различать фазы опорного прыжка:
удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;
лазать по канату способом в два и три приема;
переносить ученика строем;
выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне.
координировать движения рук, ног и туловища в одновременном двушажном ходе на отрезках 4050м;
пройти в быстром темпе 160200 м и
9 значение ходьбы для укрепления здоровья человека,
знать основы кроссового бега,
бег по виражу.
как правильно выполнять размыкания уступами;
как перестроиться из колонны по одному в колонну по два по три;
как осуществлять страховку при выполнении другим учеником упражнения на бревне.
как влияют занятия лыжами на трудовую деятельность учащихся;
правила соревнований;
права и обязанности игроков;
как предупредить травмы.
когда выполняются штрафные броски, сколько раз.
выполнять остановку прыжком и
поворотом;
броски по корзине двумя руками от груди с места.
Логоритмика
одновременными ходами;
тормозить лыжами и палками одновременно;
преодолевать на лыжах до 2 км (девочки), до 3
км (мальчики)
играть в волейбол.
когда выполняются штрафные броски, сколько раз.
выполнять остановку прыжком и поворотом;
броски по корзине двумя руками от груди с места.
пройти в быстром темпе 20— 30 мин;
выполнять стартовый разгон с плавным переходом в бег;
бежать с переменной скоростью 5 мин;
равномерно в медленном темпе 8 мин;
выполнять полет в группировке, в прыжках в длину с разбега способом «согнув ноги»;
выполнять переход через планку в прыжках в высоту с разбега способом «перешагивание»;
выполнять метание малого мяча на дальность с разбега по коридору 10 м;
|
выполнять толкание набивного мяча с места.
различать и правильно выполнять команды:
«Шире шаг!» «Короче шаг!», «Чаще шаг!»
«Реже шаг!»;
выполнять опорный прыжок способом
«согнув ноги» через коня с ручками;
различать фазы опорного прыжка:
удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;
лазать по канату способом в два и три приема;
переносить ученика строем;
выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне
различать и правильно выполнять команды:
«Шире шаг!» «Короче шаг!», «Чаще шаг!»
«Реже шаг!»;
выполнять опорный прыжок способом
«согнув ноги» через коня с ручками;
различать фазы опорного прыжка:
удерживать равновесие на гимнастическом бревне в усложненных условиях;
лазать по канату способом в два и три приема;
переносить ученика строем;
выполнять простейшие комбинации на гимнастическом бревне
выполнять верхнюю прямую подачу;
играть в волейбол.
выполнять остановку прыжком и поворотом;(баскетбол)
броски по корзине двумя руками от груди с места.
класс Должны знать: Должны уметь:
3 Упражнения на ориентировку в готовиться к занятиям, строиться в колонну по
пространстве:
Ходьба в соответствии с метрической пульсацией: чередование ходьбы с приседанием, со сгибанием коленей, на носках, широким и мелким шагом, на пятках, держа ровно спину.
Построение в колонны по три. Перестроение из одного круга в два, три отдельных маленьких круга и концентрические круги путем отступления одной группы детей на шаг вперед, другой
|
на шаг назад.
Перестроение из общего круга в кружочки по два, три, четыре человека и обратно в общий круг.
Выполнение движений с предметами, более сложных, чем в предыдущих классах Ритмикогимнастические упражнения.
общеразвивающие упражнения
упражнения на координацию движений
упражнения на расслабление мышц Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Сгибание и разгибание кистей рук, встряхивание, повороты, сжимание пальцев в кулак и разжимание
Упражнение для кистей рук с барабанными палочками.
Исполнение гаммы на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике в пределах одной октавы в быстром темпе.
Разучивание несложных мелодий.
Исполнение различных ритмов на барабане и бубне.
Игры под музыку.
Передача в движениях частей музыкального произведения, чередование музыкальных фраз.
Передача в движении динамического нарастания в музыке, сильной доли такта. Самостоятельное ускорение и замедление темпа разнообразных движений.
Исполнение движений пружиннее, лавне, спокойнее, с размахом, применяя для этого известные элементы движений и танца.
Упражнения в передаче игровых образов при инсценировке песен.
Передача в движениях развернутого сюжета музыкального рассказа. Смена ролей в импровизации.
Придумывание вариантов к играм и пляскам.
Действия с воображаемыми предметами.
Подвижные игры с пением и речевым сопровождения
Танцевальные упражнения.
знакомство с танцевальными движениями.
бодрый, спокойный, топающий шаг.
бег легкий, на полупальцах.
одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
|
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по
подпрыгивание на двух ногах. Прямой галоп. Маховые движения рук.
элементы русской пляски: простой хороводный шаг, шаг на всей ступне, подбоченившись двумя руками (для девочек — движение с платочком); притопы одной ногой и поочередно, выставление ноги с носка на пятку.
движения парами: бег, ходьба, кружение на месте.
хороводы в кругу, пляски с притопами, кружением, хлопками.
Танцы и пляски
Дружные тройки. Полька. Музыка И. Штрауса.
Украинская пляска «Коло». Украинская народная мелодия.
Парная пляска. Чешская народная
мелодия
Карельская народная мелодия.
три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.
Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок
мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
4 Упражнения на ориентировку в пространстве:
Перестроение из колонны по одному в колонну по четыре.
Построение в шахматном порядке.
Перестроение из нескольких колонн в несколько кругов, сужение и расширение их. Перестроение из простых и концентрических кругов в звездочки и карусели.
Ходьба по центру зала, умение намечать диагональные линии из угла в угол.
Сохранение правильной дистанции во всех видах построений с использованием лент, обручей, скакалок.
Упражнения с предметами, более сложные, чем в предыдущих классах. Ритмикогимнастические упражнения.
общеразвивающие упражнения
упражнения на координацию движений
упражнения на расслабление мышц Упражнения с детскими музыкальными инструментами.
Круговые движения кистью (пальцы сжаты в кулак).
Противопоставление одного пальца остальным. Движения кистей и пальцев рук в разном темпе: медленном, среднем, быстром, с постепенным ускорением, с резким изменением темпа и плавности движений.
Выполнение несложных упражнений, песен на детском пианино, аккордеоне, духовой гармонике. Упражнения в передаче на музыкальных инструментах основного ритма знакомой песни и определении по заданному ритму мелодии знакомой песни.
Игры под музыку.
готовиться к занятиям, строиться в колонну по одному, находить свое место в строю и входить в зал организованно под музыку, приветствовать учителя, занимать правильное исходное положение (стоять прямо, не опускать голову, без лишнего напряжения в коленях и плечах, не сутулиться), равняться в шеренге, в колонне;
ходить свободным естественным шагом, двигаться по залу в разных направлениях, не мешая друг другу;
ходить и бегать по кругу с сохранением правильных
дистанций, не сужая круг и не сходя с его линии;
ритмично выполнять несложные движения руками и ногами;
соотносить темп движений с темпом музыкального произведения;
выполнять игровые и плясовые движения;
выполнять задания после показа и по словесной инструкции учителя;
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
Упражнения на самостоятельную передачу в движении ритмического рисунка, акцента, темповых и динамических изменений в музыке.
Самостоятельная смена движения в соответствии со сменой частей, музыкальных фраз, малоконтрастных частей музыки.
Упражнения на формирование умения начинать движения после вступления мелодии.
Разучивание и придумывание новых вариантов игр, элементов танцевальных движений, их комбинирование.
Составление несложных танцевальных композиций.
Игры с пением, речевым сопровождением.
Инсценирование музыкальных сказок, песен.
Танцевальные упражнения.
Исполнение элементов плясок и танцев, разученных в 3 классе.
Упражнения на различение элементов народных танцев.
Шаг кадрили: три простых шага и один скользящий, носок ноги вытянут.
Пружинящий бег. Поскоки с продвижением назад (спиной). Быстрые мелкие шаги на всей ступне и на полупальцах. Разучивание народных танцев.
Танцы и пляски
Круговой галоп. Венгерская народная мелодия. Кадриль. Русская народная мелодия.
Бульба. Белорусская народная мелодия. Узбекский танец. Музыка Р. Глиэра.
Грузинский танец «Лезгинка
Социальнобытовая ориентировка (СБО)
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т.
Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок
мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
рассчитываться на первый, второй, третий для последующего построения в три колонны, шеренги;
соблюдать правильную дистанцию в колонне по три и в концентрических кругах;
самостоятельно выполнять требуемые перемены направления и темпа движений, руководствуясь музыкой;
ощущать смену частей музыкального произведения в двухчастной форме с малоконтрастными построениями;
передавать в игровых и плясовых движениях различные нюансы музыки: напевность, грациозность, энергичность, нежность, игривость и т. Д.;
передавать хлопками ритмический рисунок мелодии;
повторять любой ритм, заданный учителем;
задавать самим ритм одноклассникам и проверять правильность его исполнения (хлопками или притопами).
правильно и быстро находить нужный темп ходьбы, бега в соответствии с характером и построением музыкального отрывка;
различать двухчастную и трехчастную форму в музыке;
отмечать в движении ритмический рисунок, акцент, слышать и самостоятельно менять движение в соответствии со сменой частей музыкальных фраз.
Четко, организованно перестраиваться, быстро реагировать на приказ музыки, даже во время веселой, задорной пляски;
различать основные характерные движения некоторых народных танцев.
кла сс
Знания Умения
5последовательность утреннего и вечернего туалета; правила ухода за волосами, подбора прически; правила охраны зрения;
виды одежды и головных уборов, их назначение;
совершать утренний и вечерний туалет; чистить уши; самостоятельно мыть голову и сушить волосы феном; бережно относиться к зрению;
правила повседневного ухода и хранения; виды обуви, назначение;
правила ухода за обувью из различных материалов; значение продуктов питания для здоровья человека; правила безопасной работы с режущими инструментами, кипятком;
виды бутербродов; виды салатов и винегретов; правила заваривание чая; правила сервировки стола к завтраку;
семейные обязанности;
правила поведения за столом, правила приема пищи; виды жилых помещений в городе и деревне; гигиенические требования к жилому помещению; правила подметания пола, вытирания пыли;
адрес школыинтерната;
правила поведения в общественном транспорте; правила передвижения на велосипеде;
правила дорожного движения; основные виды магазинов, их назначение;
правила поведения в магазине;
виды отделов в продуктовых магазинах и правила покупки товаров
6 правила закаливание организма, правила обтирания, правила соблюдения личной гигиены во время физических упражнений, походов, правила ухода за ногами;
правила поведения в зрелищных и культурно просветительных учреждениях, правила поведения и меры предосторожности при посещении массовых мероприятий;
способы первичной и тепловой обработки макаронных изделий, круп, молока и молочных продуктов, овощей, санитарногигиенические требования и правила техники безопасности при работе с режущими инструментами, кипятком, правила пользования электроприборами, определение качества и сроков хранения продуктов, правила хранения продуктов в холодильнике и без него, различные меню ужина;
основные средства связи; виды почтовых отправлений, стоимость почтовых услуг при отправлении писем, виды телеграфных услуг;
виды медицинской помощи, функции основных врачей специалистов;
состав семьи, имена, отчества родителей и близких родственников, место работы и должность родителей, правила поведения в семье;
гигиенические требования к жилому помещению, правила организации рабочего места школьника, правила и последовательности проведения уборки помещения, санитарногигиенические требования, назначение комнатных растения, уход и допустимое количество их в квартире;
правила стирки изделий, санитарногигиенические требования и правила техники безопасности при работе с электронагревательными приборами и бытовыми химическими средствами;
основные транспортные средства, виды междугороднего транспорта, стоимость проезда во всех видах транспорта, порядок приобретения билетов и талонов;
основные виды продовольственных магазинов, их
ухаживать за одеждой и обувью, правильно ее хранить;
сервировать стол к завтраку, готовить бутерброды, салаты, винегрет, яичницу; мыть посуду;
написать фамилии, имена, отчества своих близких родственников; вести себя в общественных местах; написать адрес школыинтерната; вытирать пыль, подметать пол; передвигаться на велосипеде по проезжей части;
пользоваться общественным транспортом;
приобретать товары в
продовольственном магазине
мыть руки, стричь ногти на руках и ухаживать за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за кожей рук, подбирать косметические средства для ухода за ногами; культурно вести себя в театре, музее, читальном зале, правильно и безопасно вести себя при посещении массовых мероприятий;
отваривать макаронные изделия, варить кашу на воде и молоке, отваривать картофель и готовить пюре, готовить запеканки из овощей и творога, оформлять готовые блюда, сервировать стол;
находить по справочнику индекс предприятий связи, записывать адреса с индексом на конвертах, составлять различные тексты телеграмм, заполнять телеграфные бланки;
записываться на прием к врачу, вызывать врача на дом, приобретать лекарство в аптеке;
проводить сухую и влажную уборку помещения, чистить ковры, книжные полки, батареи, ухаживать за полом в зависимости от покрытия, используя бытовые химические средства, ухаживать за комнатными растениями; пришивать пуговицы, крючки, кнопки, зашивать одежду, подшивать платья, брюки, рукава, подбирать моющие средства для стирки, стирать и гладить изделия.
выбирать наиболее рациональные маршруты при передвижении по городу, ориентироваться в расписании движения транспорта, определять направление и
отделы, виды специализированных магазинов, виды и стоимость различных товаров, порядок приобретения товаров
7правила соблюдения личной гигиены подростка, правила смены одежды, нательного и постельного белья, санитарногигиенические правила пользования зубной щеткой, расческой, мочалкой, душем, ванной, унитазом; некоторые тихие и подвижные игры; попоследовательность проведения регулярной и сезонной уборки жилого помещения, способы и периодичность ухода за окнами, виды моющих средств, способы утепления окон, правила ухода за мебелью, правила соблюдения гигиены жилища при наличии животных в доме, правила содержания домашних животных и птиц.;
правила поведения при встрече и расставании, правила поведения в гостях, правила вручения и приема подарков;
способы обработки овощных, мясных, рыбных продуктов, последовательность приготовления блюд, правила пользования бытовыми электроприборами и возможность использования их, санитарно гигиенические требования и правила безопасности при приготовлении пищи, правила пользования столовыми приборами;
состав домашней аптечки, правила применения и назначения медицинских средства, входящих в состав домашней аптечки, местные лекарственные растения, правила обработки ран и наложение повязки меры по предупреждению осложнений, правила оказания первой медицинской помощи при ушибах, растяжении и вывихах;
функции железнодорожного транспорта, виды пассажирских вагонов, примерную стоимость билета в зависимости от вида вагона и дальности расстояния, виды справочных служб, виды камер хранения, сроки и стоимость хранения багажа;
особенности стирки цветного и белого белья, правила пользования моющими средствами, устройство и правила пользования стиральной машиной, санитарно гигиенические требования и правила техники безопасности при ремонте одежды, стирке вручную и с помощью стиральной машины, последовательность и особенности утюжки белья и одежды, назначение и виды предприятий по химической чистке одежды и виды оказываемых услуг, правила подготовки вещей к сдаче в чистку;
ассортимент некоторых отделов промтоварных магазинов, стоимость отдельных товаров, приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно себя вести в магазине;
перечень предметов, посылаемых бандеролью, максимальный вес и стоимость посылаемых предметов, виды и способы упаковки бандеролей;
составные части бюджета семьи и их размер
8правила стирки и сушки изделий из шерстяных и синтетических тканей, утюжка изделий;
зоны, пользоваться кассойавтоматом при покупке билетов на пригородные поезда.
подбирать продукты к ужину с учетом меню, обращаться к продавцу, кассиру. одевать малышей на прогулку, объяснять детям младшего возраста правила игры и играть с ними в тихие и подвижные игры, помогать первоклассникам при уборке игрушек; убирать жилые помещения, чистить мебель, мыть зеркала и стекла, утеплять окна;
выбирать подходящую одежду для визита в гости, культурно вести себя в гостях, выбирать подарки, изготавливать простые сувениры, вручать и принимать подарки;
готовить обед, готовить третьи блюда, оформлять готовые блюда, сервировать стол к обеду;
пользоваться термометром, готовить отвары и настои из лекарственных растений, обрабатывать раны и накладывать повязки, накладывать временные шины;
ориентироваться в расписании, приобретать билеты в железнодорожной кассе, обращаться за справкой в справочную службу вокзала, центральную справочную по телефону; ремонтировать разорванные места одежды, штопать, стирать белье вручную и с помощью стиральной машины, гладить белье и одежду; приобретать некоторые товары в промтоварном магазине, подсчитывать стоимость покупок, правильно себя вести в магазине;
заполнять бланки на отправку бандеролей, составлять опись посылаемых предметов, упаковывать бандероли;
подсчитывать бюджет семьи; подсчитать расходы, планируя расходы на месяц, полмесяца, неделю, день
выбирать косметические средства в зависимости от состояния кожи, времени
правила периодичности кормления ребенка из соски и ложки, купание ребенка, одевание и пеленание грудного ребенка;
способы и последовательность приготовления изделий из теста, консервирование овощей;
правила поведения юношей и девушек при знакомстве в общественных местах, дома, внешний вид;
типы кожи и правила ухода за кожей лица; ассортимент товаров в различных спец. магазинах, стоимость промышленных и продовольственных товаров;
правила пользования городским телефономавтоматом и домашним, номера телефонов срочного вызова;
правила и периодичность уборки кухни, санузла, моющие средства;
основные автобусные маршруты, маршруты водного транспорта;
правила и приемы оказания первой помощи при
несчастных случаях, виды глистных заболеваний и меры предупреждения;
основные статьи расходов в семье: размер квартплаты, тарифы, порядок и периодичность оплаты электроэнергии, газа, телефона и др.
года;
купать, одевать, пеленать куклу, кормить, содержать в порядке детскую постель, игрушки;
готовить изделия из разных видов теста, солить овощи, оформлять изделия; культурно и вежливо вести себя при знакомстве, в общественных местах, дома, подбирать прическу, одежду, учитывая свой возраст;
стирать, сушить изделия из шерстяных и синтетических тканей, утюжка блузок и платьев;
выбирать покупку с учетом различных условий, подсчитывать стоимость покупок;
объяснить причину звонка по телефону срочного вызова, культурно разговаривать по телефону;
мыть кафельные стены и раковину, пользоваться печатными инструкциями к моющим средствам;
пользоваться расписанием, покупать билет, определять стоимость проезда; оказывать первую помощь при ожогах, обмораживании, помощь утопающему; подсчитать расходы, снимать показатели счетчика и подсчитывать стоимость израсходованной электроэнергии, газа, воды и т. д; планировать и подсчитывать расходы на культурные и текущие потребности, крупные покупки; ориентироваться в схемах вязания и вязать по ним с небольшой помощью учителя, отбирать нужный материал для работы;
накрахмаливать, накалывать на ткань и оформлять салфетки
9о вредном воздействии алкоголя и наркотиков и курения на организм человека;
требования к культуре поведения, нормы морали и этики
в современном обществе, правила приема гостей; порядок и условия заключения и расторжения брака, распределение хозяйственнобытовых обязанностей между членами семьи;
стиль одежды и моды, гарантийные сроки носки, правила возврата покупок, санитарногигиенические требования и правила по Т.Б. при работе со средствами для выведения пятен;
способы приготовления национальных блюд, правила сервировки праздничного стола;
отделы рынка, цены на отдельные товары, отличия цен на ярмарке, рынке, в магазинах;
меры по предупреждению инфекционных заболеваний,
условия освобождения от работы (по болезни и ухода за больным);
учреждения и отделы по трудоустройству;
виды документов необходимых для поступления на работу, правила перехода на другую работу;
встречать гостей, вежливо вести себя во время приема гостей, соблюдать моральноэтические норы в семье и обществе;
анализировать различные семейные ситуации и давать им правильную оценку;
подбирать одежду и обувь в соответствии с индивидуальными особенностями и размерами, выводить пятна различными способами и средствами;
сервировать праздничные стол, готовить отдельные блюда для детей ясельного возраста, составлять меню праздничного стола;
выбирать покупки в соответствии со своими потребностями и возможностями, вежливо обращаться к продавцу, подсчитывать стоимость покупки;
перечень основных деловых бумаг и требования к их написанию;
правила расстановки мебели в квартире, требования к подбору занавесей, светильников и других деталей интерьера;
виды оказываемых услуг бытовой сферы, профессии работников предприятий;
современные виды связи, денежные переводы и их стоимость
одевать, умывать, кормить больного, измерять температуру, ставить горчичники;
заполнять анкету, писать заявления о принятии на работу, о переходе, с одной работы на другую, автобиографию, обращаться в отделы кадров для устройства на работу;
составлять заявки на материалы, инструменты, написать расписку, докладную записку;
заполнять бланки почтовотелеграфного перевода, упаковывать посылку
О бязательные индивидуальные и групповые коррекционные занятия Знания Умения
Названия и свойства изучаемых предметов;
Взаимодействовать с миром и самим собой; Анализировать и синтезировать, обобщать,
классифицировать; абстрагировать; строить речь в единстве с мышлением;
овладеть определенными способами деятельности; положительно относиться к процессу обучения.
Развитие психомоторики и сенсорных процессов
Класс Знания Умения
3 Основные цвета и их оттенки;
группировать предметы по самостоятельно выделенным двум признакам;
находить нереальные элементы картинок
«нелепицы»;
определять противоположные качества и свойства предметов;
аккуратно раскрашивать;
соотносить названия дней недели и месяцев года.
Различать основные цвета и их оттенки;
группировать предметы по самостоятельно выделенным двум признакам;