ИПМА является крупнейшей международной организацией в области управления проектами (IPMA — International Project Management Association), объединяющей более 20 национальных обществ Европы, а также других стран.
Существуют также другие международные ассоциации. Например, PMUni, которая представляет собой международную сеть университетов, образовательных и научно-исследовательских учреждений, а также процессно- и проектно-ориентированных компаний с общей целью содействия профессиональному образованию и исследованиям в процессе и управлении проектами по:
· обмену опытом между образовательными и научно-исследовательскими учреждениями, а также процессно- и проектно-ориентированными компаниями;
· созданию потенциала сотрудничества в образовании и исследованиях;
· повышению эффективности менеджмента качества проектов и научно-исследовательских проектов.
Вообще, PMUni это социальная сеть партнеров с целью содействия профессиональному образованию и исследованиям в управлении проектами.
Организация PMUni укрепляет существующие контакты между PMUni партнерами и устанавливает новые.
PMUni объединяет добровольных, независимых партнеров, имеет относительно открытые границы.
Вообще, управление проектами (УП) стало чрезвычайно перспективным направлением и в исследованиях, и в практической деятельности. УП является эффективным инструментом, позволяющим оптимизировать все усилия по проекту, которые предпринимает команда, взаимодействуя с производителями, поставщиками, послепродажным обслуживанием. Специальные методы управления проектами позволяют с высокой степенью точности определять (и, разумеется, снижать) предстоящие затраты по проекту.
|
Компании и специалисты, работающие в области управления проектами, образовали профессиональные ассоциации управления проектами, куда входят национальные и международные организации — консалтинговые, инжиниринговые, инвестиционные, промышленные и иные фирмы. В рамках «Мира управления проектами» проводятся конгрессы и симпозиумы, издаются книги, учебники и журналы, имеется свой рынок инструментария (программного обеспечения) по проектному менеджменту.
Области ответственности, навыков и деятельности по управлению проектами рассмотрены в табл. 2.2.
Таблица 2.2
Области ответственности, навыков и деятельности
По управлению проектами
Область УП | Описание |
Планирование и мониторинг проекта, контроль над изменениями в проекте (Project planning / Tracking / Change Control) | Интеграция и синхронизация планов проекта; организация и реализация процедур и систем управления и мониторинга проектных изменений |
Управление рамками проекта (Scope Management) | Определение и распределение рамок проекта (объема работы); управление компромиссными решениями в проекте |
Управление календарным графиком проекта (Schedule Management) | Составление календарного графика на основе оценок трудозатрат, упорядочивание задач, соотнесение доступных ресурсов с решаемыми задачами, применение статистических методов, поддержка календарного графика |
Управление стоимостью (Cost Management) | Оценки стоимости на основе оценок временных затрат; отчетность о ходе проекта и его анализ; анализ затратных рисков (издержки); функционально-стоимостной анализ (value analysis) |
Управление персоналом (Staff Resource Management) | Планирование ресурсов; формирование проектной команды; разрешение конфликтов; планирование и управление подготовкой |
Управление коммуникацией (Communications Management) | Коммуникационное планирование (роли и ответственность) (между проектной группой, заказчиком / спонсором, потребителями / пользователями, др. заинтересованными лицами); отчетность о ходе проекта |
|
Окончание табл. 2.2
Область УП | Описание |
Управление рисками (Risk Management) | Организация процесса управления рисками в команде и содействие ему; обеспечение документооборота управления рисками |
Управление снабжением (Procurement) | Анализ цен поставщиков услуг; подготовка документов об инициировании предложений (requests for proposals – RFPs), выбор поставщиков и субподрядчиков; заключение контрактов, договоров и переговоры об их условиях; заказы на поставку |
Управление качеством (Quality Management) | Планирование качества, определение применяемых стандартов, документирование критериев качества и процессов его измерения |
УСТАВ ПРОЕКТА
Устав проекта — документ, созданный инициатором или спонсором проекта, который формально узаконивает существование проекта и дает возможность менеджеру проекта полномочия использовать ресурсы в рамках проекта. В отечественной практике управления проектами данный документ часто называется Концепция проекта.
Концепция (от лат. conceptio — понимание, система), способ понимания, трактовки какого-либо предмета, явления, процесса, базовая точка зрения на явление, процесс и др., основная идея для их систематического освещения.
В компании, принимающей решение о начале проекта, должна существовать единая система критериев оценки его значимости. Эта система должна позволить выбрать наиболее приоритетные для компании проекты. Приоритет любого проекта определяется на основе оценки трех его характеристик — финансовой и стратегической ценности, а также уровня рисков.