Участниками образовательных отношений 6 глава




­различать фазы опорного прыжка:

­­удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;

­лазать по канату способом в два и три приема;

­переносить ученика строем;

­выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.

­координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двушажном ходе на отрезках 40­50м;

­пройти в быстром темпе 160­200 м и


 

 

9 ­значение ходьбы для укрепления здоровья человека,

­знать основы кроссового бега,

­бег по виражу.

­как правильно выполнять размыкания уступами;

­как перестроиться из колонны по одному в колонну по два по три;

­как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.

­как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;

­правила соревнований;

 

­права и обязанности игроков;

­как предупредить травмы.

­когда выполняются штрафные броски, сколько раз.

­выполнять остановку прыжком и

поворотом;

­броски по корзине двумя руками от груди с места.

 

Логоритмика


одновременными ходами;

­тормозить лыжами и палками одновременно;

­преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3

км (мальчики)

­играть в волейбол.

­когда выполняются штрафные броски, сколько раз.

­выполнять остановку прыжком и поворотом;

­броски по корзине двумя руками от груди с места.

­пройти в быстром темпе 20— 30 мин;

­выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;

­бежать с переменной скоростью 5 мин;

­равномерно в медленном темпе 8 мин;

­выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»;

­выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;

­выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м;

­выполнять толкание набивного мяча с места.

­различать и правильно выполнять команды:

«Шире шаг!» «Короче шаг!», «Чаще шаг!»

«Реже шаг!»;

­выполнять опорный прыжок способом

«согнув ноги» через коня с ручками;

­различать фазы опорного прыжка:

­­удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;

­лазать по канату способом в два и три приема;

­переносить ученика строем;

­выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне

­различать и правильно выполнять команды:

«Шире шаг!» «Короче шаг!», «Чаще шаг!»

«Реже шаг!»;

­выполнять опорный прыжок способом

«согнув ноги» через коня с ручками;

­различать фазы опорного прыжка:

­удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;

­лазать по канату способом в два и три приема;

­переносить ученика строем;

­выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне

­выполнять верхнюю прямую подачу;

­играть в волейбол.

­выполнять остановку прыжком и поворотом;(баскетбол)

­броски по корзине двумя руками от груди с места.


класс Должны знать: Должны уметь:

3 Упражнения на ориентировку в ­ готовиться к занятиям, строиться в колонну по


пространстве:

Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.

Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой

­ на шаг назад.

Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.

Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах Ритмико­гимнастические упражнения.

­общеразвивающие упражнения

­упражнения на координацию движений

­упражнения на расслабление мышц Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

­Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание

­ Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.

­Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе.

Разучивание несложных мелодий.

­ Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.

Игры под музыку.

­Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.

­ Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.

Исполнение движений пружиннее, лавне, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.

­ Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.

­ Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.

­ Придумывание вариантов к играм и пляскам.

­ Действия с воображаемыми предметами.

­ Подвижные игры с пением и речевым сопровождения

Танцевальные упражнения.

­ знакомство с танцевальными движениями. ­

­бодрый, спокойный, топающий шаг.

­ бег легкий, на полупальцах.


одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

­ ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

­ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

­ ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

­ соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

­ выполнять игровые и плясовые движения;

­ выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­ соблюдать правильную дистанцию в колонне по


­ подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.

­ элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.

­ движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.

­ хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.

Танцы и пляски

­ Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса.

­ Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.

­ Парная пляска. Чешская народная

мелодия

­ Карельская народная мелодия.


три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.

Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок

мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).


 


4 Упражнения на ориентировку в пространстве:

­Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.

­Построение в шахматном порядке.

­Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.

­Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.

Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.

­Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ритмико­гимнастические упражнения.

­общеразвивающие упражнения

­упражнения на координацию движений

­упражнения на расслабление мышц Упражнения с детскими музыкальными инструментами.

­Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).

­ Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.

­ Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. ­Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.

Игры под музыку.


 

­ готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;

­ ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;

­ ходить и бегать по кругу с сохранением правильных

дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;

­ ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;

­ соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;

­ выполнять игровые и плясовые движения;

­ выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;

­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).


­Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.

­ Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.

­ Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.

­ Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.

­Составление несложных танцевальных композиций.

­ Игры с пением, речевым сопровождением.

­Инсценирование музыкальных сказок, песен.

Танцевальные упражнения.

­Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.

­ Упражнения на различение элементов народных танцев.

­Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.

Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.

Танцы и пляски

Круговой галоп. Венгерская народная мелодия. Кадриль. Русская народная мелодия.

Бульба. Белорусская народная мелодия. Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.

Грузинский танец «Лезгинка

 

Социально­бытовая ориентировка (СБО)


­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.

Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок

мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

­ рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;

­ соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;

­ самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;

­ ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;

­ передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;

­ передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;

­ повторять любой ритм, заданный учителем;

­ задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).

­ правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;

­ различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;

­ отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.

Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;

­ различать основные характерные движения некоторых народных танцев.


кла сс


Знания Умения


5последовательность утреннего и вечернего туалета; правила ухода за волосами, подбора прически; правила охраны зрения;

виды одежды и головных уборов, их назначение;


совершать утренний и вечерний туалет; чистить уши; самостоятельно мыть голову и сушить волосы феном; бережно относиться к зрению;


правила повседневного ухода и хранения; виды обуви, назначение;

правила ухода за обувью из различных материалов; значение продуктов питания для здоровья человека; правила безопасной работы с режущими инструментами, кипятком;

виды бутербродов; виды салатов и винегретов; правила заваривание чая; правила сервировки стола к завтраку;

семейные обязанности;

правила поведения за столом, правила приема пищи; виды жилых помещений в городе и деревне; гигиенические требования к жилому помещению; правила подметания пола, вытирания пыли;

адрес школы­интерната;

правила поведения в общественном транспорте; правила передвижения на велосипеде;

правила дорожного движения; основные виды магазинов, их назначение;

правила поведения в магазине;

виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров

6 правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за ногами;

правила поведения в зрелищных и культурно­ просветительных учреждениях, правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий;

способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, определение качества и сроков хранения продуктов, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина;

основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг;

виды медицинской помощи, функции основных врачей­ специалистов;

состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье;

гигиенические требования к жилому помещению, правила организации рабочего места школьника, правила и последовательности проведения уборки помещения, санитарно­гигиенические требования, назначение комнатных растения, уход и допустимое количество их в квартире;

правила стирки изделий, санитарно­гигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;

основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов;

основные виды продовольственных магазинов, их


ухаживать за одеждой и обувью, правильно ее хранить;

сервировать стол к завтраку, готовить бутерброды, салаты, винегрет, яичницу; мыть посуду;

написать фамилии, имена, отчества своих близких родственников; вести себя в общественных местах; написать адрес школы­интерната; вытирать пыль, подметать пол; передвигаться на велосипеде по проезжей части;

пользоваться общественным транспортом;

приобретать товары в

продовольственном магазине

 

мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за ногами; культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий;

отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять готовые блюда, сервировать стол;

находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять телеграфные бланки;

записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке;

проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями; пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду, подшивать платья, брюки, рукава, подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить изделия.

выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и


отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров

 

 

7правила соблюдения личной гигиены подростка, правила смены одежды, нательного и постельного белья, санитарно­гигиенические правила пользования зубной щеткой, расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом; некоторые тихие и подвижные игры; попоследовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения, способы и периодичность ухода за окнами, виды моющих средств, способы утепления окон, правила ухода за мебелью, правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме, правила содержания домашних животных и птиц.;

правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях, правила вручения и приема подарков;

способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов, последовательность приготовления блюд, правила пользования бытовыми электроприборами и возможность использования их, санитарно­ гигиенические требования и правила безопасности при приготовлении пищи, правила пользования столовыми приборами;

состав домашней аптечки, правила применения и назначения медицинских средства, входящих в состав домашней аптечки, местные лекарственные растения, правила обработки ран и наложение повязки меры по предупреждению осложнений, правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, растяжении и вывихах;

функции железнодорожного транспорта, виды пассажирских вагонов, примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности расстояния, виды справочных служб, виды камер хранения, сроки и стоимость хранения багажа;

особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство и правила пользования стиральной машиной, санитарно­ гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины, последовательность и особенности утюжки белья и одежды, назначение и виды предприятий по химической чистке одежды и виды оказываемых услуг, правила подготовки вещей к сдаче в чистку;

ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов, стоимость отдельных товаров, приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно себя вести в магазине;

перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальный вес и стоимость посылаемых предметов, виды и способы упаковки бандеролей;

составные части бюджета семьи и их размер

8правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей, утюжка изделий;


зоны, пользоваться кассой­автоматом при покупке билетов на пригородные поезда.

подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру. одевать малышей на прогулку, объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры, помогать первоклассникам при уборке игрушек; убирать жилые помещения, чистить мебель, мыть зеркала и стекла, утеплять окна;

выбирать подходящую одежду для визита в гости, культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры, вручать и принимать подарки;

готовить обед, готовить третьи блюда, оформлять готовые блюда, сервировать стол к обеду;

пользоваться термометром, готовить отвары и настои из лекарственных растений, обрабатывать раны и накладывать повязки, накладывать временные шины;

ориентироваться в расписании, приобретать билеты в железнодорожной кассе, обращаться за справкой в справочную службу вокзала, центральную справочную по телефону; ремонтировать разорванные места одежды, штопать, стирать белье вручную и с помощью стиральной машины, гладить белье и одежду; приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно себя вести в магазине;

заполнять бланки на отправку бандеролей, составлять опись посылаемых предметов, упаковывать бандероли;

подсчитывать бюджет семьи; подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день

 

выбирать косметические средства в зависимости от состояния кожи, времени


правила периодичности кормления ребенка из соски и ложки, купание ребенка, одевание и пеленание грудного ребенка;

способы и последовательность приготовления изделий из теста, консервирование овощей;

правила поведения юношей и девушек при знакомстве в общественных местах, дома, внешний вид;

типы кожи и правила ухода за кожей лица; ассортимент товаров в различных спец. магазинах, стоимость промышленных и продовольственных товаров;

правила пользования городским телефоном­автоматом и домашним, номера телефонов срочного вызова;

правила и периодичность уборки кухни, санузла, моющие средства;

основные автобусные маршруты, маршруты водного транспорта;

правила и приемы оказания первой помощи при

несчастных случаях, виды глистных заболеваний и меры предупреждения;

основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.


года;

купать, одевать, пеленать куклу, кормить, содержать в порядке детскую постель, игрушки;

готовить изделия из разных видов теста, солить овощи, оформлять изделия; культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома, подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст;

стирать, сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, утюжка блузок и платьев;

выбирать покупку с учетом различных условий, подсчитывать стоимость покупок;

объяснить причину звонка по телефону срочного вызова, культурно разговаривать по телефону;

мыть кафельные стены и раковину, пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам;

пользоваться расписанием, покупать билет, определять стоимость проезда; оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании, помощь утопающему; подсчитать расходы, снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т. д; планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки; ориентироваться в схемах вязания и вязать по ним с небольшой помощью учителя, отбирать нужный материал для работы;

накрахмаливать, накалывать на ткань и оформлять салфетки


 


9о вредном воздействии алкоголя и наркотиков и курения на организм человека;

требования к культуре поведения, нормы морали и этики

в современном обществе, правила приема гостей; порядок и условия заключения и расторжения брака, распределение хозяйственно­бытовых обязанностей между членами семьи;

стиль одежды и моды, гарантийные сроки носки, правила возврата покупок, санитарно­гигиенические требования и правила по Т.Б. при работе со средствами для выведения пятен;

способы приготовления национальных блюд, правила сервировки праздничного стола;

отделы рынка, цены на отдельные товары, отличия цен на ярмарке, рынке, в магазинах;

меры по предупреждению инфекционных заболеваний,

условия освобождения от работы (по болезни и ухода за больным);

учреждения и отделы по трудоустройству;

виды документов необходимых для поступления на работу, правила перехода на другую работу;


встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей, соблюдать морально­этические норы в семье и обществе;

анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку;

подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размерами, выводить пятна различными способами и средствами;

сервировать праздничные стол, готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста, составлять меню праздничного стола;

выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями, вежливо обращаться к продавцу, подсчитывать стоимость покупки;


перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию;

правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;

виды оказываемых услуг бытовой сферы, профессии работников предприятий;

современные виды связи, денежные переводы и их стоимость


одевать, умывать, кормить больного, измерять температуру, ставить горчичники;

заполнять анкету, писать заявления о принятии на работу, о переходе, с одной работы на другую, автобиографию, обращаться в отделы кадров для устройства на работу;

составлять заявки на материалы, инструменты, написать расписку, докладную записку;

заполнять бланки почтово­телеграфного перевода, упаковывать посылку


О бязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия Знания Умения


Названия и свойства изучаемых предметов;


Взаимодействовать с миром и самим собой; Анализировать и синтезировать, обобщать,

классифицировать; абстрагировать; строить речь в единстве с мышлением;

овладеть определенными способами деятельности; положительно относиться к процессу обучения.


Развитие психомоторики и сенсорных процессов

Класс Знания Умения


3 ­Основные цвета и их оттенки;

­группировать предметы по самостоятельно выделенным двум признакам;

­находить нереальные элементы картинок

«нелепицы»;

­определять противоположные качества и свойства предметов;

­аккуратно раскрашивать;

­соотносить названия дней недели и месяцев года.


­Различать основные цвета и их оттенки;

­группировать предметы по самостоятельно выделенным двум признакам;



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: