Участниками образовательных отношений 10 глава





бояться? Способы преодоления страхов. Обсуждаются проблемы подростковой дружбы.. Умение сказать «нет». Что такое конфликт? Конфликты в школе, дома, на улице. Способы поведения в конфликте. Стиль поведения в конфликте. Конструктивное разрешение конфликтов. Конфликт как возможность развития. Готовность к разрешению конфликтов. Что такое ценности? Ценности и жизненный путь человека. Ценностные ориентации. Ценности подростков. В основе реализации программы лежит теоретическая модель групповой работы.

Структура занятий проходят по определённой схеме, каждая часть которой выполняет свои задачи: 1.Введение в тему. 2.Развёртывание темы. 3.Индивидуализация темы. 4.Завершение темы. Формы организации коррекционно­развивающих занятий Программа «Тропинка к своему Я» представляет собой систему групповых занятий, которые включают элементы тренинга, социопсихологические игры, элементы психогимнастики, сказкотерапии, арт­терапии, групповые дискуссии. Для успешной реализации используются групповые и индивидуальные занятия. Индивидуальные занятия необходимы для отработки важных моментов поведения и деятельности ребёнка, которые по тем или иным причинам он не усвоил в группе.

Индивидуальные занятия являются продолжением групповой работы, т.к. помогают ребёнку более эффективно справиться со своими проблемами.

Основными направлениями психолого­педагогического сопровождения образовательного и воспитательного процесса

Основными направлениями являются проведение комплексной диагностики, психокоррекции, определение уровня адаптации младших школьников и вновь прибывших, профилактика возникновения дезадаптации, развитие основных видов познавательной деятельности, мышления, творческих способностей, развитие психомоторики и сенсорных процессов, консультирование, профориентация. Педагогом ­психологом составляется комплексная программа индивидуального психологического сопровождения учащихся, воспитанников рекомендованных на ПМПК для прохождения реабилитационного периода по выявленной проблеме. С обучающимся в комплексе занимаются специалисты школы (логопед, педагог­ психолог, соц. работник) медицинский работник школы, педагоги, воспитатели.

Педагоги­ психологи, логопеды, дефектологи принимают непосредственное участие в работе психолого­ медико­ педагогического консилиума школы, работа которого направлена на обеспечение эффективной работы с детьми, имеющих трудности в обучении и поведении,

а также школьной дезадаптацией, повышения результативности коррекционно­развивающего и воспитательного процесса в школе.

Деятельность ПМПк направлена на решение задач, связанных со своевременным выявлением учащихся с проблемами в развитии, организацией психолого­медико­ педагогического сопровождения их образования, исходя из индивидуальных особенностей развития каждого обучающегося. Психолого­медико­педагогический консилиум рассматривает личность ребенка с учетом всех ее параметров: психологического и психического развития, социальной ситуации, состояния здоровья, характера предъявляемых требований, оптимальности педагогических воздействий

Целью П М П к является обеспечение диагностико­коррекционного психолого­медико­ педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в

развитии и/или состояниями декомпенсации, исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно­психического здоровья обучающихся (воспитанников).

Задачи ПМ Пк:

­ своевременное выявление и ранняя диагностика отклонений в развитии и/или состоянии декомпенсации обучающихся (воспитанников);

­ выявление актуальных и резервных возможностей обучающихся (воспитанников);

­ определение и конкретизация специальных условий, содержания и способов организации психолого­медико­педагогического сопровождения обучающихся с особыми образовательными потребностями;

­ разработка индивидуальных программ психолого­педагогической и медико­социальной помощи, а также корректировка коррекционно­развивающих программ на основе анализа их эффективности;


­ консультирование родителей (законных представителей) педагогических, медицинских и социальных работников, представляющих интересы обучающихся (воспитанников);

­ профилактика физических, интеллектуальных и эмоциональных перегрузок и срывов, организация лечебно­оздоровительных мероприятий и психологически адекватной образовательной среды;

­ подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, овладение школьными навыками, умениями и знаниями, перспективное планирование коррекционно­развивающей работы, оценку ее эффективности;

­ организация взаимодействия между педагогическим коллективом образовательного учреждения и специалистами, участвующими в работе психолого­медико­педагогического консилиума, при возникновении конфликтных ситуаций, трудностей диагностики, а также при отсутствии положительной динамики в процессе реализации рекомендаций ПМПк.

­ участие в просветительской деятельности, направленной на повышение психолого ­ педагогической, медико­социальной и правовой культуры педагогов, родителей, обучающихся;

Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки ребенка. По результатам обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.

Важное место в образовательном процессе занимают психическое здоровье обучающихся, индивидуализация образовательных маршрутов, создание психологически безопасной и комфортной образовательной среды. Организация психологического сопровождения обучающихся существенно изменяет всю образовательную ситуацию в школе на этапе развития психологической культуры всех участников образовательного процесса.

Объектом психолого­педагогического сопровождения выступает образовательный процесс.

Субъектом сопровождения являю тся: взрослые (педагоги, родители) и обучающиеся

5х­9х классов школы.

П ринципы модели психолого­педагогического сопровождения:

научность ­ использование научно обоснованных и апробированных в педагогической практике технологий и методик;

системность ­ организация системы работы со всеми участниками образовательного процесса; комплексность ­ совместная деятельность различных специалистов, всех участников учебно­ воспитательного процесса в решении задач сопровождения: классных руководителей, учителей, педагога­психолога, социального педагога, логопеда, администрации и др.;

превентивность ­ обеспечение перехода от принципа «скорой помощи» (реагирования на уже возникшие проблемы) к предупреждению возникновения проблемных ситуаций.

откры тость ­ последовательное использование ресурсов сетевого взаимодействия и социального партнёрства, открытость мероприятий для педагогических и руководящих работников ОУ.

технологичность ­ использование современных технологий, интерактивной стратегии в работе. Цель: Психолого­педагогическое сопровождение всех участников образовательного процесса. Для достижения цели решаются следующие задачи:

1. Организация психолого­педагогического сопровождения педагогов, обучающихся, родителей;

2. Развитие психолого­педагогической компетентности (психологической культуры) обучающихся, родителей, педагогов.

3. Сопровождение обучающихся в условиях ГБОУ СО «Школа АОП №17 г. Энгельса»:

­ адаптации к новым условиям обучении;

­ поддержка в решении задач личностного и ценностно­смыслового самоопределения и саморазвития;

­ помощь в решении проблем социализации: учебные трудности, проблемы с выбором образовательного и профессионального маршрута;

­ формирование жизненных навыков;

­ формирование навыков позитивного коммуникативного общения;

­ профилактика и коррекция нарушения эмоционально­волевой сферы;

 


­ помощь в построении конструктивных отношений с родителями и сверстниками; профилактика и коррекция девиантного поведения;

­ предпрофильная подготовка и профессиональная ориентация; ­ сопровождение детей «сирот»,

«группы риска», обучающихся, находящихся под опекой.

4. Систематическое отслеживание психолого­педагогического статуса ребенка и динамики его психологического развития в процессе школьного обучения, подбор методов и средств оценки сформированности универсальных учебных действий.

5. Выявление особых образовательных потребностей детей с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных недостатками в их физическом и (или) психическом развитии и осуществление индивидуально­ориентированной психолого­медико­педагогической помощи таким детям.

Основные направления психологического сопровождения обучающихся. 1.Профилактическое направление.

Профилактика ­ предупреждение возникновения дезадаптации обучающихся, разработка конкретных рекомендаций педагогическим работникам, родителям по оказанию помощи в вопросах воспитания, обучения и развития с учетом возрастных и индивидуальных особенностей.

Психопрофилактическая работа ­ обеспечение решения проблем, связанных с обучением, воспитанием, психическим здоровьем детей:

­• разработка и осуществление развивающих программ для учащихся с учетом задач каждого возрастного этапа;

­ предупреждение возможных осложнений в связи с переходом учащихся на следующую

возрастную ступень.

2. Диагностическое направление.

Выявление особенностей психического развития ребенка, наиболее важных особенностей деятельности, сформированности определенных психологических новообразований, соответствия уровня развития умений, знаний, навыков, личностных и межличностных образований возрастным ориентирам и требованиям общества.

Диагностика проводиться индивидуально или в подгруппах.

3. Консультативное направление (помощь в решении тех проблем, с которыми к психологу обращаются учителя, учащиеся, родители).

Индивидуальное консультирование ­ оказание помощи и создание условий для развития

личности, способности выбирать и действовать по собственному усмотрению, обучатся новому поведению.

Групповое консультирование ­ информирование всех участников образовательного процесса по вопросам, связанным с особенностями образовательного процесса для данной категории детей с целью создания адаптивной среды, позволяющей обеспечить полноценную интеграцию и личностную самореализацию в образовательном учреждении.

4. Развивающее направление.

Развивающая работа (индивидуальная и групповая) ­ формирование потребности в новом знании, возможности его приобретения и реализации в деятельности и общении.

5. Коррекционное направление.

Коррекционная работа (индивидуальная и групповая) ­ организация работы, прежде всего с учащимися, имеющими проблемы в обучении, поведении и личностном развитии, выявленные в процессе диагностики.

Направлено на: уменьшения степени выраженности патологии, ее поведенческие последствия; предупреждение появления вторичных отклонений в развитии; обеспечение максимальной реализации реабилитационного потенциала ребенка.

6. Просветительско­образовательное направление.

Психологическое просвещение и образование ­ формирование потребности в психологических знаниях, желания использовать их в интересах собственного развития; создание условий для полноценного личностного развития и самоопределения обучающихся, воспитанников на каждом возрастном этапе, а также в своевременном предупреждении возможных нарушений в становлении личности.

 


Так же приобщение педагогического коллектива, учащихся и родителей к психологической культуре.

7. Профориентационное направление.

Психолого­педагогическая поддержка делает процесс профессионального самоопределения учащихся последовательным, осознанным и обоснованным; она направлена на самопознание, выявление истинных мотивов их выбора, реальных возможностей и образовательных потребностей. Результатом педагогического руководства профессиональным самоопределением становится готовность к выбору профессии, осмыслению, проектированию вариантов профессиональных жизненных путей.

Ф ормы работы психолого­педагогического сопровождения.

Решение задач психолого­педагогического сопровождения обучающихся не может быть ограничено областью непосредственного взаимодействия психолога с ребенком. Оно требует организации работы с педагогами и родителями как участниками образовательного процесса.

Работа с обучающимися ш колы.

­ Профилактическая работа с учащимися с целью формирования у учащихся знаний, установок, личностных ориентиров и норм поведения, обеспечивающих сохранение и укрепление физического, психологического и социального здоровья,содействие формированию регулятивных, коммуникативных, познавательных компетентностей.

­ Выявление учащихся группы риска (методом мониторинга), сопровождение детей­сирот, находящихся под опекой и организация индивидуальной или групповой коррекционно­ развивающей работы.

­ Проведение тренингов с учащимися по развитию коммуникативных и регулятивных компетентностей, формированию мотивации к учебному процессу.

­ Консультирование учащихся (помощь в решении проблем).

­ Профориентационная работа. Большое внимание при сопровождении учащихся к социально­профессиональному самоопределению уделяется индивидуальным консультациям по вопросам выбора профиля, с учетом возрастных особенностей учащихся,проведение групповых занятий по профориентации учащихся (тренинги, деловые игры,).

­ Сопровождение учащихся в рамках подготовки и сдачи экзаменов

При систематической работе достигаются цели: самореализации, самоопределения, взаимоотношения, профориентация учащихся среднего звена.

Работа с педагогами и другими работниками ш колы.

­ Профилактическая работа с учителями. Существенное место в работе с учителями отводится обучению педагогов установлению психологически грамотной, развивающей системы взаимоотношений со школьниками, основанной на взаимопонимании и взаимном восприятии друг друга. Учителя обучаются навыкам формирования адекватной Я­концепции, эмпатии, разрешения проблем, оказания психологической поддержки в процессе их взаимодействия со школьниками и коллегами.

­ Консультирование учителей по вопросам совершенствования образовательного процесса

(сопровождение индивидуальных образовательных траекторий).

­ Проведение семинаров, практических занятий.

Ожидания и достигаемые цели: просветительная работа, информация по вопросам личностного роста. Диагностический материал, создание комфортной психологической атмосферы в педагогическом коллективе. Индивидуальное проведение диагностических мероприятий. Повышение психологической компетентности и профилактика профессионального выгорания психолого­педагогических кадров

Работа с родителями.

­ Консультирование родителей по созданию условий, обеспечивающих успешную адаптацию первоклассников и подростков к средней школе, посвященное психологическим особенностям того или иного вида деятельности. Оно может проводиться как в традиционной форме ­ групповые и индивидуальные консультации, ­ так и в достаточно новых для системы сопровождения формах совместных семинаров­тренингов по развитию навыков общения, сотрудничества, разрешения конфликтов, в которых принимают участие, как родители, так и дети.

­ Профилактическая работа с родителями с целью обеспечения родителей знаниями и навыками,


способствующими развитию эффективного, развивающего поведения в семье в процессе взаимодействия с детьми.

­ Проведение бесед, лекций, возможность давать рекомендации родителям для успешного воспитания детей учитывая возрастные особенности.

По окончании 9 класса обучающиеся сдают экзамен по трудовому обучению. Экзамен проводится в соответствии с методическим письмом МО РФ от 14.03.2001 г. № 29/1448­6

«Рекомендации о порядке проведения экзаменов по трудовому обучению выпускников специальных (коррекционных) школ VIII вида».

Выпускникам в связи с завершением ими обучения выдаются свидетельства об обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющим основного общего и среднего общего образования и обучавшимся по адаптированным основным общеобразовательным программам.

2.2.3. Программа духовно­нравственного развития

Программа духовно­нравственного развития призвана направлять образовательный процесс на воспитание обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) в духе любви к Родине, уважения к культурно­историческому наследию своего народа и своей страны, на формирование основ социально ответственного поведения.

Реализация программы осуществляется в единстве урочной, внеурочной и внешкольной деятельности, в совместной педагогической работе общеобразовательной организации, семьи и других институтов общества.

Ц ель духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся ­ социально­ педагогическая поддержка и приобщение обучающихся к базовым национальным ценностям российского общества, общечеловеческим ценностям в контексте формирования у них нравственных чувств, нравственного сознания и поведения.

Задачи духовно­нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями) в области формирования личностной культуры:

­ формирование способности формулировать собственные нравственные обязательства, давать элементарную нравственную оценку своим и чужим поступкам;

­ формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств; формирование критичности к собственным намерениям, мыслям и поступкам;

­ формирование способности к самостоятельным поступкам и действиям, совершаемым на основе морального выбора, к принятию ответственности за их результаты.

В области формирования социальной культуры:

­ пробуждение чувства патриотизма и веры в Россию и свой народ;

­ формирование ценностного отношения к своему национальному языку и культуре;

­ формирование чувства личной ответственности за свои дела и поступки;

­ проявление интереса к общественным явлениям и событиям; формирование начальных представлений о народах России, их единстве многообразии.

В области формирования семейной культуры:

­ формирование представления о семейных ценностях,гендерных семейных ролях и уважения к ним;

­ активное участие в сохранении и укреплении положительных семейных традиций.

2.2.3. Основные направления духовно­нравственного развития обучающихся с умственной отсталость (интеллектуальными наруш ениями)

Организация духовно­нравственного развития обучающихся осуществляется по следующим направлениям:

­ воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека.

­ воспитание нравственных чувств, этического сознания и духовно­нравственного поведения.

­ воспитание трудолюбия, творческого отношения к учению, труду, жизни.

 


­ воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание).

Все направления духовно­нравственного развития важны, дополняют друг друга и обеспечивают развитие личности на основе отечественных духовных, нравственных и культурных традиций.

В основе реализации программы духовно­нравственного развития положен принцип системно­деятельностной организации воспитания. Он предполагает, что воспитание, направленное на духовно­нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) и поддерживаемое всем укладом школьной жизни, включает в себя организацию учебной, внеучебной, общественно значимой деятельности школьников.

Содержание различных видов деятельности обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) должно интегрировать в себя и предполагать формирование заложенных в программе духовно­нравственного развития общественных идеалов и ценностей.

Для обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) слова учителя, поступки, ценности и оценки имеют нравственное значение, учащиеся испытывают большое доверие к учителю. Именно педагог не только словами, но и всем своим поведением, своей личностью формирует устойчивые представления ребёнка о справедливости, человечности, нравственности, об отношениях между людьми. Характер отношений между педагогом и детьми во многом определяет качество духовно­нравственного развития детей.

Родители (законные представители), так же как и педагог, подают ребёнку первый пример нравственности. Пример окружающих имеет огромное значение в нравственном развитии личности обучающегося с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).

Наполнение всего уклада жизни обучающихся обеспечивается также множеством примеров духовно­нравственного поведения, которые широко представлены в отечественной и мировой истории, истории и культуре традиционных религий, истории и духовно­нравственной культуре народов Российской Федерации, литературе и различных видах искусства, сказках, легендах и мифах. Важно использовать и примеры реального нравственного поведения, которые могут активно противодействовать тем образцам циничного, аморального, откровенно разрушительного поведения, которые в большом количестве и привлекательной форме обрушивают на детское сознание компьютерные игры, телевидение и другие источники информации.

Нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) лежит в основе их «врастания в человеческую культуру», подлинной социализации и интеграции в общество, призвано способствовать преодолению изоляции проблемного детства. Для этого необходимо формировать и стимулировать стремление ребёнка включиться в посильное решение проблем школьного коллектива, своей семьи, города, микрорайона, участвовать в совместной общественно полезной деятельности детей и взрослых.

Базовые знания, идеалы, ценности

 


Н аправления духовно­ нравственного развития

Воспитание гражданственности, патриотизма, уважения к правам, свободам и обязанностям человека


5­ 9 классы

 

­представления о символах государства: Флаге, Гербе России, о флаге и гербе Саратовской области, г. Энгельса;

­интерес к общественным явлениям, понимание активной роли человека в обществе;

­уважительное отношение к русскому языку как государственному;

­начальные представления о народах России, о единстве народов нашей страны.

 


Воспитание нравственных чувств и этического сознании

 

Воспитание трудолюбия, активного отношения к учению, труду, жизни

 

 

Воспитание ценностного отношения к прекрасному, формирование представлений об эстетических идеалах и ценностях (эстетическое воспитание)


­ стремление недопущения совершения плохих поступков, умение признаться в проступке и проанализировать его;

­ представления о правилах этики, культуре речи;

­ представления о возможном негативном влиянии на морально­ психологическое состояние человека компьютерных игр, кино, телевизионных передач, рекламы;

­ отрицательное отношение к аморальным поступкам, грубости, оскорбительным словам и действиям, в том числе в содержании художественных фильмов и телевизионных передач.

­ элементарные представления об основных профессиях, элементарные представления об основных профессиях;

­ уважение к труду и творчеству старших и младших товарищей, сверстников;

­ проявление дисциплинированности, последовательности и настойчивости в выполнении учебных и учебно­трудовых заданий;

­ бережное отношение к результатам своего труда, труда других людей, к школьному имуществу, учебникам, личным вещам;

­ организация рабочего места в соответствии с предстоящим видом деятельности;

­ отрицательное отношение к лени и небрежности в труде и учёбе, небережливому отношению к результатам труда людей.

­ формирование элементарных представлений о душевной и физической

красоте человека;

­ формирование умения видеть красоту природы, труда и творчества; развитие стремления создавать прекрасное (делать

«красиво»);

­ закрепление интереса к чтению, произведениям искусства, детским

спектаклям, концертам, выставкам, музыке;

­ стремление к опрятному внешнему виду;

­ отрицательное отношение к некрасивым поступкам и неряшливости.


Условия реализации основных направлений духовно­нравственного развития обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными наруш ениями)

Направления коррекционно­воспитательной работы по духовно­нравственному развитию обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) реализуются как во внеурочной деятельности, так и в процессе изучения всех учебных предметов.

Содержание и используемые формы работы должны соответствовать возрастным особенностям обучающихся, уровню их интеллектуального развития, а также предусматривать учет психофизиологических особенностей и возможностей детей и подростков.

Совместная деятельность общеобразовательной организации, семьи и общественности по духовно­нравственному развитию обучающихся

Духовно­нравственное развитие обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) осуществляются не только общеобразовательной организацией, но и семьёй, внешкольными организациями по месту жительства. Взаимодействие общеобразовательной организации и семьи имеет решающее значение для осуществления духовно­нравственного уклада жизни обучающегося. В формировании такого уклада свои традиционные позиции сохраняют организации дополнительного образования, культуры и спорта.

С целью реализации программы духовно­нравственного развития обучающихся школа

взаимодействует с традиционными религиозными организациями, общественными организациями и объединениями граждан — с патриотической, культурной, экологической и


иной направленностью, детско­юношескими и молодёжными движениями, организациями, объединениями, разделяющими в своей деятельности базовые национальные ценности:

• Детская ЦБДиЮ им. Л.А.Кассиля

• Городская библиотека г.Энгельса;

• Центр медицинской профилактики;

• Саратовский областной театр оперетты;

• Музеи краеведения, Л.А.Кассиля;

• ГОУ СПО «Энгельсский политехникум».

При этом используются различные формы взаимодействия:

­участие представителей общественных организаций и объединений, а также традиционных религиозных организаций с согласия обучающихся и их родителей (законных представителей) в проведении отдельных мероприятий в рамках реализации направлений программы духовно­ нравственного развития обучающихся;

­проведение совместных мероприятий по направлениям духовно­нравственного развития в общеобразовательной организации.

Таким образом, важным условием эффективной реализации задач духовно­нравственного развития обучающихся является эффективность педагогического взаимодействия различных социальных субъектов при ведущей роли педагогического коллектива общеобразовательной организации.

2. Повышение педагогической культуры родителей(законных представителей)

обучающихся

Воспитание и социализация обучающихся с умственной отсталостью осуществляются не только образовательным учреждением, но и семьей. Эффективность взаимодействия

различных социальных субъектов духовно­нравственного развития и воспитания обучающихся зависит от систематической работы школы по повышению педагогической культуры родителей.

Педагогическая культура родителей (законных представителей) обучающихся с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) — один из самых действенных факторов

их духовно­нравственного развития. Повышение педагогической культуры родителей (законных представителей) рассматривается как одно из ключевых направлений реализации программы духовно­нравственного развития обучающихся.

Права и обязанности родителей (законных представителей) в современных условиях определены в статьях 38, 43 Конституции Российской Федерации, главе 12 Семейного кодекса Российской Федерации, статьях 17, 18, 19, 52 Закона Российской Федерации «Об образовании в Российской Федерации».

Система работы школы по повышению педагогической культуры родителей (законных представителей) в обеспечении духовно­нравственного развития обучающихся основана на следующих принципах:

­совместная педагогическая деятельность семьи и общеобразовательной организации

в разработке содержания и реализации программ духовно­нравственного развития обучающихся, в оценке эффективности этих программ;

­сочетание педагогического просвещения с педагогическим самообразованием родителей (законных представителей);

­педагогическое внимание, уважение и требовательность к родителям (законным представителям);

­поддержка и индивидуальное сопровождение становления и развития педагогической культуры каждого из родителей (законных представителей);

­содействие родителям (законным представителям) в решении индивидуальных проблем воспитания детей;

­опора на положительный опыт семейного воспитания.

Содержание программ повышения педагогической культуры родителей (законных представителей) отражает содержание основных направлений духовно­нравственного развития обучающихся.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2022-07-03 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: