Связь с другими образовательными областями




Образовательная область Познавательное развитие
Социально-коммуникативное развитие Формирование нравственных и патриотических чувств, уважение к прошлому и настоящему родного города; формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье. Формирование элементарных представлений о труде взрослых. Развитие интересов детей, любознательности, познавательной мотивации.
Художественно-эстетическое развитие Развитие предпосылок ценностно-смыслового восприятия и понимания произведений искусства. Эстетическое отношение к окружающему миру. Реализация самостоятельной творческой деятельности детей (конструктивно-модельной, изобразительной и др.)
Речевое развитие Развитие детской речи, обогащение активного словаря детей. Развитие речевого творчества; восприятие на слух текстов различных жанров детской литературы.
Физическое развитие Развитие творческой двигательной активности, становление целенаправленности и саморегуляции (в подвижных играх).

ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ

ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ (этнографический компонент - краеведение) реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в процессе взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности от 5 до 7 лет, а также в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.

Формы организации образовательной деятельности

Совместная деятельность педагога с детьми Самостоятельная деятельность детей Образовательная деятельность в семье
Непрерывно- образовательная деятельность Образовательная деятельность в режимных моментах
Периодичность – 1 раз в неделю и включает в себя: экскурсии, наблюдения, чтение художественной литературы, беседы, просмотр видеофильмов, дидактические игры, проблемные ситуации, поисково -творческие задания, объяснения, упражнения, рассматривание иллюстраций, тренинги, викторины, КВН, моделирование Индивидуальная работа. Обучение. Объяснение. Напоминание. Личный пример. Положительная оценка. Наблюдения. Упражнения, тренинги Игры (подвижные, дидактические, творческие) Рассматривание иллюстраций. Трудовая деятельность. Театрализованные постановки Праздники и развлечения   Игры со сверстниками (сюжетно-ролевые, дидактические, подвижные, театрализованные, хороводные). Самообслуживание. Дежурство. Совместное со сверстниками рассматривание иллюстраций. Совместная со сверстниками продуктивная деятельность. Экспериментирование, наблюдение. Экскурсии, путешествия. Наблюдение, чтение. Личный пример. Беседа. Объяснение.
Создание ситуаций, вызывающих желание трудиться и побуждающих детей к: -проявлению трудовых навыков, -оказанию помощи сверстнику и взрослому, -проявление заботливого отношения к природе. Трудовые поручения. Самостоятельное планирование трудовой деятельности    
Показ. Объяснение. Обучение. Наблюдение. Напоминание. Самообслуживание. Напоминание, Беседы. Разыгрывание игровых ситуаций. Упражнения. Наблюдения, поручения, совместный труд. Тематические праздники и развлечения. Просмотр видеофильмов. Продуктивная деятельность, экскурсии Игры (сюжетно-ролевые, дидактические). Совместный труд детей. Дежурство. Рассматривание иллюстраций. Продуктивная деятельность. Беседы, личный пример. Показ, напоминание, объяснение. Совместный труд детей и взрослых. Рассказ. Просмотр видеофильмов, диафильмов.

Перечень литературных источников и пособий

1. Дошкольникам о народной культуре Пензенского края; ч.1. /Авт.сост Гостяева В.В., под ред. Купецковой Е.Ф., ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2016.

2. Дошкольникам о народной культуре Пензенского края; ч 2. /Авт.сост Гостяева В.В., под ред. Купецковой Е.Ф., ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2016.

3. Литературное наследие Пензенского края –дошкольникам. Методическое пособие в помощь воспитателям, реализующим основные образовательные программы дошкольного образования, изд, 2-е, исправленое, автор-состов итель В.Ф.Купецкова. ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2015.

4. Приобщение детей дошкольного возраста к художественной литературе; под ред. Купецковой Е.Ф., ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2015.

5. Человек на родной земле, под ред. Купецковой Е.Ф., ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2015.

6. История Пензенского края как средство развития личности ребёнка дошкольного возраста. Парциальная образовательная программа, под ред. Купецковой Е.Ф., ГАОУ ДПО ИРР ПО, 2016.

Образовательная область

«СОЦИАЛЬНО - КОММУНИКАТИВНОЕ РАЗВИТИЕ»

Социально-коммуникативное развитие направлено на усвоение норм и ценностей, принятых в обществе, включая моральные и нравственные ценности; развитие общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками; становление самостоятельности, целенаправленности и саморегуляции собственных действий; развитие социального и эмоционального интеллекта, эмоциональной отзывчивости, сопереживания, формирование готовности к совместной деятельности со сверстниками, формирование уважительного отношения и чувства принадлежности к своей семье и к сообществу детей и взрослых в Организации; формирование позитивных установок к различным видам труда и творчества; формирование основ безопасного поведения в быту, социуме, природе».

 

Данное направление реализуется на основе технологии под редакцией О.Л.Князевой, Р.Б. Стеркиной «Я, Ты, Мы» с детьми 3-5 лет.

Технология «Я, Ты, Мы»

 

Целевой раздел.

Пояснительная записка.

Многие годы дошкольное образование было ориентировано на обеспечение познавательного развития детей. Однако особенность дошкольного возраста заключается не только в овладении ребенком знаниями, умениями и навыками, но и в становлении базовых свойств его личности: самооценки и образа «Я», эмоционально-потребительской сферы, нравственных ценностей и установок, социально – психологических особенностей в системе отношений с другими людьми.

Каждое из обозначенных направлений развития нашло свое отражение в отечественной детской и социальной психологии в работах таких выдающихся ученых, как Л. С. Выготский, А. Н. Леонтьев, А. В. Запорожец, Д. Б. Эльконин, М. И. Лисина, Л. И. Божович, а также их учеников и последователей (Т. И. Репина, Е. О. Смирнова, Л. П. Стрелкова и др.). К сожалению, результаты их научных исследований многие годы не были востребованы педагогической практикой в полной мере.

Радикальные преобразования последних лет, происходящие в современной России, ставят особые задачи перед системой дошкольного образования. Основным приоритетом сегодня выступает личностно-ориентированное взаимодействие педагога с ребенком — принятие и поддержка его индивидуальности, интересов и потребностей, развитие творческих способностей и забота о его эмоциональном благополучии.

Цель и задачи.

Цель - создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, формирование основ базовой культуры личности.

Задачи:

1. Охранять и укреплять физическое и психическое здоровье детей, их эмоциональное благополучие;

2. Обеспечить равные возможности для полноценного развития каждого ребенка в период дошкольного детства;

3. Создавать благоприятные условия для развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала, каждого ребенка как субъекта отношений с самим собой, другими детьми, взрослыми и миром;

4. Развивать духовно-нравственные и социокультурные ценности и принятые в обществе правила и нормы поведения в интересах человека, семьи и общества.

5. Способствовать природному процессу умственного и физического развития детей через организацию игровой, коммуникативной, познавательно- исследовательской, продуктивной деятельности;

6. Развивать общую культуру личности детей, в том числе ценностей здорового образа жизни, социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных качеств, инициативности, самостоятельности и ответственности ребенка.



Поделиться:




Поиск по сайту

©2015-2024 poisk-ru.ru
Все права принадлежать их авторам. Данный сайт не претендует на авторства, а предоставляет бесплатное использование.
Дата создания страницы: 2019-09-09 Нарушение авторских прав и Нарушение персональных данных


Поиск по сайту: