Образовательная деятельность в соответствии с направлением развития
| Возрастная группа
| Задачи
| | Раздел «Жилище и быт народа»
| | Старшая группа
| Познакомить детей с особенностями убранства комнат в русской избе;
расширить представление о жилых постройках русского крестьянина, материалы и особенностях строительства;
познакомить дошкольника со способами украшения жилища;
подвести к пониманию символики украшений жилища, предметов домашнего обихода;
познакомить с особенностями организации жилища мордвы, отмечая общие и отличительные черты русского и мордовского быта;
поддерживать познавательный интерес в детях;
развивать творческие способности детей в процессе изготовления макетов жилищ, схем и рисунков, предметов домашнего обихода и их украшений с применением разных средств выразительности;
способствовать развитию у детей художественно-пространственного мышления.
| | Подготовительная группа
| Знакомить детей с особенностями устройства жилища татарского и чувашского народов;
находить сходство и различия в устройстве и оформлении жилищ, предметов домашнего обихода;
формировать представление о повседневной, праздничной, ритуальной пище мордвы, русских, татар, чувашей;
вызывать у детей желание участвовать в приготовлении блюд разных национальностей на основе простейших рецептов;
стимулировать попытки детей придумывать свои рецепты;
развивать творческие способности дошкольников в процессе создания декораций к спектаклям, пополнения комнат народного быта, изменения интерьера своей групповой комнаты на основе народных традиций.
| | Раздел «Народный костюм»
| | Старшая группа
| Сформировать понятие о возрастных отличиях народного костюма и особенностях его использования;
познакомить детей с ансамблем мордовского народного костюма, пробудить интерес к его изучению;
формировать представление об особенностях украшений русского и мордовского костюмов;
побуждать детей к установлению связи между предметом, его назначением и художественным оформлением;
стимулировать творческую активность детей в создании собственных вариантов орнаментов, украшений, народных костюмов, эскизов современной одежды с использованием конструктивных и декоративных элементов народных костюмов;
поощрять детей к использованию народных костюмов во время народных праздников, театрализованных представлений, концертов, дней культуры и т.д.
| | Подготовительная группа
| Обогащать знания детей о народных костюмах родного края;
познакомить с татарским и чувашским народными костюмами;
помочь освоить художественно-выразительные средства ансамблей татарского и чувашского костюмов;
подвести дошкольников к пониманию единства назначения и эстетики народного костюма;
стимулировать развитие творческих способностей детей, пробуждать желание проектировать современные предметы и ансамбли одежды с использованием традиций народных костюмов Пензенского края.
| | Раздел «Декоративно-прикладное искусство»
| | Старшая группа
| Расширять представления детей о разнообразии видов декоративно-прикладного искусства родного края (абашевский гончарный промысел, никольский хрусталь, камешкирская резьба, тряпичная кукла, соломенная игрушка);
развивать чувство материала;
знакомить с особенностями «языка» декоративного искусства, приемами стилизации;
подводить к пониманию символических знаков в декоре;
вызывать активно-действенный отклик на произведения народного искусства, побуждая желание создавать собственные изделия и орнаменты по мотива народных промыслов.
| | Подготовительная группа
| Расширять представления дошкольников о видах декоративно-прикладного искусства: михайловском соломенном промысле, оленевском пуховязании, соломенсокм ковроткачестве, кружевоплетении и вышивке;
продолжать освоение специфики декоративно-прикладного искусства, идейного содержания образов и их связи с окружающей природой, деятельностью человека;
развивать художественно-творческие способности детей, побуждая осознанно использовать образный язык при воплощении собственного замысла.
| | Раздел «Устное народное творчество»
| | Старшая группа
| Знакомить дошкольников с пословицами, поговорками о труде, мастерстве;
расширять представлений о загадках, волшебных сказках, закличках;
помогать освоению жанрового своеобразия различных фольклорных форм, поэтических образов сказок, народной мудрости, колоритности языка народов нашего края;
поддерживать постоянный интерес к устному народному творчеству, его использованию в соответствии с ситуацией, обогащать образную речь детей;
способствовать развитию творческого воображения, поощряя попытки детей варьировать содержание малых фольклорных форм.
| | Подготовительная группа
| Знакомить детей с особенностями разнообразия жанров устного народного творчества;
подвести к пониманию истока общности содержания в произведениях народного творчества разных национальностей, отмечая при этом их своеобразие;
помогать детям разобраться в миропонимании и идеалах наших предков (мечта о счастье, вера в победу добра и справедливости и т.п.), отраженном в устном народном творчестве;
стимулировать творческую инициативность детей, проявляющуюся в попытке создания собственных произведений различных жанров;
воспитание у детей толерантности.
|
|
Поиск по сайту:
|