Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития




Возрастная группа Задачи
Раздел «Жилище и быт народа»
Старшая группа Познакомить детей с особенностями убранства комнат в русской избе; расширить представление о жилых постройках русского крестьянина, материалы и особенностях строительства; познакомить дошкольника со способами украшения жилища; подвести к пониманию символики украшений жилища, предметов домашнего обихода; познакомить с особенностями организации жилища мордвы, отмечая общие и отличительные черты русского и мордовского быта; поддерживать познавательный интерес в детях; развивать творческие способности детей в процессе изготовления макетов жилищ, схем и рисунков, предметов домашнего обихода и их украшений с применением разных средств выразительности; способствовать развитию у детей художественно-пространственного мышления.
Подготовительная группа Знакомить детей с особенностями устройства жилища татарского и чувашского народов; находить сходство и различия в устройстве и оформлении жилищ, предметов домашнего обихода; формировать представление о повседневной, праздничной, ритуальной пище мордвы, русских, татар, чувашей; вызывать у детей желание участвовать в приготовлении блюд разных национальностей на основе простейших рецептов; стимулировать попытки детей придумывать свои рецепты; развивать творческие способности дошкольников в процессе создания декораций к спектаклям, пополнения комнат народного быта, изменения интерьера своей групповой комнаты на основе народных традиций.
Раздел «Народный костюм»
Старшая группа Сформировать понятие о возрастных отличиях народного костюма и особенностях его использования; познакомить детей с ансамблем мордовского народного костюма, пробудить интерес к его изучению; формировать представление об особенностях украшений русского и мордовского костюмов; побуждать детей к установлению связи между предметом, его назначением и художественным оформлением; стимулировать творческую активность детей в создании собственных вариантов орнаментов, украшений, народных костюмов, эскизов современной одежды с использованием конструктивных и декоративных элементов народных костюмов; поощрять детей к использованию народных костюмов во время народных праздников, театрализованных представлений, концертов, дней культуры и т.д.
Подготовительная группа Обогащать знания детей о народных костюмах родного края; познакомить с татарским и чувашским народными костюмами; помочь освоить художественно-выразительные средства ансамблей татарского и чувашского костюмов; подвести дошкольников к пониманию единства назначения и эстетики народного костюма; стимулировать развитие творческих способностей детей, пробуждать желание проектировать современные предметы и ансамбли одежды с использованием традиций народных костюмов Пензенского края.
Раздел «Декоративно-прикладное искусство»
Старшая группа Расширять представления детей о разнообразии видов декоративно-прикладного искусства родного края (абашевский гончарный промысел, никольский хрусталь, камешкирская резьба, тряпичная кукла, соломенная игрушка); развивать чувство материала; знакомить с особенностями «языка» декоративного искусства, приемами стилизации; подводить к пониманию символических знаков в декоре; вызывать активно-действенный отклик на произведения народного искусства, побуждая желание создавать собственные изделия и орнаменты по мотива народных промыслов.
Подготовительная группа Расширять представления дошкольников о видах декоративно-прикладного искусства: михайловском соломенном промысле, оленевском пуховязании, соломенсокм ковроткачестве, кружевоплетении и вышивке; продолжать освоение специфики декоративно-прикладного искусства, идейного содержания образов и их связи с окружающей природой, деятельностью человека; развивать художественно-творческие способности детей, побуждая осознанно использовать образный язык при воплощении собственного замысла.
Раздел «Устное народное творчество»
Старшая группа Знакомить дошкольников с пословицами, поговорками о труде, мастерстве; расширять представлений о загадках, волшебных сказках, закличках; помогать освоению жанрового своеобразия различных фольклорных форм, поэтических образов сказок, народной мудрости, колоритности языка народов нашего края; поддерживать постоянный интерес к устному народному творчеству, его использованию в соответствии с ситуацией, обогащать образную речь детей; способствовать развитию творческого воображения, поощряя попытки детей варьировать содержание малых фольклорных форм.
Подготовительная группа Знакомить детей с особенностями разнообразия жанров устного народного творчества; подвести к пониманию истока общности содержания в произведениях народного творчества разных национальностей, отмечая при этом их своеобразие; помогать детям разобраться в миропонимании и идеалах наших предков (мечта о счастье, вера в победу добра и справедливости и т.п.), отраженном в устном народном творчестве; стимулировать творческую инициативность детей, проявляющуюся в попытке создания собственных произведений различных жанров; воспитание у детей толерантности.

 



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: