Ложь иудеев о Сулеймане, мир ему, и оправдание его Аллахом




Аллах сообщает в Священном Коране:

«Когда к иудеям приходил какой-либо посланник от Аллаха, подтверждая истинность писания, которое было у них, то неко­торые из них отвергали новое писание Аллаха, как будто они не ведали, о чем идет речь, и последовали за тем, чему учили шай­таны в царстве Сулеймана. Сулейман не был кафиром, кафира­ми были шайтаны, и они обучали людей колдовству, а также тому, что было ниспослано двум ангелам в Вавилоне — Харуту и Маруту. Но эти два ангела никогда не обучали колдовству, не предупредив предварительно: «Воистину, мы только искушаем, не будь же неверующим». И люди учились у них, как разлучать мужа с женой. Но Харут и Марут никому не могли принести вред без соизволения Аллаха. А люди учились также принося­щему им вред и не приносящему пользы, хотя и знали, что тому, кто овладел колдовством, нет доли в будущей жизни. Дешево же они продали свои души! О, если бы они знали это!»

(Аль-Бакара, 101-102)

Послал Аллах для сыновей Израилевых шариат — закон, который заключался в Торе. Но они оставили закон Аллаха и увлеклись колдовством, которое привело их к поклонению дья­волу. Даже когда был послан последний пророк — посланник Аллаха Мухаммад они продолжали оставаться в своем за­блуждении и в противлении истине от Аллаха, утверждая, что Сулейману подчинились люди, джинны, птицы и ветер не потому, что он был пророком, а потому, что он привлек их своим кол­довством. Это и явилось причиной послания Аллахом этих аятов, чтобы объяснить заблуждения и ересь иудеев и показать, что пророк Сулейман чист от того, что наговаривают на него.

По поводу этих аятов ибн Исхак сказал:

«Когда в Коране пришло упоминание, иудеи города Медины сказали: «Не удивляетесь ли вы тому, что Мухаммад, да благословит его Аллах и приветствует, утвер­ждает, будто сын Дауда (Сулейман) пророк? Клянемся Аллахом, он не кто иной, как колдун». Это и стало причиной послания этих аятов».

То есть эти аяты были ниспосланы для раскрытия многочис­ленных ошибок и заблуждений иудеев. Но если они избранный народ, у них знание, и именно им было ниспослано писание, то они должны были первыми уверовать в пророчество Мухаммада, когда он был послан, потому что он был послан и к ним, как ко всем остальным; ведь и предыдущие книги от Аллаха сообщили им об этом Посланнике, и повелели уверовать в него:

«И следуют за посланником, неграмотным пророком, запись о котором они найдут в Торе и в Евангелии...»

(Аль-Аграф, 157)

Но они не приняли его из-за своей гордыни и высокомерия, отвернулись, удержали и других от него, наперекор писанию, ко­торое было послано им, и занялись колдовством. При этом они распространяли ложь, что Сулейман был колдуном. В истории человечества это не единственный случай, когда иудеи приписы­вали то плохое, что они совершили пророкам, чтобы оправдать себя. Так, они сказали, что пророк Лут совершил прелюбодеяние с двумя своими дочерьми, что один из сыновей Якуба предал дру­гого. Они будто хотят этим сказать, что если уж пророки совер­шают такое, то что остается делать им.

Что касается двух ангелов Харута и Марута, о них ученые приводят различные рассказы. Один из них приводится в тафсире аль-Мавруди:


Когда Аллах показал ангелам греховность детей Адама, они удивились этому. Тогда Аллах сказал им: «Если бы вы были на их месте, то совершали бы то же самое». Ангелы сказа­ли: «Пресвят Господь наш, не присуще нам такое». И приказал тогда Аллах выбрать двух из ангелов, чтобы отправить на землю, и выбрали они Харута и Марута. И спустил их Господь на землю и позволил им все с условием, чтобы они не поклонялись никому и ничему, кроме Него одного, не крали, не прелюбодей­ствовали, не пили и не убивали никого, кроме того, кто заслужил смерть. И когда Харут и Марут стали жить на земле, они стали судьями между людьми. Пришлось им как-то судить между му­жем и женой, которую звали Зухра, и которая им обоим понрави­лась. Но она отказалась от них, сказав, что не уступит им, пока они не станут поклоняться идолам и пить вино. И те сделали это и добились своего, но потом испугались, что она расскажет об этом, и научили ее слову, которое, если его произнесет, вознесет ее в небеса. Сказала она это слово и вознеслась, но слово забыла и не смогла вернуться, осталась на звезде. Так два ангела совершили все, что было им запрещено, поэтому остались на земле, и стали учить людей колдовству. Похожие сюжеты можно даже найти в устном народном творчестве некоторых тюркских народов.

Что касается Сулеймана, упомянутого в аяте, по этому пово­ду существует несколько мнений.

В аяте сказано, что Сулейман собрал все книги по колдовству и предсказаниям и закопал их под своим троном, и никто не мог их достать. Но когда Сулейман умер, а затем умерли и те ученые, которые знали об этом. К иудеям пришел дьявол в образе челове­ка и сказал: «Не указать ли вам место, где захоронил Сулейман свои драгоценности?» Те сказали: «Да». Дьявол сказал: «Копайте под его троном». И выкопали иудеи закопанные Сулейманом книги. Дьявол сказал: «Вот этим-то и подчинял Сулейман людей и джиннов». Так распространилась ложь о том, что Сулейман за­нимался колдовством. Это то, что передал Имран ибн аль-Харис от ибн Аббаса.

От ар-Раби' ибн Анаса был передан другой вариант, в кото­ром говорится:

Дьявол сам написал эти книги и закопал их под троном Су­леймана, и когда он умер, вытащил их оттуда и сказал: «Это зна­ния, которые Сулейман скрывал от людей». Как сказано в Кора­не: «И они последовали за тем, что читали шайтаны в царстве Сулеймана». У слова (— алъ-малэкэйни есть и другой вариант — алъ-маликэйни, которого придерживались ибн Аббас, аль-Хасан и некоторые другие ученые. При таком про­чтении это слово обозначает не двух ангелов, а двух царей, тут имеются в виду или Дауд и Сулейман, или два других человека из рода Адамова. Некоторые муфассиры (толкователи) Корана, в том числе и аль-Куртуби отказались понимать под этим словом

двух ангелов, потому что получалось бы, что Аллах обязал ангелов заниматься распространением колдовства, а это не со­ответствует правилам шариата.

Данные тафсиров Хакками и Байдави подтверждают пример­но то же, отрицая, что в аяте речь идет об ангелах. Они говорят, что в данном случае необходимо понимать слово в переносном значении. Оно означает «двух людей, обладающих большой доб­ротой, ученостью, мудростью и силой». Вавилон в античном ми­ре был центром науки, особенно — астрономии. Поскольку име­ли благородный характер, естественно, они не занимались каким-то злым колдовством, а обман и хитрость были им чужды. Но ес­ли злые люди овладевают знанием и силой, то они могут их употребить во зло. Люди, подверженные злым влияниям, научи­лись какой-то части истинного знания, но злоупотребили им. Ха­рут и Марут не скрывали своих знаний, но перед тем, как обучить кого-либо, они обязательно предупреждали того человека, какую опасность и искушение может представлять это знание в руках людей злонамеренных. Знание действительно являет собой напасть и искушение, и поскольку Аллах наделил человека свободной волей, он должен самостоятельно решить, в каких делах необходимо употреблять это знание.


В доказательство этому существуют много фактов. Как гово­рил дедушка Крылов: «Тому в истории мы тьму примеров слы­шим, но мы истории не пишем»...

То, чему злонамеренные люди научились у Харута и Марута, было использовано с недобрыми целями. Знания, пронизанные обманом, привели к появлению проклятий, лишающих дара речи, и любовных напитков, которые вносили раздор между людьми разного пола. Их сила, разумеется, не могла перешагнуть опреде­ленные границы, установленные Аллахом, поскольку Его ми­лость хранит всех тех, кто ищет защиты у Него, хвала Аллаху. Мы тоже ищем защиты Его, в первую очередь, теми своими дея­ниями, которых требует от нас Аллах, и которыми мы можем заслужить Его покровительство. Кроме того, следует добавить, что помимо вреда, наносимого другим, такие знания вредили и вредят, в первую очередь, самим колдунам, поскольку они, по­добно Фаусту Гёте, продали свои души шайтанам. Это относится не только к отдельным людям, но и к целым обществам, и им Аллах уготовил мучительное наказание.

Необходимо также указать на то, что не имеет никакого зна­чения, являются ли истинными «магические» феномены или же представляют собой самообман. Мало того, любая попытка по­влиять на ход событий средствами, которые хотя бы в представ­лении того, кто отвечает за них, «сверхъестественны», является спиритуальным преступлением и неизбежно приводит к серьез­ным душевным расстройствам.


 

СПИРИТИЗМ



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-05-16 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: