Проектирование образовательного процесса




Образовательный процесс строится с учетом контингента воспитанников, их индивидуальных и возрастных особенностей, социального заказа родителей.

При организации образовательного процесса необходимо обеспечить единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач, при этом следует решать поставленные цели и задачи, избегая перегрузки детей, на необходимом и достаточном материале, максимально приближаясь к разумному «минимуму». Построение образовательного процесса на комплексно-тематическом принципе с учетом интеграции образовательных областей дает возможность достичь этой цели.

Построение всего образовательного процесса вокруг одной центральной темы дает большие возможности для развития детей. Темы помогают организовать информацию оптимальным способом. У дошкольников появляются многочисленные возможности для практики, экспериментирования, развития основных навыков, понятийного мышления.

Выделение основной темы периода не означает, что абсолютно вся деятельность детей должна быть посвящена этой теме. Цель введения основной темы периода — интегрировать образовательную деятельность и избежать неоправданного дробления детской деятельности по образовательным областям.

Введение похожих тем в различных возрастных группах обеспечивает достижение единства образовательных целей и преемственности в детском развитии на протяжении всего дошкольного возраста, органичное развитие детей в соответствии с их индивидуальными возможностями. Тематический принцип построения образовательного процесса позволяет органично вводить региональные и культурные компоненты, учитывать специфику дошкольного учреждения.

Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период — 2–3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, находящихся в группе и центрах (уголках) развития.

 

Режим дня и распорядок

Программа оставляет за Организацией право на самостоятельное определение режима и распорядка дня, устанавливаемых с учетом условий реализации программы Организации, потребностей участников образовательных отношений, особенностей реализуемых авторских вариативных образовательных программ, в т.ч. программ дополнительного образования дошкольников и других особенностей образовательной деятельности, а также санитарно- эпидемиологических требований.

Режим дня

Правильный распорядок дня — это рациональная продолжительность и разумное чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течение суток. Основным принципом правильного построения распорядка является его соответствие возрастным психофизиологическим особенностям детей. Следует стремиться к тому, чтобы приблизить режим дня к индивидуальным особенностям ребенка.

Режим дня составлен с расчетом на 12-часовое пребывание ребенка в детском саду. В режиме дня указана общая длительность занятий, включая перерывы между их различными видами. Педагог самостоятельно дозирует объем образовательной нагрузки, не превышая при этом максимально допустимую санитарно-эпидемиологическими правилами и нормативами нагрузку. В теплое время года часть занятий можно проводить на участке во время прогулки.

В середине занятий статического характера рекомендуется проводить физкультминутки.

Занятия по дополнительному образованию (студии, кружки, секции и т. п.) для детей дошкольного возраста недопустимо проводить за счет времени, отведенного на прогулку и дневной сон.

Распорядок дня является примерным, его можно корректировать с учетом особенностей работы конкретного дошкольного учреждения (контингента детей, климата в регионе, наличия бассейна, времени года, длительности светового дня и т. п.).

Важно, чтобы каждый ребенок чувствовал себя в детском саду комфортно, безопасно; знал, что его здесь любят, что о нем позаботятся.

Повышенное внимание надо уделять детям, которые неохотно расстаются с родителями и не хотят оставаться в группе, особенно в период адаптации к детскому саду.

Распорядок дня

Режимные моменты   Вторая группа раннего возраста Младшая группа   Средняя группа   Старшая группа   Подготовитель- ная группа
Приход детей в детский сад, свободная игра, самостоятельная деятельность, зарядка 7.00–8.00   7.00–8.20   7.00–8.25   7.00–8.25   7.00–8.30
Подготовка к завтраку, завтрак 8.00–8.30   8.20–8.55   8.25–8.55   8.25–8.50   8.30–8.50
Игры, самостоятельная деятельность детей 8.30–8.40; 9.00–9.10 (по подгр.) 8.55–9.20   8.55–9.10   8.50–9.00   8.50–9.00
Организованная детская деятельность, занятия со специалистами 9.00–9.30 (по подгруппам) 9.00–9.40   9.00–9.50   9.00–9.55   9.00–10.50
Второй завтрак 9.30-9.50 9.40-10.00 9.50-10.10 9.55-10.20 10.50-11.00
Подготовка к прогулке, прогулка 9.50–11.30   10.00–12.05   10.10–12.15   10.50–12.30   11.00–12.40
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 11.30–11.55   12.05–12.20   12.15–12.30   12.30–12.40   12.40–12.50
Подготовка к обеду, обед 11.55–12.30   12.20–12.50   12.30–13.00   12.40–13.10   12.50–13.15
Подготовка ко сну, дневной сон 12.30–15.00   12.50–15.00   13.00–15.00   13.10–15.00   13.15–15.00
Полдник 15.15–15.25   15.25–15.50   15.25–15.50   15.25–15.40   15.25–15.40
Организованная детская деятельность (вторая группа раннего возраста, группы старшего дошкольного возраста), игры, самостоятельная деятельность 15.25–16.15   15.50–16.30   15.50–16.30   15.40–16.30   15.40–16.40
Подготовка к прогулке, прогулка 16.15–17.30   16.30–17.50   16.30–17.50   16.30–18.00   16.40–18.00
Возвращение с прогулки, самостоятельная деятельность 17.30–18.00   17.50–18.15   17.50–18.15   18.00–18.20   18.00–18.20
Самостоятельная деятельность, уход домой 18.30–19.00   18.45–19.00   18.45–19.00   18.45–19.00   18.45–19.00


Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: