Участниками образовательных отношений 1 глава




Адаптированная основная

Общеобразовательная программа образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

Вариант 1

 

 

 

 

Рассмотрено на заседании

педагогического совета

протокол № 8 от 30.12.2019г.

 


Содержание

Стр.

1.ОБЩ ИЕ ПО ЛО Ж ЕН И Я 3

2.1. Целевой раздел 6

2.1.1. Пояснительная записка 6

2.1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися с 12

умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) адаптированной основной общеобразовательной программы

2.1.3. Система оценки достижения обучающимися с умственной 55

отсталостью (интеллектуальными нарушениями) планируемых результатов освоения адаптированной основной общеобразовательной программы

2.2. Содержательный раздел 59

2.2 1. Программа формирования базовых учебных действий59

2.2.2. Программы учебных предметов, курсов коррекционно­ 62

развивающей области

2.2.3. Программа духовно­нравственного развития 82

2.2.4. Программа формирования экологической культуры, здорового 90

и безопасного образа жизни

2.2.5. Программа коррекционной работы 97

2.2.6. Программа внеурочной деятельности 100

2.3. Организационный раздел 106

2.3.1. Учебный план 106


2.3.2. Система условий реализации адаптированной основной общеобразовательной программы образования обучающихся с умственной отсталостью



 

 


Общие положения

Адаптированная основная общеобразовательная программа МОУ «СОШ № 16» ­ это общеобразовательная программа для образования обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, и обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию. Образовательная программа МОУ «СОШ № 16» разработана в соответствии с требованиями:

­ Федерального закона Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273­ФЗ "Об образовании в Российской Федерации."

­Приказа об утверждении порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования №1015 от 30.08.2013

(в ред. Приказа Минобрнауки России от 13.12.2013 года №1342).

­Приказа № 734 от 17.06.2015 о внесении изменений в Порядок организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным

программам ­ образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденный приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 30 августа 2013 года № 1015.

­ Санитарно­эпидемиологических правил и нормативов СанПиН 2.4.2.№2821­10,

«Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения

в общеобразовательных учреждениях», зарегистрированных в Минюсте России 03 марта

2011 года.

­ Постановления от 10 июля 2015 года N 26 «Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286­15 "Санитарно­эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья".

В основу программы заложен Базисный учебный план специальных (коррекционных)

образовательных учреждений VIII вида (I вариант), утвержденный приказом Министерства образования Российской Федерации от 10 апреля 2002 года № 29/2065­п «Об утверждении учебных планов специальных (коррекционных) образовательных учреждений для обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии», особенности школы, образовательные потребности и запросы обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, их родителей

(законных представителей).

Назначение настоящей образовательной программы ­ организовать взаимодействие

между компонентами учебного плана, учебными программами, этапами изучения

предметов.

Ц ель программы:

Модернизация содержания образовательной деятельности школы; обеспечение образовательного процесса, предусмотренного базисным учебным планом коррекционных общеобразовательных учреждений РФ, учебным планом образовательных классов школы;

Задачи программы

­ максимальное преодоление недостатков познавательной деятельности и эмоционально­ волевой сферы умственно­отсталых школьников;

­ улучшение качества знаний, умений и навыков обучающихся в соответствии с их учебными возможностями, потребностями;

­ забота о здоровье обучающихся и духовно­нравственном воспитании; О бразовательная программа ш колы направлена на:

­создание условий, необходимых для реализации коррекции психофизического развития

учащихся на основе построения индивидуальных траекторий развития школьников;

­ содействие разностороннему развитию личности ребенка на основе духовно­нравственных ценностей;

­ формирование личной ответственности школьников за собственное здоровье, приобретение ими навыков здорового образа жизни.

 


При разработке образовательной программы учитывались ведущие направления модернизации общего образования, к которым относятся:

­личностная ориентация содержания образования;

­нормализация учебной нагрузки учащихся; устранение перегрузок, подрывающих

их физическое и психическое здоровье; повышение удельного веса и качества занятий физической культурой;

­деятельностный характер образования, направленность содержания образования

на формирование общих учебных умений и навыков, обобщенных способов учебной, познавательной, коммуникативной, практической, творческой деятельности, на получение учащимися опыта этой деятельности;

­усиление воспитательного потенциала и социально­гуманитарной направленности содержания образования, способствующего утверждению ценностей гражданского общества и правового демократического государства, становлению личности ученика;

­формирование ключевых компетенций ­ готовности учащихся использовать усвоенные знания, умения и способы деятельности в реальной жизни для решения практических задач;

­усиление роли дисциплин, обеспечивающих успешную социализацию учащихся;

­соответствие содержания образования возрастным закономерностям развития учащихся, их особенностям и возможностям.

Подготовке программы предшествовал серьезный анализ деятельности школы: образовательные потребности и возможности общества и окружающего школу социума; сделан анализ деятельности школы (традиции, достижения,нерешенные проблемы); определен уровень профессионализма, интересов и наклонностей членов педагогического коллектива школы.

В основу разработки образовательной программы положены следующие принципы:

­ принцип коррекционной направленности обучения;

­ принцип фундаментальности и вариативности, который означает построение образования на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которое дополняется региональной и школьной вариативными составляющими;

­ принцип непрерывности и преемственности образования, образование рассматривается как постоянный процесс на протяжении всей жизни с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат;

­ принцип интеграции предполагает взаимосвязь всех компонентов процесса обучения, всех элементов системы, связь между системами, он является ведущим при разработке целеполагания, определения содержания обучения, его форм и методов;

­ принцип многоуровневости предполагает образование на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей обучающихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к продолжению образования и жизни в обществе;

­ принцип комплексности ­ это единство воздействия на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование интегративных качеств личности, взаимосвязь общего и дополнительного образования и самостоятельной деятельности;

­ принцип дифференциации и индивидуализации направлен на создание условий для полного проявления и развития способностей каждого школьника.

В основу разработки образовательной программы для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) заложены дифференцированный

и деятельностный подходы.

Дифференцированный подход для обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования.

Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает разнообразие содержания, предоставляя обучающимся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.

 


Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно­практической

и учебной).

Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно­практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.

Реализация деятельностного подхода обеспечивает:

­придание результатам образования социально и личностно значимого характера;

­прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их продвижения в изучаемых предметных областях;

­существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению нового опыта деятельности и поведения;

­обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования базовых учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и прежде всего жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

Структура образовательной программы включает целевой, содержательный и организационный разделы.

Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации образовательной программы, а также способы определения достижения этих целей и результатов.

Целевой раздел включает:

­пояснительную записку;

­планируемые результаты освоения обучающимися с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) образовательной программы;

­систему оценки достижения планируемых результатов освоения образовательной программы.

Содержательный раздел определяет общее содержание образования обучающихся

с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и включает следующие программы, ориентированные на достижение личностных и предметных результатов:

­программу формирования базовых учебных действий;

­программы отдельных учебных предметов, курсов коррекционно­развивающей области;

­программу духовно­нравственного (нравственного) развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями);

­программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;

­программу внеурочной деятельности;

­программу коррекционной работы с обучающимися с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями).

Организационный раздел определяет общие рамки организации образовательного процесса, а также механизмы реализации образовательной программы.

Организационный раздел включает:

­учебный план.

Обучающийся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) получает образование по образовательной программе, которое по содержанию и итоговым достижениям не соотносится к моменту завершения школьного обучения с содержанием и итоговыми достижениями сверстников, не имеющих ограничений здоровья.

На основе образовательной программы при необходимости может создаваться специальная индивидуальная программа развития, к которой может быть создано несколько учебных планов, в том числе индивидуальные учебные планы, учитывающие образовательные потребности групп или отдельных обучающихся с умственной отсталостью.

 


Образовательная программа для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), имеющих инвалидность, дополняется индивидуальной программой реабилитации инвалида (далее — ИПР) в части создания специальных условий получения образования.

2.1. Целевой раздел

2.1.1. П ояснительная записка

Цели программы:

­ создание условий для максимального преодоления недостатков познавательной деятельности обучающихся, формирования у них способности трудиться и жить в условиях современного общества;

­ выстраивание образовательного пространства для получения школьниками ЗУН, позволяющих им получить начальное профессиональное образование (социальное и образовательное самоопределение выпускников).

Задачи программы:

1. Создание системы обучения, обеспечивающей коррекцию и развитие ученика в соответствии с его склонностями, интересами, возможностями

2. Определение конкретных мер по совершенствованию образовательной деятельности педагогического коллектива

3. Формирование гражданско­патриотической, духовно­нравственной направленности личности обучающихся посредством организации образовательного процесса.

4. Систематизация работы по пропаганде здорового образа жизни, профилактике вредных привычек, изучению экологии личности, созданию условий для укрепления здоровья, формированию устойчивых норм здорового образа жизни.

5. Создание условий для самореализации учащихся во внеурочной

и общественной жизни школы, для выявления и раскрытия природных способностей каждого ученика и обеспечения развития его личности.

6. Апробирование новых технологий, в том числе информационно­коммуникационных, форм и методов работы с учащимися.

7. Повышение личной профессиональной компетентности педагогов путем

совершенствования содержания и методов работы методической и социально­психологической служб, реализации личностно­ориентированной парадигмы и рефлексивного подхода.

Направленность образовательной программы:

1. Решение задач коррекции познавательной деятельности обучающихся.

2. Воспитание духовно­нравственных качеств личности, гражданственности, толерантности, уважения к правам и свободам человека.

3. Создание основы для подготовки учащихся с ограниченными возможностями здоровья в производительном труде, адаптации их в условиях современного общества.

Целевые показатели и индикаторы:

­ качество освоения программ по учебным предметам («предметные результаты»),

­ обеспечение доступности качественного образования,

­ состояние здоровья обучающихся,

­ отношение к школе выпускников, родителей, местного сообщества,

­ эффективное использование современных образовательных технологий,

­ создание условий для внеурочной деятельности учащихся и организации дополнительного образования,

­ обеспечение условий безопасности участников образовательного процесса,

­ участие в региональных, федеральных и международных фестивалях, конкурсах, смотрах и др.

Психолого­педагогическая характеристика обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными наруш ениями)

Умственная отсталость — это стойкое, выраженное недоразвитие познавательной деятельности вследствие диффузного (разлитого) органического поражения центральной нервной системы (ЦНС). Понятие «умственной отсталости» по степени интеллектуальной неполноценности применимо к разнообразной группе детей. Степень выраженности интеллектуальной неполноценности коррелирует (соотносится) со сроками, в которые возникло поражение ЦНС ­ чем оно произошло раньше, тем тяжелее последствия. Также степень


выраженности интеллектуальных нарушений определяется интенсивностью воздействия вредных факторов. Нередко умственная отсталость отягощена психическими заболеваниями различной этиологии, что требует не только их медикаментозного лечения, но и организации медицинского сопровождения таких обучающихся в образовательных организациях.

В международной классификации болезней (МКБ­10) выделено четыре степени умственной отсталости: легкая (IQ — 69­50), умеренная (IQ — 50­35), тяжелая (IQ — 34­20), глубокая (IQ<20).

Развитие ребенка с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), хотя и происходит на дефектной основе и характеризуется замедленностью, наличием отклонений от нормального развития, тем не менее, представляет собой поступательный процесс, привносящий качественные изменения в познавательную деятельность детей

и их личностную сферу, что дает основания для оптимистического прогноза.

Затруднения в психическом развитии детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обусловлены особенностями их высшей нервной деятельности

(слабостью процессов возбуждения и торможения, замедленным формированием условных связей, туго подвижностью нервных процессов, нарушением взаимодействия первой и второй сигнальных систем и др.). В подавляющем большинстве случаев интеллектуальные нарушения, имеющиеся у обучающихся с умственной отсталостью, являются следствием органического поражения ЦНС на ран­них этапах онтогенеза. Негативное влияние органического поражения ЦНС имеет системный характер, когда в патологический процесс оказываются вовлеченными все стороны психофизического развития ребенка: мотивационно­потребностная, социально­ личностная, моторно­двигательная; эмоционально­волевая сферы, а также когнитивные процессы — восприятие, мышление, деятельность, речь и поведение. Последствия поражения ЦНС выражаются в задержке сроков возникновения и незавершенности возрастных психологических новообразований и, главное, в неравномерности, нарушении целостности психофизического развития. Все это, в свою очередь, затрудняет включение ребенка в освоение пласта социальных и культурных достижений общечеловеческого опыта традиционным путем.

В структуре психики такого ребенка в первую очередь отмечается недоразвитие познавательных интересов и снижение познавательной активности, что обусловлено замедленностью темпа психических процессов, их слабой подвижностью и переключаемостью. При умственной отсталости страдают не только высшие психические функции, но и эмоции, воля, поведение, в некоторых случаях физическое развитие, хотя наиболее нарушенным является мышление, и прежде всего, способность к отвлечению и обобщению. Вместе с тем, Российская дефектология (как правопреемница советской) руководствуется теоретическим постулатом

Л. С. Выготского о том, что своевременная педагогическая коррекция с учетом специфических особенностей каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)

«запускает» компенсаторные процессы, обеспечивающие реализацию их потенциальных возможностей.

Развитие всех психических процессов у детей с легкой умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) отличается качественным своеобразием. Относительно сохранной у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывается чувственная ступень познания — ощущение и восприятие.

Но и в этих познавательных процессах сказывается дефицитарность: неточность и слабость дифференцировки зрительных, слуховых, кинестетических, тактильных, обонятельных

и вкусовых ощущений приводят к затруднению адекватности ориентировки детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в окружающей среде. Нарушение объема

и темпа восприятия, недостаточная его дифференцировка, не могут не оказывать отрицательного влияния на весь ход развития ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). Однако особая организация учебной и внеурочной работы, основанной

на использовании практической деятельности; проведение специальных коррекционных занятий не только повышают качество ощущений и восприятий, но и оказывают положительное влияние на развитие интеллектуальной сферы, в частности овладение отдельными мыслительными операциями.

Меньший потенциал у обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) обнаруживается в развитии их мышления, основу которого составляют такие


операции, как анализ, синтез, сравнение, обобщение, абстракция, конкретизация.

Эти мыслительные операции у этой категории детей обладают целым рядом своеобразных черт, проявляющихся в трудностях установления отношений между частями предмета, выделении его существенных признаков и дифференциации их от несущественных, нахождении и сравнении предметов по признакам сходства и отличия и т.д.

Из всех видов мышления (наглядно­действенного, наглядно­образного и словесно­ логического) у обучающихся с легкой умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в большей степени недоразвито словесно­логическое мышление. Это выражается в слабости обобщения, трудностях понимания смысла явления или факта. Обучающимся присуща сниженная активность мыслительных процессов и слабая регулирующая роль мышления: зачастую, они начинают выполнять работу, не дослушав инструкции, не поняв цели задания, не имея внутреннего плана действия. Однако при особой организации учебной деятельности, направленной на обучение школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) пользованию рациональными и целенаправленными способами выполнения задания, оказывается возможным в той или иной степени скорригировать недостатки мыслительной деятельности. Использование специальных методов и приемов, применяющихся в процессе коррекционно­развивающего обучения, позволяет оказывать влияние на развитие различных видов мышления обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями), в том числе и словесно­логического.

Особенности восприятия и осмысления детьми учебного материала неразрывно связаны с особенностями их памяти. Запоминание, сохранение и воспроизведение полученной информации обучающимися с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) также отличается целым рядом специфических особенностей: они лучше запоминают внешние, иногда случайные, зрительно воспринимаемые признаки, при этом, труднее осознаются и запоминаются внутренние логические связи; позже, чем у нормальных сверстников, формируется произвольное запоминание, которое требует многократных повторений. Менее развитым оказывается логическое опосредован­ное запоминание, хотя механическая память может быть сформирована на более высоком уровне. Недостатки памяти обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются не столько в трудностях получения и сохранения информации, сколько ее воспроизве­дения: вследствие трудностей установления логических отношений полученная информация может воспроизводиться бессистемно, с большим количеством искажений; при этом наибольшие труд­ности вызывает воспроизведение словесного материала. Использование различных до­полнительных средств и приемов в процессе коррекционно­развивающего обучения (иллюс­тративной, символической наглядности; различных вариантов планов; вопросов педагога и т.д.) мо­жет оказать значительное влияние на повышение качества воспроизведения словесного материала. Вместе с тем, следует иметь в виду, что специфика мнемической деятельности во многом оп­ределяется структурой дефекта каждого ребенка с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями). В связи с этим учет особенностей обучающихся с умственной отсталостью (интел­лектуальными нарушениями) разных клинических групп (по классификации М. С. Певзнер) позво­ляет более успешно использовать потенциал развития их мнемической деятельности.

Особенности познавательной деятельности школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в особенностях их внимания, которое отличается сужением объема, малой устойчивостью, трудностями его распределения, замедленностью переключения. В значительной степени нарушено произвольное внимание, что связано с ослаблением волевого напряжения, направленного на преодоление трудностей, что выражается в неустойчивости внимания. Также в процессе обучения обнаруживаются трудности сосредоточения на каком­либо одном объекте или виде деятельности. Однако, если задание посильно для ученика и интересно ему, то его внимание может определенное время поддерживаться на должном уровне. Под влиянием специально организованного обучения и воспитания объем внимания и его устойчивость значительно улучшаются, что позволяет говорить о наличии положительной динамики, но вместе с тем, в большинстве случаев эти показатели не достигают возрастной нормы.

Для успешного обучения необходимы достаточно развитые представления и воображение.

Представлениям детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями)


свойственна недифференцированоость, фрагментарность, уподобление образов, что, в свою очередь, сказывается на узнавании и понимании учебного материала. Воображение как один из наиболее сложных процессов отличается значительной несформированностью, что выражается в его примитивности, неточности и схематичности. Однако, начиная с первого года обучения, в ходе преподавания всех учебных предметов проводится целенаправленная работа по уточнению и обогащению представлений, прежде всего — представлений об окружающей действительности.

У школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) отмечаются недостатки в развитии речевой деятельности, физиологической основой которых является нарушение взаимодействия между первой и второй сигнальными системами, что, в свою очередь, проявляется в недоразвитии всех сторон речи: фонетической, лексической, грамматической и синтаксической. Таким образом, для обучающихся с умственной отсталостью характерно системное недоразвитие речи.

Недостатки речевой деятельности этой категории обучающихся напрямую связаны с

нарушением абстрактнологического мышления. Однако в повседневной практике такие дети способны поддержать беседу на темы, близкие их личному опыту, используя при этом

несложные конструкции предложений. Проведение систематической коррекционно­развивающей работы, направленной на систематизацию и обогащение представлений об окружающей действительности, создает положительные условия для овладения обучающимися различными языковыми средствами. Это находит свое выражение в увеличении объема и изменении качества словарного запаса, овладении различными конструкциями предложений, составлении небольших, но завершенных по смыслу, устных высказываний. Таким образом, постепенно создается основа для овладения более сложной формой речи — письменной.

Моторная сфера детей с легкой степенью умственной отсталости (интеллектуальными нарушениями), как правило, не имеет выраженных нарушений. Наибольшие трудности обучающиеся ис­пытывают при выполнении заданий, связанных с точной координацией мелких движений пальцев рук. В свою очередь, это негативно сказывается на овладении письмом и некоторыми трудовыми операциями. Проведение специальных упражнений, включенных как в содержание коррекционных занятий, так и используемых на отдельных уроках, способствует развитию координации и точности движений пальцев рук и кисти, а также позволяет подготовить обучающихся к овладению учебными и трудовыми действиями, требующими определенной моторной ловкости.

Психологические особенности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) проявляются и в нарушении эмоциональной сферы. При легкой умственной отсталости эмоции в целом сохранны, однако они отличаются отсутствием оттенков переживаний, неустойчивостью и поверхностью. Отсутствуют или очень слабо выражены переживания, определяющие интерес и побуждение к познавательной деятельности, а также с большими затруднениями осуществляется воспитание высших психических чувств: нравственных и эстетических.

Волевая сфера учащихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) характеризуется слабостью собственных намерений и побуждений, большой внушаемостью. Такие школьники предпочитают выбирать путь, не требующий волевых усилий, а вследствие непосильности предъявляемых требований, у некоторых из них развиваются такие отрицательные черты личности, как негативизм и упрямство. Своеобразие протекания психических процессов и особенности волевой сферы школьников с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) оказывают отрицательное влияние на характер их деятельности, в особенности произвольной, что выражается в недоразвитии мотивационной сферы, слабости побуждений, недостаточности инициативы. Эти недостатки особенно ярко проявляются в учебной деятельности, поскольку учащиеся приступают к ее выполнению без необходимой предшествующей ориентировки в задании и, не сопоставляя ход ее выполнения, с конечной целью. В процессе выполнения учебного задания они часто уходят от правильно начатого выполнения действия, «соскальзывают» на действия, произведенные ранее, причем осуществляют их в прежнем виде, не учитывая изменения условий. Вместе с тем, при проведении длительной, систематической и специально организованной работы, направленной на обучение этой группы школьников целеполаганию, планированию и контролю, им



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: