать числа, полученные при измерении мерами стоимости, длины, массы, в виде десятичных дробей;

­ выполнять сложение и вычитание чисел, полученных при измерении двумя единицами времени;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: