На предыдущих этапах были определены цепочки поставок, в которые вовлечена компания, описаны участники приоритетной цепочки поставок, виды деятельности, в которые они вовлечены в рамках этой цепочки, используемые ИКТ-приложения, описаны сценарии развития микро- и макросреды компании, определены ее цели.
Следующий этап состоит в определении возможных областей применения ИКТ и их классификации по приоритетности. Этот этап разбит на несколько шагов:
1. Определение ключевых участников цепочки поставок.
2. Выяснение потенциального применения ИКТ во внешних отношениях.
3. Выяснение потенциального применения ИКТ внутри компании.
4. Сопоставление ИКТ и целей компании.
Ключевые участники цепочки поставок. Обычно принципиально важно определить, какие участники имеют наибольшее значение в рассматриваемой цепочке поставок (рис. 6.10).
Другими словами, важно понимать, от кого из участников напрямую зависит успешность всей цепочки поставок.
Определите, какие участники в рамках выбранной цепочки поставок ключевые для успешной и реализации стратегии вашей компании.
Рис. 6.10
Потенциальное применение ИКТ во внешних отношениях. Когда определены ключевые участники цепочки поставок, следующим шагом должно стать определение тех ИКТ-приложений, которые могут быть внедрены в отношениях с каждым из них для улучшения общего результата и укрепления успешности всей цепочки поставок.
Обсудите с каждым из ключевых участников возможности внедрения информационно-коммуникационных технологий в следующие процессы:
‑ управление взаимоотношениями с клиентом / поставщиком,
‑ управление цепочкой поставок (продажи и закупки),
|
‑ маркетинг / развитие продукта.
Необходимо определить потенциально интересные приложения, применимые в ваших отношениях с выбранными ключевыми участниками (рис. 6.11).
Рис. 6.11
Для того чтобы структурировать вашу беседу с ключевыми участниками, а также для представления результатов, используйте таблицу, приведенную в файле «Приложения к отчету» на листах:
· «3.2a Отношения с Участником 1».
· «3.2b Отношения с Участником 2».
· «3.2c Отношения с Участником 3».
Если вам не хватает каких-либо пунктов, можно добавить их в таблицу.
Потенциальное применение ИКТ внутри компании. Успешное применение ИКТ зависит также от того, как сотрудники вашей компании будут использовать их для планирования, совместной работы и взаимного общения. Эти виды работы часто тесно связаны и с тем, как ваши сотрудники взаимодействуют с деловыми партнерами вне компании (рис. 6.12).
Рис. 6.12
Поэтому на данном этапе нужно изучить внутренние бизнес-процессы, как связанные с основными видами деятельности компании, так и поддерживающие, обслуживающие их, и составить список тех ИКТ, которые могут быть использованы в вашей компании.
Для упрощения вашей работы используйте таблицы. Они помогут оптимизировать внутренние процессы в вашей компании.
Сопоставление ИКТ и целей компании. Наступил ключевой момент в работе с методикой, так как сейчас необходимо определить, какие ИКТ-приложения вы будете внедрять.
К данному этапу вы уже проделали определенную работу:
‑ изучили применяемые ИКТ-приложения в Вашей цепочке поставок;
|
‑ обсудили с Вашими деловыми партнерами, какие ИКТ-приложения они хотели бы внедрить;
‑ составили список целей вашей компании на ближайшие годы;
‑ детально изучили возможности использования информационно-коммуникационных технологий во внешних отношениях, а именно в отношениях с вашими основными партнерами наряду с возможностями использования ИКТ внутри компании.
Теперь необходимо выбрать наиболее подходящие ИКТ путем сопоставления возможных ИКТ-приложений с целями вашей компании. Другими словами, вы должны выбрать те ИКТ-приложения, которые затем будете внедрять, определив, какие из них наилучшим образом помогают достичь стратегических целей компании.
В таблице, приведенной на рис. 6.13, соберите информацию обо всех ИКТ-приложениях, используемых как внутри компании, так и в отношениях с партнерами, опишите, достижению каких стратегических целей и каким образом они способствуют.
Рис. 6.13
Обратите особое внимание на то, что в графе «Достижению какой цели компании приложение способствует и каким образом?» должны быть только цели, заявленные на этапе «Цели компании». Если вы считаете, что ни одна из целей не соотносится с тем приложением, которое вы вписали слева, значит, в лучшем случае вам нужно уточнить цели компании (так как вы упустили какие-то цели). В худшем случае это свидетельствует о том, что вы слишком увлеклись процессом придумывания ИКТ-приложений и придумали приложение, которое не соответствует главным целям компании, «выпадает» из них. Именно для такого контроля и была создана данная таблица.
Для большего упорядочения сгруппируйте приложения по бизнес-процессам (например, управление взаимоотношениями с клиентом / поставщиком).
После того как описаны ИКТ-приложения, проранжируйте их для определения приоритетных – какие из них имеют приоритет № 1, какие — № 2 и т. п. При разовом проекте этим вы отделите главное от второстепенного, при продолжительном проекте — примерно определите порядок, в котором пошагово будете внедрять ИКТ.