Тема | Задачи | Содержание |
РАЗДЕЛ 1. УВЕРЕННОСТЬ В СЕБЕ | ||
Разгляди себя в зеркале | Продолжать определять вместе с детьми представление о себе | Упражнение приветствие Разыгрывание ситуации Игра «Говорящее зеркало» Игра «Узнай про кого я расскажу» Игра «Водяной» Ритуал прощание |
Что между нами общего | Определять вместе с детьми их предпочтения в играх и занятиях, сравнивать с предпочтениями других | Упражнение приветствие Рассматривание общего фото Игра «Садовник» Игра «Узнай на ощупь» Танец под медленную музыку Ритуал прощание |
Представь и изобрази себя другим | Продолжать определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать с предпочтениями других людей | Упражнение приветствие Пантомима «Догадайся кто я?» Игра «Театр эстрады» Рисование лиц на надутых воздушных шариках Ритуал прощание |
Твоя любимая еда | Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к продуктам, сравнивать с предпочтениями других людей | Упражнение приветствие Дидактическая игра «Узнай на вкус» Рисование любимых продуктов» Дидактическая игра «Что откуда?» Ритуал прощание |
Животное которое тебе нравится | Определять вместе с детьми их вкусы и предпочтения по отношению к животным, сравнивать со вкусами других людей | Упражнение приветствие Беседа о любимых животных Вырезание фигур животных Дидактическая игра «Лото» Ритуал прощание |
Твоя любимая игра, игрушка | Определять вместе с детьми их предпочтения по отношению к играм, сравнивать с предпочтениями других | Упражнение приветствие Пантомима «Как я люблю свою игрушку» Игра «Фанты» Игра «Экскурсия» Ритуал прощание |
Красивый –безобразный | Определять вместе с детьми что они считают красивым | Упражнение приветствие Аудиозапись сказки «Звездный мальчик» Дидактическая игра «Красивое-некрасивое» Ритуал прощание |
Обычный – странный | Развивать представления детей о том, что обычно | Упражнение приветствие Просмотр мультфильма «Котенок по имени Гав» Разыгрывание этюдов из мультфильма Ритуал прощание |
РАЗДЕЛ 2. ЧУВСТВА, ЖЕЛАНИЯ, ВЗГЛЯДЫ | ||
Грусть, радость, спокойствие | Помочь детям осознать, какие чувства и настроения бывают | Упражнение приветствие Чтение стихотворения С. Маршака «Котята» Этюд «Встреча с другом» Игра «Закончи фразу» Прослушивание музыкального произведения «История про Обидок и Грустинок» Ритуал прощание |
Печаль, горе | Помочь понять причины возникновения грустного настроения | Упражнение приветствие Карточки с изображением разных эмоций Прослушивание музыкального произведения П.Чайковского «Болезнь куклы» Чтение рассказа Л. Толстого «Птичка» Ритуал прощание |
Злость | Помочь детям понять, что такое «злость» | Упражнение приветствие Чтение К. Чуковского «Бармалей» Рассматривание иллюстраций Канашевича Игра «Волшебные слова» Упражнения «Коврик злости», «Волшебный мешочек» Техника «Разрывание бумаги» Ритуал прощание |
Страх | Помочь детям справляться со своими страхами | Упражнение приветствие Рисование «Чего я боюсь» Рассматривание пиктограммы «страх» и изображений людей с испуганными лицами Упражнение «Зеркало» Игра «Медвежонок» Ритуал прощание |
Никто меня не любит | Помочь детям устанавливать связь между разными эмоциями и причинами, которые их вызывают | Упражнение приветствие Раскрашивание картинок о дружбе Игра «Ау» Игра «Передай другому» Подвижная игра «Ищу друга» Упражнение «Дружба начинается с улыбки» Ритуал прощание |
РАЗДЕЛ 3. СОЦИАЛЬНЫЕ НАВЫКИ | ||
Друзья | Побуждать детей сочинять несложные стишки и истории, в которых героями становятся они сами, способствовать повышению самооценки детей | Упражнение приветствие Кукольный спектакль «Лучшие друзья» Песенка «Как мы весело живем» Игра «День Рождения» Ритуал прощание |
С кем ты хочешь дружить | Расширять представления о том, какими качествами должен обладать друг | Упражнение приветствие Игра «Поезд» Игра «Котенок» Игра «Передай мячик» Игра «Рукавички» Ритуал прощание |
Ссора | Помочь понять некоторые причины возникновения ссоры | Упражнение приветствие Просмотр мультфильма В. Сутеева «Яблоко» Ритуал прощание |
Как помириться | Учить простым способам выхода из конфликта | Упражнение приветствие Сценка «упрямые козлики» Инсценировка с детьми Упражнение «Мостик дружбы» Разучивание «мирилок» Ритуал прощание |
Ласковые слова | Способствовать расширению словарного запаса для выражения дружеских чувств | Упражнение приветствие Игра «Назови ласково» Прослушивание песенки «Улыбка» Игра «Дружба» Игровое упражнение «Давай помиримся» Ритуал прощание |
Что можно делать, а что нельзя | Помочь понять необходимость соблюдения некоторых норм и правил поведения | Упражнение приветствие Чтение С. Решетникова «Я больше не хочу» Рисование «Что мне запрещают делать» Игра «В стране запретов» Ритуал прощание |
ОРГАНИЗАЦИОННЫЙ РАЗДЕЛ
Технология «Я, Ты, Мы» реализуется в образовательной деятельности, осуществляемой в ходе режимных моментов в процессе взаимодействия взрослого с детьми в различных видах деятельности от 3 лет до 5 лет, а также в самостоятельной деятельности детей и во взаимодействии с семьями воспитанников.